Всем привет, друзья! Я один из тех людей, кто на DTF чаще сидит в режиме read only. Читаю новости, блоги иногда лайкаю и совсем редко комментирую. В 2023 году мне пришла в голову дикая мысль — податься в стримеры. А значит пришла пора вылезти из пещеры и немного социализироваться, ведь без социализации невозможно нормально выстроить работу с аудиторией. В этом материале я расскажу кто я, как пришёл к мысли о стриминге, как начал, с какими проблемами столкнулся и стоило ли оно того.
Часть 1. Кто я и как здесь оказался
Меня зовут Александр. В 1993 году я впервые познакомился с игрой Galaga. Точнее с её китайской копией на Dendy. С тех пор видеоигры стали частью моей жизни. С детства я увлечён играми немного больше, чем все мои знакомые. Я много времени проводил за приставкой дома или у друзей. Когда появились игровые клубы, я бегал туда каждый день. Чаще смотрел, как играют другие, потому что денег поиграть самому было не очень много. Тем не менее, я с жадностью играл во всё, что мне попадало в руки. Когда стал чуть старше и появился компьютер, я каждый день ходил в магазин за играми и доставал продавцов вопросом «появилось ли что-то новое?». Город был маленький. Всего 40 000 человек населения. Все новинки приходили с диким опозданием. Само собой, это никого не волновало, потому что никто понятия не имел когда и что выходит. Все просто играли в то, что было.
Однажды я был в гостях у друга и он показал мне то, что полностью изменило мою жизнь — журнал о видеоиграх «Игромания». Когда я говорю «полностью изменило мою жизнь», я говорю буквально. Даже события, которые происходят в моей жизни сегодня, связаны с тем днём. Для меня это было что-то волшебное. Огромный красочный журнал, качественная бумага, картинки из видеоигр, которые ещё даже не вышли! Друг дал мне его на время и я запоем прочитал журнал от корки до корки. В нашем городе этот журнал не продавали. На подписку у меня не было денег. Журнал был не дешёвый. Я начал откладывать средства и в каждую поездку с родителями в областной центр я бежал в киоск за журналами. Покупал все выпуски, на которые мне хватало денег. Обычно мне хватало на 2 журнала. Если поездка выпадала на день рождения, то я с гордостью покупал целых 3 журнала!
Пару лет спустя в наш город начали привозить игровые издания: «Страна игр», «Лучшие компьютерные игры», «PC Игры» и ,конечно же, «Игромания». Доступ к информации стал проще, а «Игроманию» стали комплектовать киллер фичой — дисками с «Видеоманией»! Здесь могла бы быть история взлёта и падения всем известного Патриарха, но материал не о нём. Комбинация журнала и дисков с видеороликами дали новый виток формированию идеи в моей голове. Я учился в выпускном классе. Когда встал вопрос о выборе профессии, я выбрал журналистику, потому что хотел стать игровым журналистом. Как те ребята из журнала. Я хотел так же. Для того, чтобы собрать портфолио для поступления в ВУЗ я устроился внештатным корреспондентом в местную газету. Моим первым материалом была статья о том, как видеоигры помогают детям во время лечения лейкемии.
Я поступил в ВУЗ на журналистику и почти сразу трудоустроился в СМИ. Я работал на ТВ, на радио, в печати и в интернет-изданиях, занимался съёмкой новостных сюжетов и документальных фильмов. К сожалению, моя журналистика не была связана с игровой сферой. Я работал с очень крутыми специалистами и делал отличные материалы, но внутри оставалось чувство неудовлетворённости. Так продолжалось какое-то время.
Часть 2. У стримера нет цели, только путь
Я проработал в СМИ чуть больше 10 лет. Настал день, когда я понял, что это не та журналистика, ради которой я пришёл в эту профессию. Той журналистики больше не было. Она трансформировалась, изменилась, подстроилась под новые реалии и технологии. А значит, пришло время меняться и мне. Спустя череду удачных и не очень попыток я пришёл в IT-сферу. В голове появилась идея реализовать своё увлечение играми через разработку. Если коротко, я прошёл все этапы от энтузиазма до выгорания и понял, что выбранный путь мне не подходит. В какой-то момент у меня даже было игровое выгорание. Но это тема для отдельной статьи.
Сейчас я продолжаю работать в крупной компании с классными ребятами. Мы делаем продукт, который мне нравится и в который я верю. Он не связан с игровой сферой. Но теперь я смотрю на это немного с другой стороны и меня это устраивает. Сейчас я понимаю, что все этапы моего профессионального развития привели меня туда, где я сейчас. Самое главное, что полученный за всю жизнь опыт дал мне стимул поставить новую цель в жизни!
Страсть к играм, которая появилась 30 лет назад, начала активно давать о себе знать. Мечты и фантазии начали превращаться во что-то осязаемое. В феврале 2023 года идея окончательно обрела форму и сложилась в план. На тот момент мы с женой затеяли в квартире ремонт. Я решил, что было бы неплохо оборудовать себе рабочую зону. Я купил необходимую технику, заказал оформление канала и… очень… долго…. ждал окончания ремонта. 4 месяца мы жили на коробках и я ждал момент, чтобы настроить оборудование и запустить первый стрим. 4 месяца длился ремонт в одной комнате! Это ещё одна тема для отдельного материала. В какой-то момент я даже подумал, что Вселенная даёт мне знак, что не надо в это ввязываться. Но было уже поздно. Если мне что-то надо, то я становлюсь упёртым.
Первый стрим я провёл в начале июля. Я побоялся идти на Twitch. Большая конкуренция и со дня на день могут заблокировать на территории РФ. Именно с такими мыслями я пришёл к Trovo. Сейчас я понимаю, что надо было сразу стримить на обе площадки. Но ошибки — это часть пути. Мой опыт сегодня подсказывает мне стримить и на Twitch, и на Trovo, и выкладывать записи трансляций на YouTube. В начале была куча проблем на каждом стриме. Некоторые игры не цеплялись, рассинхрон картинки со звуком, баги в OBS, Stream Deck постоянно отваливался, настройки камеры слетали, вечный поиск приемлемого звука с микрофона, сломался пантограф через неделю. От последнего у меня знатно так бомбило. Всё это совпало с лечением, которое посадило мне иммунную систему и от которого я до сих пор пытаюсь отойти. Я выходил на стримы после работы сильно уставший и больной. Но знаете что? Как только я включал сцену, запускал игру и начинал стрим — мой организм переходил в режим отдыха. Я кайфовал даже без зрителей. Стримы для меня стали мини-отпуском. Можно сказать, что у меня теперь отпуск каждый вечер!
Я стримлю ежедневно. Без выходных. Устал я или нет. Для меня работает система #если_жив_значит_готов . Возможно со временем я поменяю график. Многое зависит от основной работы. Я продолжаю экспериментировать с форматами. С заставкой и без. С фоновой музыкой и без. Добавил в начало трансляции небольшой блок с информацией о том, какой праздник отмечается в день стрима. Самое главное, что на стримы начали приходить люди. Начали появляться первые зрители и фоловеры. Здесь я хочу поблагодарить коллег по цеху, которые помогли мне своими рейдами. Люди, которые никогда меня до этого не видели, решили привести своих зрителей на мой канал! Начали появляться первые комментарии. Это дикий кайф — общаться с людьми по ту сторону экрана. Слушать их рассказы. Делиться своими мыслями. И здесь для меня работает вторая система #мои_зрители_моя_сила . Обмен энергией — это одна из главных составляющих крепких и здоровых отношений между людьми. Два хэштега выше стали моим персональным кредо и я постоянно использую их в жизни. Если я вижу активных зрителей на стриме, я часто сижу немного дольше, чем планировал. Мне интересно общаться с людьми.
Часть 3. Удовольствие в процессе
Я не стал игровым журналистом. Звёзды не сложились. Но желание играть и делиться своими мыслями об играх никуда не ушло. Я писал статьи, обзоры и превью на игровую тематику в свободное от основной работы время. Выкладывал их на открытых ресурсах. Иногда занимал призовые места за свои статьи. Делал фоторепортаж на ИгроМире для сообщества Мир PlayStation в VK. У Игромании начался спад, а Игры Mail.ru только зарождались. К последним я хотел попасть как автор. Руководство посмотрело моё портфолио и вместо автора предложило попробоваться на должность старшего редактора. На тот момент у меня было мало опыта в управлении и планировании и последний этап собеседования я не прошёл.
Идея ворваться в индустрию видеоигр у меня с детства. Я рассматривал разные варианты. Была попытка стать блогером и выкладывать прохождения игр на YouTube. Но на тот момент финансовое положение не позволяло инвестировать ни деньги, ни время в это дело. Чуть позже хотел стать разработчиком видеоигр. Я около 5 лет занимался разработкой приложений. Но это было не то.
Только в этом году я понял, что хочу серьёзно связать свою жизнь со стримингом игр и созданием своего ресурса об этой сфере. Мысль окончательно созрела в голове, мечта превратилась в цель, а цель в план. Теперь я всё свободное время трачу на это дело. Каждый день. В любом состоянии. Без выходных. Канал ABRALAVA для меня — это возможность играть и общаться с аудиторией напрямую и рассказывать о своих впечатлениях. Сесть рядом со зрителями на виртуальный диван, включить игру и вместе пережить эмоции, как в детстве это было с друзьями.
Ответ на вопрос из заголовка «стоит ли оно того?» зависит исключительно от вас самих. Даже когда я сижу с нулевой аудиторией я не перестаю улыбаться. Грустно ли мне от этого? Нет! Я пришёл в стриминг чтобы выдавать свои эмоции, свою страсть, свои мысли. Если кому-то это будет по душе, если кого-то это зацепит, значит я уже делаю это не зря. Мои зрители моя сила! Стоило ли оно того для меня? Однозначно стоило!
Эта статья — это мой способ подобающим образом представится широкой аудитории и немного рассказать о себе. Я несколько раз перечитывал текст, подбирал фотографии и отрезки из видео, чтобы всё выглядело аккуратно. Видимо привычка из прошлого опыта. И я уверен, что всё равно где-то затесалась ошибка или опечатка. Надеюсь вам было интересно. На этом у меня всё. Берегите себя. Берегите своих близких. Хорошего вам настроения и до скорых встреч!
Ссылки на мои каналы