Отряд самоубийц: Миссия навылет. Кино, не оправдавшее своё название. Рецензия (спойлеры)

Какой может получиться фильм, если боссы Warner Brothers не лезут куда не просят, а Дисней прогибается под твиттер.

Отряд самоубийц: Миссия навылет. Кино, не оправдавшее своё название. Рецензия (спойлеры)

Не то чтобы стоило упоминать всю историю первой ленты, но для полноты картины будет неплохо, да и без прямых сравнений в обзоре нового фильма не обойтись.

Начиная с рекламной компании и заканчивая самим релизом — первый фильм провалился буквально во всем. И кто конкретно виноват в том, что вместо фильма про одиозную команду преступников под каблуком Аманды Уоллер мы получили порезанное черное полотенце про «семью» за одну посиделку в баре, я не знаю. Но, оценивая ситуацию с «Бэтменом против Супермена» и «Лигой Справедливости» – ответ наверное очевиден.

Это был именно тот случай, когда пародия Ностальгирующего Критика лучше, чем сам фильм. Монтаж, эффекты, сюжет, постановка: плохо было практически все, исключая каст, костюмы и музыку.

Несмотря на оценки первой ленты и номинации на «Золотую малину», она мало того что смогла освоить 750 миллионов долларов в мировом прокате, так ещё умудрилась получить «Оскар» за лучший грим и прически. После такого перформанса всем было очевидно, что студия это добро просто так не оставит и вторая попытка окунуться в денежное болото точно состоится, но в каком формате выйдет кино, было загадкой.

К слову, вся эпопея связанная с Отрядом самоубийц 2016 года длится до сих пор, и она опять разгорелась с релизом нового фильма. Почитать подробнее можно здесь:

Возвращаясь к нашему пациенту, стоит сказать, что режиссера искали долго, в разнарядке были рулевой первого фильма Дэвид Эйер, Мэл Гибсон, Кольет-Серра, Сэмюэль Гойер и Гэвин О’Коннор. Но благодаря великолепным действиям Мышиной конторки и твитерским борцунам, в июле 2018 года Джеймс Ганн остался без работы, чем незамедлительно воспользовалось руководство WB (одно из немногих их правильных решений относительно всей киновселенной DC).

Фильм, который смог выйти исключительно благодаря тупости Диснея.

Это целиком и полностью фильм Джеймса Ганна

Студия дала режиссеру полную творческую свободу, и в данном случае прекрасно видно – это не просто слова для рекламы. Такой подход очевидным образом пошел ленте на пользу, она не выглядит порезанной и ощущается более-менее целостно. Ганн является каким-никаким, но гарантом качества, кому-то может не нравиться его подход к юмору или стиль в целом, но очевидно плохих и трешовых фильмов по комиксам он пока что не снимал.

Комикс-блокбастеры у нас теперь отдельный жанр развлекательного кино, требующий особенного подхода.

Первое, на что обращаешь внимание сразу — картинка, сочная, яркая, красочная, даже в ночных эпизодах. Не надо, как в первой части высматривать в темени, кто кого трогает и что происходит на экране. Спасибо за это стоит сказать и локациям, после обычных дефолтных каракулей глазу хотя бы есть за что зацепиться.

К экшену и общей запоминаемости структуры кадра все это также относится. Множество красивых и эффектных пролетов, куча концептуальных и сложных с точки зрения структуры экшен-сцен. Как заявляли в промо материалах, большую часть из них снимали на натуре (кроме финальной, разумеется), графики было по минимуму. И это заметно, вам не швыряют мыло в лицо, выстрелы и взрывы смотрятся сочно.

С драками такая же ситуация, нет идиотских склеек, тряски и скакания ракурсов, в любом моменте времени понятно, что происходит на экране. Есть множество новомодных приемов, использованных при съемке, нестандартных ракурсов и операторских фишек. Недавняя «Черная Вдова» на фоне этого фильма выглядит как неудачно подобранная плитка в ванной, которая вроде как не подходит, но раз купили задешево, то почему бы не оставить.

Но раньше времени не обольщайтесь, экшен хороший, но в фильме его немного.

Далеко не все аспекты были улучшены

Безусловно радует рейтинг R и общая расслабленность происходящих на экране событий. Практически нету заунывной и натужной болтовни. Это абсурд, который и должен им оставаться. Псевдодокументальной нарочитой серьезности не в тему я не заметил, кроме некоторых исключений.

Взрослый рейтинг отрабатывают по полной, кровища, оторванные конечности, но без треша и перегибов, все в меру.

Благодаря тому, что фильм не является полноценным ребутом, часть старых актеров оставили, слегка допилив их характеры и добавив к ним в салат новых. Видеть на экране мало-мальски привычные лица вдвойне приятно.

Харли — всем нам знакомая милая, хохмящая и немного наивная героиня. Это не вырвиглазное мракобесие из «Хищных птиц». Дизайны её костюмов наконец напоминают хоть что-то потребное, спасибо серии Arkham, которой вдохновлялись создатели. На данный момент это лучшая версия Харли в киновселенной, наиболее близкая к тому, что хотят видеть от персонажа.

Рик Флэг все ещё достаточно серьезный, но уже явно привыкший к такой работе глава отряда, сдвинутый на второй план. Он перестал быть настолько нарочитым, незапоминающимся и функциональным бревном не к месту, теперь он вполне вписывается в общую атмосферу.

В первой ленте персонаж Киннамана представлял из себя типичнейшую клишированную болванку, заготовку. Здесь же из него попытались слепить что-то более интересное зрителю. К концу ленты Рик по сути готов придать свои идеалы ради людей, развитие налицо. И все же, вопрос о том, зачем вернули Киннамана на один фильм, не дает мне покоя.

С Амандой Уоллер все не так однозначно, она скатилась ниже плинтуса и стала сценарным шутом на привязи. Зачем Ганн сюда полез, менять что-то в этом аспекте и не надо было, идеальное попадание в образ уже случилось. Но нет, вместо сосредоточенного на миссии серого кардинала без эмоций, мы получили психичку, которую дубасят свои же подчиненные ради хохмы. Что значит оставить гулять в целой стране огромную звезду? Уоллер, ты больная? Но об этом позже.

Хоть Бумеранга в фильме немного, но Джай Кортни хорош. В каноны фильма он очевидным образом не вписывался, и его сразу же слили, появление можно считать не более чем камео.

Но с новыми героями все уже не так радужно. Почти все новички введены по принципу наружной рекламы. Какие-то для — для затыкания дыр, оставшихся от выбывших со времен первой части персонажей, другие — чисто для мяса, масштаба и дурацкой шутки. Например, Идрис Эльба (Бладспорт) — это неприкрытая замена Бладшоту. Присутствует история с дочерью и фокус на стрельбе. Разве что харизмы у Эльбы будет побольше, чем у Смита, и фишки с оружием выделяют.

Очевидно, каких именно героев ввели на убой, читается этот аспект почти сразу. Да и если вы внимательно следили за рекламной кампанией, то трейлеры раскрыли для вас практически весь сюжет (про то, что будет два отряда, уж точно). Список выживших персонажей, как минимум, до битвы с главгадом, опять же спойлернули несколько раз. История с Думсдеем студию по всей видимости ничему не научила.

Ни одной смертью не смогли удивить, все читается на лету. Серьезно, кто-то реально думал, что ту же Харли могут убить? Флэгу и Миротворцу например, банально места в финальном замесе не нашлось и их наитупейшим образом решили вывести из сюжета, выглядит такой фокус, как сценарная импотенция из комиксов. Вы бы их ещё справить нужду отправили, было бы не хуже. Так что сюжетная броня всё ещё присутствует, от этого никуда не денешься. Персонажи, нужные сценаристу, то бишь Ганну, не умрут, как бы они не старались. Совсем неожиданных поворотов в этом аспекте в фильме нет, сколько бы раз нас не пытались убедить в обратном.

Что касается остальных новичков: Монгал, Крысолов 2, Полькадот, Кингшарк, Джавелин, TDK, Мыслитель, Уизел, Савант, Блэкгард, Сол Сория: половина —чистейшие персонажи-шуты, созданные исключительно для референса. Такое разнообразие, конечно, внушает доверие, но на сюжет первый состав совсем не оказывает влияния, просто потому что их всех убили. Да, они все пестрят своей аутентичностью, костюмами и гиперболизированными характерами, но это 5 минут от фильма. Взятая на вооружение фишка с «эффектно умирающим отрядом» из второго Дэдпула хоть и станет неожиданностью для некоторых, но на данный момент уже отдает нафталином.

Расточительное отношение к некоторым героям не оправдано ничем.

Само разнообразие полезных и не очень способностей и их применение впечатляет. Этого добра не так много, как хотелось бы, но оно есть. У нас тут огромная человекоядная-говорящая акула, мужик-суицидник в костюме горошка, помешанный на патриотизме Джон Сина и Эльба с пушкой-трансформером, не задействовать такое было бы кощунством. Я имею в виду такие сцены:

Со злодеями все прозаично. Если дефолтные антагонисты и не выделяются чем-либо, они нужны для подводки к кульминации, то Старро… Сам факт противостояния с ним… Мне казалось только Ганн и был способен внятно перенести такое на экран, но он не смог.

Конечно, для фанатов и рядового зрителя достаточно странно видеть Старро. С непривычки может показаться, что главный злодей в виде огромной звезды — не лучшая идея, особенно для неподготовленного зрителя. Но подготовленному не легче, злодей уровня Лиги Справедливости против кучки полоумных и Акулы Бальбоа, Джеймс, вы серьезно? В этом могла быть главная фишка, миссия ещё более самоубийственная чем в первой части с ведьмой. Так я думал до просмотра.

Сказать стоит и о том, что структура фильма немного отличается от подобных лент. Завязка аналогична как для любой миссии отряда, но сами события, приводящие к финальному замесу достаточно нетипично расставлены по стандартным киношным актам. И такая фишка работает — это действительно придает дополнительной динамики происходящему на экране.

Шуток и туалетного юмора во время просмотра не ждите, по промо-материалам могло возникнуть такое ощущение, но на деле все и близко не так. Юмора в картине нет совсем, самое смешное уже заспойлерили в трейлерах и спотах. Взрослый рейтинг, как и в случае с экшеном, конечно, развязал руки Ганну, здесь есть ругательства, много ругательств, но вы не услышите их из-за дубляжа.

Откровенные минусы

Куча натянутых филлеров. Например, сцену с Харли и «Эль Президенте» хорошо бы пустить под нож, вот настолько она не нужна фильму, её будто для другого кино снимали. Слитое на этот сегмент ради натянутой шутки время можно было использовать и получше. Сюда же — идиотические сцены с «печальным раскрытием персонажей» в автобусе и по ходу фильма. Они словно насильно впиханы в сценарий, смотрятся нелепо в антураже и в обстоятельствах миссии. Особенно на фоне шуток про члены и прочих непотребств.

Фильм только частично оправдывает свое название.

«Я же вроде «Отряд Самоубийц» смотреть пришел, а не семейную драму» — говорил я себе на протяжении всего сеанса. Корень проблемы заключается в том, что всех хоть немного отрицательных членов отряда по факту уничтожили в первые минуты, а из оставшихся к финальной арке плохим можно с натяжкой назвать только Миротворца. Остальные — прям вымученные добряки и друзья до гроба с ничего. Фильму больше подойдет подзаголовок «Эльба, Киннаман и компания фриков». Все эти натужные попытки навязать дружбу через рассказы о нелегкой судьбе, детстве (за которые, кстати ругали первую часть) никуда не делись.

В этом плане от тех же «Стражей» практически нет отличий, главные герои — обычные балбесы как в ленте Марвел, но уж точно не плохиши. Даже антигероями их назвать язык не повернется, они такие только со слов Уоллер в начале фильма, на деле это никак не проявляется. Все вместе после двух сцен готовы идти на убой, как тот же Питер Квилл ради Гаморы.

Дубляж омерзителен, часть шуток просто уничтожили, другую часть испортили и исказили. Там, где в оригинале присутствует мат — его или убрали, или заменили на мягкотелую болтовню. Ещё заметил, что сцену в автобусе из трейлера то ли наши так криво подрезали, то ли это и в оригинале такая склейка. Видимо, у кого-то рука в Премьере соскочила во время монтажа. Есть ли такое по отношению к остальной части хронометража – не знаю, эта обрезка особенно бросилась в глаза. Ещё звук скакал несколько раз: и это или проблема кинотеатра, или озвучки, но не сказать об этом я все равно не могу.

Но особенно выделился Элджей в роли Короля Акул. Что мешало взять официальный русский голос Сталлоне и не провоцировать у зрителей рвотный рефлекс, господа локализаторы? От каждой его реплики хотелось что-нибудь кинуть в экран.

Ну и хваленая мною выше структура фильма в некоторых моментах все же хромает и начинает откровенно бесить, пара таймскипов впихана скорее ради количества, практической ценности она не несет. И к экшену есть вопросы, он хороший, не спорю, но его настолько мало и финальной кульминационной схватки практически нет. Как и в случае с «Черной Вдовой», я не понимаю, на что ушел весь бюджет кроме актеров, рекламы и зарплаты Ганна. Не думаю, что финальная толкучка со звездой стоит столько.

Идиотизм Уоллер и всей Миссии в квадрате

Нам прямым текстом говорит и показывает в документалке Мыслитель, что Старро в космосе обнаружили американские космонавты, и что все эксперименты спонсировали США. То есть, Уоллер было прекрасно известно, что конкретно находится на базе. О чем она думала, когда просила взорвать единственный объект, сдерживающий такое оружие? Ну уничтожат они улики, а что дальше-то делать?

Почему она не позволяла отряду уничтожить звезду и была резко против, нам не объясняют. Или Аманда серьезно думала, что Старро ограничится одной страной и не пойдет дальше? Никто о том, кто его выпустил, даже в США не узнает и Лига Справедливости закроет на такое глаза? Дураку понятно, что в результате расследования всего инцидента, найдя трупы членов отряда и улики, её и всю команду отправят под американский или скорее международный трибунал. А если звезду не удастся остановить, че тогда делать? Засесть в бункер и плакать? Я понимаю, такие вопросы не стоит задавать обычному развлекательному кино, но хоть какая-то логика в происходящем должна быть.

И этот косяк можно было хотя бы немного разрулить, что мешало Ганну дать отряду уйти и показать например нарезку того, как Лига Справедливости разберется с звездой? Это был бы отличный ход, а так, выходит, единственная причина по которой им не подорвали головы — в том, что женщине в офисе стало жалко детишек. Потрясающий сюжетный ход, лучше не придумаешь.

Зачем отправлять на убой вместе с кучкой идиотов Рика Флэга, а потом просить второй отряд его спасти? Отправить его сразу с ними нельзя было, ну не могу я понять этого, хоть ты тресни.

Если глаз Старро можно пробить обычным копьем, какого рожна его не убила огромная куча пуль, выпущенных до этого и к разрывным снарядам Бладспорта, тот же вопрос.

Музыка на этот раз подкачала

Кроме бездумного повторяющегося бумбежа не к месту и не в тему, и пары треков 60х-80х, я ничего примечательного не заметил. Даже нагромождение попсы в первом фильме работало лучше, оно хоть как-то коррелировало с происходящим на экране.

Хвалить первую часть в этом аспекте есть за что, все-таки «Heathens» от Twenty one pilots, «Sucker for Pain» и другие треки сделали свое дело. Но на фоне огромной кучи проблем, никакое швыряние баблом в артистов тогда не помогло.

Заключение

В конечном счете у Джеймса Ганна почти получилась легкая и ненапряжная лента. На всем протяжении хронометража, несмотря на попытки, хватает просадок. Ганн, в отличие от большинства карманных сотрудников Марвел, умеет создавать обособленные картины, которые держат внимание и позволяют проникнуться персонажами, не скатываясь при этом в отпетую клоунаду уровня Тора 3 (я все ещё пытаюсь забыть шутку про пенис Халка). Сейчас же, он, по всей видимости, решил банально обкатать некоторые приемы и не напрягаться в изучении специфики отряда, полная творческая свобода, че нет.

На деле мы получили странный эксперимент или более скучный софт-ребут «Стражей Галактики» со взрослым рейтингом, чего я и боялся. Это ни в коем случае не плохое кино, и оно лучше ленты Эйра, но… Не то, чего я ждал. И, честно говоря, я не думаю, что сделать что-то хуже первого фильма было возможно, поэтому похвала такая себе.

Проблемы с позиционированием картины налицо. Первая лента по итогу больше про отряд самоубийц, чем вторая.

Есть во всем этом и плюсы. Так, если сборы будут хорошими (с критикой уже проблем нет), то вполне возможно руководство WB сделает очередные выводы о правильной работе над фильмами (после Лиги и Джокера, думаю, сделала), и киновселенная DC сдвинется с мертвой точки, правда в правильном ли направлении – вот в чем вопрос.

Лично я фильмом разочарован, возможно, именно дубляж окончательно перевесил чашу весов в эту сторону. Так что, если будет возможность, то я настоятельно рекомендую смотреть в оригинале и никак иначе. А если вам и так не зайдет, то гляньте «Нападение на Аркхем», там к первоисточнику отнеслись с бОльшим уважением.

P.S.

Зачем было сериалом-приквелом спойлерить то, что Миротворец выживет? Из раза в раз наступаем на те же грабли.

#обзор #рецензия #отрядсамоубийц #dc #dceu #suicidesquad #спойлеры

 

Источник

Читайте также