[Перевод] 163 факта из статистики рынка мобильных игр 2021-2022 года

[Перевод] 163 факта из статистики рынка мобильных игр 2021-2022 года

Я тут нашла и перевела свежайшую (3 октября) статистику по мобильным играм. Под катом топы лучших мобильных игр / жанров / паблишеров, демография мобильных геймеров, средние KPI. Короче, много букв, так что вот 10 любопытных фактов:

  1. Больше всего скачиваний набрала игра Free Fire, больше всего денег игроки оставили в Roblox, а больше всего активных пользователей в месяц у PUBG Mobile.
  2. 55% мобильных геймеров — женщины.
  3. 85% мобильных геймеров не считают себя геймерами.
  4. Те, кто играет в гиперказуалки, загружают в 10 раз больше игр, чем игроки других жанров.
  5. 74% мобильных геймеров в США готовы смотреть рекламные видео, взамен на контент в игре.
  6. 82% мобильных геймеров говорят, что им больше нравятся бесплатные мобильные игры с рекламой, чем платные игры без рекламы.
  7. 95% трат игроков в мобильные игры — это внутриигровые покупки, и женщины чаще совершают внутригровые покупки, чем мужчины.
  8. Игроки гиперказуальных игр смотрят в два раза больше рекламы, чем игроки других жанров.
  9. США возглавляет все топы по максимальному eCPM для всех видов рекламы.
  10. Среднее удержание пользователей первого дня для топовых (25%) казуальных игр — 30%, а коэффициент установок 51%.

Я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack . Подписывайтесь, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.


Ни для кого не секрет, что рынок мобильных игр растёт. За последние пару лет мы стали свидетелями того, как мобильные игры бьют рекорды и приносят миллиардные доходы.

Все больше игроков используют мобильные устройства для игр. Это удобно, просто и весело. Кроме того, нет привязки к месту, чего нельзя сказать о ПК или консолях. Демография мобильных геймеров также меняется.

Отслеживание тенденций и глубокое знать рынок мобильных игр — это способ принимать обоснованные решения. Если вы разработчик игр или рекламодатель, вам стоит знать индустрию мобильных игр изнутри.

Общая статистика мобильных игр за 2022 год

  • В 2021 году во всем мире насчитывалось 3,9 миллиарда пользователей смартфонов. (Newzoo)
  • В 2021 году потребительские расходы на мобильные игры достигли 116 миллиардов долларов, что на 16 миллиардов больше, чем в 2020 году. (AppAnnie)
  • К 2025 году расходы игроков достигнут 138 миллиардов долларов (SensorTower).

  • Китай, США и Япония вошли в тройку лидеров по доходам от мобильных игр в 2021 году с доходом в 56 млрд долларов, 43 млрд долларов и 20 млрд долларов соответственно. (AppAnnie)
  • Китай, Индия и США вошли в тройку лидеров по количеству загрузок в 2021 году: 98 миллиардов, 26 миллиардов и 12 миллиардов загрузок соответственно. (AppAnnie)
  • В 2021 году игроки загрузили 82,98 миллиарда мобильных игр. (AppAnnie)
  • По прогнозам, к 2025 году 58% доходов App Store будут поступать от неигровых приложений и 42% — от игровых приложений. (SensorTower)
  • По оценкам, к 2025 году 71% доходов Google Play будет приходиться на мобильные игры. (SensorTower)
  • Ожидается, что к 2025 году проникновение пользователей достигнет 28,5% (Statista).
  • Доход Google Play продолжает расти более высокими темпами, чем доход iOS App Store – с 6% до 13,2%. (Игровая аналитика)

Лучшие жанры мобильных игр по доле доходов

По данным Statista, это были самые популярные жанры мобильных игр в США в 2021 году по доле доходов от iOS:

  1. Puzzle (21.18%)
  2. Casino (18.9%)
  3. Strategy (17.17%)
  4. RPG (14.23%)
  5. Simulation (10.4%)
  6. Shooter (5.56%)
  7. Lifestyle (3.86%)
  8. Sports (3.4%)
  9. AR/Location Based (1.67%)
  10. Driving (1.6%)
  11.  Arcade (1.34%)
  12. Card games (0.62%)
  13. Hyper-casual (0.06%)

Лучшие поджанры мобильных игр 2021 года по загрузкам

Согласно отчету AppAnnie State of Mobile 2022, эти поджанры получили наибольшее количество загрузок в 2021 году:

  1. Action (Hyper-casual) – 4.01 billion
  2. Puzzle (Hyper-casual) – 3.78 billion
  3. Simulation (Hyper-casual) – 3.15 billion
  4. Kids (Other) – 2.57 billion
  5. Driving (Simulation) – 1.63 billion
  6. .io (Hyper-casual) – 1.41 billion
  7. Runner (Action) – 1.20 billion
  8. Creative Sandbox – 1.12 billion
  9. Simulation Sports – 1.10 billion
  10. Pet (Simulation) – 0.90 billion

Статистика мобильных игр: лучшие мобильные игры и издатели

Согласно отчету AppAnnie State of Mobile 2022, это ведущие мобильные игры и издатели игр по количеству загрузок и потребительским расходам.

Топ-10 мобильных игр 2021 года по количеству загрузок

  1. Free Fire
  2. Subway Surfers
  3. Roblox
  4. Bridge Race
  5. Candy Crush Saga
  6. PUBG Mobile
  7. Ludo King
  8. Hair Challenge
  9. Among Us!
  10. Join Clash 3D

Топ-10 мобильных игр 2021 года по потребительским расходам

  1. Roblox
  2. Genshin Impact
  3. Coin Master
  4. Honour of Kings
  5. Candy Crush Saga
  6. PUBG Mobile
  7. Pokémon Go
  8. Uma Musume Pretty Derby
  9. Game for Peace
  10. Homescapes

Топ-10 мобильных игр года по количеству активных пользователей в месяц

  1. PUBG Mobile
  2. Roblox
  3. Candy Crush Saga
  4. Free Fire
  5. Among Us!
  6. Ludo King
  7. Minecraft Pocket Edition
  8. Subway Surfers
  9. Call of Duty: Mobile
  10. Pokémon Go

Подробнее о лучших мобильных играх 2021 года читайте в этой статье (английский).

Топ-10 издателей мобильных игр 2021 года по загрузкам

  1. AppLovin
  2. Voodoo
  3. Azur Interactive Games
  4. SayGames
  5. ironSource
  6. Crazy Labs
  7. Zynga
  8. Tencent
  9. OneSoft
  10. Jinke Culture – Outfit7

Топ-10 издателей мобильных игр 2021 года по потребительским расходам

  1. Tencent
  2. NetEase
  3. Activision Blizzard
  4. Playrix
  5. Zynga
  6. Supercell
  7. Playtika
  8. Roblox
  9. NetMarble
  10. miHoYo

Статистика мобильных геймеров за 2022 год

Вот некоторые интересные статистические данные о мобильных геймерах.

Демографические данные мобильных геймеров

  • К 2023 году во всем мире будет 3,7 миллиарда мобильных игроков. (Newzoo)
  • 55% мобильных геймеров — женщины, 45% — мужчины. (Statista)
  • Более 50% мобильных игроков старше 34 лет. (Mediakix)
  • Средний возраст мобильного геймера — 36 лет. (MoPub)
  • Люди старше 45 лет составляют почти треть мобильных геймеров. (Mediakix)

Поведение мобильных геймеров

  • Поколение Z и миллениалы проводят больше времени за играми, чем за любыми другими развлечениями. (Newzoo)
  • 85% мобильных геймеров не считают себя геймерами. (Mediakix)
  • В среднем сеансы мобильных игр у женщин длятся на 25% дольше, чем у мужчин. (MoPub)
  • 43% женщин-геймеров играют более пяти раз в неделю. (MoPub)
  • 38% мужчин-геймеров играют более пяти раз в неделю. (MoPub)
  • Пользователи тратят 90% времени использования своего смартфона на приложения и игры. (eMarketer)
  • В среднем геймеры играют от двух до пяти мобильных игр в месяц. (AppAnnie)
  • Пользователи тратят три с половиной часа на мобильные устройства каждый день, и 11% этого времени тратится на мобильные игры. (eMarketer)
  • В среднем гиперказуальные мобильные игроки загружают в десять раз больше игр, чем другие игроки. (VentureBeat)
  • Более 50% геймеров играют в мобильные игры, находясь в туалете. (Mediakix)

Процент игроков по платформам

77% игроков поколения Z, 73% игроков поколения Y, 54% игроков поколения X и 34% игроков поколения бэби-бумеров играют на мобильных устройствах. (Newzoo)

Любимые жанры и франшизы мобильных игр по поколениям

Согласно исследованию Newzzoo, игроки поколения Z предпочитают игры в жанре королевская битва, песочница и MOBA. Fortnite, Roblox, Minecraft и Among Us были их любимыми франшизами.

Миллениалы больше всего любят RPG, стратегии и приключенческие игры, такие как Hearthstone.

Игроки поколения Z в основном увлекаются головоломками, шутерами и спортивными играми.
Бэби-бумеры также увлекаются головоломками, а также настольными играми и три в ряд, такими как Candy Crush Saga.

Доля типов игроков по поколениям

По данным Newzoo, 23% игроков поколения Z и 20% миллениалов попадают в группу так называемых покупателей со скидкой. Этот тип игроков любит высококачественные бесплатные игры.

38% геймеров поколения X и 66% бэби-бумеров идентифицируются как The Time Filler. Эти игроки играют в мобильные игры, когда у них есть свободное время.

Что мотивирует пользователей играть в мобильные игры

Основные причины, по которым пользователи играют в мобильные игры:

  • Снять стресс;
  • Потратить время;
  • Почувствовать себя в другом мире или другим персонажем;
  • Чувствовать опыт от завершения чего-то сложного;
  • Выразите что-то уникальное о себе;
  • Чтобы поддерживать связь со знакомыми;
  • Пережить восторг от чего-то уникальныого;
  • Чтобы быть в теме, которой они увлечены за пределами игр.

(Источник данных: Facebook Gaming)

Что влияет на возвращение игроков через 30 дней

  • Кто-то поднял тему игры во время личного разговора.
  • Уведомление о новом контенте или доступных обновлениях.
  • Уведомление о награде за возвращение.
  • Увидели за упоминанием игры в социальных сетях друзьями/родными.
  • Увидели новостные стати или посты в блогах об игре.

(Источник данных: Facebook Gaming)

Статистика Metaverse за 2022 год

По данным Newzoo, 50% игроков поколения Z, 37% миллениалов и 28% игроков поколения X уже тусуются в игровых мирах, не играя активно в игру. Как мы знаем, метавселенная интегрирует неигровой опыт, такой как виртуальные концерты и показы мод, в игры.

Кроме того, 70% игроков поколения Z, 63% миллениалов и 53% игроков поколения X говорят, что в будущем они будут проводить время в виртуальных игровых мирах, не играя в игры.

Выше вы можете увидеть различные действия, которые каждое поколение интересует в отношении метавселенной, а также наиболее ожидаемые функции метавселенной.

Реклама мобильных игр в первом полугодии 2022 г.

Источник данных: SocialPeta, платформа мобильной рекламы. 

  • Количество рекламодателей мобильных игр в первом полугодии 2022 года составило 45,1 тыс., что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
  • Общее количество глобальных рекламодателей мобильных приложений в январе 2022 года было самым низким за всю историю — 83 тысячи, из них 19,5 тысячи — рекламодатели мобильных игр.
  • В первом полугодии 2022 года количество креативов для мобильных игр сократилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их было всего 15 миллионов.
  • Что касается доли рекламодателей игр по жанрам в первом полугодии 2022 года, рекламодатели казуальных игр (26,03%) занимают первое место, за ними следуют рекламодатели головоломок (12,47%) и рекламодатели симуляторов (9,64%).
  • В тройку самых популярных игровых жанров по количеству рекламных креативов вошли казуальные игры (18,14%), головоломки (13,67%) и ролевые игры (12,14%).
  • В первом полугодии 2022 года общее количество рекламных видеокреативов для мобильных игр составило 13 588, что составляет 86% всех рекламных креативов. Это означает, что видеокреативы по-прежнему остаются форматом номер один для рекламы мобильных игр.
  • 70% рекламодателей мобильных игр и 73% рекламных объявлений в первом полугодии 2022 года были на Android, что является следствием того, что Apple представила новый IDFA еще в 2021 году.
  • В первом полугодии 2022 года средняя цена за тысячу показов мобильных игр составляла $19,31, что на 18% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Мобильные игры в США имели самые высокие затраты на рекламу ($27,54). Стратегические игры имели самую высокую среднюю цену за тысячу показов ($21,58).
  • Цена за тысячу показов пользователей-женщин была на 13,2% выше, чем у пользователей-мужчин. Люди в возрасте 55-64 лет имели самую высокую среднюю цену за тысячу показов.
  • Цена за клик составила $2,57 в первом полугодии 2022 года, а CTR — 1,48%. Цена за клик была самой высокой в ​​Соединенных Штатах ($4,22), а CTR был самым высоким в Сингапуре (1,59%). Стратегии имели самую высокую цену за клик, а казуальные игры — самый высокий CTR.
  • Цена за клик пользователей-женщин была на 12,4% выше, чем у пользователей-мужчин. Люди в возрасте 35-44 лет имели самую высокую среднюю цену за клик.

Лучшие мобильные игры в первом полугодии 2022 года по рекламе

Выше вы можете видеть список лучших мобильных игр по рекламе в первом полугодии 2022 года.

Топ-10 рекламодателей игр на мета-платформах

На изображении выше вы можете увидеть список лучших рекламодателей игр на мета-платформах.

Лучшие игровые стримеры в Instagram

Рейтинг лучших игровых стримеров в Instagram основан на рейтинге инфлюенсеров Nox, с учетом количества просмотров и уровня вовлеченности. Оценка Nox рассчитывается на основе просмотров видео подписчиками инфлюенсеров, уровня вовлеченности и других данных.

Топ-10 рекламодателей игр на платформах Google

На изображении выше вы можете увидеть список лучших рекламодателей игр на платформах Google.

Лучшие игровые стримеры на YouTube

Рейтинг лучших игровых стримеров на YouTube основан на рейтинге влиятельных лиц Nox. Оценка Nox рассчитывается на основе просмотров видео подписчиков влиятельных лиц, уровня вовлеченности и других данных.

Глобальные расходы на мобильную рекламу

Согласно отчету AppAnnie State of Mobile 2022, мобильные устройства по-прежнему лидируют в расходах на цифровую рекламу во всем мире. Кроме того, несмотря на изменения IDFA, миллиарды долларов устремились на мобильную рекламу.

  • В 2020 году глобальные расходы на мобильную рекламу составили 240 миллиардов долларов.
  • В 2021 году эта цифра достигла 295 миллиардов долларов.
  • AppAnnie прогнозирует, что глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут 350 миллиардов долларов в 2022 году.

Статистика мобильных игр: монетизация

  • Количество показов пользователей на DAU удваивается каждый год. (AppAnnie)
  • В настоящее время биддинг в приложениях являются доминирующей формой управления монетизацией рекламы. Он заменил традиционные водопады — к концу 2020 года их использование составило 70% (AppAnnie).
  • Инфлюенсеры из сферы мобильных игр влияют на решения пользователей о покупке на 21% больше, чем инфлюенсеры, не являющиеся игроками. (Newzoo)
  • 74% мобильных геймеров в США посмотрели бы видеорекламу, если бы взамен получили контент в приложении. (eMarketer)
  • 82% мобильных геймеров говорят, что им больше нравятся бесплатные мобильные игры с рекламой, чем платные игры без рекламы. (eMarketer)
  • Покупки в приложениях составляют 95% всех трат пользователей. (TechCrunch)
  • Игроки гиперказуальных игр смотрят в два раза больше рекламы, чем игроки других жанров мобильных игр. (VentureBeat)
  • Женщины гораздо чаще совершают покупки в приложении, чем мужчины. (VentureBeat)
  • 5% женщин-игроков тратят деньги на встроенные покупки в приложении по сравнению с 3,3% мужчин. (MoPub).
  • Более 30% игроков женского пола заплатят за мобильную игру. (MediaKix)

Глобальная статистика eCPM за 2022 г.

В этом разделе мы представляем вам лучшие страны с эффективной ценой за тысячу показов для iOS и Android для трех основных форматов рекламы — видео с вознаграждением, межстраничные объявления (интерстишиалы) и баннеры.

Видео с вознаграждением

В топ-5 стран с максимальной eCPM для iOS  входят США ($14,16), Тайвань ($10.28), Япония ($9.92), Австралия ($9.33) и Южная Корея ($8.23).

Для  Android в первую пятерку  входят США ($11.45), Австралия ($11.08), Япония ($10.50), Южная Корея ($9.89) и Тайвань ($6.96).

Межстраничные объявления (интерстишиалы)

Пять стран с самыми высокими eCPM  для межстраничных объявлений на iOS — это США ($9.64), Япония ($6,86), Австралия ($5,98), Китай ($5,98) и Канада ($4,95).

В первую пятерку стран для Android входят США ($10,11), Австралия ($8,6), Канада ($7,41), Япония ($6,92) и Новая Зеландия ($6,65).

Рекламные баннеры

Для баннерной рекламы на iOS в  первую пятерку стран  с эффективной ценой за тысячу показов входят США ($0,38), Австралия ($0,29), Великобритания ($0,29), Швейцария ($0,28) и Канада ($0,2).

Для баннерной рекламы на Android это США ($0,52), Канада ($0,34), Австралия ($0,30), Дания ($0,28) и Швейцария ($0,26).

Больше статистики eCPM здесь (на английском).

Статистика мобильных игр: KPI по жанрам, которые нужно знать в 2022 году

В этом разделе мы представляем вам данные о наиболее важных показателях для каждой игровой категории — удержание пользователей, время игры, средняя продолжительность сеанса, количество сеансов и коэффициент установок.

Источник данных: GameAnalytics Benchmarks+
Данные относятся к казуальным, классическим и средним жанрам. Вот как их классифицировала GameAnalytics.

Казуальный жанр: экшн, приключения, аркады, казуальные игры и головоломки.
Классический жанр: настольные, карточные, казино, викторины и словесные игры.
Мид-кор жанр: мультиплеер, ролевые игры, симуляторы, стратегии, гонки, спортивные игры.

Статистика удержания пользователей

Начнем со средней статистики удержания пользователей за последний год. 

Каждый жанр разделили на:

  1. топ-игры — 25% лучших игр жанра;
  2. медианные игры — 50% от жанра; 
  3. худшие — оставшиеся 25% жанра.

Казуальный жанр

Среднее удержание пользователей в первый день для топа — 30%. Для медианных игр это было 21%, а для худших— 12%.

После 7-го дня топ игры сохранили в среднем 7% пользователей. Медианные казуальные игры сохранили 3%, а худшие сохранили в среднем 1,5%.

Среднее удержание 28-го дня для топ, медианных и худших игр казуального жанра в 2021 году составило 2%, 0,8% и 0% соответственно.

Классический жанр

  • Среднее удержание пользователей в первый день в 2021 году для топа составило 31%. Для медианных игр это было 23%, а для худших игр — 13%.
  • После 7-го дня топ классического жанра сохранили в среднем 12% пользователей. Медианные сохранили 6%, а худшие — всего 2%.
  • Среднее удержание 28-го дня для топ, медианных и худших игр  классического жанра в 2021 году составило 5%, 2,5% и 0,2%.

Мид-кор жанр

  • В 2021 году показатель удержания в первый день для 25 % самых популярных мид-кор игр составил 28 %. Для медианных игр это было 25%, а для худших игр — 12%.
  • Через неделю топ мид-кора сохранили в среднем 6% пользователей. Медианные игр в этой категории сохранили 3%, а худшие сохранили 1,5%.
  • Среднее удержание 28-го дня для топ, медианных и худших игр в 2021 году составило 2%, 0,7% и 0,05% соответственно.

Среднее время игры

Время игры — это общее время, которое пользователь проводит за игрой (включая все сеансы) в день. Вот сколько пользователей играли в казуальные, классические и мид-кор игры в 2021 году.

 Казуальные игры

  • Топ (25% лучших игр) — 28 минут
  • Медианные (50% игр) — 15 минут
  • Худшие (нижние 25% игр) — 8 минут

Классические игры

  • Топ (25% лучших игр) — 47 минут
  • Медианные (50% игр) — 30 минут
  • Худшие (нижние 25% игр)  — 17 минут

Мид-кор игры

  • Топ (25% лучших игр) — 35 минут
  • Медианные (50% игр) — 18 минут.
  • Худшие (нижние 25% игр)  — 10 минут.

Статистика средней продолжительности сеанса

Ниже приведена средняя продолжительность сеанса для игр казуального, классического и мид-кор жанра в 2021 году. (Средняя продолжительность сеанса показывает, как долго пользователи играют в игру, от начала до завершения сеанса).

Казуальные игры

  • Топ (25% лучших игр) — 7 минут
  • Медианные (50% игр) — 4 минуты
  • Худшие (нижние 25% игр) — 3 минуты

Классические игры

  • Топ (25% лучших игр) — 9,5 минут
  • Медианные (50% игр) — 6 минут
  • Худшие (нижние 25% игр) — 4 минуты

Мид-кор игры

  • Топ (25% лучших игр) — 9 минут
  • Медианные (50% игр) — 5,5 минут.
  • Худшие (нижние 25% игр) — 3 минуты

Статистика количества сессий

Количество сессий — это среднее количество сеансов, сыгранных одним пользователем в определенный день. Вот средние показатели за предыдущий год (2021).

Казуальные игры

  • Топ (25% лучших игр) — в среднем 4 сеанса в день
  • Медианные (50% игр) — в среднем 3 сеанса в день
  • Худшие (нижние 25% игр) — в среднем 2 сеанса в день

Классические игры

  • Топ (25% лучших игр) — 5 сессий в среднем в день
  • Медианные (50% игр) — в среднем 4 сеанса в день
  • Худшие (нижние 25% игр) — в среднем 2 сеанса в день

Мид-кор игры

  • Топ (25% лучших игр) — в среднем 4 сеанса в день
  • Медианные (50% игр) — в среднем 3 сеанса в день
  • Худшие (нижние 25% игр) — в среднем 2 сеанса в день

Коэффициент установок

Коэффициент установок — это процент активных пользователей, которые за день запустили игру впервые. Вот средние показатели за 2021 год.

Казуальные игры

  • Топ (25% лучших игр) – 51%
  • Медианные (50% игр) – 30%
  • Худшие (нижние 25% игр) — 16%

Классические игры

  • Топ (25% лучших игр) – 28%
  • Медианные (50% игр) – 12%
  • Худшие (нижние 25% игр) — 5%

Мид-кор игры

  • Топ (25% лучших игр) – 54%
  • Медианные (50% игр) – 35%
  • Худшие (нижние 25% игр) — 19%

Заключительные мысли о статистике мобильных игр на 2022 год

Судя по этой статистике мобильных игр, очевидно, что рынок мобильных игр продолжит расти в 2022 году и в последующие годы. Важно обращать внимание на постоянно меняющуюся демографию мобильных игроков. Мы видим, что представление о том, кто такой «геймер», изменилось.

Вероятно, еще больше женщин присоединятся к мобильным играм, особенно если рынок продолжит удовлетворять их интересы. Мобильные геймеры-женщины чаще покупают игры и контент в приложениях. Кроме того, мобильные геймеры, как правило, становятся старше, особенно женщины.

Изменения IDFA оказали влияние на рынок мобильных игр, который будет продолжать расти. Мы видели взлет NFT и блокчейн-игр, которые обещают новые захватывающие способы играть и монетизировать мобильные игры. Кроме того, разговоры о метавселенной заставили всех задуматься о том, как она повлияет на игры.

В любом случае интересно посмотреть, как рынок мобильных игр будет меняться и развиваться в будущем. 

Какая статистика мобильных игр показалась вам наиболее неожиданной? 


Если было интересно, подписывайтесь на мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).


 

Источник

Читайте также