Я большой фанат жанра ужасов, но дело в том, что мой самый любимый жанр в искусстве меня не пугает. Я полюбил его всем сердцем, но он дарил мне страх лишь в детстве и в подростковом возрасте, сейчас я смотрю ужастики и играю в них только из удовольствия, но был один хоррор в недавнее время, который смог меня напугать и пощекатать нервы…Outlast.
Я сам этому очень удивился. Будем честными Outlast это инди-игра с маленьким бюджетом, разработчикам еле удалось собрать на игру хоть какие-то деньги. В ней есть клише (психушка, таинственные эксперименты над пациентами), сюжет не блещет оригинальностью, но есть важное но. Многие аспекты игры грамотно реализованы и хорошо поданы, благодаря чему игра цепляет и ты прощаешь ей банальности.
Атмосфера
Несмотря на не оригинальное место действия (психушка), разработчики смогли сделать это здание с псих-больными пугающим и зловещим. Да они сделали это простыми вещами. Кровища, жестокие сцены, тьма и страшные звуки. Но это было грамотно реализовано, сплелось в экстазе и заиграло яркими красками, позволяя тебе погрузиться в зловещую атмосферу. Атмосферности и страха прибавляет ещё тот факт, что ты не как не можешь предсказать как на тебя отреагирует очередной псих в игре. Кто-то может быть пассивным дурачком, а кто-то может довести человека с слабыми нервами до истерики, как например чокнутый доктор или братья-людоеды.
Геймплей
Я не любитель пряток, я люблю игры класса survival horror. Но именно в этой игре я не бесился из-за беспомощности главного героя а наоборот проникся и понял психологию жертвы загнанной в угол, которая бессильна перед опасной угрозой. Когда я потерял камеру я испытал сильную боль. Камера была не оружием но придавала мне уверенности, я настолько привык к ней, что не мог с ней расстаться. Камера как аналог ночного видения, стала достаточно оригинальной механикой и придала особого шарма геймплею игры. А прятки и бег добавляли хорошего напряжения процессу.
DLC Whistleblower
Обычно dlc в наше время содержат минимум нового контента и больше всякой ненужной мишуры. Здесь же разработчики потрудились и сделали дополнение подстать оригиналу, которое лишь закрепило успех студии. Разработчики добавили в дополнение еще больше жести и безумия чем в оригинале.
А потом я сел играть в Outlast 2 и…у меня возникло ощущение, что разработчики сделали все не так как надо и бросил играть спустя час. Может зря? Расскажите Outlast 2 хорошая игра или все же не зря бросил?