Комедийный боевик Такаси Миике, напоминающий фильмы Квентина Тарантино и Гая Ричи.
Много лет назад родители оставили новорожденного Лео в токийской подворотне. Что было тому причиной — незапланированная беременность, вопиющая бедность или предсказание уличного шарлатана — не столь важно. Несмотря на отсутствие родительской заботы, Лео вырос довольно приличным малым — симпатичным, молчаливым и любящим бокс. Но вот незадача, после нокаута в последнем бою у него диагностировали неоперабельную опухоль мозга.
Пока неудачливый боксер пытается примириться с неминуемой смертью и понять, как провести последние месяцы, Моника клянчит очередную дозу в затхлом притоне. Ее непутевый отец задолжал мелким бандитам и не придумал ничего лучше, как расплатиться дочерью. Теперь она зарабатывает проституцией, в надежде когда-нибудь расквитаться с долгами, вот только крепнущая наркотическая зависимость лишь усугубляет ее положение.
Может показаться, что главные герои «Первой любви» угодили в мир, плотно окутанный безысходностью и мраком, будто из их плачевного положения есть лишь один выход — смерть. И хотя им действительно не позавидуешь, общее настроение фильма вовсе не столь тоскливо. Напротив, Такаси Миике смотрит на сложившуюся ситуацию со здоровым оптимизмом, совсем как воодушевленные подростки на свою первую пассию.
Так, Моника является не столько уважительной и вдумчивой деконструкцией, сколько самой настоящей насмешкой над идеей «дамы в беде». Она действительно угодила в передрягу, а Лео, не больно об этом мечтавший, старается ее выручить. Подвох в том, что девушка мало похожа на утонченную и движимую корыстью даму, которая за счет обаяния и красоты вершит человеческие судьбы.
Главная героиня — неуклюжая, потрепанная и плотно сидящая на наркотиках проститутка, которая, по большому счету, примирилась со своей судьбой и не планирует ничего менять. Единственное, что ее по-настоящему беспокоит — это галлюцинации, возникающие в отсутствие дозы. Во время них за Моникой гоняется горе-отец, облаченный в нелепые трусы, словно в древние доспехи.
Второй действующей силой выступают преступные группировки, но и они далеки от привычных канонов. В меру принципиальные якудза почти ушли с улиц и все больше сливаются с политическими структурами. Теперь мелкими делами — рэкетом, проституцией и наркоторговлей — занимаются разрозненные банды. И по мнению Такаси Миике, от их былого величия ничего не осталось, ныне они представляют собой свору алчных и бестолковых псов, не способных уследить за собственным хвостом.
В подтверждение этой мысли один из мелких бандитов в компании продажного полицейского решает ограбить своих же товарищей, а вину свалить на вечно обдолбанную Монику. Но поскольку местный преступный мир стремительно вырождается и с каждым днем все глубже погружается в идиотию, хватает одной нелепой галлюцинации, чтобы выверенный план превратился в дырявое решето.
Повествование «Первой любви» хаотично и непредсказуемо. Каждое действие, даже многократно продуманное, оборачивается неудачей, а благодаря их обилию фильм больше похож на «комедию положений», нежели на серьезный боевик. Стоит героям отрубить чью-то голову или сломать пару костей, как тут же выясняется, что это была самая глупая идея в мире. Этот сценарно выверенный хаос роднит картину с фильмами Квентина Тарантино и Гая Ричи.
Комичности происходящему добавляют гротескные персонажи. Большинство из них гипертрофированы и почти нелепы, но несуразность, граничащая с фарсом, наполняет в целом серьезную историю легкостью и напрочь избавляет ее от нездорового пафоса. Именно самоирония позволяет удержаться в рамках карикатуры на привычные боевики и не сорваться в пучину безвкусицы.
Одна из любопытных особенностей фильма кроется в том, что ее главные герои — неудачливый боксер и безучастная проститутка — большую часть времени пребывают на заднем плане. Их зарождающиеся чувства не интересны Такаси Миике, а потому он отдает предпочтение мафиозным разборкам и кровопролитию. Строго говоря, их главная задача — сдвинуть историю с места и лишний раз не мешаться в кадре.
«Первая любовь» — это хорошее жанровое кино, которое не зацикливается на тщетности бытия и не пытается ответить на вопросы вселенского масштаба. Это легкий и местами откровенно смешной боевик, который регулярно сворачивает в неожиданном направлении. Совсем как обдолбанная, но безобидная проститука, которая в эйфории бегает по ночным улицам Токио и горланит забавную несуразицу.