«Падение рыцаря и атмосфера безумия»: Каким должен был выйти сольный фильм Бэтмена до прихода Мэтта Ривза

Подробная история производственного ада во время разработки нового фильма о Бэтмене, а также изучение дальнейших перспектив персонажа вместе со скорой премьерой долгожданного фильма от Мэтта Ривза.

«Падение рыцаря и атмосфера безумия»: Каким должен был выйти сольный фильм Бэтмена до прихода Мэтта Ривза

Остаётся менее месяца ожидания до одной из самых громких премьер 2022-ого года — «Бэтмен» от Мэтта Ривза доберётся до больших экранов уже в первых числах марта. Обновленная интерпретация культового персонажа DC Comisc несёт за собой множество интереснейших фактов: семилетняя производственная история фильма претерпела не мало кардинальных изменений, как в сценарном плане, так и в этическом.

Различные споры авторов фильма касательно его сюжетной структуры, множественные столкновения противоположных интересов и внезапно принятые решение, в корне изменившие состояние новой ленты о Тёмном Рыцаре Готэма. Далее вы узнаете основные подробности разработки «Бэтмена», включая первоначальный вид картины и дальнейшие студийные планы по развитию персонажа в рамках собственной вселенной.

1. Наследие трилогии Кристофера Нолана и первоначальный студийный план.

Скрупулёзная работа Кристофера Нолана в виде его эпической ориджин-трилогии (2005-2012) о становлении Бэтмена оказала грандиознейшее влияние на весь супергеройский жанр в целом — три удивительных фильма об огромном путешествии Темного Рыцаря в исполнении Кристиана Бейла по сей день считаются эталоном захватывающего переосмысления комиксовых канонов, где на первый план выводится личностная драма героя и относительно реалистичный подход к рассказу о персонаже, носящемся по ночным улицам в плаще и маске, напоминающей летучую мышь.

Ещё на момент завершения работы Нолана в 2012-ом году студия Warner Bros. рассматривала возможность возвращения Кристиана Бейла к роли Брюса Уэйна в дальнейших фильмах, связанных с брендом DC. Вместе с довольно-таки неровным стартом её киновселенной, «Человеком из Стали» Зака Снайдера Warner. Bros. буквально горела желанием как можно скорее вернуть Бэтмена на экраны.

После официального анонса «Бэтмена против Супермена», который должен был выступить прямым продолжением последнего фильма о Супермене, и нового исполнителя роли Брюса Уэйна в лице Бена Аффлека многие фанаты, неустанно занимающиеся созданием различных теорий, предполагали, что Аффлеку достался шанс сыграть Слейда Уилсона, свирепого наёмника по кличе Дэфстроук, который занял место Темного Рыцаря, пока тот отошёл от дел. Народ действительно надеялся на потенциальное возвращение Бейла к своему раннему образу. Однако столь абсурдные мысли развеялись с премьерой «Бэтмена против Супермена» в 2016-ом году. Не смотря на холодный приём этого фильма со стороны критиков и неоднозначную реакцию широких масс, Warner Bros. всё ещё были полны желания снять новый фильм о Бэтмене следом за масштабными кроссоверами от Зака Снайдера.

Первый черновик сценария к «Бэтмену» за авторством Бена Аффлека был написан в марте 2016-ого года, в то время как разработка самого проекта началась ещё в 2014-ом. По сюжетной задумке Аффлека действие кинокомикса происходило бы после событий «Бэтмена против Супермена» и «Лиги справедливости». В этой версии содержалась оригинальная история, вдохновлённая элементами нескольких комиксов, которые Аффлек сравнивал с сюжетом того же «Бэтмена против Супермена». Планировалось с головой удариться в изучение аспекта безумия, выстроить общую атмосферу истории вокруг морального падения Брюса Уэйна прямиком в бездну отчаяния — походу развития сюжета Дэфстроук, будучи главным антагонистом ленты, жестоко бы расправился с Альфредом Пенниуортом и Джимом Гордоном, тем самым нанеся Уэйну сильнейший удар в самое сердце.

По изначальному варианту подразумевалось, что Дэфстроук представал в образе «злодея из фильмов ужасов», который уничтожал абсолютно всё на своем пути, дабы придти к заветной мести за своего погибшего сына (Слейд винил в случившемся Брюса, даже не подозревая, что за убийством стоял никто иной как Лекс Лютор, пытающийся избавиться от Бэтмена при помощи чужих рук). Одноглазый наёмник должен был атаковать Лечебницу Аркхэм с целью освободить запертых там психопатов и обрушить на Готэм накопившийся у них гнев. Идейный дух такого фильма был вдохновлен комиксами «Бэтмен. Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» и «Падение рыцаря», а также видеоигрой «Batman: Arkham Asylum»:

Ну, [Аффлек] больше углублялся в аспекты безумия. Поэтому я думаю, что вы увидели бы что—то более мрачное, чем то, что мы наблюдали в прошлом, и больше о человеке, который был внутри Бэтмена — какой элемент может быть вменяемым, а какой элемент не вменяемым, это настоящее столкновение света и тьмы внутри человека.

Роберт Ричардсон, оператор, нанятый Беном Аффлеком для съёмок «Бэтмена» о готовом варианте сценария.

Сам Зак Снайдер, снявший первые две картины DCEU, в своё время был в полном восторге от подобного устройства сюжета и потому с удовольствием включил в «Лигу справедливости» сцену после титров, где Лекс Лютор раскрывает Дэфстроуку тайную личность Тёмного Рыцаря, чтобы напрямую привести данный момент к сюжету сольного фильма про Бэтмена. Во время пост-продакшна сцена была переписана, чтобы сформировать команду Лиги несправедливости. Однако же первоначальный момент таки вошёл в режиссёрскую версию фильма, оставшись ловко закинутым на будущее крючком, который, к сожалению, уже никогда не клюнет.

В несостоявшемся сольнике также должна была дебютировать Бэтгёрл (правда, до сих пор неизвестно, кого конкретно студия рассматривала на данную роль) — в кульминационной сцене юная героиня приходила на помощь Бэтмену в его решающей схватке с Дэфстроуком на улицах Готэма. Помимо этого, Джаред Лето с большим энтузиазмом выражал желание принять участие в картине в качестве Джокера, надеясь, что введенный Заком Снайдером концепт убийства Робина наконец будет изучен должным образом при помощи нескольких флэшбэков, раскрывающих детали гибели приёмного сына Бэтмена.

2. Что пошло не так: нескончаемые творческие проблемы и различные дискуссии во время производства.

После пяти лет неутихающей разработки проекта Аффлек заявил, что его решение уйти с поста режиссёра прежде всего аргументировалось тем, что актёр хотел как можно лучше сконцентрироваться на роли Бэтмена. Позже Бен признался, что не смог придать сценарию желаемой структуры и потому решил отдать шанс на очередную переработку драфта и дальнейшую его реализацию кому-то другому. После долгих переговоров с различными постановщикам, среди которых числились и Дени Вильнёв, и Ридли Скотт, и Гэвин О’Коннор, студия остановила своё предпочтение на кандидатуре Мэтта Ривза, ответственного за трилогию «Планеты Обезьян». Изначально тот хотел, чтобы события «Бэтмена» происходили в расширенной вселенной DC, и разговаривал с Аффлеком во время написания сценария, дабы окончательно понять, как определить сюжетный план фильма. Однако в конечном итоге все эти разговоры не смогли увенчаться единым мнением, и Ривз решил сфокусировать историю на становлении Бэтмена в качестве начинающего борца с преступностью и отыскать молодого актёра на роль Брюса Уэйна:

Я прочитал сценарий Бена, который существовал у них [Warner Bros.] на тот момент, и он представлял собой абсолютно правильный взгляд на персонажа. Сюжет был очень динамичным, тесно связанным с общей киновселенной. Но во время его прочтения я просто знал, что оформил бы историю по-другому. Я сказал: «Послушайте, думаю, скорее всего, я не тот человек, который подходит для этого“. И я объяснил им, почему я люблю этого персонажа, как я вижу возможность вернуть его на экраны. Я сказал им, что было очень много отличных фильмов, но если бы я этим занимался, то мне пришлось бы сделать это только с личным подходом.

Я уважаю вселенную DC за взаимосвязанность фильмов и тому подобное, но новому проекту о Бэтмене не нужно тащить груз героев из других картин. Мне они здесь не нужны.

Мэтт Ривз о сценарии Бена Аффлека.

В мае 2019-ого года Аарон-Тейлор Джонсон, Роберт Паттинсон, Арми Хаммер и Николас Холт вошли в шорт-лист кандидатов на замену Аффлеку в роли Бэтмена, причём Паттинсон и Холт изначально оказались основными претендентами. В конечном счёте возможность сыграть новую версию Брюса Уэйна досталась Паттинсону:

Конечно, идея заключалась в том, чтобы выбрать более молодого актёра. И в процессе написания сценария я посмотрел фильм «Хорошее время“ и подумал: „У него есть внутренняя ярость, которая связана с этим персонажем и надвигающейся опасностью, и я могу чувствовать его отчаяние“. И после этого я был твердо уверен, что мне нужен Роб. А я понятия не имел, интересно ли это ему! Ведь он снялся во всех этих независимых фильмах после того, как уже зарекомендовал себя в «Сумерках».

Не было ни единого актёра, который не столкнулся бы с негативной реакцией после назначения на роль Бэтмена в полнометражном фильме. Люди, которые обрадовались, просто знали о работах Роба после «Сумерек“. Люди же, которые не были в восторге, не были знакомы с его работами после «Сумерек“.

Мэтт Ривз о кастинге Роберта Паттинсона.

Многие авторитетные инсайдеры в то время активно распространяли слухи, что новый фильм о страже Готэма развернётся сразу в двух временных линиях: одна расскажет историю первых шагов Бэтмена в его вызове преступному миру Готэма, другая же сосредоточится на действии в современном мире и поведает зрителю о том, что случилось с Уэйном после событий «Лиги справедливости». На тот момент ситуация с Аффлеком по-прежнему была достаточно туманной, фанаты актёра желали и дальше наблюдать за его развитием в рамках киновселенной DC.

Однако в январе 2019-ого года Warner Bros. назначила дату премьеры «Бэтмена» на 25 июня 2021 года, а Аффлек всё же официально объявил об уходе с роли, подтвердив ранние слухи о нелегком производственном пути. Актёр признался, что его решение отказаться от роли Брюса Уэйна было обусловлено далеко не одним конкретным фактором: причинами послужили развод с Дженнифер Гарнер, проблемы в пересъёмках «Лиги справедливости», личное отсутствие удовольствия от роли и нарастающие проблемы с алкоголем:

Режиссура «Бэтмена» — хороший пример. Я посмотрел на это и подумал: «Я не буду счастлив, делая подобное.» Человек, занимающийся таким делом, должен чувствовать удовольствие от самого процесса. .

Я показал кое-кому сценарий. Мне сказали: „Я думаю, что сценарий хорош. Я также думаю, что ты упьёшься до смерти, если вновь переживёшь то, что пережил только что [в «Лиге справедливости»].

Бен Аффлек о важности карьеры, которая приносит актеру удовольствие и счастье, а не возможность потакать чужим интересам.

3. Новое видение Мэтта Ривза и «полурекастинг» Бэтмена.

Полноценное производство кинокомикса стартовало в январе 2020 года и подошло к концу в марте 2021-ого. Вместе с первым тизером, приуроченным к масштабному ивенту под названием DC Fandome, фанаты персонажа поняли, что их ждёт уникальное переосмысление франшизы, которое сделает основной упор на мрачнейший сеттинг и относительную приземленность истории, которая развернется на одной из параллельных основной киновселенной Земле (фильм никак не связан с DCEU). Мэтт Ривз охарактеризовал свой кинокомикс как смесь жанров психологического триллера и детективного боевика. При написании драфта он черпал вдохновение из фильмов «Французский связной», «Таксист» и «Китайский квартал», а также комикса «Бэтмен: Нулевой Год».

Ривз неоднократно подчеркивал, что его работа — попытка освежить взгляд на, казалось бы, досконально изученного героя путём деконструкции его образа. Если в прошлых фильмах о Бэтмене герой представал обаятельным миллиардером, участвующим в различных мероприятиях ради отвода глаз, то версия Роберта Паттинсона — это душевнобольной отшельник, который застрял в воспоминаниях личной трагедии — гибели родителей. По словам актёра, его Брюс не особо разговорчив — он ночами напролёт сражается с преступниками, не жалея своих сил. Безостановочные погони по городу, жестокие схватки, в ходе которых Уэйн не сдерживает удары, неконтролируемая ярость, заставляющая Бэтмена рваться вперёд сквозь любые преграды: таков обновленный вид персонажа:

Я хотел сделать историю, в которой коррупция Готэма была бы одним из самых важных аспектов истории, потому что Готэм — больное место. Брюс отчаянно пытается что-то изменить. Он застрял в тот моменте, когда лишился семьи, потому что это травма, которую невозможно пережить — быть свидетелем убийства собственных родителей и не иметь шанса как-либо вмешаться.

Теперь он ищет смысл жизни. Стать Бэтменом — это единственный смысл, который он может найти. …Я думаю, он воображает, что если станет линчевателем, то сможет всё изменить. Он окончательно растворяется в своём альтер-эго и отправляется в этот крестовый поход против преступного мира Готэма, чтобы вновь обрести цель в жизни.

Мэтт Ривз об образе главного героя.

4. Сюжетное направление нового фильма.

Столкнувшись с устрашающей угрозой в лице непредсказуемого маньяка по прозвищу Загадочник, нацелившегося на самых влиятельных людей города , Уэйн попытается распутать огромный глубок лжи, окутавший весь Готэм. Именно действия Загадочника откроют Бэтмену глаза на то, как люди способны по-разному воспринимать шаткое понятие справедливости. Мэтт Ривз предпочел отдать выбор психологическому обустройству истории, нежели удариться в формат прямолинейного экшна.,

На сегодняшний день было представлено три трейлера и несколько атмосферных промо-роликов. После серии удачно прошедших тестовых показов, студийные боссы доверились видению Ривза без лишней оглядки, и как результат, хронометраж у фильма вышел знатным — 2 часа и 55 минут (из них 7 — титры). Хотя, всё еще ходят слухи, что у режиссера и вовсе имелось четыре часа материала на стадии сырого монтажа. В любом случае, это вполне стандартная практика для крупных блокбастеров — изначальное количество отснятых сцен переваливает за серьёзные отметки, и большую их часть приходится пускать под нож, стараясь при этом не задеть цельную структуру готового произведения. К примеру, режиссерская версия недавней «Дюны» Дени Вильнёва, по словам самого постановщика, длится около пяти часов, в то время как версия, попавшая в кинотеатры, имеет хронометраж в размере двух с половиной.

5. Дальнейшие планы расширения «Бэт-вселенной».

Разумеется, в данном случае на одном единственном фильме никто останавливаться не собирается — возвращаясь к теме тестовых релизов, студийные боссы остались в восторге от максимально положительной реакции аудитории, и потому сразу же развернули планы по полноценному развитию Бэтвселенной. По словам Мэтта Ривза, при удачном кассовом раскладе нам предстоит увидеть как минимум два продолжения, а также уже официально анонсированные спин-оффы для телевидения: один будет посвящен истории Освальда Кобблпота, известного как Пингвин, второй полиции Готэма, которая столкнётся сразу с несколькими культовыми злодеями франшизы о Бэтмене. Оба проекта успели заполучить шоураннеров и место премьеры — сериалы выйдут на стриминговой платформе HBO Max.

С самого начала я хотел создать отдельную вселенную — «Бэт-вселенную”, которая могла бы развиваться по-своему. Был момент, когда сценарий становился длиннее, и я подумал, что это был бы потрясающий сериал о Бэтмене во время второго года, но они [Warner Bros.] говорили: «Сначала нужно снять фильм”. Поэтому я всегда чувствовал, что есть пути, по которым мы могли бы пойти, более подробно раскрывая этих персонажей в действительно богатой романной манере с помощью стриминга.

Мэтт Ривз о возможности выстроить целую Бэт-вселенную.

Что касается потенциальных кроссоверов с остальной киновселенной, события «Бэтмена» разворачиваются на альтернативной Земле (концепт Мультивселенных), и потому ожидать появления других участников Лиги Справедливости из DCEU явно не стоит — режиссёр предельно чётко дал понять, что нацелен рассказать обособленную, темную и уникальную историю Брюса Уэйна. Впрочем, с трудом верится, что в какой-то из моментов ближайшего будущего Warner Bros. добровольно откажутся от возможности внедрить историю Бэтмена Паттинсона в рамки новой «Лиги Справедливости» хотя бы на один фильм. К слову, прошлом году стало известно, что Бен Аффлек всё же вернется в киновселенную в роли Темного Рыцаря … но лишь для того, чтобы грамотно и окончательно попрощаться с ней раз и навсегда. Появление актера в грядущем «Флэше» Андреаса Мускетти поставит точку в истории этой версии персонажа, и на смену Аффлеку придет постаревший Майкл Китон, который вновь воплотит свой образ из классических картин Тима Бертона 80х годов, заняв важное место в дальнейших картинах DCEU. Бэтмен Китона появится в предстоящем фильме «Бэтгёрл» (включая последние слухи, «Найтвинг» и «Аквамен 2: Потерянное королевство»), в то время как Паттинсон продолжит своё сольное приключение в ином таймлайне.

6. «Было время, чудесное время. В нём было много прекрасного, почти идеального.»

Грустно признавать, что студийная жадность, выражавшаяся в стремлении как можно быстрее достичь успехов конкурентов в лице Marvel Studios, привела потенциально успешную и уникальную франшизу в творческий тупик. Светлое будущее для неё находится именно за таким направлением фильмов как «Бэтмен», поскольку в отличие от развалившейся на тысячи осколков киновселенной обособленные от неё произведения способы периодически представлять нашему вниманию достойные истории, не претендующие на какие-либо глобальные связи и всевозможные кроссоверы. В такой стратегии виднеются куда более обширные перспективы для создания успешных проектов, ведь условные «Шазам!2», «Супергерл» или «Чудо-Женщина 3» обречены оказаться стерильными кинокомиксами, которые забываются сразу после завершения просмотра.

Впрочем, одна из основных прелестей нынешней вселенной DC — это не только что-то одно. Разноплановый подход позволяет авторам время от времени менять стилистику, тон, жанр и настроение своих произведений. Далеко ходить не нужно, взять только выходящего сейчас «Миротворца» от Джеймса Ганна и того же «Бэтмена» Мэтта Ривза — абсолютно разные истории, обладающими уникальными методами рассказать о тех или иных персонажах. Мы живём в такое удивительное время, когда можно выбирать свою вселенную DC, будь то эпическая трилогия Зака Снайдера или изобретательный трэш как недавний софт-ребут «Отряд Самоубийц», семейную драму «Супермен и Лоис» или же анимационные фильмы с максимально мрачным сеттингом. Пожалуй, столь интригующий Мультивселеннский концепт взаправду открывает двери к неизведанным возможностям …

«Бэтмен” — один из немногих фильмов, которые вы случайно встречаете в Твиттере. Вот только вчера лазал в ленте и заметил, что он находится в тренде без всякой причины. У этого героя есть фанатская база, которая очень активная и очень громкая.

Я надеюсь, что зрителям это очень понравится. Было много случаев, когда Бэтмена изображали по-другому, но это совершенно иная интерпретация, это совсем другой тон. Когда я впервые начал смотреть фильм, всё происходящее серьёзно действовало мне на нервы. Думаю, наша работа ближе всех приблизилась к графическому роману.

Роберт Паттинсон о надеждах зрителей.

#бэтмен #dc #премьеры #робертпаттинсон #мэттривз #обзор

 

Источник

Читайте также