А мы продолжаем марафон по играм Amanita Design. Спасибо создателям за такие прекрасные короткие игры, марафон по которым больше напоминает спринтерский забег. Стим говорит, что я провел в игре 2 часа, хотя готов поклясться — мне казалось 4.
Игра начинается шикарным роликом, где народ играет в кости с чертом. По итогу игры поп проигрывает черту душу. Что-то на гоголевском.
Далее под приятную музыку развивается геймплей. Мы видим мужичка, который просыпается в своей палатке, вылезает из нее и превращается в карту.
Все действие игры проходит в таких маленьких квадратных локациях. Очень уютных и прорисованных в безупречном стиле. Фирменный почерк Аманиты, как и крутая музыка, и озвучка бормотания персонажей.
По жанру игра квест, но переосмысленный в сторону иммерсивности. Здесь имеется ввиду один из признаков immersive sim — возможности решить задачу разными путями.
Это порождает творческие ограничения: с каждым добавленным персонажем и локацией количество вариантов прохождения множится в геометрической прогрессии. Поэтому локаций, персонажей и предметов для использования/комбинирования — мало.
В игре нет никаких текстов и диалогов на базе текста. Персонажи общаются между собой образами или действиями — берут предмет и пытаются что-то с ним сделать. Сопровождая это смешным бормотанием.
Вот так выглядит компактная карта местности. Это вся игра. Активных локаций — по пальцам пересчитать.
Наша задача — собрать команду и решить личную проблему или осуществить мечту каждого члена команды. Включая главного героя.
Заодно сдать священника черту, чтобы тот пытал его бессмертную душу. Долг есть долг.
Главный персонаж, команда, предметы — все это превращается в карты, когда вы ходите между локациями. А уже на месте каждую карту можно выложить на поле. В итоге персонаж появляется в игре и начинает как-то взаимодействовать с NPC. Затем можно выкладывать карты предметов.
В чем же заключается иммерсив? Ну как пример: в воде сидит водяной и нам от него нужно кое-то получить. Можно сварить суп из мухомора, из мака, и с алкоголем вроде бы, точно не помню.
И вылить в воду, где он обитает. Это все может привести к решению и получению нужного результата, но с помощью разных ресурсов.
Некоторые ресурсы — возобновляемые. То есть после их расходования, появляются снова там же, где впервые были найдены.
В зависимости от способа решения, ачивку вы получите разную. Иногда, как с тем же водяным, можно получить все ачивки на одном прохождении. Просто сварить еще раз другие супы на базе возобновляемых ресурсов, и снова его напоить.
Но некоторые игровые предметы исчезают после использования. И для прохождения другим способом придется пройти игру еще раз.
То есть, геймдизы Аманиты как будто задались целью сделать тот самый квест, у которого есть реиграбельность. Как мы помним, одна из причин угасания популярности квестов была: чтооооо, игра за фуллпрайс, чтобы пройти на раз за 5 часов? Нет спасибо, куплю опенворлд дрочильню на 100 часов.
Сейчас, кстати, есть некий тренд или запрос на то, чтобы игры экономили наше время и не раздувались искусственно. Ну и в целом, за время конкурирует слишком много развлечений. Так что квесты снова находят своего игрока.
Пример с водяным был самый примитивный и малоинтересный — не так уж важно, каким супом решить дело. В игре есть более крутые завязки и способы решения, спойлерить которые не буду.
Также концовки для каждого члена команды могут немного варьироваться.
Про музыку, графику и стиль уже написал. Какой в целом положняк по ощущениям?
Да полный кайф, если нравятся квесты. Можно давать любые предметы персонажам. Можно выставлять разных членов команды против оппонента, и все они пытаются решить задачу и применять предметы в своем стиле. Иногда можно посмеяться.
На все ачивки не перепроходил, но 23 из 45 закрыл. Думаю, надо подзабыть всю историю, и через месяц-два еще раз пройти другим способом. Можно подсмотреть примерно, как решать ачивку — карты переворачиваются, если на них кликать, и возвращаются рубашкой вверх. Надо успеть разглядеть, что там.
Уникальный квест, где создатели не побоялись попробовать что-то новое, поменять правила игры. В очередной раз — мое увожение студии.