Overwatch: PvP, которое мы потеряли

Overwatch: PvP, которое мы потеряли

Недавно уже был пост про Overwatch, в котором обсуждались проблемы баланса, отсутствия значительных изменений в игре и повышенного уровня токсичности/смурфоводства. Сегодня же я хочу обсудить возможные пути исправления проблемы. Сомневаюсь, что Аарон Келлер или сам Бобби Котик прочтет этот текст (и внемлет моим словам), но все же мне бы хотелось вынести на всеобщее обозрение несколько решений, которые, по моему скромному мнению, могли бы оживить застоявшееся болото, под названием Overwatch.

Сразу скажу, что автор сего текста играет с первого дня запуска игры, почти все сезоны сидел в мастере и расправлялся с Гоатсами, Бригиттами и Думфистами на Солдате (не one-trick — просто самый понятный герой, пусть и со вкусом радуги).

Изменение #1: Убрать медали

Да, все именно так. Медали не нужны. Человек, который пытается доказать свою правоту, ссылаясь на «i have gold medals, pleb» не понимает, что «медали != эффективность». Вы можете сколько угодно поливать вражеских танков огнём и фалломорфировать на огромные цифры урона. Но если никто не умирает — ваши цифры ничего не значат. Весь урон будет отхилен красными саппортами, что только увеличит их скорость набора ульты. Казалось, это просто и понятно. Но эта мысль доходит не до всех.

Можно привести в пример медали за хил. Ах, сколько раз я видел союзных Люськов, которые писали в чат «lol, Ana, i have gold heal». Да, ты нахилил больше, но моя банка в конце матча по троим и слип в Фару, сдающей ульт, решили исход матча. Решают микромоменты (и командное взаимодействие), но не медали. Это просто способ показать казуалам, что они не самые худшие в команде. И это порождает токсичность по отношению к другим игрокам. Поэтому я считаю, что медали стоит убрать из игры. Конечно, цифры останутся (да и люди все равно найдут, к чему придраться), но хотя бы одним триггером будет меньше.

Изменение #2: Командная статистика

Скажите, вам нравится то, что вы видите, когда нажимаете на Tab? Ну, вот эти все огромные портреты героев, цифры с медалями внизу… Казуальщина какая-то (личное мнение автора, может не совпадать с вашим). Слишком все громоздко. Зачем мне нужны эти огромные портреты? Где нормальная статистика?

Почему нет компактного и лаконичного обзора статистики, как, например, это сделано в League of Legends, пока идёт матч? Где учёт времени On fire по каждому герою? Да, это тоже не самый объективный показатель эффективности, но он все же лучше, чем медали. Было бы неплохо показывать время On Fire у соперников. Показывать командную статистику On fire. И сравнивать ваши текущие характеристики со средним уровнем игрока на этом герое в текущей лиге (чтобы было понятно, несколько хорошо вы играете, относительно среднего игрока на этом уровне). Повторюсь, это тоже не самый лучший показатель, ибо игрок на Уинстоне может всю катку «сосать», потом взять РХ, накопить ульт, сдать шаттер в пятерых и выиграть игру. Но все же лучше, чем медали.

Изменение #3: Статистика в профиле

Вам наверняка известны истории, в которых незадачливый игрок за день терял 200-300-400-over9000 очков рейтинга и проваливался в металлические лиги. Обычно, в таких случаях винят агентов Каплана/Келлера, скрытый пул, смурфов, читеров, троллей, вантриков Джанкрата/Бастиона, но не самих себя.

И вот, вы смотрите на свой похудевший SR счёт и думаете, насколько плохо вы стали играть. Вовсе нет! Текущие цифры рейтинга не отображают ваш истинный уровень игры. Overwatch — это игра со множеством переменных, на часть из которых вы никак не можете повлиять. У вас могут быть апстрики, в которых вы не делаете ничего, и побеждаете. А есть даунстрики, в которых вы рвете рубаху за себя и за Сашку на РХ, но все равно проигрываете. Частота и размер этих явлений может варьироваться. И чтобы более точно учитывать ваш уровень игры, нужно ввести среднее значение рейтинга.

Это значение рассчитывается как сумма рейтинга всех матчей, поделенное на количество матчей. Я делал подобные замеры на себе и скажу, что Avg SR изменяется гораздо медленнее, чем текущий SR. Апстрики/даунстрики имеют меньшее влияние на ваш уровень игры. Если вы играли на 3600-3700, а потом за день апнулись и потрогали ГМ на уровне 4025 — вы не стали ГМ игроком. Ваш средний уровень рейтинга все ещё в мастере. Чтобы он вырос до ГМа, вам нужно наиграть дистанцию в ГМе. Пусть это будут игры в районе 4000-4100. Пусть из них половина будет проигрышными. Но ваш средний рейтинг все равно будет расти. Это значит, что вы учитесь играть на новом уровне. Именно это показывает ваш уровень мастерства.

Что ещё стоит добавить в профиль? Рейтинг мастерства по каждому герою (аналог мастерства в LoL). Думаю, что многие видели подобный рейтинг, например, на Overbuff. Ещё один официальный инструмент для писькомерства может подстегнуть многих игроков вернуться в игру, ради достижения топового места для своего героя. Ну и просто приятно знать, что у вас в команде топ-100 Генга или Торб.

Изменение #4: Рейтинг diff

Игровое сообщество Overwatch разделилось на два лагеря после ввода 222: одним нововведение понравилось, другие были против. У каждой из сторон есть свои аргументы и контр-аргументы. Однако, из-за просевшего онлайна, очень часто приходится долго ждать игры в очереди. Дпсы так вообще могут постареть, пока дождутся своей каточки.

Допустим, мы уже ввели вышеозвученные изменения в игру, народ повалил обратно в игру. Но очереди все ещё есть. Отменять 222 не стоит, ибо так есть хоть какая-то стабильность в матчах. Как исправить проблему?

Считаю, что стоит разделить очереди на две группы: в первой будут только соло игроки, во второй только трио (в формате 1-1-1). Обе группы будут заполняться очень быстро, поскольку заполнить команду из шести слотов соло игроками или тройками явно проще, чем солянкой из разных формаций. Ну и вряд ли кто-то в здравом уме играет фулл стаком в ранкед.

Да, у такого решения есть свои минусы: за бортом остаются двойки (рип дуо Некроса с его покет Аной), нестандартные тройки (2 танка + сапп), четверки, пятерки, фулл стаки. Возможно, что решение слишком радикальное и сперва стоит узнать мнение комьюнити, потом сделать тест, и, если все будет норм, оставить две новые очереди взамен старой. Взамен, люди перестанут долго ждать своего матча. И также исчезнут тролль-флексеры, которые не особо стремятся побеждать на танках ради билетиков.

Изменение #5: прочий stuff

Что ещё хотелось бы изменить в игре? Думаю, что было бы неплохо расширить количество Avoid-слотов до шести. Три слота — это слишком мало. Я сам не часто добавляю людей в этот список, но иногда места не хватает.

Хотелось, чтобы Blizzard встряхнулась и начала делать контент не со скоростью эстонской улитки. Я понимаю, у вас там OW2 с PvE-контентом, но, может, мы будем как-то быстрее получать новые изменения для тех же героев?

Хотелось бы продвижения игры не только на божественных уровнях а-ля OWL/Contenders, но и для команд более низкого уровня. За примером можно обратиться к той же League of legends: там вполне неплохо продвигали те же студенческие лиги. По крайней мере, в России в Overwatch ничего такого нет.

Ну и, наконец, хотелось бы увидеть полноценный media-контент. Почему Дота 2 может в аниме, Лига Легенд может в собственный анимационный продукт, а Overwatch не может? У игры вполне себе не веселая история, у каждого героя есть свои потери в плане части тела (или чего-то ещё). Историю можно сделать более темной, на уровне DC Comics (а не развесёлой Marvel). Хотя, тут уже на усмотрение Бобби Котика. Возможно, позитивный вариант принесет больше денег.

В общем, вот такие пэйлоады с Люськами. Мне очень жаль, что весь потанцевал игры уже который год улетает в трубу, а Blizzard не особо старается что-то исправить. Возможно, Аарон Келлер вдохнет вторую жизнь в умирающую игру. Время покажет.

Ну а я пойду дальше играть в симулятор очереди на дпс. 🙂

 

Источник

Читайте также