Ожившее пугало, зомби, пауки. Насколько жуткие «Страшные истории» Гильермо Дель Торо?

В кино вышел подростковый ужастик «Страшные истории для рассказа в темноте» (Scary Stories to Tell in the Dark), основанный на серии cборников хоррор-рассказов Элвина Шварца. Получилось ли у фильма напугать? Или подростковый рейтинг загубил идею? Достаточно ли жутких пауков, пугала и зомби, чтобы сделать хороший фильм ужасов?

Спорный продукт получился у режиссера Андре Овредала («Охотники на троллей» и «Демон внутри») и продюсера Гильермо Дель Торо («Лабиринт Фавна» и «Форма воды»). Банальная история о любопытной детворе, которая наткнулась на артефакт и решила его использовать, не задумавшись о последствиях. В конкретном случае это дневник, в котором рассказы сами пишутся, а их участники непременно погибают в реальной жизни.

По сюжету в хэллоуинскую ночь 1968 года трое друзей: Стелла, Огги и Чак в компании с проезжавшим мимо парнем по имени Рамон оказываются в заброшенном доме. О нем ходят жуткие слухи. Говорят, бывшие обитатели практиковали черную магию, а девочка, проживавшая там, отравила местных детей и повесилась. Но героев эти сказки не пугают. Дети проникают внутрь и находят потайной ход, где и обнаруживают таинственный дневник, в котором кровью пишутся рассказы о смерти. С дневником в руках Стелла просит призрак умершей девушки рассказать ей истории, что приводит к неминуемым последствиям.

Ожившее пугало, зомби, пауки. Насколько жуткие «Страшные истории» Гильермо Дель Торо? | - Изображение 1

Удивительно, но подростковый рейтинг не стал проблемой для фильма. PG-13 использован на максимум. Если вы боялись, что отсутствие рейтинга R превратит эту картину в копию беззубых «Ужастиков» с Джеком Блэком, то будьте спокойны.

Жутких моментов в фильме достаточно. Детей не только пугают на экране, но и убивают. Опасность выглядит реально, а не плюшево.

Так в чем же проблема фильма? Заключается она в том, что картина ощущается жутко вторичной. Понятное дело, что расчет идет на подростков, но это не оправдывает создателей. Истории с монстрами клишированы, да и присутствуют в кадре очень мало. Ощущение, словно большая часть из них почти целиком отбыла свое время еще в трейлерах. И это приводит к тому, что значительную часть времени зрителю придется смотреть на предсказуемое расследование незапоминающихся главных героев.

Стелла пишет рассказы, Огги — зануда и умник, а Чак — трус и шутник. Только Рамон выделяется, так как самый боевой и обладает занятным бэкграундом, о котором зритель узнает ближе к финалу. Остальные скучны. Их диалоги не представляют ничего интересного, разе что пара-тройка неплохих шуток прозвучала в течение фильма. Обидно, что даже химии между детьми нет. Вроде как лучшие друзья, но это слабо продемонстрировано.

Ожившее пугало, зомби, пауки. Насколько жуткие «Страшные истории» Гильермо Дель Торо? | - Изображение 2

У картины неплохой темп и визуальная сторона. Эпоха показана минималистично, но без нареканий. Главное же достоинство — монстры, а точнее монстр, так как у всех, кроме финального, мало экранного времени. Чудище из полицейского участка получилось жутким и впечатляющим. Даже во взрослых ужастиках не часто встретишь такой полет фантазии!

Жаль, что финальный акт после неплохой экшен сцены утопает в затянутости. Ожидаешь, что сейчас будет что-то увлекательное, но все заканчивается нелепо. Но спойлерить все равно не буду — вдруг все же решите посмотреть! Ощущение, что под конец просто кончился бюджет. Хорошо, что наиболее предсказуемый итог событий не стали показывать. Возможно, решили оставить на сиквел.

Приятно, что в финале не стали использовать самый ужасный прием в кино — отмену произошедшего. Это добавило немного драматичности. Но на этом, к сожалению, плюсы заканчиваются.

«Страшные истории для рассказа в темноте» — проходной подростковый ужастик с блеклыми персонажами, но с хорошими визуальными эффектами, который взрослому человеку смотреть совсем не обязательно.

 
Источник

Читайте также