Perfect Dark. Киберпанк и шпионаж

Увидев хоть и немногочисленную, но заинтересованную аудиторию, я всё же принялся написать серию лонгов (или это будут не такие уж и лонги, я ещё сам не знаю) о вселенной Perfect Dark. История разработки, разбор сюжета, лора, геймплея, невышедший контент — всё это вы увидете именно здесь!

Так как это будет серия статей, здесь я укажу ссылки на остальные части (когда они выйдут), ну и буду дополнять по мере выхода нового материала.

  • Perfect Dark. Киберпанк и шпионаж (вы здесь)
  • ???

Конкретно в данном посте я хочу рассказать о двух играх: Perfect Dark для Nintendo 64 и приложении для Game Boy Color.

Perfect Dark. Киберпанк и шпионаж

От Бондианы к киберпанку

Для меня будет грехом начать рассказ без упоминания революционной в своё время игры, духовным наследником которого Perfect Dark и является — GoldenEye 007. Это был шутер от первого лица по вселенной Бондианы, который произвёл просто фуррор среди консольной аудитории. Игра понравилась аудитории за оригинальный подход к управлению с геймпада (а я напомню, игры выходила на Nintendo 64), интересный сюжет, крутой искусственный интеллект и, особенно, за крутой и драйвовый мультиплеер.

Так как игра продалась огромным тиражом, не нужно было сомневаться, что сиквел не за горами. Однако, разработчики больше не хотели заниматься сиквелом и ставить игроадаптации Бондианы на конвеер. Руководство Nintendo приняли эту новость и позволили Rare поработать над новой франшизой, а лицензия (если кого-то это интересует) перешла к EA.

Миру нужно больше игр с женщинами протагонистами

По словам директора разработки игры, Мартина Холлиса, идея создать в новой игре протагониста женщину у него зародилась ещё в самом начале. По его словам, в индустрии не хватало игр с центральным женским персонажем. А вот вдохновение для создания образа и внешности героини разработчики черпали из разных фильмов и игр: текстовом приключении Snowball от Level 9 Computing, Dishonored (1930), Nikita, X-Files. Но вот больше всего на новую игру повлияли работы Филлипа Киндрека Дика и Ghost in the Shell. Холлис рассказывал, что он и дизайнер Дэвид Доак «выбрали ряд мест, которые, как мы думали, будут впечатляющими и архитектурно близки по модели к GoldenEye 007, но с элементами sci-fi антиутопии. Сначала был придумал сеттинг, затем Дэйв построил под него сюжет, чтобы сшить их вместе». Слово «Dark» было выбрано за его связь с мрачной направленностью игры на убийства. Холлис отметил сходство с интерпретацией «Black» в Criterion Software: «Разработчикам игр нравится черный, нигилизм, мрачная антиутопия, число ноль, бесконечность, сферы, совершенство — все по типу этого».

Какое-то время планировалось, что игра в Японии будет называться «Red and Black», из-за проблем с переводом названия, но, по итогу, финальное японское название — транслитерация с английского (Pāfekuto Dāku).

Мартин Холлис проработал с Perfect Dark в течение первых четырнадцати месяцев из трехлетней разработки, в течение которых прогресс шёл очень медленно. Дэвид Доак ушел в конце 1998 года, а Стив Эллис вскоре после этого сформировал Free Radical Design. За этим последовало полное перепроектирование игры (сюжет и персонажи остались неповрежденными). Холлис заявил, что был впечатлен широким спектром многопользовательских опций, сказав, «какой огромный набор функций я никогда не планировал». Доак, однако, подметил: «GoldenEye практически исчерпал возможности консоли, поэтому было трудно продвигать ее дальше. У Perfect Dark были хорошие идеи, но платформа была уже очень слабой для них».

Если же вы хотите намного больше информации о разработке, я поделюсь с вами очень интересным, но обширным материалом от Nintendo Life.

И для такой игры, действительно, платформа была уже достаточно слабенькой. Уж не знаю насколько там была хороша графика по сравнению с другими играми, но в 2020 году игра уже выглядит откровенно ужасно. Благо, в 2010 году для Xbox 360 вышел ремастер, а вскоре и пополнил библиотеку Rare Replay для Xbox One (Игра доступна и по обратной совместимости для владельцев 360 версии). Вот вам наглядное сравнение графики между тремя консолями.

Это ваше первое задание, Джоанна.

Теперь перейдем к сюжету. Предупреждаю сразу, дальше пойдут сплошные спойлеры, так что впечатлительным, или тем, кто хочет ознакомиться с ним самостоятельно, рекомендую перейти сразу к геймплею.

Добро пожаловать в Институт Кэррингтона, в офис научно-исследовательского центра, основанного Дэниелом Кэррингтоном.

Институт известен своими новаторскими продуктами, такими как технология Null-G, которая «научила машины мира летать», как отметил сам Дэниел. На протяжении всей своей деятельности Институт создал свой собственный отдел личных расследований, который обходит правительство, с профессиональными хакерами и тайными оперативниками, готовыми к развертыванию. Как раз таки к этим оперативникам и принадлежит главная героиня — Джоанна Дарк. Защита главного здания и его сотрудников — это небольшая группа безопасности и оборонная сеть.

Уже с запуска игры нас встречает интерактивное меню, где мы видим Джоанну, работающую за компьютером, в каком-то офисе. И по нему, кстати, можно прогуляться. Выбрав нужный режим, мы сразу, без загрузки, можем управлять персонажем, к нам и подойдёт основатель компании — Дэниел Кэррингтон. Сама прогулка просто показывает главной героине офис, а также предлагает в некоторых локациях испытания, которые просто знакомят с нужными игровыми механиками. Также интересно в игру вплетён мультиплеер — это просто симуляция для тренировки агентов.

В один момент Джоанна наконец-то получает своё первое очень важное задание. Однако, перед ним она успешно проходит испытание в VR и побеждает как и рекордсмена Института, став официально самым способным агентом, так и симуляцию крайне опытного правительственного агента. Теперь ей смогли поручить выполнять самые сложные и рискованные операции. И вот настало время её первой миссии. Ей предстоит эвакуировать некого доктора Кэррола из конкурирующей с Институтом Кэррингтона корпорацией — dataDyne. Немного слов о самой корпорации: это организация, которая специализируется на военном, научно-исследовательском и коммерческом производстве для своих подрядчиков, известна также частной военной активностью.

Высадившись на крыше офиса корпорации в Чикаго, Джоанна прокралась в закрытый исследовательский комплекс, ранее повидавшись с главным антагонистом — Кассандрой Де Ври. Тем не менее, её нельзя убивать, ибо в таком случае ключ (её ожерелье на скрине) в закрытый комплекс не будет работать.

Добравшись уже до учёного, выясняется, что это и вовсе не обычный человек, а искусственный интеллект, созданный самим DataDyne; но она продолжает выполнять свою задачу по сопровождению доктора в безопасное место. Когда тревога поднята, Джоанне приходится сражаться на пути вверх по башне, чтобы добраться до вертолетной площадки, которая представляет собой единственное средство ее спасения с помощью транспорта.

В ответ на это, dataDyne взяли на прицел Дэниела Кэррингтона, и через пару дней взяли его в заложники на собственной вилле и потребовали отдать им их «учёного». Однако они и не знали, что ИИ уже в тот момент находился на вилле и, вероятно, Дэниел его заранее надёжно спрятал. Джоанне, благодаря небольшой помощи от своих, удалось проникнуть на виллу. Рассправившись со всеми противниками на пути, Джоанне получается спасти своего босса, но вот ИИ противники всё таки смогли утащить. После такой вот катастрофы, Дэниел посчитал нужным позвать на помощь своих «друзей».

А тем временем у Джоанны есть новое задание. Её отправили в Чикаго, но на этот раз на китайский квартал, к офису G5, который является местом для тайных совещаний враждующей корпорации, дабы узнать, что они замышляют. Ей удаётся подслушать, о чём беседовали Кассандра Де Ври и её партнёры. Директор dataDyne поделилась, что она разобралась с проблемой «доктора Кэррола» и лишила ИИ человечности, а бекап оставила в сейфе. Ещё, там был ей неизвестный человек скандинавской внешности. А вот что сильно удивило, так это то, что директор Агентства Национальной Безопасности — Трент Истон, тесно связан с dataDyne, более того получилось узнать его злодейские планы. Так как у него не получается убедить президента США встать на их сторону, он хочет похитить его и заменить клоном. Также он уточнил, что никакая помощь Кэррингтону не прибудет, так как на Зоне 51 установленно оружие, которое защитит от нежеланных гостей из космоса. Уже после этого совещания, Джоанна нашла сейф, где находилась награда BAFTA (пасхалочка) и бэкап доктора Кэррола на подобии дискеты, а после успешно эвакуировалась из офиса и запросила помощь президенту, так как он в опасности.

Однако, для Института есть дела поважнее. В пустыне Невады был сбит корабль с теми самыми «друзьями», которых Кэррингтон позвал на помощь. Обломки, оставшиеся после аварии, и тела были доставлены в Зону 51. Шпиону, находящемуся на базе, удалось доставить видеоматериалы в институт возможного выжившего. Перед этим, этот же выживший, которого нам предстоит спасти, ненадолго вырывается из палаты и отправляет сигнал помощи Институту.

Это катастрофа для нас, Джоанна. Мы должны вытащить нашего союзника оттуда, пока не стало слишком поздно. И ещё, внутри корабля было специальное оборудование, которое не должно оставаться в лапах Трента Истона. У тебя будет небольшая поддержка в этой миссии в виде нашего шпиона внутри Зоны 51, который замаскирован под охрану.

Дэниел Кэррингтон
Основатель Carrington Institute

Успешно пробравшись на базу, Джоанна отключает радар, который и обнаружил уничтоженный корабль, глушилки и охрану в виде роботов. Уже после этого она попадает в ангар, где и встретилась с агентом Института и они направились к выжившему. Оказалось, что те самые «друзья» Кэррингтона были самые настоящие пришельцы. Выглядят они при этом как яйцеголовые существа из кино.

И этот пришелец не самый простой. Он был телохранителем посланца, который прилетел во главе группы помощи. Пробившись через кучи врагов, Джоанна и Элвис вырываются из базы на летающей тарелке, а тот самый агент из Института вырвался на байке, так как он покинул базу позднее.

Оказав помощь остаткам делегации майянцев, Джоанна может вернуться к вопросу о президенте и к замыслам Дейна против него. Она маскируется в стюардессу президенсткого самолета, чтобы получить доступ к военно-воздушной базе, где базируется ВВС-1, и успешно скрывается на борту самолета, где также находился Дейн. В самолёте началась пальба, Джоанна помогает президенту спрятаться в спасательной капсуле, а Элвис на своей тарелке протаранил корабль других пришельцев — Скедаров. Именно они стоят за dataDyne и помогают им так же, как и майанцы Институту. Все три воздушных транспорта падают где-то в снегах Аляски, где Джо убивает клона президента и спасает настоящего, а Элвис тем временем чинит свою тарелку, ожидая эвакуации от Института. Кстати, во время операции, Джоанна приметила, что с корабля пришельцев выходили не какие-то страшные монстры, а обычные люди, но выделялись скандинавской внешностью. Да, они маскировались, более того, тот самый неизвестный человек, с которым общалась Кассандра Де Ври на тайной встрече — один из представителей Скедаров.

Однако, в этот момент dataDyne и Скедары украли правительственное глубоководное исследовательское судно «Pelagic II» и направились к месту крушения одного аппарата в Тихом океане. Элвис и Джо отправились туда, чтобы создать диверсию и разузнать, что захватчики планируют. Сорвав погружение корабля, Джо вспоминает, что под ними огромный корабль. Они спускаются на дно океана, где впервые видят сбитый боевой крейсер «Цетан». Портал, сделанный Скедаром, предоставляет им доступ к кораблю, где они натыкаются на мертвого скедарского воина…

Очевидно, что осмотр судна пошло не по плану, и на пути было много Скедарских воинов. Джоанна и Элвис спустились к ядру корабля, где они находят ИИ, который когда-то был доктором Кэроллом. Им с трудом удается восстановить его личность, после чего он просит Джоанну и Элвиса покинуть корабль, чтобы он мог уничтожить его навсегда.

Позже, вернувшись в Институт Кэррингтона, Джоанна собирается уехать на президентский прием в Белый Дом, когда начнется ад. Выжившие воины скедары решили выместить свой гнев на тех, кого они считают ответственными за атаку на них у корабля «Цетан». Джоанна перемещаясь по всему институту, помогает его работникам добраться до безопасного ангара, большинство сотрудников совершают побег, пока Джоанна держит форт, но в конце концов она оказывается без сознания и попадает в плен.

Тем временем, мистер Блонд (тот самый представитель Скедар на тайном совещании dataDyne), приходит в офис, где находилась Кассандра Де Ври, где и похищает её и отправляет на штурмовой корабль Скедаров.

Джоанна приходит в себя в камере на борту штурмового корабля «Скедар», в компании с Кассандрой. В полнейшем шоке от предательства, генеральный директор DataDyne охотно отдает свою жизнь, чтобы создать отвлекающий маневр, необходимый Джоанне, чтобы вырваться наружу. Пробираясь через корабль, Джо, в конце концов, удается обнаружить и отключить щиты стыковочного отсека, что позволяет Элвису привести несколько друзей для долгожданной бойни на судне.

Захваченный штурмовой корабль выходит на орбиту над скедарским Храмом Войны, что потрясает Элвиса, так как майянцы за долгие годы межрасовой войны так и не смогли найти это самое святое место. Если бы Храм был разрушен, то моральный дух Скедара был бы нанесен смертельный удар, и подлинный мир, наконец, заменил бы шаткое перемирие. Поэтому Джо отправилась к предводитель Скедар, который в тоже время высший священник Храма Войны, а Элвис возвращается на штурмовой корабль, чтобы вызвать флот Майянцев.

После того, как Джо таки смогла убить Короля Скедар, на планету высадились несколько команд майанцев, чтобы воевать на суше. Одному из них приказали найти и убить несколько клонов Короля, которые могли претендовать на трон, что он и выполнил успешно.

После тяжелой битвы, у разрушенного храма Элвис призывает прекратить на время бомбардировку, чтобы он мог найти и спасти Джоанну. Она жива, но её за ногу, под обломками, крепко держит последний воин Скедар, который догнал её во время бегства. Элвис быстро предлагает ей пистолет, чтобы убедить Скедара её отпустить. С чувством победы они улетают на орбиту Земли, зная что заговор dataDyne и Скедар разрушен.

Дрон, глушилки, мины, хакинг. Немного о геймплее

Так как этот пункт идёт сразу после сюжета, хотелось бы отметить интересный геймплейный момент, связанный с сюжетом. Этот же трюк появлялся и в GoldenEye, речь идёт о уровнях сложность. И дело вот в чём, при повышении сложности игрока не только лишают автоаима, повышают урон противникам и прочее, а ещё и дают больше заданий на уровень. Например, на самом лёгком уровне — необходимо выполнить 3 задания, чтобы закончить миссию, на самом тяжёлом — 5 или 6. Более того, для того чтобы получить доступ к дополнительным полноценным сюжетным миссиям надо выполнить некоторые условия. Для первой надо пройти всю основную игру на средней сложности, для второй и третьей — пройти игру на высокой сложности, а для последней — получить на стрельбище (те самые испытания доступные в режиме прогулки по Институту) бронзовую отметку для всех 32 оружий.

Хоть игра и позиционирует себя как шпионский боевик, перед игрой я думал что подразумевается стелс. На практике оказалось иначе, игра — типичный шутер, как тот же халф лайф, например. И это на самом деле не плохо, игра предлагает достаточно возможностей, например те же 32 разнообразных видов оружия, которые при этом имеют альтернативный режим огня. Например, на одной винтовке есть подствольный гранатомёт, один пистолет может перейти в режим стельбы 3 пулями, а одна винтовка включает режим самоуничтожения, что по итогу работает как граната или взрывчатка (иногда мне это помогало при прохождении, когда гранат не было).

Также в игре есть различные гаджеты, которые надо использовать чтобы выполнять задачи, или получать приемущества при прохождении. Например, в игре один из самых полезных гаджетов — устройство для взлома. Он нужен для загрузки данных, или внедрения вируса. В уровне на Зоне 51, гаджет может как и сломать все двери, так и вырубить свет, отключить турели. Есть также прибор ночного видения, тепловизор, портативный радар, даже устройство для невидимости есть, ну и ещё несколько интересных девайсов.

В игре также можно покататься на некоторых видах транспорта, однако я не сказал бы что это сильно нужно геймплею.

Мультиплеер лично я не пощупал, но сам по себе он должен быть очень похож на GoldenEye 007, возможно с какими-то новшествами. Однако, игравшие в эти обе игры, заявляют что в Perfect Dark мультиплеер всё же покруче будет.

А что с саундтреком?

Писали саундрек игры три человека: Грант Киркхоуп, Грэм Норгейт и Дэвид Клиник. Первые два известны были за музыку для Killer Instinct 2 и GoldenEye 007. Для Дэвида это был дебютный проект. Каких-то знаний для глубокого анализа саундтрека я не имею, так что пожалуй опишу своё мнение. Звучит саунд сейчас будто как типичная музыка для игр в 90-х. Но всё же музыка имеет свой стиль, сразу ассоциируется с будущим, шпионами, какой-то мрачностью. Во время миссий музыка не отвлекает, просто будто бы играет фоном. Отдельно от игры некоторые треки мне понравились, пожалуй поделюсь им с вами, и оставлю ссылку на полный плейлист.

Нереализованные задумки авторов и вырезанный контент

Как и абсолютно любую игру, до финального образца Perfect Dark часть контента не добралась, что-то вырезали из-за ограничений в железе, что-то не смогли грамотно реализовать, что-то не успели, а что-то переделали. Благо, в Интернете каким-то образом оказались файлы бета версии игры, что мы и рассмотрим.

Так как игра имеет игру-компаньон для Game Boy Color, версия для NIntendo 64 использует несколько интересных функций с неё, о которых я расскажу позже. Однако, не все они добрались до финальной версии. Например, Rare планировала использовать Game Boy Camera для оригинальной игры (Nintendo 64), чтобы игроки могли бы кастомизировать персонажей, заменив лица их мультиплеерных персонажей (а также синглплеерных врагов) на своё или друга. Как по мне, задумка очень даже интересная, но она так и не была реализована из-за массшутингов в США, которые очень бурно обсуждались в то время. Игра, в которой вы могли бы убить персонажа с лицом своего лучшего друга, наверняка вызвала бы бурные обсуждения и негатив.

Одним из громких слухов перед релизом была возможность ввести полноценный онлайн мультиплеер, а не только по локальной сети. Изначально, игра действительно планировась выйти на Nintendo 64DD и использовать модем для мультиплеера. Однако, из-за многочисленных проблем релиз консоли по началу перенесли, а после выхода она даже не продавалась где-либо, кроме Японии. Похоже, что Rare собирались выпустить специальный картридж со встроенным модемом, как уже делали ранее для одной японской игры. Однако, идея была выброшена на ветер.

Из мультиплеерного режима также вырезали: почти полностью готовую карту, режим, где нужно было бы первым добраться до определённой точки на карте, оружия из GoldenEye 007 и возможность поиграть за Скеддаров.

В системе оружия также были определённые изменения. Ранее, можно было поменять положение оружия, которое делало бы прицеливание в определённых моментах проще. Также, некоторые оружия в бета версии имели другие названия, в некоторых в качестве плейсхолдера использовались названия из GoldenEye. Если вам это интересно, можете посмотреть эти скриншоты.

В синглплеере также были определённые изменения. В кратце: где-то изменили декорации уровня, где-то изменили левел дизайн, или же убрали некоторые пути перемещения.

Вот вам ещё в подарочек несколько концепт-артов.

Ещё, есть небольшой, но интересный факт, которым поделился директор разработки (Мартин Холлис) в интервью Retro Gamer Magazine. Первоначально он надеялся, что разница между светом и тьмой будет существенной особенностью геймплея, и название должно было отражать эту направленность. Например, фонарик был реализован Стивом Эллисом (отвечающим за большую часть многопользовательского режима в GoldenEye), но он не был включен в финальную игру из-за ограничений аппаратного обеспечения N64. Холлис отметил, что такие цели были чрезмерно амбициозны: «Даже сегодня можно увидеть, как разработчики игр борются за то, чтобы сделать светлое и темное основополагающим с точки зрения игрового процесса.

Исходя из этого, можно предположить, что у Rare были очень большие амбиции на игру, но из-за аппаратных ограничений много идей не попали в игру. Кто знает, возможно игра выглядела бы совершенно иначе.

Приложение-компаньон для Game Boy Color

Игра Perfect Dark для Game Boy Color была разработана Rare и выпущена в конце 2000 года. Хотя эта игра имеет то же название, что и название N64, на самом деле она является приквелом к оригинальной игре, произошедшей некоторое время назад.

В игре есть полноценные катсцены, которые раскрывают сюжетную линию игроку, встроенная функция вибрации (редкость среди игр Game Boy Color) и совместимость с принтером Game Boy Printer для распечатки профилей персонажей. Кроме того, используя Nintendo 64 и дополнительный «Transfer Pak», игроки могли использовать картридж для разблокировки читов в оригинальной игре.

Геймплейно, игра напоминала версию Metal Gear Solid для GBC. В игре есть также многопользовательский режим. Благодаря соединительному кабелю, двум игрокам доступно 8 различных режимов, где они играют друг против друга. Изначально доступны не все карты, а они открываются по мере прохождения сюжета.

Студентка Джоанна Дарк

Игра является приквелом к версии для Nintendo 64. Как всегда, предупреждаю, что дальше будет краткое описание сюжета со спойлерами.

Действие игры происходит в 2022 году. В то время, Джоанна Дарк все ещё обучалась в Институте Кэррингтона, и с нетерпением ждёт конца финальных этапов испытаний. Выполнив эту задачу, и получив оценку A++, Дэниел Кэррингтон отправляет Джо на первое задание в качестве полноценного агента. Она должна уничтожить нелегальное производство киборгов, расположенное в глубине южноамериканских джунглей.

Завод возглавляет Минк Хантер, очень опасный террорист, который и занимается производством высокотехнологичного оружия на продажу. Джоанна убивает Хантера и уничтожает весь объект, но когда Кэррингтон связывается с Джо, она сообщает, что во время своей первой посадки она была свидетелем того, как был сбит самолет. Кэррингтон по спутнику исследует координаты и вскоре обнаруживает, что в этом районе находится НЛО и что dataDyne собирает обломки. Теперь Джоанна должна наблюдать за местом крушения.

Однако, её поймали и отправили на научно-исследовательское судно Pegalic I, вместе с обломками пришельцев. Таинственный инопланетянин (майянин) спасает ее и приказывает потопить судно вместе с обломками и сбежать. После сражения с агентом dataDyne Октопус Праймом, Джоанне удается потопить судно и связаться с Кэррингтоном. Она рассказывает, что обломки принадлежат инопланетной расе Скедар.

Затем Джо возвращается в Институт, сразу же оказывая помощь в его защите от ударной группы DataDyne, посланной уничтожить все улики, связывающие их с заговором. В итоге, ударная группа и боевой вертолёт dataDyne уничтожены, а Джоанна и Институт начинают дальнейшее расследование против их соперничающей корпорации, ведущее к событиям Perfect Dark.

Оценки критиков, продажи и мои собственные итоги

Perfect Dark для Nintendo 64 был просто фуррором в индустрии. Критики очень высоко оценили игру и хвалили как и сюжет с геймплеем, так и интересный и драйвовый мультиплеер. Наверное, все сошлись во мнении, что игра если и не превосходит GoldenEye 007, то находится на одном с ним уровне. Однако, были и претензии к системе сохранений, оригинальности геймплея и ИИ врагов.

У игры были хорошие продажи — более чем два миллиона копий, но, к сожалению, это не сравнимо с восемью миллионами копий, в которые продалась GoldenEye. Тем не менее, это не уменьшает достижения Perfect Dark.

А вот версия для Game Boy Color получила уже смешанные отзывы. Например, GameSpot поставил оценку 5.3 из 10 и аргументировал очень большой сложностью, на грани с неиграбельностью, из-за недостатка патрон и аптечек. Средний рейтинг составлял 66, на основе 9 рецензий.

Мне тоже хочется поделиться своим мнением по поводу игры. Версию для GBC я конечно же не затрагивал, но вот поиграл в ремастер на xbox one x. Игра даже в наше время может чем-то заинтересовать, однако это не такой уж и маст плей. Порой, мне было сложно ориентироваться на локациях и понимать что делать. Наверное, это связано как и с отсутствием даже неочевидных подсказок, так и отсутствию русского языка. Поражает разнообразие оружия, некая комичность происходящего (реплики NPC бывают такими же смешными, как и в Halo). Графика впоолне себе приемлема, по крайней мере в ремастере, не так сильно режет глаза. Геймплейно, в наше время, игра уже ничего такого особенного не даёт. Однако, если вы хотите вспомнить игропром 90х-00х, то я однозначно советую поиграть в игру.

На очереди, очевидно, будет следующая игра серии, но уже под крылом Microsoft. Также хотелось бы узнать, о чём стоит больше писать, о чём меньше, всё таки мне очень хотелось перевести и материал Nintendo Life, ибо там куча интересных фактов, но там очень-очень много информации о разработке, и я не знаю, нужна ли она.

 

Источник

Читайте также