14 февраля в честь Дня всех влюблённых выходит второй сезон британского сериала «Семейный брак» (State of Union). Давайте вспомним, чем был интересен первый сезон и посмотрим, что нас ждёт во втором.
Том и Луиза прожили вместе пятнадцать лет, а потом жена изменила мужу. Их отношения уже давно находятся в кризисе, но вместо того, чтобы развестись — пара пытается спасти брак. Для этого они посещают семейного психолога. Особенность сериала — мы не увидим сами сеансы. В каждой серии Том и Луиза будут встречаться в баре, незадолго до начала сессии. Том будет пить пиво для храбрости, максимум два ну или четыре бокала. Луиза предпочитает пиву — вино, но пьёт его значительно меньше, она использует время для того, чтобы лишний раз поговорить с Томом. Взгляд на проблемы в семье у супругов расходится — Том считает, что всё дело в измене жены, а Луиза — что ситуация намного сложнее. С её точки зрения, Том смотрит на вещи слишком поверхностно.
«Семейный брак» — театр двух отличных британских актёров — Розамунды Пайк и Криса О’Дауда. В 2019 году они получили премии «Эмми» за лучшую мужскую и женскую роли в этом короткометражном сериале. Серии, действительно, короткие — 10 минут, сериал легко смотрится за один присест.
Вопрос, который неизбежно будет задавать себе зритель — получится ли у Тома и Луизы спасти брак и надо ли, вообще, его спасать. Но, несмотря на то что в некоторых сериях складывается впечатление, что отношения только ухудшаются, некоторый прогресс всё же есть.
State of Union — это ежегодное послание президента США Конгрессу, в котором он оценивает ситуацию в стране. Сериал обыгрывает это название, ведь в стенах бара происходит оценка ситуации в семье. К сожалению, в переводе эта игра слов потерялась. Зато озвучили «Семейный брак» Татьяна Лазарева и Михаил Шац и если вы не хотите смотреть сериал в оригинале — обратите внимание на эту озвучку.
Во втором сезоне актёрский состав сменился — теперь с отношениями будут разбираться Брендан Глисон и Патришия Кларксон. Вместо бара пара будет встречаться в кофейне, но основной сюжет всё тот же — попытка сохранить брак путём переговоров.
Герой Глисона — мужчина консервативных воззрений, а героиня Кларксон считает, что с такими убеждениями её супруг, должно быть, родился в 1913 году.
Идея сценаристов — столкнуть людей с разными взглядами и показать, что, несмотря на разногласия, у них всё равно есть что-то общее. Иначе, зачем они прожили друг с другом столь долгую жизнь?