Ответ на статью о Соколе

Ссылка на статью

Текст не редактировал, поэтому в нем, наверняка, масса ошибок и синтаксических и других.

внимание: непопулярное мнение. (возможно)

Постарался максимально подробно ответить на все претензии автора оригинальной статьи со своей колокольни. Простите если кому то текст покажется негативным. Я понимаю, что сколько людей столько и мнений. Я лишь хотел заступиться за сериал.

Оказывается, даже топовая студия может снимать сериалы уровня Сидаба и России 1.

Это высказывание полный бред, написанный ради глобального потепления. CW это третьесорнтная контора, без сомнений имеющяя свои плюсы, связанные, в основном, со смелостью в выборе сюжетов. Формат сериалов России 1 — отдельная история. Объективно, эта фраза полный бред, после которой хочется дропнуть всю статью, но продолжим…

Интересно же посмотреть на супергероику в расширенном варианте — больше экшена, больше персональных историй за счет хронометража относительно фильма.

Сразу хочется поднять вопрос об «обманутых ожиданиях». Откуда в сериале может стать больше экшена при меньшем бюджете и сериальном формате повествования?! Второе зависит исключительно от того, что хотели показать создатели. Если для их истории важно количество историй, то их бы добавили. Как аргумент, можно привести в пример массу общепризнанно хороших сериалов, где истории побочных персонажий не стараются раскрывать вовсе.

Хоть я прям фанатом всей этой вселенной не являюсь, однако на фильмы студии хожу исправно. Даже несмотря на Черную пантеру и Капитан Марвел, про это стараюсь забыть.

Здесь я согласен с автором. Можно не быть фанатом, но смотреть все фильмы, все же, Марвел в первую очередь ориентируется на фанатов.

Черная Пантера хороший фильм, вопросы может вызывать только последняя баталия, просевшая по постановке. Ну, и слив Кло.

Капитан Марвел в принципе стабильный проект. Мнение автора все больше напоминает выжимку из комментариев под постами ВК.

Потому как многие помнят, и, возможно, как и я считают второй фильм про него лучшим во всей линейке Марвел.

Как один и тот же человек смог написать, то, что второй кэп лучший фильм и то, что Сокол — уровень C? !

… с нулевым по моему мнению актером Энтони Маки, уже загубившим своим деревом Видоизмененный Углерод.

Маки отличный актер вокруг которго сформировалось негативное мнение диванных критиков. Вспомните хотя бы фильм «Повелители бури» или «До самого конца». Маки умеет играть, но я согласен, что анатомия его лица создает впечатление едкой ухмылки, что сбивает с толку. Видоизмененный углерод убил не Энтони, а сам нетфликс, он напротив единственный, кто смотрелся там более или менее солидно, причем, в какие-то моменты я прям видел в нем повадки именно японца Ковача, что меня лично радовало.

Персонажи

Этот сериал из тех, где вместо интересных персонажей и их взаимодействий, нам в лицо выбрасывают натужные и натянутые сцены, размазанные по хронометражу вязкой глиной.

Возможно автор писал статью про Карателя от нетфликс или Джессику Джонс. Потому что, персонажи в Соколе оказались достаточно интресными, чтобы после 24 фильмов автор пришел посмотреть еще и сериал.

Остальное — чисто субъективные проблемы. Возможно, автор из тех людей кому, например, фильмы хронометражом в 4 часа кажутся длинными.

От себя скажу, что ничего натянутого или размазанного я в сериале не увидел. Напротив, сериал мне показался слегка сумбурным и рвано смонитрованным. Возможно, это было сделано умышленно для поддержания темпа повествования, возможно просто некомпетентность.

Сэм Уилсон, Сокол (Энтони Маки)

С крайним скепсисом отношусь к этому персонажу и к этому актеру.

Подозреваю, что именно к актеру.

Неужели никто в студии не видит, что не вывозит он никак.

Не думаю, что автор в компетенции решать кто что вывозит.

Неинтересная линия с сестрой, кредитом и лодкой.

Напомню, что в начале автор сам просил углубленных историй. Плюс, это экспозиция. Дополнительное пояснение глазами семьи Сэма о том, с какими трудностями сталкиваются распыленные после возвращения.

Неинтересная линия с щитом и наследием Стива.

Неинтересная для автора полагаю. Мне, например, было интресно. Это я к тому, что это субъективно. Наследие стива так же важно как и символ Бэтмена или S у супермена. Как и любой другой символ. Одна из главных тем сериала — что значит быть капитаном америка? Просто носить щит? Любой ли может стать кэпом? И так далее. Додумайте сами в качестве домашнего задания.

Неинтересная БЛМ-линия, притянутая за самые огромные уши.

Вполне себе логичная и актуальная линия. Мало того, что это американский сериал снятый в основном для американцев и на их деньги, так линия с Исаей это канон из комиксов. Опять же, мы же хотим больше историй. Или истории черных не в счет?

Он никакой, вот просто никакой.

Аргументированно.

Ничего интересного сценаристы и сам актер этому персонажу дать не способны.

Или автор не хочет видеть? !

Капитанство натянуто, логики в его поступках нет, долбаное морализаторство по отношению к террористам начинает бесить сразу же.

Банальные символизм и стандарты. Действия кэпа это не просто линчевательство и т.д., это лицо страны. Да, это звучит глупо и комиксово. Но персонажи живут в этом мире, автор же пытается мыслить из «вне» системы, что неверно в плане критики.

Зачем вообще делать обычного мужика капитаном? Его банально Кроссбоунс во втором фильме отпинал, что уж говорить о суперсолдатах, убивающих такого же просто парня с одного удара, как нам показали в сериале.

Вспомни как Стив стал кэпом. Он был самым сильным и крепким? Сила Кэпа не в щите или мышцах, а в идеалах и упорстве.

Как он вообще, не имея суперсил, может щитом какой-либо урон наносить. День его побросал, поотжимался, побегал, как Рокки и сразу стал профи в фрисби, где логика — непонятно.

В сериале конкретно показали как он кидал — значит смог. Это же условности. Кто в здравом уме станет докапываться до таких мелочей в супергеройском кино?

Ответ на статью о Соколе

И не надо мне рассказывать что все по комиксам, я не смотрю комикс. Я смотрю сериал — это отдельное произведение, могли бы и переиграть как уже не раз делали. Костюм, который ему изготовили, ужас. Постыдились бы такое показывать, даже тут обосрались. Некоторые губу раскатали на костюм, как у Черной Пантеры, кинетическая энергия, все дела. Но нет, тряпичную фигню ему там состряпали в Ваканде. Ещё ярко-белого цвета, чтоб его видно было за километр, в любое время суток и целиться было проще с рогатки.

В этом моменте я окончательно понял уровень критики. Хотелось бы закончить здесь, но я чувствую своим долгом продолжить.

Крыльев из вибраниума недостаточно. Нужно еще накопление импульса, которое непонятно каким образом подойдет стилю боя Сокола и непонятно как будет работать в условиях поглощения вибраций. Костюм, к слову, выглядит хорошо.

Баки, Зимний-Солдат (Себастиан Стэн)

Нюня, нытик, печальное личико. Из персонажа сделали грустного мальчика на потеху соответствующей публике. Девочкам пубертатного периода.

Инетерсено насколько должен быть веселым человек который всю жизнь был инструментом для убийств в чужих рука? !

Раунд)

Арка с дедом, сына которого он убил, банальная до одури. С психологом то же самое, скукота.

Ты просил историй вширь. Получи. Это история о том как Баки справляется с ПТСР. Это цена за помилование. Тебе эта сцена не нравится так же как и ему. Ты все правильно прочувствовал.

Вибраниумная рука практически бесполезна, интересных экшн сцен с ним нету.

Как минимум сцена в Мадрипуре показывает, что не безполезна. Этой рукой он спас грузовик от падения, где кстати была визуальная аллигория на сцену, где стив держал вертолет. Так что считаем руку не безполезной.

По факту все что он делает — это ноет весь сериал и кривит лицом. Меры в этом сценаристы не знают.

Это просто неправда. Я начинаю уставать писать все это.

Смотрел бы и смотрел на двенадцатичасовую починку лодки.

Лодка для семьи Сэма такой же символ, как Капитан Америка для США. Через это действие меняется отношение персонажа к необходимости принять статус Кэпа.

И самое смешное, что мне про него больше и написать нечего, понимаете? Казалось бы, второй главный герой и мне опять нечего про него написать, вот настолько тут все серо и пусто. Из него сделали сайдкика Соколу, который ему чуть ли не пятки вытирает и носится с этим щитом как умалишенный. Стэну банально не дали материала, на его месте мог быть какой-нибудь Саша Петров, совершенно ничего бы не изменилось.

Снова субъективная неправда, вводящая в заблуждение потенциального зрителя. Помимо решения своих проблем Баки является внешней совестью для Сэма и все отсюда вытекающее. Додумайте сами.

Джон Уокер, Агент США (Уайатт Рассел, да-да, он сын Курта Рассела)

Пожалуй, одно из немногих светлых пятен в сезоне. Персонаж с мотивацией, неоднозначный, с хорошим отыгрышем. Да и костюм неплох.

Согласен. По поводу костюма добавлю только то, что на нем нет белого цвета. Белый цвет на флаге США символизирует чистоту и невинность. Вновь обратите внимение на костюм сокола.

Ответ на статью о Соколе

Вы поняли.

Я пониаю автора в том плане, что наблюдать за персонажами с серой моралью интересней. Мол проще всех убить и т.д. Однако, автору, похоже, чужды идеалы и борьба за них. Бэтмен ведь тоже никого не убивает, принципиально, и никто не ноет.

Барон Земо (Даниэль Брюль)

Прекрасное исполнение роли от Даниэля Брюля, непогрешимость по отношению к суперсолдатам, мстителям и всей этой клоунаде. Сыворотку мужик всю расхреначил. Но есть одна проблема.Он нафиг не нужен сюжету, в сериале он буквально ради отсылки к предыдущим событиям и заигрываний с фанатами. Персонаж в рамках этой простецкой истории выглядит лишним, как притычка. Даже его маска, которую он надевает лишь по приколу, нужна просто для фансервиса и чтобы все воскликнули: «Оу смотрите, у него в комиксах такая же была, вот молодцы».

Опять противоречия от автора. Ведь именно Земо взорвал машину с оставшимися суперсолдатами когда Сэм и Баки хотели их упечь на нары. Именно он вывел их на след и так далее. Да, это мог быть другой персонаж, ничего бы не изменилось, но был он. Не вижу ничего плохого в фан сервисе. А маска была крутая!

Карли Моргентау (Эрин Келлиман)

Потрясная идея делать главным злодеем рыжую коротышку с веснушками, ещё и прописывать ей мотивацию обиженной на мокрые тапки подружки.

По мнению автора главным злодеем всегда должен быть огромный ктулху или Гитлер, я понимаю. Смысл ее персонажа в том, что после распыления она оказалась в таком же положении как и Сэм, но выбрала другие методы. Это явное противопоставление идеалов.

Про второстепенных персонажей и говорить нечего, Шерон Картер с вотэтаповоротом, войны из Ваканды, Черный Суперсолдат Исайя и прочие почти не имеют экранного времени.

Шерон Картер показывает, что даже кэп мог ошибаться в людях.

Воины из Ваканды прилетели проследить, чтобы Земо платил за убийство бывшего короля сидя в тюрячке.

Исайа отличный перс. Еще один взгляд на вопрос патреотизма и идеи о суперсолдатах. Я бы даже не отказался посмотреть сериал про времена когда он был Кэпом. Комиксы такие тоже существуют.

Часть 2. Сюжет

Весь сюжет можно описать двумя словами — филлер.

Можно согласиться, если тебя не очень интересует сам процесс преображения персонажа. По факту ведь он не просто взял щит и стал кэпом.

Сэм взял щит у Стива в фильме? Значит он и будет Капитаном Америкой в конце сериала, а то вдруг ребята в кинотеатре не поймут. Земо был в тюрьме? Он в концовке там и останется.

Важна не точка, а путь. Например Самурай в телохранителе пришел в город бродягой, таким и ушел. И что? События фильма не важны? Например, я сниму фильм, где я сижу на пеньке и думаю встать с него или нет. Решаю не вставать, аргументирую все это. Это недостойно внимания? Фильмов где персонажи географически и логически остаются там же откуда начинали масса.

Всех смешеров пустили под нож, чтобы не дай бог кто-то их увидел в фильме и начал вопрошать, а кто это такие?

Если бы их оставили ты бы писал примерно ту же статью, только кричал бы что герои и их поступки никак на них не повлияли.

Такая же история с новым соколом, получившим старые крылья.

По факту, крылья новые.

Отдам щит, ой нет. Надо забрать, а нет отдать. Все-таки забрать.

Легко судить со стороны. Я бы посмотрел, что бы делал автор, если бы ему Кэп отдал щит, не спрашивая его мнения.

Главные герои вообще с ничего начали за смешерами носиться. Ребят, вас об этом просил что ли кто-то? С чего у того же Баки зачесалось ловить каких-то ноунеймов и даже вытаскивать Земо из тюрьмы ради этого? Никакой глубины, никаких шпионских игр тут нету. Обычная беготня и игра в салочки по кругу.

Уже писал об этом выше. Сэм втянулся из-за того, что понимает смэшеров, потому что сам в такой же ситуации как и они. Но ему не нравятся их методы. Он чувствует, что может вразумить их и понимает, что не может ничего не делать. В этом плане Кэп не ошибся. Баки же следит за тем, чтобы Сэм исполнил волю кэпа. Ведь для него важно, что Стив в него верил. Он считает, что, если кэп ошибся в Сэме, то и он не заслуживает искупления. Почему я вообще должен это пояснять? Все показано в сериале.

Часть 3. Ляпы, проблемы с логикой и откровенная бредятина

1) Правительство выступает какими-то идиотами, сначала давая полномочия Уокеру на охоту за террористами, потом их отбирая вместе со званиями. Для меня логика убийства террориста при людях, к сожалению, не работает. Сокол за одну только первую серию убил народу в три раза больше, Шерон лично убила Батрока и Карли в последней серии. Даже Стив людей валил пачками.

Упущен нюанс того, что Уокер действует как Капитан Америка. И лицензии на казнь в чужом государстве у него не было. За превышение полномочий его и разжаловали.

Сокол не действовал от лица всей страны, а участвовал в локальном военном конфликте.

Шерон помиловали с подачки Сэма в следствие событий сериала. Он, очевидно, в ней ошибается.

Не припомню когда Стив казнил людей.

2) Тупорылость Сокола, которого хлебом не корми, дай подоговариваться с террористами. Оправдывать террористов, оправдывать убийства людей, военных. И этот спич в конце последней серии, от которого у меня уши завяли.

В этом и проблема. Именно об этом Сэм и говорил в конце. Правильство навешало ярлыков типа террористов и тд. По факту Карла и ее последователи это такие же люди как Сэм выбравшие жестокие методы. Поэтому Сэм и пытается их вразумить, чтобы избежать жертв из ничего.

С финальной речи Сокола я словил самую лютую кринжатину в своей жизни.

В некоторой мере я тоже с нее словил кринж. Но не такой как с этой статьи.

«Я не хочу убивать людей, которые не имеют значения» — цитата Карли из последней серии, и вот такое отношение к людям оправдывает новый Капитан Америка. С чего вы взяли, что она террорист? Она просто взрывает здания с ни в чем не повинными людьми — это норма.

Любого человека можно выставить или сделать террористом. То, что она взрывала здания — это уже следствие проблемы с которой Сокол пытается бороться.

Все хлопки и овации ему в финальной серии опять в кринж ввели — это так натужно выглядит. Как оправдание для нас зрителей, он не бесполезен и черный. Помните об этом, это важно и нужно. Повторяем, он ЧЕРНЫЙ и КАПИТАН АМЕРИКА. Это наш Капитан Америка.

Ни автору ни мне не понять ситуации с черными в Америке. Лезть в эту тему глупо. Но я вижу, что автору очень небезразлично, что Сэм черный.

3) Капитанство Сокола, про которое я говорил ранее. Во-первых, зачем ему щит, у него есть крылья, которые он может использовать так же. Во-вторых, зачем ему щит, если он простой человек и не сможет им пользоваться так же эффективно, как тот же Баки или Уокер, и уж тем более Стив. Его Батрок в этой же серии отлупил и вакандцы до этого, о чем мы говорим. Он даже против обычных людей и суперсолдат недоучек бесполезен, как показал сериал. Хотя они и близко не являются самой страшной угрозой из существующих.

Щит символ. Претензии по поводу того, что он не может так же эффективно с ним обращаться тоже странные. Да, может не так эффективно, но может же. Дрался. Победил. Неважно как. С помощью товарищей и тд. А то что он не обладает суперсилами так это наоборот то о чем говорил Земо. Он просто человек. Делает что может. В конце концов опять же Бэтмен (хотя я понимаю что он тут непричем) тоже просто человек.

4) Если Шерон с самого начала была Поверброкером, то нахрена она притащила Земо, Сокола и Баки к своему же ученому, сделавшему сыворотку. Для чего сценаристы? Она сама, своими руками убила своё же предприятие. Она могла им рассказать про Карли и без всего этого. Лютейшая тупня на ровном месте, ради вотэтаповоротов. И за Уокера, как за неё, ты не мог словечко замолвить в конце, Сэм? Он вам помог вроде.

Причин может быть масса. Может для нее помилование в глубине души важнее. Не хотела себя скомпроментировать и тд.

У Шерон ума палата. Как ей удалось сколотить такую империю и раскрутиться, я не понимаю. И когда это успело произойти, что даже Земо про это знает.

За 5 лет после скачка и еще пару лет от противостояния до щелчка. В лицо пауэрброкера он очевидно не знал. Не вижу противоречий.

5) Баланс сил ещё в киновселенной страдал, тут его на новый уровень вывели. Как Сокол удерживает грузовик своими руками в последней серии? Он простой мужик, ему руки должно было разломать. Почему Уокер, раскидавший Баки и Сокола в 5 серии, отхватывает от смешеров в 6? Почему Баки, то абсолютно бесполезен, то чуть менее бесполезен, то просто кукла. На эти вопросы никто отвечать не будет.

Не припомню чтобы Сэм рукой держал грузовик. Он его толкал снизу тягой крыльев.

Разные драки разные ситуации.

Баки в сериале выступает мальчиком для битья. Чтобы Сокол на его фоне никчемным не выглядел.

Или сражается в более тяжелых условиях.

6) БЛМ-линия с черным суперсолдатом Исаей — полная шляпа. Мало того, что вылупили его линию из пустоты в киновселенной. Плюс к этому, на полном серьезе через него вещают, что мир не примет черного Капитана Америку. Мужик, проснись, у вас президент чернокожий был, о чем ты говоришь. Такие же блм линии по всему сериалу, сцена с полицией просто в ступор ввела и кредит в банке сюда же в копилку вместе с Вакандскими понтами на пустом месте.

Автор явно не знаком с историей Исайи. Но это не его вина. Возможно в сериале нодостаточно объяснили всю проблему. Он был кэпом, но все упоминания о нем стерли, поэтому он и считает, что люди все еще не готовы. Опять же из России судить о проблеме черных неправильно.

7) Отношение Баки и Сокола к новому Капитану Уокеру. Два взрослых мужика ведут себя как дети, при этом прекрасно понимая, что человеку просто выдало щит правительство. Вместо того, чтобы поговорить с ним, как он это делал с Карли, Сокол, отлично знающий, что такое война и ПТСР (он этим людям помогал, это была его работа) устраивает клоунаду с отбиранием щита. Уокер, даже зная о том, что это именно вы Земо с тюрьмы вытащили, вас не сдал. Могли бы и спасибо сказать и не относится к нему изначально как к мешку с картошкой.

Для них Уокер просто незнакомец с горы. Обычный мужлан, которого правительство назначило на должность Кэпа. Сэму он не нравится потому что ему отдали щит который он попросил не трогать. А Баки Считает что он просто его не достоин. Обычное человеческое недопонимаение.

И вся эта фигня как во мгновение ока пропадает в последней серии. Очередной конфликт ради конфликта, на пустом месте. Забиваем хронометраж всем подряд, чтобы было.

Бред. Все логично и закономерно.

Часть 4. Экшн и постановка

Денег Марвел по-видимому пожалела, но четкое условие на серии по часу залупить не забыла при этом.

По факту. Бюджет как у блокбастера. Не пожалела. Исходя из различий по хронометражу от серии к серии — условий не было. Сколько сняли и нарисовали, столько и смонитровали.

Тут у нас в наличии: рваный монтаж в драках, пинки, дурацкие склейки, графон уровня Сидаба в половине сцен. Сцены бега Баки в динамике выглядят, как мыльная кукла на сковородке. Сериальный режиссер-ноунейм Кари Скогланд справляется так себе.

Монтаж действительно рваный. Сериал достаточно сумбурный и прыгает от событий к событиям.

Автор похоже не смотрел CW, используя это как бездумную аллигорию.

Режиссер действительно справился на 4 с минусом.

К постановщику тоже куча вопросов, одна сцена с вертолетами чего стоит. Сэм спокойно самолет догонял в первой серии, тут он с вертолетом справится не может. Он заправиться забыл? Разберитесь уже там. Да и весь этот план с управлением вертолетом — бред от начала и до конца.

В первой серии не нужно было спасать заложников.

Физические силы дают некоторое преимущество в управлении вертолетом.

Бред, но сработал.

Часть 5. Выводы и дополнения

Музыку всю выдернули из предыдущих фильмов про кэпа, вот не стесняясь. Зачем деньги тратить, правда? Фанаты схавают. Используют её тут, как правило, не к месту. Заставки у сериала нет, только титры, но и они не впечатляют, уж извините, бледная копия фильмов про Стива Роджерса.

Про музыку ничего сказать не могу. Не обращаю на нее внимание. Все эти невыразительные музыкальные сопровождения просто воспринимаю как фон для создания правильного настроения.

Ну нет и нет. Беда.

Яркой копией без Стива быть и не может по определению.

Актерская игра звезд с неба не хватает, тут всем и играть нечего. Типичное дерево Маки, угрюмый нытик Себастиан Стэн, дебильная ухмылка Келлиман весь сериал. Кроме Рассела и Брюля выделить некого.

Все актеры профессионалы. Сыграли как могли и что нужно было. Кто-то лучше кто-то хуже. Как всегда у Марвел.

Что же в итоге получилось? Уже второй по счету сериал Марвел вышел крайне средненьким проектом и это мягко сказано. Если в Ванда Вижене были хоть какие-то интересные идеи, то тут только серость и уныние. Повлияли ли на это пересъемки с убранным вирусом или что-то другое не знаю (нелогичная болтовня Баки по телефону с Карли — результат пересъемок).

Домыслы. Ни автор ни я о том как все было на самом деле ничего знать не можем.

От себя

Сериал не идеальный. Сухо опишу плюсы и минусы что вспомню с ходу.

Плюсы:

  • Визуал. Сама картинка — недостижимый топ для сериальных проектов на данный момент. Как и все сериалы Дисней+.
  • Концептуальная и визуальная целостность с КВМ.
  • Относительная жесткость.
  • Фан-сервис

Минусы:

  • Сумбурное повествование
  • Неидеальная постановка
  • Мало Брюля
  • Фан-сервис

Также, на мой взгляд было бы лучше разделить сериал на 2. Один про Смэшеров и Кэпов, второй про суперсолдат и Баки.

Рекомендую всем ознакомиться самостоятельно. Меньше поддавться влиянию хейтеров. И думать своей головой. Режим фан-боя OFF

 

Источник

Читайте также