Papers, Please. Захватывающая игра про унылую работу

Papers, Please. Захватывающая игра про унылую работу

Introduction

Papers, Please является классическим примером инди-игр. Необычная идея, простой по своей сути, но интересный геймплей и пиксельная графика. Она привлекла много внимания и получила множество хороших отзывов.

Лукас Поуп создал игру спустя 3 года после ухода из «Naughty Dog». Он много путешествовал, что заставило его обратить внимание на работу иммиграционного инспектора. Лукас подумал, что опыт проверки паспортов можно превратить в забавную игру, показав пропускной пункт с другой стороны. Это с первого взгляда сложная, вызывающая сожаление, работа могла стать (и в итоге стала) интересным опытом.

Setting. Visual and sound design

Вы побеждаете в октябрьской лотереи рабочих мест, и вступаете в должность инспектора на пропускном пункте Грештин. Вместе с работой главный герой получает служебную квартиру 8-го класса, в которой он будет жить вместе с семьёй.

Игрок располагает минимальной информацией о стране, в которой находиться. Арстотцка — тоталитарное государство со строгими законами. Недавно закончилась длительная война между Арстотцкой и Колечией. От этого в стране тяжелое экономическое и социальное положение — нехватка денег, безработица, беспорядки. Игрок постоянно сталкивается с контрабандой, взятками, террористическими актами и т.д. Это заставляет вас полагаться на собственное воображение и выводы: верить ли государству, помогать ли людям?

Такую мрачную атмосферу поддерживает и визуальный стиль. Тусклые и холодные тона придают «серость» игре. А минимальная детализация заставляют игрока самому додумывать образы.

Я выбрал приглушенные цвета и убрал множество деталей, чтобы попытаться передать мрачное настроение и уменьшить посторонний визуальный беспорядок

Lucas Pope

В игре есть всего одна коротка мелодия. Основную роль играют звуковые эффекты. В тишине вы слышите лишь голос людей и звуки своей роботы. Это, в свою очередь, создаёт особую атмосферу рутины.

Выраженные звуки рабочего стола: печати, книги, ящики, кнопки — имитируют тактильность рабочего пространства и делают его «настоящим».

Gameplay

Papers, Please — это постепенно увеличивающийся в сложности тест на внимательность. Ваша задача проверять на подлинность документы въезжающих. Также у игрока есть книга со всеми правилами и другой справочной информацией. Каждый новый рабочий день вы получаете листовку от министерства, в которой описаны изменения в своде правил. Появляются новые обязательные документы. Постепенно игроку дают новые инструменты: печать причины, снятие отпечатков пальцев, сканер. Помимо появляющихся улучшений рабочего стола, которые можно купить, вы начинаете как-то систематизировать рабочее место, чтобы как можно более эффективно выполнять обязанности таможенного инспектора.

–Следующий!

–Ваши документы! Какова цель вашей поездки?

–Я здесь просто транзитом.

–Продолжительность визита?

–На несколько месяцев.

–Здесь указана другая длительность поездки.

–Да, конечно. Я думаю, пару недель, не больше.


*звук штампа*

–Добро пожаловать в Арстотцку.

Игрок зарабатывает кредиты (национальная валюта) за каждого правильно проверенного им въезжающего, получает взятки или принимает кредиты, как награду за оказанную услугу или помощь.

Ежедневно в конце каждого рабочего дня отображается денежный баланс, где игрок также может контролировать расходы, и состояние членов вашей семьи. Кредиты необходимы для оплаты расходов: отопление, квартира, продукты, подарки и лекарства.

Что касается повествования, я чувствовал, что это важный способ очеловечить последствия вашей роботы. Это также поддерживает основной эмпатический посыл: вы выполняете трудную работу, принимаете трудные решения, и вам часто приходится выбирать между заботой о своей семье и тем, что вы считаете морально правильным

Lucas Pope

Управление семьей в ночное время призвано усилить вашу повседневную работу. Игрок всегда стоит перед выбором: отпустить или арестовать, чтобы получить долю от охранника, помочь, несмотря на штраф, или действовать по уставу?

Стоит ли впускать супружескую пару, которая хочет вместе эмигрировать, если у него документы в порядке, а у нее нет? Что, если он предложит вам небольшую взятку, а ваш ребенок заболел? А как насчет того, когда ваши собственные начальники просят вас изменить правила ради их выгоды? Решения приходиться принимать быстро, чтобы не потерять время и обработать как можно больше людей, потому что дома тебе нужно накормить семью и еще оплатить налоги, дабы не сесть в тюрьму. Бывает, что ты все таки помогаешь кому-то пройти, а на следующее утро читаешь в газете, что тот устроил теракт. После этого, ты еще раз подумаешь, перед тем как пропустить человека, который попросит о помощи.

Ваши действия могут влиять на сюжет. Игрок всегда обременен знанием, что его действия определяют судьбы людей.

Если вы ошиблись и пропустили человека, которого нельзя было пропускать (или не пропустили, а его можно было пропустить), то вы получите замечание. Несколько первых будут лишь предупреждающими, а потом каждое замечание будет стоить вам 5 кредитов.

В конце концов, за каждым одобрением или отказом следуют секунды напряжения, пока игрок с ужасом ждет звука принтера, печатающего замечания. Тишина — облегчение. «Следующий!»

[Спойлер!]
Содержание скрыто

Показать

Conclusion

Papers, please — антиутопический триллер. Несмотря на свою мрачную атмосферу в нее весело и интересно играть. Она заставляет вас взяться за необычное для игр занятие — офисную работу. Привлекательность игры заключается в методе повествования и в том, как она заставляет переживать трудные решения.

Это отличный пример того, что любая идея, любая механика, даже самая безумная, может стать отличной игрой. Поощряю вас сыграть в Papers, please. Ведь только так вы сможете в полной мере понять и прочувствовать эту, не имеющею аналогов, игру.

До скорой встречи! 🖖🏻

P.s.: можете подписаться на мой telegram-канал «GAME DESIGN — искусство«, в котором я публикую больше контента на тему игр.

#papersplease #gamedesign #review

 

Источник

Читайте также