«В таком состоянии шутер ни в коем случае нельзя выпускать», — сообщила одна журналистка.
Студия GSC Game World привезла на фестиваль Gamescom 2023 демоверсию S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, которую на мероприятии могут опробовать все желающие. Авторы несколько зарубежных изданий, включая PC Gamer, PCGamesN и GameStar, поиграли в шутер и поделились своими впечатлениям. Выбрали главное.
О геймплее и уровне сложности
В издании PCGamesN назвали S.T.A.L.K.E.R. 2 сложной игрой, похожей на «смесь Fallout и Dark Souls, но жёстче». По словам журналиста, шутер GSC Game World оказался крайне реалистичным, брутальным и требовательным к игроку. В демоверсии нельзя было идти напролом и просто отстреливать врагов, поскольку в таком случае было крайне легко погибнуть. Вместо этого приходилось внимательно оценивать каждую ситуацию и продумывать предстоящее сражение.
С некоторыми врагами в S.T.A.L.K.E.R. 2 и вовсе не хочется сталкиваться, поскольку битва с ними заранее кажется заведомо проигрышной, написал обозреватель. По его словам, в отличие от многих других шутеров, в игре GSC Game World чувствуется напряжение, а каждая перебежка между укрытиями сопряжена с риском погибнуть.
Хардкорности S.T.A.L.K.E.R. 2 добавляют и другие механики. Так, перезарядка, лечение и другие действия происходят очень медленно, из-за чего приходится продумывать каждое действие наперёд и выбирать более-менее безопасную позицию. Пока игрок использует аптечку или меняет магазин в оружии, враги могут реагировать на это, например, обходить его со стороны для атаки.
Автор издания PC Gamer подтвердил, что S.T.A.L.K.E.R. 2 на первый взгляд кажется довольно сложной игрой. По словам журналиста, он пять раз чуть не погиб. Ему потребовалось использовать практически все найденные аптечки, чтобы завершить прохождение небольшой демоверсии.
О производительности и багах
Обозреватели ведущего немецкого игрового издания GameStar признались, что после 20 минут игры в S.T.A.L.K.E.R. 2 остались в смешанных чувствах. С одной стороны, им понравилась общая постапокалиптическая атмосфера шутера, но их сильно расстроило техническое состояние демоверсии.
- Персонажи могут вести себя некорректно даже в катсценах и во время сюжетных диалогов.
- Из оружия сложно попасть по врагам. Обозреватели не поняли, происходит ли так из-за слишком большого разброса пуль или же это баг.
- Производительность игры оставляла желать лучшего, несмотря на довольно простые локации.
- За 20 минут в игре возникло несколько багов, например, некоторые трупы нельзя было обыскать.
- После смерти некоторых врагов не было полноценных анимаций их гибели.
В GameStar пришли к выводу, что представленная на Gamescom 2023 демоверсия S.T.A.L.K.E.R. 2 получилась очень «сырой». По словам журналистов, разработчикам нельзя выпускать игру в таком виде — требуется серьёзная полировка. Стоит отметить, что авторы других изданий о багах не сообщили.
О графике
К визуальной составляющей у журналистов не возникло больших претензий. По словам обозревателя PC Gamer, общая атмосфера S.T.A.L.K.E.R. 2 была серой и унылой, как и подобает постапокалиптической игре. При этом за счёт эффектного красного свечения от выбросов у журналиста сложилось впечатление, что игра максимально использует возможности Unreal Engine 5.
В GameStar тоже занесли графику и общую атмосферу S.T.A.L.K.E.R. 2 в плюсы игры. В издании написали, что шутер действительно выглядит как продолжение культовой серии, причём это проявляется не только в визуальном стиле, но также в звуках, интерфейсе и инвентаре.
У S.T.A.L.K.E.R. 2 пока нет точной даты релиза. Ранее в пресс-ките игры появилось обновлённое релизное окно — первый квартал 2024 года.
Ранее пользователь DTF под ником Dmitrijs M. поделился своими впечатлениями от демоверсии S.T.A.L.K.E.R. 2 после того, как поиграл в неё на Gamescom 2023.