Паломничество

Посмотрел кинокартину «Паломничество» 2017 года выпуска. Спешу посоветовать его всем любителям мрачной средневековой бытовухи.

Студия со смешным названием XYZ films выпустила, скажу вам, редкий в наше время фильм. Режиссер фильма – Брендан Малдауни мне был до этого не знаком.

Сюжет разворачивается в этнографически близкой нам стране Ирландии. В 1209 году.

Главные государственники тех времен, викинги, под чутким руководством английского короля Иоана, заливают берега Ирландии кровищей христиан. Мало кто так упоенно резал европейцев, как сами европейцы. Хотя сейчас об этом не принято вспоминать.

Папа Римский мудро правит католической церковью под главным христианским лозунгом тех времен “грабь-бухай-отдыхай”. Правда нестерпевает уже 20 лет от военных неудач в святой земле и не может отвоевать Иерусалим. Таки снова приходится Папе объявить крестовый поход.

Римский престол решает прибегнуть к откровенному читерству – древнейшему артефакту – мега-реликвии из святой земли, которая хранится в изолированном ирландском монастыре. Это мега-камень, которым в 55 году нашей эры, известно кто, забили одного из апостолов Христа. После сей адской несправедливости, Мега-камень обрел божественные свойства, а именно – испепелять врагов Веры, если они на нее покусятся.

Причем мега-камень-реликвия, способен отделить праведников от грешников и обрушить на них кару не выборочно. Реликвии не может противостоять ни одна армия. Во всяком случае на это рассчитывает Папа Римский.

Понимая всю мега-угрозу католической церкви(праведников в Ватикане, как известно, практически нет), монахи хранят реликвию в богато украшенном золотом сундуке и даже не трогают пальцем. Хранят уже больше 1000 лет в той самой этнографически близкой нам стране Ирландии.

Важно отметить, что кино снято в моей любимой, для жанра, стилистике “кровища и говнища”. Фильтры, постпродакшен, операторская работа, в том числе с отличной северной натурой, костюмы и грим, все выполнено на достойном уровне, хотя бюджет фильма весьма скромный.

Причастные к производству люди хорошо знают свое дело. С первых кадров грамотно нагнетается атмосфера темного средневековья, что делает Паломничество, весьма нетипичным роад-муви. А это выходит именно роад-муви, даже само название как бы намекает.

Короче, Папа Римский отправляет за мега-реликвией гонцов из самого Рима в тот самый ирландский монастырь. И отряд монахов, взяв сундук с мега-камнем, отправляется в Рим, чтобы оттуда отбыть в святую землю и доставить мега-реликвию на передовую релегиозной войны.

Мега-камень настолько, якобы, свят, что прикасаться к нему могут только чистые душой, а грешники сгорают на месте. Поэтому в отряд монахов подряжают лиственника Тома Холанда, а в защиту ему дают немого(реально не разговаривает) паладина-крестаносца, бравшего Константинополь, которого играет Джон Бернтал, который Каратель.

Ну и еще бригада из хорошего каста ноунейм-монахов. Рожи у всех – средневековые, акценты у всех чудовищные. Любителям иностранной фонетики надо смотреть в оригинале с субтитрами, будет пир уха.

Кстати, про рожи. Вспоминается другой прекрасный производственный фильм, про будни инквизиции «Черная Смерть» 2010 года выпуска, с Барамиром в главной роли. Там тоже все рожи реально, как из германовской поделки с Ярмольником. Но в хорошем смысле. Это очень близкие фильмы по духу и атмосфере. Играют все убедительно, абсолютно органично создавая атмосферу напряженного недоверия и опасности.

Ощущение мрачняка начинается с первых кадров, которые описывают последнюю минуту жизни того самого апостала Христа, и не заканчивается до последне фразы в финале, которая как топор отсекает черным экраном титров, зрителя от той жуткой средневековой реальности. Не буду спойлерить последнюю фразу, сказанную в фильме, но мне кажется она ключевая.

Так как к фильму не приложил свою липкую руку Нетфликс, то никаких негров, трансгендеров и сильных независимых женщин в фильме про крестовые походы и ирландские монашеские ордена нет. Женщин нет вобще, кстати. Налетай, экзотика.

Отдельно стоит упомянуть главного злодея. Сыграл его Ричард Армитаж. Главный злодей наконец-то не просто злое зло. Это расчетливое, осторожное, четко понимающее цели и средства зло. Политически мотивированное, даже неоднозначное в этой самой мотивации. Вот такие злодеи в реальности и есть.

Представляется, что в средние века, только люди подобного характера добивались успехов. Человек человеку – волк? Да, особенно если он молится не нашему богу.

Подчеркивается суровость быта и социальных отношений в средние века очень бодрыми(пусть и скоротечными) боями на колюще-режущем. Драки просто отвал всего. В смысле с отрубанием всего и вся в изобретательнейших плоскостях. Оператор в эти моменты, просто таки дирижирует камерой. Не трясется в припадке, как часто принято в экшен сценах, а расставляет акценты выбирая самые наиболее кровавые ракурсы и дает зрителю контролировать ход боя. Любителям исторических фильмов без могучих женщин-воинов и восточно-славянских негров, к обязательному просмотру.

Хорошее кино.

 

Источник

Читайте также