Или как стырить Лонгрид со стима
Норвежский Берген называют самым дождливым местом на Земле. Ветра со стороны Атлантики несут в его направлении дождевые облака, которые оказываются заперты в ловушке из горных вершин. Дождь здесь идет в среднем 240 дней в году.
Неудивительно, что группа независимых разработчиков из Бергена решила назвать свою компанию Rain Games. Что за окном, то и на уме. Даже их дебютная игра поначалу именовалась Dark rain. Но это уже был бы перебор. А вот название «Теслаград» звучит здорово и запоминается легко.
Молодой студии через многое пришлось пройти. Сотрудники сидели в офисе без отопления. Работали бесплатно, за идею. Деньги искали долго, но в итоге сумели выбить у государства и частных инвесторов небольшие гранты.
Однако, вовсе не «Темный дождь» должен был стать первой игрой студии. До него Rain пытались раскрутить другой проект – Minute Mayhem. Он напоминал популярные нынче гладиаторские арены жанра MOBA.
Четверым игрокам открывалась небольшая карта, где те могли истязать друг друга до финального свистка. Но наибольший интерес там представлял не геймплей, а сеттинг.Хрома – это мир конца XIX века, в котором правят сумасшедшие технологии. Разнообразные изобретения в стиле ретрофутуризма распределяются между четырьмя нациями. Мотория – индустриальный механический ад. Месмер – изысканный телепатический вертеп. Англория – благородное королевство евгеники и биохимии. И, наконец, Электропия – таинственное царство электричества.
MM оказался слишком амбициозным проектом для крохотной студии. И разработчики быстро переключились на новую идею — двухмерный нелинейный пазл-платформер. Вернее, вывели её из предыдущей. Среди всего, что они навыдумывали, их большего всего увлекла страна Электропия и её столица – Теслаград.
Когда речь заходит о псевдонаучных технологиях и механическом мистицизме, Николу Теслу никак не получится оставить в стороне. Этот человек был выдающимся изобретателем и теоретиком, но в популярном сознании потомков занял роль повелителя электричества и святого покровителя безумных ученых.
Данная игра построила в честь него целый город.Теслаград скрыт под вечным покровом грозовых туч. Только шпиль фантастической башни Теслы вспарывает небеса и купается в ослепительном солнечном свете. Орден тесламантов соединяет в своих экспериментах науку и магию. Их храм знаний похож на обитель полубогов, способных на нечеловеческие свершения.Вернее, так было раньше.
Потому что, как всегда, что-то где-то пошло не так. В этот раз на пути прогресса встал амбициозный король, которого избыток власти и могущества превратил в маниакального тирана. Этот Кощей перековал орала на мечи, поработил свой народ и даже ополчился на источник собственной силы – науку. Великолепная башня из слоновой кости на проверку оказалась башней вавилонской. Памятником гордыни, который вознес людей к облакам и низверг их обратно в грязь.
Много лет спустя, темной дождливой ночью по улицам Теслаграда пробирается мальчишка-подросток. Он спешит к черному силуэту башни, чтобы раскрыть секреты своей семьи и великого научного братства.Сюжет игры сразу же обозначает интригу и начинает подогревать конфликт. И, кстати, делает всё это без слов. «Теслаград» полностью полагается на визуальное повествование.
Здесь нет ни диалогов, ни дневников. Роскошные картины и статуи рассказывают нам о былой славе. Поспешные каракули – о трагедиях последних дней.
В углу пыльной библиотеки приткнулся обесточенный робот. Автоматические конвейеры продолжают штамповать машины, которым некому больше служить. В одичавшем саду энергетические растения цветут электричеством. А в подземельях копошатся плотоядные твари, сбежавшие из своих клеток. Каждая деталь одновременно раскручивает историю и работает на атмосферу.
Свой рассказ разработчики ведут на нескольких уровнях. Какие-то вещи они нарочно выпячивают, чтобы игроки ни в коем случае их не упустили. Другие прячут, чтобы наградить любопытных исследователей. Например, игра испещрена руническими надписями, написанными на слегка измененном старом шведско-норвежском алфавите. Их можно расшифровать, прочитать и узнать для себя много нового.
Не забыли создатели и о своей «расширенной» вселенной. Находя в тайниках коллекционные карты, мы узнаем что вон ту машину для тесламантов создали на заводах Мотории. А вот это чудо-юдо помогли оживить инженеры Месмера.
«Теслаград» хочет создать у игрока ощущение, что эта история – лишь малая часть огромного мира, живущего своей жизнью за пределами монитора. И авторы знают о нем куда больше, чем выдают. Все это укрепляет нашу веру и вовлеченность в происходящее.К слову о тайниках. Чтобы попасть на финальный уровень, игроку нужно собрать 15 из 36 коллекционных карт. Выполнить эту программу минимум несложно. Но тогда у вас в руках останется незаконченная летопись. И все достижения в игре тоже привязаны к карточной колоде.
Таким образом «Теслаград» вкрадчиво и ненавязчиво уговаривает игроков исследовать каждый закоулок башни. Игрок может долго петлять по её тёмным коридорам, но всегда возвращается к центральной шахте, пронзающей здание насквозь. Здесь нет лестниц или лифтов, потому что настоящим тесламантам они не нужны. Когда герой отключит всё системы безопасности и преодолеет земное притяжение, он сумеет взобраться на самую вершину башни Теслы.
Игровой процесс «Теслаграда» состоит из разгадывания загадок и выполнения трюков с помощью несокрушимой силы электромагнетизма.
Сначала герой получает способность менять полярность предметов, с которыми взаимодействует. А потом обретает собственное магнитное поле. Благодаря этому он открывает и закрывает двери, поднимает и опускает предметы, притягивает и отталкивает инструменты. И даже учится летать.
Завершает его арсенал способность к телепортации на небольшие расстояния.Эта технология позволяет шустрому юному тесламанту на равных сражаться с игровыми боссами.
Да, в «Теслаграде» есть несколько серьезных противников, каждый следующий намного сильнее предыдущего. Венчает игру смертельная схватка, настоятельно требующая чтобы игрок заучил длинную последовательность атак и следовал ей с ловкостью, сноровкой и религиозным упорством.В здешних сражениях нет принципиальной нечестности или дешевых уловок. Но нет у нашего героя и шкалы здоровья. Это проблема чисто психологическая.
Скажем, если я попрошу вас заучить относительно несложную пантомиму из 20-30 движений, вы справитесь с задачей за каких-нибудь пол часа. Но если после каждой ошибки я буду тыкать вас гвоздиком в бок и заставлять начинать с начала, процесс может затянуться на неопределенный срок.
«Теслаград» сумел найти неплохой баланс между интеллектуальными упражнениями и активными сражениями. Игра не злоупотребляет однотипными головоломками и с каждым следующим этажом башни добавляет в нашу коллекцию новую электромагнитную игрушку. Битвы с боссами эксплуатируют свежие навыки и становятся своеобразными экзаменами. Ну а финальная дуэль – это полноценная защита диссертации перед лицом суровой комиссии и несгибаемого оппонента.
Для сюжета такое разнообразие испытаний тоже имеет большое значение. Чтобы за одну ночь стать настоящим тесламантом и свергнуть диктатуру зла, мальчишка в коротких штанишках на подтяжках должен доказать не только остроту ума, но и твердую решимость биться за свою свободу и родину.
А еще ему явно не повредит страсть к сбору карточек. Потому что только стопроцентное прохождение открывает нам истинную концовку. Сразу оговорюсь, разработчики не скрывают от большинства покупателей игровой контент. Упорство в поиске сокровищ меняет только настроение финала.
И в этом тоже есть своя правда. Не зная прошлого Электропии герою сложно разглядеть её будущее за свинцовыми тучами. Всё, что он видит – это печальный конец трагичной истории. Но если юноша сумеет открыть для себя всю полноту знаний, всё хорошее и плохое, тогда он сможет найти у себя в душе лучик надежды.
И отправиться домой по улице, освещенной утренним солнцем.
Это отзыв ChrisMarlowe. Но я подумал, а что мешает людям просто брать отзывы со стима и выдавать за свои тексты на пдф? Загнался на тему интеллектуальной собственности короче сегодня