Пока все проходят Baldur’s Gate 3 я решил пойти в анти хайп и покорить космос. Вот, что из этого вышло.
Помните серию Galaxy on Fire? Последняя часть (Galaxy on Fire 3) вышла страшно представить в 2016 году и после этого фанатов космических шутеров не то, что бы сильно баловали. Из нового вспоминается разве что CHORUS, плохенький STAR WARS: SQUADRONS и вот теперь, в апреле 2023 года состоялся релиз Everspace 2 на ПК. Игру приняли довольно тепло, 81 балл на «метакритике», да и в целом называли лучшим космическим шутером. Но случилось еще одно событие, 15 августа состоялся консольный релиз, про который я вам сейчас и расскажу.
Первая часть Everspace, хоть и имела определённый успех у геймеров, отзывы вызвала неоднозначные, поэтому для сиквела разработчики решили пересмотреть жанровую основу и во второй части превратили её из рогалика в сюжетное космическое приключение. Я наиграл 50 часов на PlayStation 5 и скажу, что решение это крайне верное. Но перед тем, как погружаться в особенности консольной версии расскажу про саму игру.
Сюжет
Ваш герой – клон по имени Адам, и события игры застали его в не лучший период жизни: на задворках Вселенной, вне закона, без гроша в кармане и без планов на будущее. Завязкой становится знакомство с Дэксом, который предлагает провернуть очень выгодное дельце космических масштабов. И теперь у Адама появляется надежда как максимум на свободу и обогащение, как минимум – на увлекательное межпланетное приключение. История банальная, но её достаточно, чтобы связать все дальнейшие события в единый сюжет.
Новоиспечённые приятели отправляются в путешествие по семи планетарным системам, которые будут открываться по мере прохождения. Для осуществления задуманного придётся сражаться с многочисленными космическими преступниками, находить союзников среди инопланетных жителей, срывать планы могущественных галактических корпораций-угнетателей, раскрывать загадки древних цивилизаций. В общем, разработчики постарались создать видимость обилия контента в игре.
Хотя на самом деле локации довольно маленькие, сюжетные линейки и миссии – короткие; но, с другой стороны, они не успевают надоесть. В итоге пробежать центральную историю можно за 10-20 часов в зависимости от выбранного уровня сложности.
В пути у Адама будут появляться и другие напарники (всего их будет 6). Все они обладают своим характером, но проработаны поверхностно. Раскрываются в большей степени через статичные диалоговые окна, иногда через анимационные сцены, которые сами по себе неплохи, но слишком коротки, чтобы придать истории хоть какой-то эмоциональности.
Побочных квестов и миссий в игре предостаточно. Большинство из них сводится к банальным принеси-подай: найти груз, доставить груз, состыковать одно с другим в нужный момент, уничтожить чью-то базу. Но встречаются и увлекательные мини-сюжеты, связанные, например, с поиском артефактов и погружением в тайны древних цивилизаций. Но все они необязательны, и только вам решать, откликнуться ли на случайно пойманный сигнал бедствия и ввязаться в историю спасения терпящего бедствия корабля, или не обратить на него внимание и лететь по своим делам. Тем более, что шансы добыть нужный предмет или ресурс в задании или просто встретить его в межпланетном пространстве одинаково высоки.
Геймплей
Две главные составляющие игрового процесса – это бесчисленное количество космических боёв и постоянное улучшение своего звездолёта, чтобы одерживать победы в этих самых боях.
В отличие от сюжета, схватки – это, безусловно, сильная сторона Everspace 2. Врагов много, они разнообразны и способны удивить как внешним видом, так и особенностями ведения боя, поэтому применить одну тактику ко всем противникам не получится, да и незачем, ведь это было бы скучно.
Благо, разработчики предусмотрели огромное количество видов оружия: можно десятками взрывать инопланетян в ближнем бою или вести прицельный огонь издали (бесконечное количество тяжелых крылатых ракет это читерство); с помощью липучки подтянуть противника к себе или зацепить вражеский корабль гарпуном и вертеть им, как вздумается; а если что-то в бою пойдёт не по плану, быстро скрыться с места с помощью сверхмощного двигателя. Приятно, что все виды снарядов и оружия выглядят и ощущаются по-разному, поэтому однообразие схваток в Everspace 2 вам грозит только на поздних этапах игры.
А вот быть побеждённым – вполне и всегда, поэтому следует уделять очень много внимания своему космическому судну. В игре доступны десятки кораблей четырёх классов. Они отличаются степенью защиты, маневренностью, видами вооружений и т.д. Вооружение можно покупать или крафтить из собранных в побочных миссиях ресурсов. А процесс выбора, вооружения и улучшения корабля принесет не меньше удовольствия, чем сами бои. Тем более, что можно кастомизировать и внешний вид своего звездолёта: красить борт, переконструировать модули, менять цвет и интенсивность свечения огней, клеить стикеры, – правда, на боевых способностях и физике управления это никак не скажется, но всё равно занятно. Жаль походить внутри космического судна нельзя.
Визуал и звук
Визуальный стиль полностью совпадает с первой частью, но детализация подросла, а спецэффекты стали по приятнее. Графика Everspace 2 не претендует на реалистичность, но выглядит игра довольно живописно, а местами даже космически красиво. Все планетарные системы отличаются друг от друга своими физическими свойствами, а значит, и внешним видом: туманности, свечения, газовые облака, рельеф – это всё даёт возможность замедлиться и полюбоваться, так как задумано и воплощено на хорошем уровне. Дрейфующие в межпланетном пространстве объекты тоже везде разные и порой неожиданные, например, медленно проплывающие перед окнами скелеты огромных древних инопланетных существ.
Cаунд-дизайн оставляет противоречивое впечатление. Музыкальное оформление не представляет из себя ничего особенного, и однообразные мелодии местами даже начинают раздражать, а вот звуки взрывов, свист снарядов, гул придают атмосферности и заставляют нацепить наушники для лучшего погружения.
Особенности консольной версии
Я играл на PlayStation 5 и Everspace 2 демонстрировала стабильные 60 кадров, без серьёзных багов и просадок даже в самых эпичных моментах. Похвально, по меркам сегодняшней индустрии такое заслуживает жирнющего лайка. Управление на геймпаде вполне удобное, кнопок хватает, главное не скипайте обучения в начале и на долго не забрасывайте прохождение, вспомнить как делать бочку или простой пролет боком можно будет не сразу.
Еще одна особенность – долгие загрузки. Запускаешь Гипердвигатель? Вот тебе черный экран на 3-5 секунд. Заходишь на базу? Лови ожидание на 3-5 секунд. Это не долго, но этого много.
Вывод
В итоге Everspace 2 со своим банальным сюжетом и типичными персонажами получилась слишком поверхностной, и вряд ли будет претендовать на повторное прохождение, поиски секретов, разборы истории и прочее. Зато благодаря динамичным звездным пострелушкам в 60 кадров, увлекательному межпланетному кораблестроению и живописным космическим пейзажам игра вполне достойна того, чтобы посвятить ей несколько приятных вечеров сидя на диване.