«Перестрелка» — снайперов приводить нечестно

Британский режиссёр Бен Уитли знает толк в двух вещах – черном юморе английской манеры и трактовке убийств. Причём, вторая особенность его авторского стиля бросается в глаза при первом взгляде на его громкую фильмографию: «Список смертников», «Убийство – дело семейное», «Раз! Два! Три! Умри!» и «Высотка».

Действие же «Перестрелки» разворачивается в дождливом Бостоне 1978-ого года. Когда подпольная сделка по продаже оружия феерически летит под откос, склад, на котором производится обмен, моментально превращается в поле битвы. Слова закончились, и заговорили стволы. Приз в игре на выживание — чемодан с большой суммой денег, но добраться до него не так просто. Здесь вооружены все, каждый преследует цель унести с собой заветный куш, а балом правит нескончаемый хаос.

«Искупи грехи, спаси кейс!»

«Моя работа — развлекать людей и представлять то, что отражает общество. Я не пытаюсь изменить людей тем, что я делаю …»

Бен Уитли в интервью для «Daily Herald».

Один склад — дюжина соперников. В этом плане фильм действительно отдаленно напоминает масштабную и зрелищную театральную постановку, ключевая прелесть которой по большей части кроется именно в отдельно взятых мини-сценах. При помощи грамотно обыгранного потока черного юмора история здесь смотрится буквально на одном дыхании. Многие поневоле захотят провести яркую параллель с «Бешеными Псами» Квентина Тарантино, однако куда более уместным сравнением в данном случае выступят некоторые поздние работы в карьере Мартина Скорсезе. Что отнюдь не удивительно, ведь последний является исполнительным продюсером «Перестрелки».

Достаточно экспериментальный монтаж в совокупности с минимальным применением спецэффектов и развитием событий исключительно под одной крышей стали настоящей проверкой на прочность не столько для внимания зрителей, сколько для всех задействованного фильма каста, в котором находятся Бри Ларсон, Киллиан Мёрфи, а Шарлто Копли Арми Хаммер, Джек Рейнор, Сэм Райли и многие другие. Заставить столь именитых актеров в течения часа неизменно ползать по грязи и всевозможному мусору, притом еще и снять это так, чтобы подобный процесс смотрелся увлекательно — труднейшая задача, для которой явно требуется блистательная смекалка. К счастью, Уитли достает и оригинальности, и амбициозности в постановке локальной битвы, снятой за жалкий по голливудским рамкам бюджет в размере десяти миллионов долларов. Во время второго дня съёмок репетиции фильма даже были прерваны неожиданным приездом полиции. Кто-то в магазине неподалёку от главной локации услышал выстрелы и тут же вызвал на место правоохранительные органы.

Нелепые наряды, величественные бороды в совокупности со смешными прическами и совершенно роскошными усами из 1970-х лишь аккуратно подчеркивают и в какой-то степени дополняют весь происходящий на экране абсурд. Минимум здравого смысла — максимум безумия. Не балет пуль, а сражение моральных инвалидов, в прямом и переносном смысле.

– Заехал мне прямо по лицу просто так!

– Больно?

– Нет, не больно. Я ж из Африки. Африка не для слабаков.

Именно откровеннейшие безумие персонажей и всеохватывающий хаос сюжетной части превращают, казалось бы, незамысловатый сценарий о полуторачасовой перестрелке в приземленный, но при том невероятно адреналиновый аттракцион. Да — предельно глупый. Да — сплошь прямолинейный. Да — в меру изобретательный с точки зрения порой проседающего темпа повествования. Но при всем этом «Перестрелка» ощущается свежим взглядом на концепцию типичного боевика про нелепые разборки между суровыми ирландцами и нарциссическими южноафриканцами.

Пожалуй, Бен Уитли здесь не целился в сторону переосмысления целого жанра, он всего лишь провел с нами бодрый, распирающий от сарказма разговор о последствиях бессмысленной ругани.

#боевик #триллер #криминал #обзор #лонгрид #чтопосмотреть #рецензия #армихаммер

 

Источник

Читайте также