- Впервые о румынской QA-компании Quantic Lab заговорили в СМИ в июне, когда несколько сайтов и блогер сообщили, что команда недобросовестно тестировала Cyberpunk 2077 и стала одной из причин, почему CD Projekt RED столкнулась с проблемами в исправлении багов до релиза.
- Глава Quantic Lab ответил на обвинения, сказав, что компания старается работать с партнёрами «максимально честно и прозрачно». С тех пор каких-либо новостей о румынской фирме больше не было.
- 8 октября PC Gamer опубликовал расследование, для которого пообщался с двумя текущими и восьмью бывшими сотрудниками компании. Они рассказали об условиях работы в ней и признались, что фирма действительно всячески врала своим клиентам.
- Руководство Quantic Lab требовало, чтобы тестеры работали сразу за четверых и при этом делали вид перед всеми клиентами, будто в компании есть большая команда специалистов.
- Сотрудники компании говорят, что Quantic Lab постоянно брала на себя больше работы, чем могла позволить — особенно это было заметно во время работы над Cyberpunk 2077 и NBA 2K.
- Команды тестировщиков Cyberpunk 2077 и NBA 2K в фирме были полными, но источники PC Gamer подтвердили раннюю информацию о том, что они состояли не из опытных специалистов, которых Quantic Lab обещала CD Projekt RED и Take-Two.
- По словам источника PC Gamer, из всех 30 тестировщиков Cyberpunk 2077, выделенных компанией на игру изначально, лишь 10 имели опыт в QA, но этот опыт не превышал года работы.
- Руководство QA-компании попросило своих сотрудников не упоминать в разговорах с CD Projekt RED, сколько всего лет они работают в индустрии. Источники PC Gamer говорят, что польская студия в итоге не получила уровень обслуживания, за который заплатила. При этом CD Projekt RED несколько раз жаловалась на результаты.
- Сотрудники подтвердили, что им приходилось по требованию менеджеров заполнять отчёты мелкими и незначительными багами лишь для того, чтобы выглядеть продуктивными.
- Изначально CD Projekt RED планировала работать с Quantic Lab над патчами и дополнением для Cyberpunk 2077, но польская студия не продлила контракт с фирмой, когда он истёк в 2021 году.
- Пока одна команда работала над Cyberpunk 2077, другие занимались остальными проектами поменьше, и источники PC Gamer говорят, что наличие хотя бы половины необходимых тестировщиков для них уже считалось удачей. Зачастую не было и её.
- Ведущие тестировщики в Quantic Lab редко имели больше трёх лет опыта, поскольку их старались повышать побыстрее, а затем выдавали им по несколько проектов сразу. Именно им приходилось общаться с клиентами и врать о количестве сотрудников в команде.
- Quantic Lab требовала, чтобы сотрудники использовали аккаунты коллег в Jira, если их оригинальный владелец уволился, ушёл на больничный или занят другим проектом, чтобы не вызывать подозрений среди клиентов насчёт настоящего размера команды.
- Сотрудники Quantic Lab пожаловались на крайне низкую зарплату и то, что во время пандемии работать из дома в основном разрешали только менеджерам, а не тестировщикам.