Удалённые сюжетные эпизоды, переделанная локация, несколько бета-версий, а также лёгкие изменения в кат-сценах и дизайне уровней.
За время разработки многие видеоигры обычно проходят несколько итераций. Иногда они различаются друг от друга очень сильно, а иногда — лишь в мелких деталях. Психологический хоррор Silent Hill 2, вышедший в 2001 году, не стал исключением.
Большинство подробностей о разработке игры всё ещё держится в секрете, однако, если проанализировать ранние скриншоты, бонусные материалы из цикла making of, видео с E3 и футажи, снятые с бета-версии, можно увидеть изменения, которые внесла Team Silent за время, пока игра шла от анонса к ритейлу.
Внимание! Текст содержит спойлеры!
Изменения начинаются с логотипа. Первая его вариация была похожа на лого оригинальной Silent Hill с небрежно добавленной цифрой 2:
Позже, для трейлера с TGS 2000 логотип был немного изменён.
Финальная же версия была сильно переработана и больше была связана с темой самой игры.
Вырезанные сюжетные сцены
Один из разработчиков Silent Hill 2 сообщил, что была изменена сцена смерти Марии. В ранней версии она должна была умереть в тюрьме, а не в больнице. В сцене, где Джеймc прыгает в тёмную дыру, Мария была насажена на пику, но разработчики изменили эпизод, так как посчитали, что она не соответствует общему настроению игры.
В итоге смерть персонажа показали через щель в дверях лифта.
Также была изменена сцена с Эдди. Во время первой встречи с Джеймсом, он должен был выстрелить в человека, ранить его и оттащить в холодильник. Потом Эдди должен был насмерть забить кричащую жертву ногами. Далее его начинало рвать, а в кадре появлялся Джеймс.
Разработчики не захотели показывать насилие столь явно, поэтому в финальной версии от этой сцены остался лишь кусочек.
Также из игры полностью вырезали ещё три сюжетные сцены.
В одной из них Джеймс, перед тем как попасть в Сайлент-Хилл, проезжал через другой город и останавливался на заправке, чтобы спросить дорогу. Team Silent вырезала эпизод и решила начать игру сразу в Сайлент-Хилле.
Однако от сцены на заправке не отказались совсем. Режиссер Кристоф Ганс использовал её в экранизации 2006 года.
Для встречи с Анжелой планировалась другая кат-сцена. В коридоре госпиталя она должна была напасть на Джеймса, думая, что он монстр. После того, как Джеймс говорил ей что он человек, Анжела успокаивалась и между персонажами начинался диалог.
В итоге Анжелу сделали менее агрессивной, а саму сцену перенесли на кладбище, в самое начало игры.
Ещё один фрагмент вырезали из финала. В концовке с «уходом» Джеймс должен был удочерить Лору и похоронить Мэри. Герой частично повторял каноничный финал Гарри Мэйсона из первой Silent Hill, однако от идеи было решено отказаться и сфокусироваться только на Мэри, чувстве вины и прощении.
Локации
В процессе разработки Team Silent сильно изменила локацию Нили-Стрит и вырезала из неё некоторые магазины.
На предрелизных скриншотах можно увидеть, как улица выглядела в бета-версии.
Если верить продюсеру игры Акихиро Имамуре, здания были удалены из финальной версии из-за технических ограничений PlayStation 2. Магазины хорошо выглядели на предрелизных скриншотах, однако их пришлось убрать из-за большого количества деталей. PlayStation 2 банально не хватало памяти и Team Silent пришлось пожертвовать контентом ради стабильной работы хоррора.
Помимо технических ограничений была ещё одна причина — проблемы с авторскими правами. Большинство показанных на скриншотах зданий были целиком перерисованы с реальных магазинов из города Сан-Бруно, штат Калифорния.
Если бы Team Silent оставила всё в первоначальном виде, то издателю пришлось бы заключать контракт с администрацией городка и тратить дополнительные ресурсы.
Во время разработки Silent Hill 2 американские офисы Konami располагались в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Японские разработчики прилетали в Международный аэропорт Сан-Франциско, рядом с которым как раз располагался городок Сан-Бруно. Через него японцы и попадали в Рэдвуд-Сити.
Сан-Бруно так вдохновил разработчиков, что именно его улицы они решили перенести в игру.
В финальной версии Silent Hill 2 некоторым магазинам слегка изменили внешний вид и поменяли цвет, а некоторые — переименовали.
Также в финальной версии была изменена надпись на вывеске с «wellcom!» на «welcome!».
Кат-сцены
В финальной версии вступительный ролик был слегка изменён.
В целом, никаких сильных различий. Кат-сцены расходятся лишь в небольших деталях — например, в ракурсах.
А в сцене в лечебнице разработчики добавили плюшевых мишек на стол.
Также модель Лоры в бете немного отличается от модели в финальной версии. От этого девочка больше похожа на Мэрри и Марию.
Сама Мария тоже немного отличается от финальной версии, как и цветовая гамма в отрендеренном ролике.
И ракурсы камеры в сцене за решёткой.
Был изменён антураж в сцене с Эдди и Лорой. Фургон разработчики заменили на стол.
А в сцене с душевой почему-то была перекрашена кровь.
Пирамидоголовый и другие монстры
На ранних скриншотах видно, что Пирамидоголовый появлялся там, где его нет в финальной версии:
Вполне возможно, что изначально монстр должен был свободно передвигаться по локациям и следить за игроком как Чужой в Alien: Isolation.
По каким-то причинам (скорее всего, техническим) Team Silent решила отказаться от подобной затеи и стала использовать монстра лишь там, где это необходимо по сюжету.
Также в ролике со шкафом из рук монстра исчез тесак.
Вместе с этим в некоторых локациях были перемещены и рядовые противники.
И немного изменён монстр Flesh Lips.
Демо с E3 2001
Помимо беты есть ещё несколько разных версий Silent Hill 2: демоверсия с E3 2001 и японская триал-версия.
В демо с E3 была продемонстрирована первая половина Госпиталя Брукхэвен. Демо создавалось на основе доработанной бета-версии игры.
В демо, в отличие от финальной версии, на уровне нет Марии. Ещё в ней меньше разных предметов, меньше врагов, да и ключ от лифта получить гораздо проще. Не исключено, что геймдизайнеры после выпуска этой версии продолжали изменять игру и принимать новые решения для того, чтобы сделать локацию насыщеннее, а игровой процесс — интереснее.
Например, в демо нет приборной панели возле двери.
А халат доктора, в котором спрятан ключ, весь перепачкан кровью.
Также в демо легче открыть ящик. Нужен лишь ключ и код от замка.
А в шкафчике нет дробовика.
Ещё в демо нет плюшевого мишки с иглой внутри.
И закрыто несколько комнат.
Помимо всего вышеперечисленного был изменен инвентарь. В демо он больше похож на тот, что был в первой части.
Японская триал-версия
В этой версии были другие загрузочные экраны и альтернативное меню. Так же в финальной версии была изменена часть звуков.
Неиспользованное аудио
Из Silent Hill 2 были вырезаны два аудиофайла с озвучкой очень важных для сюжета писем. В финальной версии текст остался, но файлам не нашлось места.
Первое аудио — озвученное письмо от Лоры. Строчки были зачитаны голосом Мэри и посвящались Джеймсу.
Второе аудио — письмо от Мэри. В нём она рассказывает Джеймсу, что попала в тихое место и часто вспоминает о нём.
В целом из игры было вырезано не так уж много контента. В отличие от Dark Sector или Too Human, японский психологический хоррор на пути от анонса до релиза изменился не очень сильно. Где-то Team Silent внесла небольшие исправления, где-то — немного подредактировала окружение или модели, а где-то убрала лишние сцены, сделав сюжет ровнее.
По изменениям видно, что авторы постоянно шлифовали Silent Hill 2 и кропотливо прорабатывали каждую мелкую деталь. Благодаря крови и поту разработчиков, игра заслуженно стала хитом и попала во все возможные списки не только лучших хорроров, но и лучших игр вообще.