Первое знакомство с They Are Billions

Говорите, в Dead Rising много зомби?

2017-ый стал годом не только лутбоксов, но и крупного игрового калибра. Такого количества превосходнейших игр в рамках двенадцати месяцев не выходило давно. 2018-ый же начинается весьма и весьма скромно. Настолько, что в поисках материала мне впервые за долгое время пришлось сунуться на территорию раннего доступа. И They Are Billions сразу привлекла к себе внимание.

Для раннего доступа четыре с половиной тысячи отзывов, большая часть которых положительная, и среднесуточное население в районе двадцати тысяч – дело не столь уж частое. Дабы разобраться в причинах её популярности, я пошёл на раннюю встречу.

Игра оказалась подвидом RTS, посвящённым строительству базы. Дано: процедурная карта, центральное здание и начальный капитал в виде ресурсов и нескольких юнитов. Требуется: выжить. Мешают этому зомби, щедро раскиданные по карте и прибывающие на оную волнами через определенные промежутки времени.

Начинаем мы с малого — главное здание и пятёрка боевых юнитов

Против этих волн и предстоит обороняться, строя стены, башни и нанимая войска. Фундамент хорошей обороны – развитая экономика: налаженная добыча ресурсов и платящее налоги население. Ресурсов восемь и все они необходимы, но добываются по-разному. Администрация, лесопилки, каменоломни и нефтяные платформы постоянно пополняют склады, тогда как ответственные за население и энергию здания единоразово поднимают лимит.

Вся игра – про оптимизацию использования ресурсов. Копить их – обеспечить себе слив. Бездумно тратить – тоже. Конечно, так можно сказать про любую игру. Но фишка в том, что эта не прощает ошибок. Вообще. Хоть немного отстал в развитии – слив. Потерял стартовые юниты – слив. Проглядел одного малюсенького зомбика, подошедшего к базе – слив. Он дойдет до слабозащищенных жилых домов и мигом помножится на сотню. Не обязательно даже ошибаться. Неудачно собралась карта – тоже слив.

Сливаться придётся часто, но это не Dwarf Fortress: у случая здесь простора мало. Его влияние ограничено лишь доступностью источников ресурсов, что решается перезапуском в самом начале, и приходящими в поселение мэрами, которым соответствуют различные бонусы: от бесполезных, вроде небольшого пака стройматериалов, до отличных, повышающих эффективность зданий. Но хороший мэр не спасёт ущербный город, а плохой – не испортит продуманное управление.

Каждый мэр приносит разную пользу, но не гарантирует победу

Перед началом нужно задать сложность: плотность населения в мире, что определяет размеры волн зомбей, и количество дней до последней атаки, с завершением которой заканчивается и партия. В игре четыре биома, напрямую влияющих на геймплей, но поначалу открыт только один – верещатник. Плодородных почв, пригодных для постройки ферм там немного, да и вообще застройка может стать проблематичной, но рельеф благоприятствует хорошей обороне. Чтобы открыть новый биом, нужно завершить игру на предшествующем на определенной сложности. Так, низина для открытия требует завершения игры с модификатором очков 20%, а последний биом (пустоши) – 100%, что соответствует нормальной сложности.

95-ый день успешного выживание коту под хвост

They Are Billions относится к той категории игр, в которой либо учишься на своих ошибках и с каждой попыткой становишься лучше, либо в ярости удаляешь из памяти не только компьютера, но и своей. Просчёты неизбежны, а режим терминатора, предполагающий один лишь авто-сэйв, здесь включён по-умолчанию. Откатиться назад игра не даст, что может стать лишним поводом для печали, ведь каждая партия занимает по нескольку часов.

Тень «раннего доступа» ощущается, но лишь в плане количества контента. Защитных сооружений и юнитов достаточно мало, так что от партии к партии мы занимаемся ровно одним и тем же: строим стены, набиваем башенки снайперами, строим турели, расставляем Танатосов.

Для «раннего доступа» игра выглядит довольно стильно и органично.

Режим тоже всего один – выживание, где на случайных картах мы застраиваемся не на жизнь, а на смерть. Сюжетную кампанию обещают добавить весной, но вот русского языка пока нет.

А вот техническое состояние в полном порядке. Гличей, вылетов и прочих багов я не увидел ни разу. Только резкие просадки фпс на последних волнах, но это не удивительно.

Картинка и звук во всех отношениях приятные. Ничего сверхординарного; они делают ровно то, что должны – создают подходящую миру атмосферу.

Засим, причиной пребывания игры в топах продаж мне видится отсутствие конкуренции в сегменте, самобытный визуальный стиль и отличное техническое состояние. Она предлагает лишь геймплей. Ничего лишнего. Ничего избыточного.

Но не дайте цифрам и милой внешности себя обмануть: They Are Billions не для всех. Она медленна, сложна поначалу и на текущий момент достаточно однообразна. В ней очень просто переоценить свои силы, а затем – бессильно наблюдать за пожираемой базой, на которую ушло несколько часов жизни. Несколько раз подряд. И если сначала победы будут поощряться новым контентом, потом не станет и этого, останется один лишь процесс. Кому-то этого может показаться мало при цене в семьсот рублей.

От карты зависит не только количество залежей ресурсов, но и поведение зомби. Зимой они довольно заторможены

Но тем, кто не боится поражений, новых правил и в каждой игре сразу ставит максимальную сложность, она придётся по душе. Коли вы любите планировать многослойную оборону, играть наперегонки со временем и преодолевать трудности, вы простите скромность имеющихся средств и репетативность процесса, потому что для вас они не важны.

Важно лишь одно: Их Миллиарды, и они бросают вам вызов

 
Источник: DTF

Читайте также