Рецензия наследственного игрожура
Завязка сюжета
Есть значит у нас мальчик Оливер (он же игрок), у которого есть друзья (в отличие от игрока), которые подбивают его на участие в некоторой заварушке.
В процессе этой самой заварушки, о которой путем невероятной силы дедукции догадывается мама Оливера, сына-корзина подвергается опасности, из-за чего мать, у которой слабое сердце, ловит инфаркт и умирает в больнице.
В следующей сцене, главный герой плачет у себя в комнате, его слезы попадают на игрушку, подаренную мамой в раннем детстве, игрушка оживает и представляет себя магическим гномом по имени Хнык.
Тут на игрока вываливают огромную простынь текста с лором мира, из которого Хнык родом и в который Оливер обязан отправиться, чтобы всех спасти. Почему именно Оливер? Потому что он избранный.
А мотивируют мальчика тем, что заодно он сможет оживить свою мать, так как в Ni no Kuni она имеет отражение в виде величественного мага Алисии, которую злой злодей Шадар поймал в Душелов (потому что он злой).
Далее мы ищем волшебную палочку, кастуем переход в иной мир, начинаем жестоко избивать этой палочкой всех врагов на карте и арканить себе фамильяров, а.к.а. покемонов.
На этом моменте я выдохнул, выключил игру и понял, что мне нужно некоторое время на то, чтобы после прохождения Sea of Stars принять её качество, принять её целевую агуша аудиторию и понять, что никаких интересных поворотов, вроде «У мальчика поехала кукуха на основании смерти его матери, он отказался принимать реальность и решил убежать от неё в свой выдуманный мир» здесь, к сожалению, не будет.
Унылая магическая книга
Злой злодей Шадар опустошает сердца жителей параллельного мира, лишая их какого-то из добродетелей. Вместе с этим, опустошаются и сердца жителей мира Оливера, так как каждый житель Ni no Kuni имеет отражение в реальном мире, и наоборот. И вот, лишившись, например, энтузиазма, человек превращается в DTFера, который вместо того, чтобы играть в игры, сидит и рвётся с них на сайте.
Оливер, с помощью магии, может передавать излишек сердечной добродетели от одного человека к другому, что является очень важной (нет) геймплейной механикой. Например, есть у нас унылый двачер, которому не хватает храбрости, чтобы признаться своей ЭОТ в любви. А рядом стоит гигачад, с излишком храбрости. По квесту, Оливеру нужно подойти к гигачаду, кастануть одно заклинание, потом подойти к двачеру, кастануть второе, после чего двачер очень преисполнится.
Всё. Никакого применения за пределами конкретных заданий у этой механики нет.
И проблема игры в том, что такой «полезной магии» в Ni no Kuni целая книга, собираемая по страничке во время прохождения сюжета.
Заклинания в книге делятся на те, которые можно использовать во время битвы (отхил, дамаг, стан) и те, которые просто заменяют привычное нажатие кнопки взаимодействия в точке активности (разговор с духом, ускорение роста, магическая отмычка для замков, освещение территории и т.д.) на отдельный каст заклинания за ману.
Механика колдовства в Ni no Kuni притянута за уши, чтобы сгладить местные прозрачные стены на локациях, придав игре некоторый окрас метроидвании, и сделать сказку для детей более сказочной, мол: «Ого, смотри, здесь нужно не просто нажать кнопку, чтобы открыть дверь, а прочитать заклинание!».
Местами игрока заставляют реально писать слова на виртуальной клавиатуре, где тире существует в четырех вариациях четырех языков (а верное из них только одно), а также искать определенную информацию в местном бестиарии, представленном в виде виртуальной книги.
Я бы назвал это всё «Механики механик ради».
Проблемные ♂ Dungeon ♂
Ni no Kuni это JRPG, а неотъемлемой частью данного жанра является прохождение данжей. Сохраняться в подземельях игры можно только в специальных участках, представленных путевыми камнями. Они, обычно, располагаются при входе в данж и в самом его конце, возле босса. На этих же точках происходит отхил и восстановление маны. Но в Ni no Kuni возвращение к фонтану не то что не имеет никакой пользы, а наоборот, только вредит игроку.
Спустя секунд пятнадцать после убийства врага на пути, он возрождается в той же точке снова. То есть, если игрок продвинулся к выходу из данжа, но понял, что у него закончились ХП и мана, и в следующей битве ему просто хана (что особенно актуально в начале игры), он не сможет вернуться к фонтану, так как на обратном пути Оливера уже ждут возрождённые враги.
Битвы с боссами в Ni no Kuni это самое унылое игровое явление, которое я видел, наверное, во всей своей жизни.
Сражения в игре происходят в реальном времени, и смысл битв с боссами в том, чтобы во время мощных атак противника успевать активировать защитную стойку персонажа, а все остальное время просто бегать по всей арене, уворачиваясь от обычных атак, и собирать шарики с маной, которая понадобится для периодического исцеления отряда и каста дальней атаки по боссу. Таким образом, половина боссов игры ковыряется минут по пять-десять. Вторая же половина требует…
Лютый JRPG гринд
Фамильяры умеют эволюционировать, но после эволюции сбрасывают свой уровень к первому и превращаются в абсолютно бесполезных болванчиков, пока игрок снова не прокачает их уровень.
В этой игре всё завязано на циферках и для того, чтобы пройти вторую половину боссов, которых не получится просто забрутфорсить длительным ковырянием, перед битвой придётся несколько часов поднимать уровень отряда на разбросанных по карте энкаунтерах, поймав и выдав отряду фамильяров с атаками стихий, которые контрят конкретного босса.
Гриндить нужно много, гриндить нужно плотно. Помимо уровней фамильяров, их ещё и за что-то нужно одевать (а пока игрок не оденет свой отряд в самый топовый шмот локации, соваться на босса не имеет никакого смысла), а также неплохо иметь в инвентаре разношорстные хилки и угощения, которые покупаются за деньги, чтобы бафать фамильяров и в ответственный момент не остаться без маны и хп.
Короче, игра заставляет люто упарываться в гринд и напоминает мне этим классические игры про покемонов. Спокойно пробежаться по сюжету, не затрачивая время на гринд, не получится даже снизив сложность.
Самое веселое, что в каждом городе есть бюро заданий. Божечки-кошечки, неужели это база, грунт, фундамент RPG игр? Неужели здесь каждый игровой день будут появляться новые заказы, с помощью которых можно будет занимательно фармить деньги?!
Нет. Это просто воплощение привычного списка заданий в виде отдельного места на карте, где можно один раз взять несколько квестов на охоту.
За выполнение заказов и побочных заданий, игроку дают штампики для закрытия карточек личных заслуг, которые можно обменять на упрощение определенных механик игры.
Визуал
На персонажах нет текстур. Отдельные их элементы просто залиты цветом, что сильно контрастирует с текстурированным окружением. Освещение в игре заканчивается на шакальном селшейдинге персонажей и запечённых в текстуры окружения лайтмапах. Впрочем, игра летает на любом тапке и является ремейком древнего дерьма мамонта с Playstation 3.
Если закрыть глаза на откровенно убогие модельки персонажей, сам визуальный стиль у игры интересный: окружение и враги значительно отличаются от локации к локации, а некоторые данжи прям радуют глаз божественными лучами Тода Говарда.
Без огромных толстых женщин, на которых у Миядзаки явно присутствует фетиш, здесь, конечно, не обошлось.
Проблемы ПК порта игры
Отсутствие промптов кнопок, которое сломалось в одном из последних обновлений игры, понесло за собой ветку соответствующих отзывов на Reddit и в Steam. Но Bandai просто плевать. Игра продается? Продается. Значит проблем нет.
Движение на геймпаде рассчитано на то, что его стики рисуют квадрат, из-за чего бегать в любом направлении за пределами осей, с нормального геймпада не получится.
Я обратился в поддержку Bandai Namco с описанием этих проблем, однако вместо того, чтобы просто передать багрепорт разработчику, поддержка попыталась убедить меня в том, что это мои личные локальные проблемы.
С одной стороны понятно, что жизненный цикл разработки игры давно окончен, и искать человека, который знает как она работает и будет её чинить, никто не станет. С другой стороны, ремастер Ni no Kuni прямо сейчас продается во всех актуальных магазинах, и отдав за него деньги, ПК боярин получает сломанную игру, починить которую патчем не в состоянии даже сообщество.
Итого
В игре есть моменты, когда нужно ходить по локациям и общаться с персонажами, выполнять их просьбы и что-то искать. В это время, играется Ni no Kuni весьма неплохо и занимательно.
Часу на десятом я осознал, что мне действительно интересно наблюдать за происходящими событиями и не терпится узнать, что же будет дальше.
Однако, вспоминаем, что Ni no Kuni это не мультик, а компьютерная игра, которая в игровом плане представляет собой унылую JRPG с кучей неоправданных геймплейных механик, где на 10 минут сюжета приходится полтора часа гринда.