Памятники игровой индустрии. Прошла ли проверку временем 5-я часть «Heroes of might and magic»

Полагаю, что нет

Памятники игровой индустрии. Прошла ли проверку временем 5-я часть «Heroes of might and magic»

«Heroes of might and magic 5» была бы хорошей игрой, если бы не была таким бездельным унынием. Там, где «Disciples 2» заставлял тебя мучительно циркулировать по карте из-за сложности, необходимости постоянно воскрешать существ и отвоёвывать потерянные шахты, в этой игре это приходится делать чтобы просто набирать армию. Очень долго набирать армию. Буквально месяцами по времени внутри самой игры. Месяцы бесконечного обхода городов, башен, каких-то крестьянских домиков, разбросанных по широтам локации, и всё только затем, чтобы раз в игровую неделю перехватить там 10-20 солдат того или иного вида, а поскольку механика в этой игре такова, что каждая моделька представляет собой то или иное число солдат одного типа, и пропорционально их числу растёт и количество наносимого ими урона, ты как игрок конечно же хочешь нарастить себе как можно большую армию, тем более, что это только вопрос времени и символического количества местной валюты.

И вот ты бегаешь и бегаешь, бегаешь и бегаешь, к основному полководцу нанимаешь второго, чтобы он тоже бегал, пока ты бегаешь, и рекрутировал новых солдат. Зачем бегать и рекрутировать солдат? Ради сражений, конечно же. Сражения в этой игре довольно неоднозначны. С одной стороны, концептуально, они устроены ровно так, как от игры и ожидаешь — ведёшь свои модельки на вражеские, оказываешь им магическую поддержку, но в действительности простора для каких-либо инициатив игрока, каких-либо стратегий предельно мал и всё главным образом сводится к тому, что ты хочешь видеть в своей армии как можно больше лучников, чтобы они убили вражеских созданий ещё на подступе к твоим, ну и конечно рассчитать ходы так, чтобы твои мечники били первыми, чтобы сократить вражеский отряд и отхватить от него эквивалентно меньше в ответ. При том у игры чрезмерное для столь прямолинейной системы боя количество характеристик, которыми наделены боевые единицы, а также их набор способностей, которые в теории должны как-то учитываться и комбинироваться, но их свойства даже прочесть нельзя, чтобы брать во внимания, да это и совершенно не нужно, когда можно просто нажимать на врагов, чтобы они умирали, не тратя время на неуместные исхищрения.

И ладно было бы против кого воевать, как в том же «Kings Bounty», где ты разбивался о врага, быстро пополнял отряд и снова шёл на приступ — здесь же весь лес кишит очень многообразными внешне, но такими ординарными недругами, охраняющими какие-нибудь сокровища и просто приносящими опыт герою игрока, что и вынуждает последнего нырять в монотонное истребление всего и вся на своём пути, что, в силу проделанных ранее операций по вербовки, ещё и донельзя легко, но главное однообразно. В игре есть системы городов, их развития, укрепления, даже осады, какая-та экономическая система, завязанная на рынке и том, что у тебя много золота и нет ничего остального, и всё это нужно для того, чтобы в конечном итоге нанимать ещё более сильных, импозантных, но очевидно однотипных боевиков, и потому такая перспектива никак не побуждает играть дальше, преследуя цель всё это получить.

За 4 часа игрового процесса в рамках сюжетной кампании мне так и не довелось посражаться с компьютерным оппонентом, я почти было дошёл до этого момента, но всё любопытство и запас ожидания, что у меня были, к этому моменту уже окончательно исчерпались. Что ещё можно сказать об игре? Она довольно симпатична внешне — некоторые модели войск, конечно, уродливы, но как и в случае с «Warcraft 3» выбранная визуальная стилистика хорошо сохранила игру до сих дней и отторжения не вызывает, к тому же, как было отмечено, разнообразия обличий в игре достаточно и многие даже интересны. Помимо этого и игровое поле, по которому путешествует, а вернее уныло перебирается игрок, выглядит очень даже симпатично и живо, и тем невзрачнее кажутся битвы, для которых выбрана очень скучная и неудобная камера, не дающая возможности рассмотреть обилие графических достоинств игры. А ещё в «Heroes of might and magic 5» есть сюжет. Сказать о нём по сути мне нечего, начинается он одновременно эксцентрично и тривиально, и повествует о том, как на свадьбу местного принца Артаса врываются внезапно взявшиеся злые демоны, он их уверенно раскидал, после чего повелел незамедлительно отправиться куда-то в поход, а пассия его, не желая скучать без дела, принялась бегать по провинциям любимого зауярднофэнтезийного королевства и вербовать мужу крестьян в помощь. В целом, претензий к такой парадигме нет, хвалить её тоже не за что, и на дальнейшее прохождение сюжет никак не мотивирует. Прежде мне не доводилось быть знакомым с серией «Heroes of might and magic» и данная её часть хоть в целом и производит положительный эффект, стараясь быть яркой, увлекательной и многозначительной, но с поставленными задачами, как мне видится, 5-я часть не справляется, что жаль. Думаю, если бы вместо идиотской идеи с отрядами было реализовано что-то по принципу «Disciples», но без рушащей баланс системы прокачки последней, игра была бы многократно лучше, но что есть, то есть. Я сужу по довольно малому отрывку имеющегося в игре содержания, но, думаю, за проведённые в ней 4 часа я сделал если не исчерпывающие, то хотя бы верные выводы. Игру явно есть за что любить, но сегодня её достоинства уже не перевешивают недостатки.

#heroesofmightandmagic #strategy #стратегии #oldgames #games #TBS

 

Источник

Читайте также