Параллельные миры, мистический культ и смертоносная Тень: о чём рассказывали прошлые части Amnesia

В преддверии Amnesia: Rebirth погружаемся в удивительный мир, созданный Frictional Games, и рассказываем о том, что было в предыдущих частях.

Amnesia: The Dark Descent — это определённо этапная игра. Она вышла десять лет назад и ввела в игровой индустрии моду на хорроры с видом от первого лица, в которых игрок может лишь прятаться от монстров или спасаться бегством. Да, подобные механики в играх встречались и ранее (вроде Penumbra: Black Plague от тех же разработчиков), но именно Amnesia: The Dark Descent закрепила успех.

Это уже был не просто низкобюджетный эксперимент, а хорошо сделанная, отполированная игра с очень густой мрачной атмосферой и сюжетом, в котором нужно было копаться, чтобы понять, что вообще происходит.

Параллельные миры, мистический культ и смертоносная Тень: о чём рассказывали прошлые части Amnesia

Недавно Frictional Games анонсировала продолжение — Amnesia: Rebirth. И, судя по трейлеру, сюжет новой части будет развивать вселенную, созданную разработчиками. Так что неплохо бы вспомнить, что нам о ней уже известно.

Этот текст основан на записках и дневниках, которые можно было найти в играх серии, а также на официальном сборнике рассказов Remember — Amnesia The Dark Descent, который хранился в формате PDF в файлах первой части.

Учитель и ученик

По лору Amnesia, наш мир — не единственный. Есть и другие измерения, населённые разумной жизнью, а порой и ужасными созданиями. Точное количество параллельных миров неизвестно, как и то, что происходит по другую сторону. Лишь редкие люди в своих галлюцинациях, вызванных столкновением с потусторонним, могут дать примерное описание изнанки: «Башни, закрученные спиралью, бесконечная пустыня, невозможная геометрия».

Порой с той стороны кто-то попадает на нашу Землю, а бывает и наоборот — люди достаточно хладнокровные и циничные в своём стремлении познать неведомое, умудряются перешагнуть через черту, разделяющую реальности. И в том и в другом случае не обходится без Сфер – таинственных артефактов неясного происхождения, очень хрупких в недостойных руках и невероятно опасных для всякого, кто окажется рядом с ними.

Доподлинно неизвестно, когда человечество впервые столкнулось со Сферами. Ясно лишь, что уже в I веке нашей эры люди понимали, насколько могущественны и опасны они могут быть.

Так, согласно мифологии Amnesia, вокруг Сфер в Римской империи был выстроен целый религиозный культ — митраизм.

Тут стоит сделать небольшой экскурс в историю. Митраизм существовал на самом деле, правда, знают историки о нём не очень много, — чем авторы Amnesia и воспользовались.

Там где у исследователей тёмные пятна, у Frictional Games — могущественные артефакты и потусторонние существа. Современные учёные не знают даже, кому именно последователи культа поклонялись. Вроде бы персидскому богу Солнца Митре, а вроде бы ничего общего кроме названия у римского и персидского Митры нет.

Основная проблема в том, что последователи культа не оставили после себя никаких прямых письменных свидетельств, рассказывающих о митраизме. Известно, что с I по V век нашей эры он был очень популярен на всей территории Римской империи, от Великобритании до Северной Африки, вдоль берегов Чёрного моря вплоть до Сирии. А затем все его последователи будто просто потеряли к нему всякий интерес и «разошлись по домам», не оставив археологам и историкам будущего ничего кроме своих заброшенных храмов — митреумов.

Каждый митреум представляет собой небольшое подземное помещение прямоугольной формы со сводчатым потолком. В них прекрасно сохранились мозаики, скульптуры и настенные изображения, в которые исследователи вглядываются по сей день, пытаясь понять, в чем же была суть митраизма.

Митреумы встречаются по всей Европе — они есть и в Италии, и в Великобритании, и в Германии. Считается, что в митреумах проводилось что-то вроде трапез, главным гостем на которых был, как подразумевалось, сам бог Митра.

Некоторые такие храмы украшались изображениями знаков Зодиака, из-за чего есть версия, что митреумы олицетворяли собой Вселенную. Но если верить игре Amnesia, то в них хранились Сферы. По одной на каждый храм.

Один из героев игры, британский профессор Тейлор, предполагал, что Сферы символизировали Солнце и его могущество, и якобы именно их внешний вид был взят за основу создателями державы — символа власти монарха, который выглядит как шар с крестом. Как и митраизм, со временем Сферы были забыты человечеством. Долгие века они покоились на своих местах в митреумах.

И лишь редкие исследователи в эпоху Возрождения, изучавшие античность, находили в древних книгах упоминания о них. Таковыми были жившие на рубеже XV-XVI веков немецкий алхимик Генрих Корнелиус Агриппа Неттесгеймский и один из его самых талантливых учеников — врач Иоганн Вейер.

Агриппа и Вейер, как и митраизм, были позаимствованы авторами Amnesia из реального мира. Настоящий Агриппа был просвящённым человеком, сфера интересов которого не ограничивалась одной лишь алхимией. Он изучал астрологию, юриспруденцию, астрономию, философию, медицину, богословие и много путешествовал по Европе. Агриппа выступал против схоластических заблуждений, царивших в то время в научном мире. То есть он не считал, что все знания о мире уже содержатся в Священном писании и поэтому в научных экспериментах нет нужды.

Из-за своих взглядов Агриппа считался чернокнижником, был гоним церковью и светскими властями, и сидел в тюрьме. За свою жизнь он успел побывать в Италии, Фландрии, Германии, Англии, а умер во Франции в 48 лет.

Иоганн Вейер был куда более осёдлым человеком. Молодость он провёл на границе Германии и Нидерландов, а зрелые годы — во Франции. Был придворным врачом у местного герцога и написал несколько научных трудов, в которых описывал редкие медицинские наблюдения, выступал против охоты на ведьм и классифицировал демонов. Умер в 72 года в немецком городе Текленбург.

Согласно сюжету Amnesia, и Агриппа, и Вейер прожили гораздо дольше того, что отведено простому человеку. А причиной тому были их глубокие познания в области потустороннего — они знали о существовании Сфер и охотились за ними.

Первую удалось найти Агриппе. Так, в начале XVI века, занимаясь исследованиями, он нашел информацию о том, что на востоке Пруссии, рядом с деревней Альтштадт (по одной из версий, это рядом с современным Калининградом) есть заброшенный храм последователей митраизма. Агриппа лично посетил его и нашел внутри Сферу — достаточно большую, чтобы уместиться в ладонях. На ощупь она была гладкой и зубчатой. Агриппа описывал её, как парадокс искусственного происхождения, запечатлённый внутри камня.

Алхимик взял её и покинул митреум. Но вскоре после этого, идя по лесу, он почувствовал, что его кто-то преследует — некое существо, которое, очевидно, охраняло артефакт.

Спасаясь бегством, Агриппа пробежал мимо группы рыбаков и вскоре услышал позади себя жуткие крики. А затем произошло нечто совсем уж странное — его охватил яркий синий свет, после чего Агриппа оказался в незнакомом месте. Как выяснилось, некая сила телепортировала его из леса под Альтштадтом на травянистое поле неподалёку от итальянского города Генуя, а Сфера при этом пропала. Почему эта сила не разорвала его на куски, как рыбаков, не ясно.

Об этом происшествии Агриппа не рассказывал никому десять лет, пока его ученик Иоганн Вейер не поведал ему о своём исследовании, связанном с некими Сферами, упоминавшимися в мифах.

Вероятно, рассказ Агриппы о том, что Сфера была найдена именно в митреуме, натолкнул Вейера на мысль о необходимости исследовать и другие заброшенные храмы.

Так или иначе, в 1558 году имевший связи при французском дворе Иоган Вейер, инициировал захват английского города Кале — последней территории Великобритании в континентальной Европе. Он сделал это для того, чтобы попасть в одну старую церковь, построенную в городе ещё в XII веке. После того, как французские солдаты перебили всех прихожан вместе со священником, Вейер спустился с ними в крипту, которая по какой-то причине была необычайно крупной по сравнению с той маленькой церковью, что находилась над ней.

Как оказалось, крипта была просто переделанным митреумом. В её секретном помещении Вейер обнаружил Сферу, а один из солдат по фамилии Сокаль нашёл похожую на звезду каменную фигурку, сделанную из стеатита (мыльный камень или талькохлорит).

Сфера испускала синее сияние, что привлекло капитана солдат — он взял её в руки и этим навлёк на себя гнев существа, охранявшего артефакт. Непонятно откуда появившаяся пульсирующая масса поглотила его вместе с другими солдатами. Выжить удалось лишь Вейеру и Сокалю. Вместе они забрали Сферу и, выбежав из секретной комнаты, заперли тварь внутри, заблокировав ей выход каменной глыбой. Так в руках у Иоганна Вейера оказалась Сфера, а в руках солдата — камень в форме звезды.

Похожий на звезду камень, как и Сфера, тоже был артефактом с необычными свойствами. Он сильно влиял на интеллект, доводя простой интерес к какой-либо области до одержимости. Например, учёный который изучал особенности человеческой психики, мог начать проводить безумные эксперименты над людьми. Об этом рассказывал аддон Amnesia: Justine. По сюжету, отец главной героини, доктор Флорбель проводил жестокие эксперименты над собственной дочерью, из-за чего в итоге она сошла с ума.

Впрочем, тот камень в форме звезды, который был в семье Флорбель, не имел отношения к камню, что нашёл солдат Сокаль в Кале. Это были два разных звездообразных стеатита.

Если говорить про находку Сокаля, то она хранилась в его семье три века, наполняя членов семьи «невероятной отвагой, переходившей в безумие». Один из потомков Сокаля, капитан Амброуз, командовавший французскими солдатами во время подавления беспорядков в Алжире в 1839 году, встречался с главным героем Amnesia: The Dark Descent Даниэлем и предупреждал его об опасности, которую представляют собой древние артефакты — но об этом чуть позже.

Возвращаясь к Иоганну Вейеру стоит сказать, что он каким-то образом смог избавить себя от стража, преследовавшего всякого, кто посягнёт на Сферу. Учёный продолжил свои исследования и составил карту других мест, где могут находиться прочие Сферы. Кроме того, вместе со своим учителем Агриппой он познакомился с человеком, который, как оказалось, очень много знает о свойствах Сфер. Этим человеком был прусский барон Александр Бранденбургский, который жил в замке неподалёку от Альтштадта.

Бессмертный барон

Тайна глубоких познаний Александра Бранденбургского крылась в том, что барон не был человеком. Он — представитель высокоразвитой расы из параллельного измерения, сосланный за проступки на Землю приблизительно в XVI веке.

В родном мире у Александра осталась возлюбленная, с которой он хочет воссоединиться вновь, но сделать это он не может, так как его лишили устройства, позволяющего перемещаться между реальностями, а технологии Земли были слишком примитивными, чтобы создать такое самому. Поэтому барону нужна была Сфера, — как источник огромной энергии.

Для понимания, в родном мире Александра устройство для путешествия между мирами напоминает небольшой медальон. Чтобы сделать прибор с аналогичными функциями на Земле, Александру пришлось создать в своём замке целый комплекс из машин, парогенераторов и установок, генерирующих электричество.

Мне стыдно думать о том, что мог бы подумать изобретатель (медальона для путешествий) о моём чудовище. Там, где он работает с увеличительным стеклом, чтобы тщательно зафиксировать все детали, я заставляю пятерых мужчин возвести башню из кованного железа в надежде, что она будет иметь хотя бы малейший намёк на силу, что таится в медальоне путешественника.

Александр Бранденбургский
один из главных героев Amnesia: The Dark Descent

Чтобы открыть телепорт Александру помимо Сферы также нужно было много так называемого эликсира жизни (vitae). Согласно мифологии игры, это субстанция, которая выделяется в крови млекопитающих в моменты очень сильного стресса и страха. Что-то вроде адреналина, который, если сцедить, можно использовать для продления жизни, оживления мертвых, а также для путешествий между мирами.

Попытки Александра производить это вещество искусственно провалились. А животные, вроде собак, которых он мучил в лабораториях, выделяли его в недостаточном количестве, — ведь звери неразумны и не начинают бояться уже от одного лишь осознания, какая участь и страдания их ожидают. Тогда Александр переключился на людей.

Чтобы у него всегда были объекты для пыток, барон нанял местного дворянина Вильгельма фон Гериха, запятнавшего свою честь во время военной службы. Александр обещал помочь обелить имя Вильгельма в высшем свете в обмен на то, что тот будет похищать для него здоровых людей.

Вильгельм поставлял Александру мужчин, женщин и даже детей. Сотни их были замучены в катакомбах замка, чтобы барон мог получить из изувеченных тел немного эликсира жизни. Однако люди Вильгельма действовали неосторожно и скоро привлекли к себе внимание властей. Чтобы замести следы, барон напоил всю банду отравленным вином.

Предположительно, из их мёртвых тел путём экспериментов с эликсиром жизни, барон потом сделал себе чудовищных слуг — вывернутых наизнанку созданий, куски плоти которых держатся на металлических скобах. В Amnesia: The Dark Descent как раз эти твари и гонялись за главным героем. Однако была у них и другая задача — они бродили по лесам и занимались тем же, чем и раньше — похищали людей для барона. Из-за этого в окрестностях Альштадта появилась легенда о Собирателях, ужасных раздувшихся мертвецах, которые при жизни были солдатами, не исполнившими свой долг.

Александр вновь и вновь пытал людей, выкачивая из них эликсир жизни. А чтобы человек не сходил с ума от страданий, барон после очередного сеанса давал своей жертве выпить эликсир, стирающий память, после чего начинал всё с начала. Этот же эликсир принял и главный герой Amnesia: The Dark Descent, из-за чего в самом начале игры он забыл, кто он и где находится.

Подробности отношений между Агриппой, Вейером и Александром не ясны. Всё сводится к тому, что в XVI веке над машиной, открывающей портал в другой мир, они работали сообща, а затем между ними произошёл какой-то конфликт, в ходе которого Иоганн Вейер смог переместиться в другой мир, а Агриппа стал пленником в катакомбах замка Александра.

Похоже, что на новом месте Иоганн Вейер чувствовал себя неплохо. Каким-то образом он выходил на связь с Александром, издевался над ним и просил вернуть ему учителя.

Вейер издевается надо мной с другой стороны. Я доверил ему истинную причину моих усилий и всё равно он настаивает на том, чтобы я отпустил Агриппу. То, как просвящённый человек, облечённый властью, может показать отсутствие сострадания, вызывает у меня отвращение. Я не могу заставить себя расстаться с Агриппой, так как на протяжении веков он оставался моей единственной связью с другими мирами. Вейер утверждает, что он старается изо всех сил, чтобы освободить меня от изгнания, но для этого ему нужна помощь Агриппы…

Александр Бранденбургский
один из главных героев Amnesia: The Dark Descent

Чтобы Александр смог отправить Агриппу в другой мир, Вейер снабдил барона инструкциями. Для этого нужно было сделать специальный тоник, который бы позволил душе Вейера, запечатанной в дряхом теле, пережить телепортацию. Одним из ключевых элементов тоника было вещество, выделяемое существом под названием Каэрнк (Kaernk), обитающим в другом мире. Чтобы Александр смог приготовить тоник, Вейер прислал ему несколько особей. Это создание отличается тем, что живёт в воде, а ещё тем, что оно… невидимо. Именно Каэрнк гонялся за игроком в Amnesia: The Dark Descent на локациях, затопленных водой.

Имея все нужные ингридиенты под рукой, Александр всё-таки не поверил Вейеру и не стал отправлять Агриппу в другой мир. Вместо этого он продолжил пытать и убивать простых людей, добывая из них эликсир жизни. Он решил попробовать телепортироваться самостоятельно в родной мир ещё раз. Но для этого ему нужна была ещё одна Сфера. Ждать пришлось до 1839 года. То ли эликсир жизни помогал ему не стареть, то ли долголетие — обычное явление среди представителей его вида.

Монстр

В 1839 году сотрудник Британского музея, профессор Герберт, отправился в экспедицию в пустыню Алжира чтобы найти гробницу царицы Тин-Хинан, жившей в IV веке. В реальности её гробница была обнаружена французскими археологами лишь в 1925 году. Однако согласно Amnesia: The Dark Descent, сделано это было британскими исследователями почти на век раньше, но из-за трагичных событий, последовавших за этим, о находке просто мало кто узнал.

Пустыня, в которой профессор Герберт собирался искать гробницу, находилась на территории так называемого Французского Алжира, провинции, существовавшей с 1830 по 1962 год. Соответственно, разрешение на проведение раскопок Герберту нужно было получить у французского правительства. Для этого он обратился за помощью к своему давнему другу, доктору Флорибелю. Тому самому, что владел камнем в форме звезды, сводившем людей с ума (см. Amnesia: Justine).

Получив это разрешение, он прибыл в Алжир со своим помощником по имени Даниэль, за которого мы и играли в Amnesia:The Dark Descent. Британский музей отпустил профессора в эту экспедицию, потому что тот убедил руководство, будто у него есть карта, на которой обозначено расположение захоронения Тин-Хинан. На самом же деле, карту он получил лишь в Алжире из рук другого своего старого друга, который уверял, будто составлена она была самим Иоганном Вейером (который к этому моменту давно жил в другом мире).

История дальнейших событий была рассказана самим Даниэлем в дневниках, которые мы могли найти в замке Александра Бранденбургского. Вместе с группой рабочих Герберт и Даниэль отправились в пустыню и нашли среди дюн проход, ведущий в подземное сооружение. Герберт был уверен, что это и есть гробница Тин-Хинан. После того, как рабочие расчистили вход, Герберт остался на поверхности, а Даниэль во главе рабочих спустился вниз.

Внутри молодого исследователя ждал сюрприз — помещения подземного комплекса оказались гораздо старше IV века, как предполагалось изначально. Продвигаясь по коридорам и комнатам, Даниэль нашёл секретную комнату, вход в которую был закрыт тяжёлым камнем. Рабочие помогли поднять его, но как только Даниэль пробрался внутрь, камень тут же упал, заперев учёного.

Этот момент и поделил жизнь исследователя на «до» и «после», ведь внутри секретной комнаты Даниэль нашёл Сферу. Как и Агриппа, и французские солдаты несколькими столетиями ранее, Даниэль, привлечённый сиянием артефакта, не сдержался и взял его в руки. Но итог был другим. По какой-то причине, страж Сферы не набросился на Даниэля, как на французских солдат в Кале, и не погнался за ним, как за Агриппой, уничтожая всё на своём пути. Он будто затаился. Возможно, дело в том, что в руках Даниэля Сфера вдруг раскололась на несколько осколков, так что теперь только он и мог её собрать. А может причина была другая.

Но прежде чем расколоться, Сфера подарила Даниэлю видения, лишившие его чувств. Он увидел иной мир со спиралевидными башнями и невозможной геометрией.

Тут интересен ещё один момент. В своём дневнике Даниэль отмечал, что он провёл наедине со Сферой всего несколько минут. Однако в реальности рабочие не могли освободить его из секретной комнаты целый час. Это в своих записках отмечал Герберт.

После случившегося Герберт отослал Даниэля обратно в Англию, а сам продолжил исследовать найденное ими сооружение в песках. Не совсем понятно, действительно ли это была гробница Тин-Хинан, или же это был очередной митреум, или что-то третье. Однако когда Даниэль уехал, прихватив с собой осколки Сферы, страж больше не сдерживался и перебил всю экспедицию, после чего, по-видимому, отправился в Англию за Даниэлем.

Стража в Amnesia: The Dark Descent называют Тенью. И у него нет какой-то определённой формы или внешнего вида в понимании нашего мира. Это скорее некая агрессивная сила, о присутствии которой можно сказать лишь по следам, которые она оставляет. Следы эти — красный свет и сгустки пульсирующей плоти, что покрывают стены, перекрывают пути к отступлению, а порой буквально преследуют жертву, покрывая стены, пол и потолок.

При этом, похоже, Тень сама может решить, оставлять ей эти следы, или же нет. Есть версия, например, что в Великобритании Тень всегда находилась рядом с Даниэлем, просто он не знал об этом. На это указывает хотя бы то, что однажды она будто помогла ему.

Спустя месяц после инцидента в Алжире, Даниэль вспомнил про осколки Сферы, которые он привёз с собой, и попытался соединить их. Однако фрагменты не подходили друг к другу, будто они были осколками от совершенно разных фигур.

Более того, в ходе эксперимента Даниэль выяснил, что осколки постепенно меняли свои цвет и форму. Он снова и снова пытался соединить их, но это не получалось, пока однажды, в ночь на 4 июля 1839 года ему не приснился кошмар, после которого Даниэль просто встал и… собрал Сферу. По одной из версий, Тень сама проникла в его сны, чтобы объяснить, как именно это сделать.

После случившегося у Даниэля появились вопросы, ответы на которые он не мог получить. Герберт, организовывавший экспедицию в Алжире, явно знал о той странной гробнице больше, чем говорил, однако он пропал. А следом стали погибать и другие учёные, к которым Даниэль обращался за помощью в Лондоне.

Причём увечья у всех были одинаковыми: расчленённое тело, расколотая голова, обожжённая, будто варёная, кожа. Даниэль понял, что нечто идёт за ним по пятам. И теперь ему нужны были не просто ответы на вопросы, — теперь ему нужно было спасение.

В надежде, понять, с чем он столкнулся, Даниэль стал писать письма всем знакомым профессора Герберта, адреса которых обнаружил в его записной книжке. Вскоре ему пришёл ответ от Александра Бранденбургского. Тот обещал защиту и приглашал Даниэля в свой замок.

Игра Amnesia: The Dark Descent начинается с того, что Даниэль просыпается в замке барона — не помнит кто он, где он и что вообще происходит. Эту амнезию Даниэль спровоцировал сам, когда принял напиток, что Александр Бранденбургский давал своим пленникам. Слишком невыносимым для него было то, кем он стал из-за барона.

Когда Даниэль прибыл в замок, барон убедил его, что изгнать Тень можно только с помощью специального ритуала, для которого необходимо много эликсира жизни. Также Александр Бранденбургский солгал ему, что люди, что содержатся в его темницах — это жестокие преступники, заслужившие мучительной смерти.

Стремясь спастись от Тени, и помогая барону мучить людей, Даниэль в конце концов потерял голову. Достаточно отметить, что когда барон объяснял ему принцип колесования, Даниэль посетовал на то, что жертвы будут умирать слишком уж быстро. Пришёл в себя он лишь, когда понял, что собственными руками убил девочку, которой удалось сбежать из темницы.

Amnesia: The Dark Descent рассказывала уже развязку этой длинной истории. Собирая по крупицам свои воспоминания, Даниэль спустился в подземелье замка, нашёл там пленённого Агриппу и оказался перед выбором: помешать барону переместиться в другой мир или нет. Этот выбор приходилось разрешать игроку.

Сам Даниэль, в зависимости от концовки, либо был убит Тенью, либо попадал в иной мир, где его встречали Иоганн Вейер и Агриппа, либо уходил из замка с чувством заглаженной вины.

Машина для свиней

Amnesia: A Machine for Pigs можно назвать продолжением первой игры лишь условно. Она была сделана другой студией — The Chinese Room, подарившей нам первый в истории «симулятор ходьбы» Dear Esther, и во многом отличалась от оригинала. В ней, например, уже не было Тени, преследовавшей игрока. Топливо для лампы собирать не надо было, уровни стали более линейными, а сама игра старалась не столько напугать игрока, сколько рассказать ему историю.

Это было самостоятельное произведение, которое лишь частично имело отношение ко вселенной, созданной Frictional Games. События происходили в Лондоне в 1899 году, то есть спустя 60 лет после первой части.

В этот раз мы играли за Освальда Мандуса, промышленника, владеющего мясоперерабатывающим заводом. За несколько лет до событий игры Мандус оказался на грани банкротства из-за неудачной модернизации производства. Пытаясь поправить свои дела, он стал изучать архивы, оставшиеся от Александра Бранденбургского, и наткнулся на записи о чудесных свойствах эликсира жизни, а также о Сферах, которые можно было использовать как источник безграничной энергии.

В записях Александра Мандус также обнаружил информацию о том, что ещё одна Сфера может находиться в храме ацтеков в Мексике. Мандус отправился в экспедицию со своими маленькими сыновьями и нашёл древний артефакт. Но, как и в случае с Даниэлем, от прикосновения человека Сфера раскололась.

Только вот Страж, ну или Тень, по какой-то причине в этот раз не появился. Более того, если Даниэль при контакте со Сферой увидел иной мир, то Мандус заглянул будущее. Сфера показала ему Первую мировую войну и двух его сыновей, что погибают в окопах, израненные шрапнелью. Из-за этого знания Мандус стал сходить с ума. Он убил своих сыновей, а фрагменты Сферы использовал для создания машины, которая превращала людей в свиней.

Новая глава

Сказать, что нас ожидает в Amnesia: Rebirth, пока сложно. Но всё же, если присмотреться к некоторым деталям из тизера и трейлера, то можно предположить, что как минимум мы получим игру, которая будет ближе к The Dark Descent, чем к A Machine for Pigs.

На официальном сайте игры Amnesia: Rebirth сообщается, что события будут разворачиваться в алжирской пустыне. В главных героях — девушка по имени Таси Трианон. Время действия тоже изменилось: теперь это не XIX, а XX век. На это указывает хотя бы то, что в трейлере нам показали разбившийся пассажирский самолет. Вероятно, Таси Трианон летела на нём и потерпела крушение посреди пустыни.

Дальше можно только предполагать. Возможно, что самолет упал неподалеку от той самой гробницы Тин-Хинан, в которой Даниэль ранее нашёл Сферу. Возможно, Сфера после событий Amnesia: The Dark Descent каким-то образом вернулась в неё, и главная героиня, как и Даниэль ранее, заберёт артефакт и попадёт в немилость к Тени. На то, что страж Сферы в игре будет, указывает красное свечение, от которого в ролике пятится Таси Трианон.

Amnesia: Rebirth должна выйти уже осенью. Ранее разработчики из Frictional Games уверяли, что не будут «изобретать нечто совершенно новое». Вероятно, никаких экспериментов и прорывного геймплея авторы не планируют, а мы получим просто ещё одну хорошую и атмосферную игру в знакомом сеттинге, только с современной графикой.

То есть, мы получим Amnesia такой, какой её и запомнили. Что, в общем, неплохо. Главное, чтобы она не топталась на месте с точки зрения сюжета и ответила на вопросы, которые были заданы ещё десять лет назад. Что это за Сферы? Что происходит в других измерениях? И как там всё-таки поживает Иоганн Вейер?

 

Источник

Читайте также