Паритет между PS5 и Series X, «подвисания» и лаги у чекпойнтов — Digital Foundry о кампании Call of Duty: Vanguard

Достойные консольные версии шутера, за вычетом отдельных проблем.

Паритет между PS5 и Series X, «подвисания» и лаги у чекпойнтов — Digital Foundry о кампании Call of Duty: Vanguard

Техническое подразделение Eurogamer опубликовало анализ Vanguard на консолях — PlayStation 5, Xbox Series X и Series S — сравнив качество картинки и производительность на разных платформах.

Журналист Томас Морган сосредоточился на кампании шутера, а не на мультиплеере. Он рассказал об особенностях того, как выглядит и работает игра, а также выделил отдельные проблемные моменты, с которыми ему пришлось столкнуться.

Общие особенности визуальной части

  • В DF отметили, что в целом Vanguard хорошо демонстрирует, на что способен движок IW8, который также использовался в Modern Warfare 2019 года.
  • Картинка особенно хорошо выглядит благодаря работе с освещением, объёмным светом и материалами.
  • Из общего ряда выбираются в основном баги, связанные с ИИ и анимацией. К примеру, противники, синхронно повторяющие те или иные движения, резкий переход моделей ключевых персонажей на ragdoll-физику и солдаты, не реагирующие на окружение. Однако всё это можно исправить в патчах.
  • Специалисты обратили внимание на большую разницу в частоте кадров между геймплеем, катсценами и пререндеренными роликами. Основная «цель» — 60 fps, однако катсцены на движке, в которых нет ничего, что могло бы слишком сильно нагружать систему, показывают в 30 fps. Ролики между главами, в свою очередь, демонстрируются в «кинематографичных» 24 fps.

Разрешение

На всех консолях Vanguard работает с динамическим разрешением, но его максимальные показатели отличаются в зависимости от платформы и режима графики (60 Гц или 120 Гц). При этом между PS5 и Xbox Series X разницы нет — речь только о Series S.

  • PlayStation 5 — 4K (60 Гц) или 1536p (120 Гц)
  • Xbox Series X — 4K (60 Гц) или 1536p (120 Гц)
  • Xbox Series S — 1440p (60 Гц) или 1080p (120 Гц)

При этом по части визуальных эффектов на разных консолях игра тоже практически не отличается — в этом смысле между ними паритет.

Производительность

В режиме 60 Гц всем трём консолям удаётся удерживать стабильные 60 fps во время геймплея. Просадки до 50-55 fps замечали только на Series S в самых требовательных моментах вроде миссии с поездом в Гамбурге.

В режиме 120 Гц частота кадров заметно менее стабильна и падения fps зафиксировали на всех устройствах. Ни одно не удерживает столь высокую планку и показатель может снижается до 80 fps в самые худшие моменты. Однако при цели в 120 fps любые просадки будут ощущаться не так остро, как при цели в 60 fps.

«Победителя» между PS5 и Xbox Series X назвать нельзя — с разными сценами они справляются по-разному. Где-то консоль от Sony выдаёт на 10 fps больше конкурента, а где-то — наоборот.

Что касается Xbox Series S, то на «младшей» консоли частота кадров почти никогда не достигает 120 fps. Большую часть времени (за исключением самых сложных эпизодов) показатель колеблется между 85 и 100 fps.

Однако на всех консолях и во всех режимах графики наблюдаются определённые проблемы с производительностью, которые по-разному проявляются на PlayStation и Xbox.

На PlayStation 5 время от времени игра может «подвисать». Картинка полностью приостанавливается примерно на полсекунды, после чего частота кадров возвращается от нуля к прежним 60 fps. Это происходит нерегулярно и может случиться даже во время геймплея.

На Xbox Series «подвисаний» нет, но есть сильные падения частоты кадров на несколько секунд за раз. Они возникают лишь в определённых точках на уровне, причём в эти моменты на экране чаще всего нет ничего, что нагружало бы «железо».

Показатели падают примерно до 20 fps, делая персонажа неуправляемым на короткий промежуток времени. После этого частота кадров быстро возвращается на прежний уровень.

В Digital Foundry утверждают, что эта проблема связана с системой контрольных точек и автосохранения в игре, особенно учитывая строгую периодичность её возникновения. Нередко вместе с «подвисаниями» или «подтормаживаниями» на экране появляется иконка сохранения.

Журналисты надеются, что ситуацию можно будет исправить в ближайших патчах, чтобы эти редкие моменты не портили впечатление от остальной кампании, так как «99% времени игра работает практически безукоризненно».

#callofduty #digitalfoundry #графика #новости

 

Источник

Читайте также