Отзыв на. "Северянин" (The Nortman, 2022)

Отзыв на. "Северянин" (The Nortman, 2022)

Режиссёр и сценарист — Роберт Эггерс.

Основой сюжета, крайней полнометражной работы, романтика с большой буквы — Роберта Эггерса, послужила «Сага о Амледе», якобы написанная Саксоном Грамматиком — датским историком XII века. Эта история, так же послужила основой для «Гамлета,» Уильяма Шекспира.

Завязку сюжета можно описать в одном предложении: принц датский желает мести за убийство своего отца. Собственно всё.

Если ранее, Эггерс заигрывал с романтизмом: сначала чисто кинематографическим — «Ведьма»; затем более литературным — «Маяк», то теперь решил отойти ещё дальше во — времени. От эстетики готических сказаний и рассказов в духе чёрного романтизма, Эггерс перешёл к «историческим легендам», или мифологическому эпосу, если хотите. (вернее будет сказать, саге. Простите). И сделал он это… в куда более простом ключе, чем от него ожидаешь. (и у меня даже есть оправдательная теория этому, но лишь теория). Дело в том, что Эггерс не голливудский режиссёр, абсолютно, но фильм абсолютно голливудский во всём (за вычетом авторского видения режиссёра, которое тут присутствует, безусловно). А в основных, скажем так, тропах — это типичный Голливуд, особенно в отношении сценария. Потому что он, как поезд — едем по прямой никуда не сворачивая, будто это повлечёт за собой, сход с драматургических рельс и большое количество жертв среди пассажиров — зрителей. Я как — то не думаю, что столь неказистый сценарий — вина первоисточника. Поскольку первоисточник, запросто мог бы быть просто основой, которая трактовала бы стиль и атмосферу фильма (он тут за этим и нужен, ибо, по — большому счёту, это — тот же «Гамлет»). Однако, с совершенно другой атмосферой, которая влияет на многие детали сюжета и восприятие в целом. Но как — то Эггерс максимально решил не рисковать и не играть с идеями, или формой (как он делал ранее). Предлагая, в принципе, ГОСТ для фильмов с мифологической основой в качестве сюжета, или исторических эпиков. Именно по — меркам Эггерса это и есть эпик: самый дорогой, самый звёздный по актёрам, и самый зажатый, с точки зрения студийного влияния. Кстати, от своей любви к классическому романтизму, Эггерс не смог отказаться, но просматривается это, скорее в визуальных образах. И режиссёр прекрасно понимает ситуацию, в которой оказался: творить в сути, я не могу, но хоть визуально, но свою картину, я «нарисую». И собственно в этом главная беда фильма — потому что кроме визуальной части, вроде картинки и хороших актёров, фильм пустой и простой, почти как фильмы со Стивеном Сигалом (я вот, даже не утрирую). Что там говорить, когда даже визуальная составляющая работает исключительно на красоту. Холодную и пустую, как тело топ — модели.

нужно ли здесь большее ? я бы не отказался, но это лишь моё мнение. В остальном и в целом, безусловно качественный продукт, который стоит просмотра.

Ждем нового прочтения «носферату», Фридриха Вильгельма Мурнау, а вместе с ним неизбежного возвращения к романтическим корням. Надеемся, что следующие шаги Роберта, будут сделаны свободными от голливдских кандалов, ногами.

#movie #review #отзыв #отзыв_на #варяг #северянин #кино #northman #eggers

 

Источник

Читайте также