Отзыв о «Трилогии о Мести» Пак Чхан Ука

Кратко об отличном кино. без спойлеров.

Отзыв о «Трилогии о Мести» Пак Чхан Ука

Во время производства ролика по манге «Олдбой», я посмотрел недостающие в моей копилке фильмы: «Сочувствие Господину и Госпоже Месть». И я навсегда влюбился в южно-корейский кинематограф.

«Трилогия о Мести» прокатывает по настолько витиеватым горкам, что голова всё ещё кругом от тех виражей и «мёртвых петель» что довелось увидеть собственными глазами. От абсолютной безнадёги в «Господине», ни правых ни виноватых «Олдбоя», до катарсиса в «Госпоже».

«Господина» я пожалуй не буду пересматривать, пока не соберусь с силами. Однажды, точно такие же впечатления у меня оставил «Реквием по Мечте». Я был опустошён по окончанию просмотра. Из меня будто выдавили все жизненные соки в банку и тут же разбили её расплескав содержимое по полу. В этой истории круг насилия и расплаты за него настолько сильно сужается, что не остаётся и намёка на просвет. Для меня все, кто принимал участие в создании этого фильма герои. Самим выдержать, показать всю эту безнадёгу крайне сложная задача. С ней они справились на «ура»!

«Олдбой» пересмотрен в ц-атый раз. Обожаю этот фильм. Он дико простой в корне, но от того лишь выше азарт при его пересмотрах. Казалось бы, когда ты уже знаешь развязку, уже испытал от неё шок однажды, чего тут теперь ещё смотреть? А вот и нет. Следить за тем, что предшествует финалу в картине в некотором роде садистское удовольствие. Герой делает определённые действия, и я тут же выдаю комментарий «ооо, мужик… ты бы только знал, что тебя ждёт…». Возвращаясь к «Старине», зрелище то ещё, не смотря на жуткий подтекст. Плюсом, та самая сцена с «один против всех без монтажа». Её в манге, кстати, нет. Там проще обошлись, в чём-то изысканней, но не так масштабно. А здесь, через своеобразную гиперболизацию, зрителю выдали чуть больше нормированного для диалогового триллера, и тем не мене, в самую точку.

Ну и наконец, испытать катарсис от мучений одного из персонажей в «Госпоже» в корне не верно, но есть за мной грешок. Когда человек переступает черту многократно и делает это осознанно потехи ради, тут я уже ничего человеческого в нём не вижу. Даже животные не настолько безумны, как некоторые люди. От того последний фильм я смотрел в катарсисе. Мне было дико жаль героиню, однако чтобы наказать истинное зло, следует придать что-то в жертву. Она оказалась такой жертвой, увы. Зато, моё любопытство удовлетворено. Вот так получилось, что не припомню ни в одном увиденном фильме сцену «суда Линча», в духе той, что есть в «Госпоже». Не думайте, что это уже спойлер. Вам ещё предстоит «обалдеть» с того, что будет до этой сцены и после. Мало не покажется.

Культовая сцена драки из «Олдбоя». Можно бесконечно смотреть на огонь и эту сцену.

Каждый фильм отчётливо даёт понять — снял Пак Чхан Ук. То, как он выставляет ракурс, как делает переходы между сценами, сочетает музыку и визуал, передаёт аудиовизуальные метафоры, и разумеется, пишет свою бытовую историю, присуще только ему. Уникальный, своеобразный стиль, где всегда есть место чёрному юмору, высокой динамике при достаточно медитативных сценах и откровенности. Будь то эротика, пытка, потасовка, неубранная комната — всё преисполнено откровениями, отлично раскрывающими персонажей. И как оно иногда бывает, кочующий в том или ином виде актёрский состав. Блистательный, восхитительный. В этом весь режиссёр. По этому даже не смотря на то, что «Олдбой» выбивается своим комиксовым происхождением, он нисколько не утрачивает лоска и шарма выдаваемого Пак Чхан Уком.

Мой короткий видео-обзор манги «Олдбой»

Если вы никогда не заскучаете от сюжетов про месть или не откажетесь от такой истории при отличном исполнении, тогда смотреть обязательно. Картины тяжёлые, да, но и такие фильмы нужно смотреть для расширения кругозора. Того глядишь и втянетесь.

P.S. «Я видел Дьявола» тоже наконец-то глянул и хоть он не того же режиссёра, сложилось впечатление, что он бы неплохо подошёл как часть трилогии с парой тройкой «но».

#кино #корейскоеки #трилогияомести #олдбой

 

Источник

Читайте также