Память с высокой пропускной способностью и вычислительная мощность на уровне PS4: технический анализ Steam Deck

А также сравнение со Switch и другими консолями.

Память с высокой пропускной способностью и вычислительная мощность на уровне PS4: технический анализ Steam Deck

15 июля Valve анонсировала игровое устройство Steam Deck. Разработчики позиционируют его в качестве портативного ПК — железо не сильно уступает домашним консолям, а форм-фактор напоминает Nintendo Switch.

Реальные тесты появятся ближе к релизу, но опубликованные технические характеристики позволяют провести сравнительный анализ уже сейчас.

Steam Deck оснащается гибридной системой AMD с четырёхядерным, восьмипоточным процессором на архитектуре Zen 2. Аналогичные решения используются в консолях PS5 и Xbox Series, но там в два раза больше ядер и чуть более высокие тактовые частоты (3,5-3,8 ГГц против 2,4-3,5 ГГц у Deck).

Графический процессор получил 8 вычислительных блоков, работает с частотой 1,0-1,6 ГГц и обеспечивает до 1,6 терафлопс вычислительной мощности. Это сопоставимо с консолями прошлого поколения Xbox One S (1,4 терафлопс) и PS4 (1,8 терафлопс), но здесь также используется более современная архитектура RDNA 2 с поддержкой рейтрейсинга и VRS.

Несмотря на то, что Steam Deck можно подключить к телевизору или монитору через док-станцию, а архитектуры APU и цены схожи, устройства всё-таки находятся в разных «весовых» категориях.

Куда интереснее выглядит сравнение со Switch. Nintendo недавно анонсировала ревизию OLED, поэтому оба устройства предлагают аналогичную портативную конфигурацию с сенсорным 7-дюймовым дисплеем с разрешением 720p (1280×800 у Deck) и частотой 60 Гц.

Switch оснащается кастомным чипсетом NVIDIA Tegra X1 на архитектуре ARM. Система обеспечивает прямой доступ к низкоуровневому API, но ей уже более четырёх лет, поэтому производительность «на бумаге» явно ниже. К тому же, в Steam Deck в 4 раза больше оперативной памяти (16 ГБ против 4 ГБ), а новейший стандарт LPDDR5 обеспечивает более высокую пропускную способность (около 5000 транзакций в секунду).

Где консоль от Nintendo может взять вверх, так это во времени автономной работы. Батарея Switch OLED выдерживает от 4,5 до 9 часов геймплея, в то время как Valve заявила о 2-8 часах. Portal 2 в 720p и 60 fps проработал на прототипе около 250 минут, но это всё-таки игра 2010-го года.

Ещё Switch меньше и легче. С «джойконами» консоль весит примерно 421 грамм против 669 грамм Steam Deck. Такие габариты наверняка обусловлены необходимостью отвода выделяемого тепла. Для этого в конструкции предусмотрены вентиляторы с отверстиями на задней и верхней панелях.

Отдельно стоит обратить внимание на накопители. Известно, что в продажу поступят три модели Steam Deck: на 64, 256 и 512 ГБ, но младшая из них получит eMMC NAND, в то время как остальные — NVMe SSD с интерфейсом PCIe Gen 3 x4.

Все они обладают низким энергопотреблением, но SSD безусловно быстрее и повлияет на скорость загрузки в играх. Valve отмечает, что разницы в частоте кадров или качестве графики между тремя моделями не будет.

Тем не менее ключевым фактором экосистемы всё же окажутся разработчики. Гейб Ньюэлл намекнул на потенциально новый сектор устройств на рынке, а информации о портировании игр уделили особое внимание на официальном сайте.

Steam Deck работает на обновлённой SteamOS 3.0 со специальным слоем Proton. Он интерпретирует код Windows для работы в Linux и обеспечивает совместимость игр без полноценного портирования.

В превью IGN демонстрировались такие «тяжёлые» тайтлы, как Star Wars Jedi: Fallen Order и Control, и процесс действительно впечатляет. По мнению известного моддера Питера «Durante» Томана производительность «на пиксель» Steam Deck может быть вообще сопоставима с Xbox Series X.

Так это или нет, узнаем уже скоро. Valve проделала большую работу, но необходимо обеспечить и устойчивые поставки. Steam Deck выйдет в конце 2021 года в странах «первой волны», а запуск в остальных регионах ожидается в 2022 году.

#valve #steamdeck #steam #консоли #новости

 

Источник

Читайте также