Всем привет.Это мой первый пост на ДТФ,где я хочу рассказать о сетевых играх,чьи сервера были отключены или их поддержка была прекращена.
Приятного чтения!
1. Survarium (2014-2022)
Survarium — духовный наследник S.T.A.L.K.E.R.,но уже с сетевой составляющей.В 2015 году игра появилась в сервисе Steam,где максимальный пик игроков составил 4К игроков,после чего онлайн просел до нескольких десятков игроков и уже никогда не достигал высоких показателей.
В феврале 2022 года разработчики анонсировали закрытие игры и объявили точную дату — 31 мая 2022.
Это произошло из-за массового ухода игроков,невыполненных обещаний разработчиков,отсутствию обновлений.
Например,игроки очень давно просили о выходе PVE-миссий,которые разрабы обещали еще на старте игры.И когда наконец первая и последняя PVE-миссия вышла аж в 2017 году,спустя много лет после анонса, эта миссия не вызвала особого ажиотажа среди геймеров,после чего игра уже не получала никаких обновлений вплоть до своего закрытия.
2. Fear the Wolves (2018-2021)
В 2018 году жанр »Battle Royale» был на самом пике популярности и разработчики »Vostok Games» решили выпустить свой BR в сеттинге зоны отчуждения с атмосферой S.T.A.L.K.E.R.Вот только к тому времени популярность жанра начал угасать и привлечь внимание игроков становилось все сложнее и сложнее.
После выхода игры,ее онлайн насчитывал около сотни игроков,чего не хватало даже для запуска одной игры.Со временем игроков становилось все меньше и в 2021 году игру закрывают без какого-либо анонса.
3. SpellBreak (2018-2023)
В июне 2022 года разработчики из студии Proletariat сообщили о закрытии игры в начале 2023 года.Они сообщили о том,что в игру сыграло миллионы человек,правда это за все время существования проекта,а вот ежедневный онлайн игры в стиме достигал все пару сотен игроков и этого явно не хватало.
Проект закрыли из-за высокой конкуренции,маленького онлайна и незначительных обновлений,несоответствующих пожеланию игроков.А также из-за того,что Blizzard собиралась купить студию авторов игры — для того,чтобы команда помогла в работе над World of Warcraft.
Наблюдая низкий онлайн игры Spellbreak и отсутствие смысла в дальнейшей поддержки,а так же после получения столь выгодного предложения,авторы игры видимо решили избавиться от него,что бы с чистой совестью заняться новой работой.
4. Babylon’s Fall (2022-2023)
У этой игры удивительная короткая история.Ее разработчики зарекомендовали себя как авторов сюжетно-одиночных игр,которые совершенно не имели опыта в создании игр-сервисов.И все же PlatinumGames решили попробовать себя в новом жанре(возможно сами захотели,а возможно и Square Enix тут постарались) и выпустили игру-сервис.К сожалению или же наоборот к счастью,у разработчиков не получилось и уже меньше чем через год, игру закрыли.
Наученные горьким опытом игроки не спешили покупать спорный проект из-за высокой стоимости и агрессивного доната,а те кто опробовал игру,также критиковали устаревшую и неприятную графику и очень скучный геймплей.
Со временем онлайн у игры опустился так сильно,что однажды достиг нуля. И вот в сентябре 2022 года,разработчики объявляют о закрытии игры,а само закрытие назначили на 27 февраля 2023 года.
5. Hyper Scape (2020-2022)
Вышедшая в 2020 году Hyper Scape привлекла внимание игроков своим уникальным вертикальным геймплеем и различными фишками,которых не было у других представителей жанра,вроде интеграции с Twitch,с которого зрители могли влиять на условия игры.
Однако не смотря на яркий старт,внимание игроков довольно быстро улетучилось и сами Ubisoft признали провал игры.В компании сообщили,что планируют начать работу над ошибками и новыми обновлениями,но уже спустя два года Ubisoft сообщили о закрытии игры в апреле 2022 года.
В 2020 году популярность жанра »BR» была уже не такой высокой как раньше,поэтому совершенно непонятно почему Ubisoft выпустили игру так поздно,ведь игроки к тому времени уже приелись батл роялями и заинтересовать их было уже гораздо сложнее.Возможно дело в том,что на определенном этапе они работали(по слухам) сразу над 12 играми в жанре королевской битвы и потому-то разработка так затянулась.
6. Crucible (2020-2020)
Crucible-первая крупная игра вышедшая от Amazon Game Studios и как говорится первый блин-комом.Проект вышел 20 мая 2020 года,но уже в ноябре того же года был закрыт.
Скорее всего Вы никогда не играли в эту игру и оно и не удивительно.Хоть проект и стартовал с 25к игроками,но довольно быстро растерял эту внушительную цифру из-за плохого качества самой игры и серьезных проблем с оптимизацией.
Разработчики пытались спасти эту игру,отменяя непопулярные режимы и возвращая проект в статус беты,однако довольно скоро стало понятно что игру уже не спасти и лучшим решением станет отмена игры.
7. Battleborn (2016-2021)
Battleborn-игра вышедшая в мае 2016 года,всего за пару недель до выхода Overwatch,достаточно быстро растеряла свою аудиторию и даже переход на f2p-модель распространения ей не помог.
Уже осенью 2017 года,разработчики признали свое поражение и перестали поддерживать игру и выпускать для нее обновления,а еще через два года проект удалили со всех цифровых площадок и назначили дату отключения на начало 2021 года.
8. LawBreakers (2017-2018)
LawBreakers-игра от самого Клиффа Блезински(соавтора серий игр Unreal и Gears of War)выпущенная в августе 2017 года и закрытая уже через год в сентябре 2018.
В момент выхода в игру играло около 3 тысяч игроков,но уже через короткий промежуток времени онлайн упал всего до пары десятков активных игроков.
Примерно через год, 12 июня 2018 года, игра была переведена на F2P-модель,но ей это уже не помогло и 14 сентября того же года сервера были закрыты.
Но история на этом не заканчивается.Boss Key Productions вскоре после провала LawBreakers выпустили другую игру в жанре батл рояля-Radical Heights.Игра достаточно быстро провалилась,собрав совсем уж маленький онлайн и вскоре после этого Клифф Блезински сообщил о расформировании студии и о своем уходе из игровой индустрии.
9. Evolve (2015-2016)
Вышедшая в начале 2015 года,игра смогла привлечь внимание игроков,но достаточно быстро его растеряла и уже в 2016 году сервера были отключены.
Игру критиковали за скучную компанию,проблемы с техническим исполнением,донат и оптимизацию.Разработчики предприняли попытку спасти игру,переведя ее на F2P,но даже это ее не спасло.
Тем не менее у игроков все еще оставалась возможность играть вместе через P2P,но совсем недавно разработчики объявили о закрытии и этой возможности.
10. The Cycle: Frontier (2022-2023)
Вышедшая в раннем доступе в 2019 году и получившая полноценный релиз 8 июня 2022 года игра на старте привлекла внимание игроков и получала хорошие отзывы,а на пике популярности ее онлайн составлял более 40к игроков.
К сожалению игра довольно быстро растеряла свою аудиторию из-за серьезного наплыва читеров,а когда разработчикам наконец удалось решить эту проблему,онлайн к тому моменту уже сильно просел и даже новые сезоны с дополнительным контентом не способствовали увеличению количества геймеров.
Разработчики объявили о закрытии игры 27 сентября этого года.На данный момент в игру еще можно поиграть,но совсем скоро такой возможности уже не будет.
А во что из вышеперечисленного Вы играли?