Отвязка от “железа”, интерактивность и общедоступность: как изменится игровая индустрия с приходом 5G

Отвязка от “железа”, интерактивность и общедоступность: как изменится игровая индустрия с приходом 5G

2019 год можно назвать годом сотовых сетей пятого поколения: поставщики чипов стали отгружать 5G-модемы, производители электронных устройств добавили эти чипы в смартфоны. Заработали 5G-сети в США, России, Китае, Европе. Все это привело к тому, что игровая индустрия стоит на пороге кардинальных изменений.

Основной тренд грядущих перемен — облачный гейминг. Это не новая отрасль, игрострой начал уходить в «облака» еще лет 10 назад. Для индустрии игр десять лет — целая эпоха: появлялись и уходили с рынка отдельные компании, совершенствовались технологии связи, предлагались разные способы реализации модели Games as a service (GaaS). Тем не менее, облачный гейминг развивался не очень быстро, до момента, пока на эту сферу не обратили внимание корпорации.

Крупный бизнес в игре

Такие компании, как Microsoft, Sony, Google и другие стали предлагать игрокам собственные сервисы. Крупный бизнес увидел огромный потенциал в облачном гейминге, и сейчас технологические компании одна за другой стремятся занять собственные ниши.

Sony PlayStation Now — отличная альтернатива ПК и игровым консолям. Для получения доступа к базе из 700 игр для PS2, PS3 и PS4 нужен только интернет-канал с минимальной пропускной способностью в 5 Мбит/с, плюс игровой контроллер.

Microsoft Project xCloud — конкурент PS Now, который дает возможность превратить любое мобильное устройство, планшет или ноутбук в геймерский девайс. Причем Microsoft Project xCloud работает без дополнительного оснащения, контроллер может быть любым, включая экранные элементы управления.

Google Stadia — новый игровой стриминговый сервис. Пользователю нужен канал связи шириной в 30 Мбит/с, Chromecast Ultra, если есть желание играть на ТВ и геймпад (можно использовать контроллер от игровых консолей Xbox и PS4, клавиатуры и т.п.). Stadia можно запускать на мобильном устройстве, ПК или телевизоре.

Эти сервисы теперь конкурируют с ветеранами облачного гейминга вроде PLAYKEY, Drova, GeForce Now и другими.

Только вперед

Сфера компьютерных игр за несколько десятков лет своего существования менялась не раз и не два — в основном, благодаря появлению новых технологий. Видеокарты с поддержкой 3D, широкополосный интернет и другие новшества полностью преобразовали игрострой. Качественные изменения, которые изменяют способ доставки игрового контента, происходят примерно раз в пять лет.

Особенно сильное влияние на игры оказали технологии связи — как кабельный, так и беспроводный, включая 4G. Мобильный интернет дал сильный стимул развитию мобильных игр — к 2021 году объем рынка, по прогнозам экспертов, достигнет $100 млрд. Через год после введения в строй сетей четвертого поколения в Китае объем рынка мобильных игр вырос в 2,75 раз. Мобильные устройства стали конкурентом игровым консолям — ведь мощный смартфон представляет собой и игровую платформу с отличными характеристиками. Качество графики и игровые механики многих мобильных игр не уступают консольным.

Самое заметное преимущество облачных игр перед обычными в том, что они убрали зависимость от игровых устройств — компьютеров или игровых консолей. Это случилось впервые за 40 лет, а ведь все эти годы игры «затачивались» под характеристики определенных платформ, из-за чего существовали определенные ограничения.

По мнению Хидэо Кодзима, уже через пять лет игровая сфера будет полностью свободной от «диктата» консолей или компьютеров. Игры же станут максимально интерактивными — в качестве примера можно привести соответствующий эпизод из сериала «Черное зеркало».

5G меняет облик игрового мира

Сетевые технологии пятого поколения изменят индустрию игр очень скоро. Скоростная беспроводная связь дает возможности, которых раньше не было.

  • Во-первых, широкий канал связи и низкая задержка обеспечат дальнейший прогресс в мобильном гейминге;
  • Во-вторых, качество игр будет повышаться — речь идет как о графике, так и интерактивности. Уровень погруженности геймера во вселенную игры будет очень высоким;
  • В-третьих, 5G сделает VR и AR технологии более универсальными и доступными, они станут широко применяться в играх.

Игры с отличной графикой станут доступными не только для обладателей мощных игровых платформ. Так, например, для игры Treacherous Waters Online с высокими настройками графики нужна видеокарта флагманского уровня, цена которой составляет не ниже $500. Далеко не каждый геймер имеет возможность или желание тратить такие деньги для того, чтобы запускать «тяжелые» игры. Да и места на диске установленная игра требует много — той же Treacherous Waters Online нужно 69 ГБ. Есть и мобильная версия, для смартфонов и планшетов, но далеко не каждый мобильный девайс соответствует даже минимальным требованиям приложения.

Все эти проблемы убирает облачный гейминг и 5G. В целом, сети пятого поколения сделают доступными для рядового интернет-пользователя любые игры, их не нужно будет загружать и устанавливать. Подгрузка новых уровней и локаций будет проходить гораздо быстрее, так что ждать тоже не нужно. Плюс ко всему, продолжить игру можно будет из любого места (транспорт, пляж, кафе и т.п.) и устройства. Поиграв дома на ноутбуке, геймер сможет продолжить с того же места уже в транспорте, при помощи мобильного устройства или планшета. Покупать дорогое оборудование не нужно — геймер может заплатить пару десятков долларов в месяц и играть в любые игры. Некоторые сервисы предоставляют доступ ко всей своей игровой базе — так что нет необходимости покупать отдельные тайтлы.

В России, кстати, уже можно протестировать облачный гейминг через 5G. Оператор Tele2 запустил тестирование игры «Assassin`s Creed» в точке на Тверской улице в Москве. Доступ к играм предоставляет PlayKey. К слову, там же есть и ПК с 4G, так что можно сравнить играбельность «Assassin`s Creed» для двух технологий связи.

В конечном итоге облачный гейминг станет доступен дома (умные и не очень телевизоры, ноутбуки, ПК) и во всех других местах, где есть 5G — транспорте, кафе, улице. Качество контента при этом будет только повышаться — хотелось бы, конечно, надеяться на то, что это будет актуально не только формы, но и содержания игр. Можно будет играть в любые игры — в том числе и те, что ранее не были доступны широкому кругу пользователей из-за необходимости покупать игровые платформы. Задержки практически исчезнут — правда, до этого момента еще далеко, поскольку важным требованием отсутствия лагов является близость игрового сервере к геймеру. Даже с отличным каналом связи поиграть из Москвы на сервере, расположенном в Новой Зеландии, вряд ли получится. Хотя и здесь есть выход — это, например, распределенный гейминг, когда владельцы игрового железа могут сдавать его удаленно в аренду интернет-пользователям.

А что разработчики?

5G поможет и разработчикам игр. Они получат возможность рендерить все материалы на облачном сервисе. В этом случае покупать мощное оборудование не понадобится — а это отличная новость для небольших игровых компаний. Еще один огромный плюс — отсутствие необходимости затачивать игры под определенные игровые платформы и портировать тайтлы.

Создатели игр смогут узнавать многое о своих пользователях и их предпочтениях — анализ данных телеметрии и других данных откроют много возможностей. Так, разработчики смогут в деталях изучить траектории наиболее успешных геймеров, разработав персонализированные гайды для новичков, обучающие модели, которые смогут максимально ускорить рост квалификации.

Вывод простой — 5G технологии дадут мощный стимул развития облачного рынка в ближайшие несколько лет. Согласно прогнозам компании Zion, ежегодный рост этого рынка составит в среднем около 27%. Уже через 5-6 лет капитализация облачного гейминга достигнет $7 млрд. Во многом рост будет обусловлен повышением уровня доступности игр. Правда, изменения будут происходить не так быстро, ведь для разворачивания 5G нужно время.

 

Источник

Читайте также