Отряд Самоубийц Ганна, или, как Пири понял, что у ДиСи все плохо. Спойлерный обзор/отзыв/пересказ

#обзоры #обзор #DC #DCEU #suicidesquad #отрядсамоубийц #комиксы #кино #мнения #многобуков #лонгрид
С чего бы начать то… То ли с того, что DC что комиксами, что фильмами, что даже сериалами от СиДаБа какую-то планку держало. Да, порой на самом дне, но стучали со дна только пару раз.

Отряд Самоубийц Ганна, или, как Пири понял, что у ДиСи все плохо. Спойлерный обзор/отзыв/пересказ

В отличии от Марвел, который с моей точки зрения, ушел на дно в районе после первых Мстителей, и больше не вставал.
А может с тех самых раз, когда стучали со дна? Давайте откровенно, сейчас уже не так позорно рассуждать о комиксах, на взрослых сайтах, поэтому если я скажу что в детстве много их читал, а когда стал взрослым стал читать ещё больше, то меня хоть и закидают минусами, но поверят на слово, что я разбираюсь в предмете, хотя бы и поверхностно.
Прежде чем говорить, о собственно фильме Ганна, нужно понять культурологический и сценарный бэкграунд, который стоит за ним, и на который Ганн очень часто ссылается.
Начнем с основ.
DC считается более мрачным и приземленным, чем основной Marvel, хотя по вопросу Ultimate-вселенной последних есть много разногласий.
Есть много причин почему так считают, начиная от общего стиля рисовки, который с семидесятых начал серьезно расходится, заканчивая тем что в определенный момент DC начал экспериментировать с более темным содержанием своих комиксов.
Проблемы наркомании и СПИДа, поднимавшиеся в Зеленой Стреле, знаменитая женщина в холодильнике у Зеленого Фонаря, переписывание таймлайна Флэшем, смерть Супермена, возвращение Темного Рыцаря, Убийственная Шутка, смерть Робина, изнасилование и изменение памяти внутри Лиги Справедливости, перечислять арки DC которые слегка так шлепнули подрастающее и не очень поколение фанатов по их психике можно достаточно долго.
(Здесь маленькое отступление. Мне могут вспомнить такие вещи как марвеловские раны Блейда и Карателя, Секретные войны, вторжение Скруллов, Дни минувшего будущего, сделку Человека-Паука с Мефисто, Гражданскую войну (первую) и тому подобное. Но есть один нюанс, все выше перечисленное плюс-минус является культурологическим феноменоменом, тогда как большинство из ранов Марвел таковым не стало. Флешпойнт, смерть Робина и Убийственная шутка, это что-то с чем знакомо большинство гиков во всем мире, тогда как сделка с Мефисто или детали и нюансы первой гражданской войны Марвел или Секретных войн, это уже профильные знания в которых плавают и «так называемые фанаты Марвел» и собственно некоторые из тех кто сейчас пишет основные арки вселенной и киновселенной. Отчего так получилось интересный вопрос, об этом, как-нибудь в другой раз.)
В построении киновселенных студии тоже пошли разным путем. Вкратце, несмотря на псевдогениальную трилогию Нолана, было решено, что будет отдельный перезапуск вселенной, начиная с Супермена, снимать которого посадили Зака Снайдера.

Не вдаваясь во множество срачей, талантливый он режиссер и сценарист или нет, сведем полемику к следующим пунктам:
1) Текущая киновселенная DC построена руками Снайдера на 80%, весь основной каст, играющих проектов (Флэш, Чудо-Женщина, Аквамен) был подобран в его проектах.
2) У вселенной Снайдера (далее Снайдерверс), был свой самобытный авторский стиль, опирающийся в основе своей на достаточно мрачную стилистику характерную для оригинальных комиксов которые выступали первоосновой показанных событий.
3) Вселенная Снайдера, в отличии от кинематографической вселенной Марвел, опиралась в том числе на скрупулёзное следование источникам, с реинтерпретациями, которые были обоснованы изменением поколений или обстановки, а не желанием левой пятки сценариста.
4) Вселенная Снайдера далеко не сразу получила собственного зрителя, и не выходила на окупаемость, желаемую студией. В долговременной перспективе это привело к тому, что у Снайдерверса невероятно лояльное и весьма большое комьюнити, которое если и не способно продавить решение студии, то может заставить услышать себя и привлечь внимание в медиасфере, без каких-либо запланированных рекламных акций со стороны студии. В кратковременной это привело к тому, что менеджмент студии начал все активнее вмешиваться в проекты и режиссерское видение, меняя его на корню, в угоду финансовых причин, без понимания того, как это изменит авторский стиль и общую стилистику вселенной.
5) После исключения Снайдера из пула режиссеров и удалению его от контроля за киновселенной, большинство фильмов (Чудо-Женщина 2, Хищные птицы, Лига Справедливости Уидона) признаны провальными. Исключений из вселенной Снайдера только два (Шазам, который вроде как самостоятельный проект, без его патронажа, и Аквамен, где он был помечен как исполнительный продюсер (на тех же условиях что в Чудо-Женщине, где часть сценарно-сюжетной арки по слухам создана на основе его наработок).
Джокер не считается, поскольку является отдельным проектом в своей вселенной.
6) В число проектов, которые попали под продюсерско-менеджментский топор, входит в том числе Отряд Самоубийц Дэвида Эйра, который опять же создавался под опекой Снайдера. Из черновиков Лиги Справедливости 2 и 3, нам известно, что члены отряда должны были играть определенную роль, как в постапокалиптической версии вселенной, которую нам показывали в кошмарах Бэтмена, так и в основной, где вроде как предполагалась большая сцена стенки-на-стенку всех со всеми в третьей части.
Рассмотрим причины провала первого Отряда Самоубийц. Считается, что существует режиссёрская версия, где и сюжет отличается и персонажи раскрыты лучше, но мы имеем то что имеем.
А имеем мы следующие вводные:
1) Отличный каст, грим и костюмы.
2) Плоские как камбала персонажи и сценарные решения
3) Темную картинку и невнятный экшен
4) Сценарные дыры, по размеру вполне способные вместить Уран (шутки за триста для знающих английский)
5) Местечковость и не значимость событий для общей вселенной.
(Кстати здесь давайте проведем вот такое сравнение. КВМ в первой фазе состояла из следующих фильмов Железный человек, Невероятный Халк, Железный человек 2, Тор, Первый мститель, Мстители.
Расширенная вселенная DC снималась в следующем порядке: Человек из стали, Бэтмен против Супермена: На заре справедливости, Отряд самоубийц, Чудо-женщина
Лига Справедливости Уидона. Сопоставьте фильмы между собой, сравните качество каждой отдельной составляющей. Ну и посмотрите куда мы пришли с тем что у нас есть.)

Вина ли это Эйра или продюсеров, мы уже скорее всего никогда не узнаем. Призывы выпускать режиссерскую версию Отряда, студия упорно игнорирует, по примерно вот такому списку причин:
1) Поддержка коммьюнити у Эйра куда меньше
2) Режиссерские решения Эйра с Джокером который абьюзит Харли Квинн по страшному, куда более спорные чем у Снайдера
3) Режиссерский вес и вклад в Голливуд (читай лобби) у Эйра меньше чем у Снайдера
4) Экономическая эффективность решения может неприятно ударить по Ворнерам
5) Это могло/может навредить текущей целостности проектов студии (читай могло испортить репутацию Отряда Ганна).
Двигаемся дальше. Да мы все ещё разбираемся, что там с общим видением вселенной. Итак, в какой-то момент режиссер Джеймс Ганн, с замечательным сценарным бэкграундом в виде Скуби-Ду, Слизняка и Рассвета Мертвецов, попал в струю и стал режиссером Стражей Галактики.
Объективно, у него кое-что интересное получилось, он взял третьесортную команду ноунеймов, включил трэшрежим и снял что-то свежее на фоне большинства фильмов Марвел.

Публике зашло.

А потом публика вспомнила, что у Ганна есть твиттер, и режиссер снова попал в струю, которой его быстренько смыло из офиса Дисней.

Эффективные менеджеры, не меняются никогда.

В этот раз они допустили две большие ошибки. Ошибка первая — слушая мнение твиттера, они не учли, что не твиттер платит за билеты в кино, а те кто платят в большинстве своем в гробу видали мнение твиттера.
Ошибка вторая, выставить режиссера можно было попозже, чтобы не срывать сроки сьемок и производства, а то конкуренты то не спят.
Другие не менее эффективные менеджеры тем временем тоже не дремали и решили подобрать обоссаного бомжа, ой то есть простите, выброшенного на обочину жизни, режиссера, готового работать за еду (на самом деле все было немного не так и репутация Ганна хоть и пострадала, но не фатально. Уже пару месяцев спустя Дисней был готов взять его обратно, но тот решил переждать).
Эффективные менеджеры, забыли что уже были в подобной ситуации и интернет льет ведра говна в их адрес и адрес первого подобранного ими режиссера, но конвеер уже запущен, останавливать его нельзя, кто ведь иначе даст тебе прибыль и сверхприбыль.

(ЭЙ читатель просыпайся, ОБЗОР начинается ЗДЕСЬ)

У нас был режиссер способный снимать и писать сценарии, как для полного трэша, так и для вполне годных напряженных картин. У нас был отличный каст из первого фильма, и первоисточник в любви к которому распинался сам режиссер. Что же пошло не так.
Ах да первоисточник.
(Засыпай обратно, тут ещё пару абзацев не по теме фильма).

Отряд самоубийц, это достаточно интересная идея, базирующаяся на двух вещах.
Первая — умереть может любой ноунейм. Именных персонажей убивают редко, но если там присутствует второстепенный комикс-каст, то умереть может любой из них, а то и все разом. Отряд это атмосферный трэш, который вполне может перетекать в психологический или политический триллер (желающим читать ран Secret Six), и почти всегда Отряд это отличный боевик.
Вторая — отряд это сборище колоритных м**ков. В отряде нет не му***ков, потому что если ты в отряде и не му**к, то тогда ты либо конченная с**а, либо полный и неотвратимый моральный урод, на которого может нассать весь отряд. Колоритные мерзавцы-социопаты творящие невообразимый хаос, но выполняющие самую грязную работу для США, или представителей этой богом избранной страны. Если такую команду не делать колоритной и запоминающейся, то тогда зачем писать комикс?
(ЭЙ читатель просыпайся, ОБЗОР начинается ЗДЕСЬх2. спойлеры)

С объективной оценкой этого фильма у меня возникли серьезные проблемы. По ходу просмотра, я чувствовал что периодически пылаю, от режиссерских или сценарных решений. Иногда происходящее на экране действительно меня захватывало, а иногда было откровенно скучно.
Пару раз я посмеялся в голос, но большинство остальных шуток вызывало в лучшем случае выдох Х-ЫХ, и грустное осознание что быдловатому зрителю оно понравится, за неимением альтернативы.
Отдельно уточню, что смотрел я в оригинале, ибо дубляж ИДЕТ НА***Й.
В оригинале много ругани, и много точечных матерков или интонаций, понимание которых важно для контекста происходящего.
Попробую по-порядку раскладывать основные сцены, которые Ганн подписал, как главы, но зайду с того, что буду рассказывать все по порядку.
(В оригинале у Ганна сцены перемонтированы, таким образом что действие прыгает назад флешбэками)
Начинается все с тюрьмы Бель-Рев, места которое можно охарактеризовать, как самое дерьмовое место среди самых дерьмовых мест. Все засрато, жара как в Сахаре и влажность как в Петербурге, сидишь там в компании убийц и насильников.
Сидит здесь и первый главный герой, Bloodsport, злодей третьего эшелона из комиксов.

Бладшот в фильме, по факту штатный Дедшотозаменитель. Откапывать Уилла Смита со дна после его роли в Гемини, всем было лень, сам Уилл Смит не горел желанием вкалывать над формой, и вообще давайте брать в ДиСи больше актеров из Марвел потому что иначе в Голливуде не останется незанятых актеров.
С Бладшотом есть вот такие основные проблемы.
1) Идрис Эльба, как бы он не старался не может сыграть конченную мразь, которой должен быть его персонаж в начале своей дуги. У него получается играть просто мрачного парня, который вовремя не успел вынуть (буквальная цитата из фильма)
2) Его нам представляют, как специалиста по любым формам оружия, но в итоге он использует только имбадевайсы своего имбакостюма, и как это все работает нам рассказывать не будут.
Где взял, как это устроено, за что сидит. Нет нам конечно на словах расскажут, что он крутой бугор, который отправил Супермена в реанимацию. Возможно черного Супермена.
Возможно они не поделили улицу где торговали крэком.
3) Его семейные проблемы и комплексы, не работают, равно как и многое другое. Во многих моментах фильма Бладспорт превращается просто в сценарную функцию, которая работает для шутки или для действия, но не является активным персонажем. Нам не покажут и не объяснят почему он сделал то или иное решение. Черт возьми, нам просто расскажут что он был другом Флага, а не покажут их взаимодействие на экране.
Итак, Бладспорт сидит себе в тюрьме, крутой бугор который отправил Супермена в реанимацию проявляет свою крутость посыланием нах***й Аманды Уоллер, и чистит унитазы и полы.
Возможно в пенецитарной системе США это работает как-то по другому, возможно это опять же решение Аманды Уоллер, но почему крутой бугай способный убить человека связанным и отправивший Супермена в реанимацию, терпит вы***ны от всяких дрищей, не особо поясняют.
А стоило бы. Как минимум в контексте того что это попытки Уоллер его завербовать и задавить, которые не давали результатов, отчего она и перешла к угрозам детям.

А тем временем его в отряд хочет Аманда Уоллер, так хочет, что не может кушать. Так хочет, что напрямую шантажирует дочь Бладспорта, с которой у него кстати весьма хреновые отношения, которые он обосновывает тем что не хотел её, его папаша был м***к, сам он м***к и все такое.
И тем не менее, когда его дочь угрожают засунуть в тюрьму (он кстати не против чтобы она сидела в малолетке), и не просто тюрьму, а в Бель Рив, он сразу же идет…
Угрожать Аманде Уоллер.
Я могу бесконечно перечислять причины почему этот поступок крайне тупой, но сфокусируюсь пожалуй на вот таких:
А) Ты окружен вооруженными людьми, и хотя эта сцена символизирует твою крутость, сам факт того, что такого крутого перца допустили до тела Уоллер, выглядит невозможным в принципе.
Б) Судя по твоим же собственным словам ты знаешь кто такая Аманда Уоллер. Если знаешь, то должен понимать что угрожать ей не только бессмысленно, но ещё и опасно.
Угрозы ясное дело не работают и Бладспорт идет работать на Аманду Уоллер. Кстати о ней.
Аманда «The Wall» Уоллер

Охарактеризуем персонажа. Представьте себе темнокожую женщину, похожую на Вупи Голдберг, только с более официальной прической. А теперь представьте, что её ввели в комиксы в 1986 году. А теперь добавьте к этому, что у неё стальной позвоночник, две чугунные болванки для сноса зданий в виде метафорических яиц, пасть как у удильщика, чутье на кровь, как у акулы и несгибаемое желание защищать интересы США, любыми методами и средствами. Любыми. Методами.
Аманда Уоллер в комиксах, это реликт из тех времен, когда персонаж не мог быть запихнут в правительственную организацию просто за то что он чернокожий, бодипозитивный или женщина. В комиксах характер Уоллер лучше всего может охарактеризовать вот эта сцена.

В фильме… В фильме Ганн сохраняет решение Эйра о касте.

Но кардинально лопатит характер Аманды. Из эмоционально холодной манипуляторши, та превращается в просто манипуляторшу, не выпускающую поводья из под контроля, но не способную в планирование, контроль над собственной команды и вдобавок выходящую из себя и ведущую себя, как истеричка. На мой взгляд это один из самых худших минусов фильма, фактический про**б. Если Уоллер начинает в кадре орать, то это показывает, что она не контролирует ситуацию. Реальная Уоллер не повышает тон, не блефует и не просит, она решила нажать на триггер — она нажмет. Реальная Уоллер предусмотрит план внутри плана на случай если что-то пойдет не так. Реальная Уоллер старается отобрать свою команду таким образом, чтобы та была способна выполнить миссию.
С этим были проблемы уже у Эйра, но в отряде Ганна (который я напомню распинался в своей любви к рану Острандера (для тех кто не в теме, все что я написал выше про Уоллер это характер который написан Острандером, автором оригинального Отряда)) это достигает новых высот. Приказы Уоллер игнорируются, её расчеты проваливаются, она регулярно кричит на своих подчиненных пытаясь заставить их сделать то что ей нужно.
Наконец заканчивается её арка тем что её бьют по голове её же работники, потому что киношная Аманда делает ошибку, которую комиксная Аманда Уоллер никогда бы не совершила. Она не просчитывает последствия действий и бездействий. Комиксная Аманда, такой ошибки не допустила бы никогда в жизни. Но об этом позднее.

Тем временем Аманда из фильма, убедившись что Бладспорт будет на неё работать знакомит его с командой.

Принцип подбора команды нам не объясняют, нас ставят перед вот такими фактами:
1) Бладспорт, ты лидер или я сделаю тебя лидером, понял? П***уй в поле.
2) Миротворец, он умеет все что умеешь ты Бладспорт. Весь фильм вы будете меряться писюнами, но поскольку он белый мужик, в современном фильме, его писюн априори окажется короче. А потом мы магией дружбы воскресим его в финале, потому что ему пообещали свой сериал и его играет JOOOOOHN CEEEEENAAAAA!!!!!!!!
3) Крысолов, она вторая, она миллениал, она похожа на Билли Айлишь, она контролирует крыс, ты не боишься крыс Бладспорт?
4) Это Человек-в-горошек, местный чухан, он теперь тоже в команде.
5) Это Король Акул ребенок какого-то там бога, короче большой, тупой и трудноуязвимый комик релиф. Бери не пожалеешь.
Собственно вся сцена знакомства с основной командой ГГ. Собственно почти все ГГ?
Какие плюсы?
Есть и плюсы:
1) Бель Рив несмотря на иной ракурс и антураж по прежнему показана адской дырой полной бичей и маргиналов. Каноничная атмосфера пи***ца пеницитарной системы для суперпреступников очень густая.
2) Плюс это или минус, но есть пара камео второстепенных злодеев, которые вроде как показывают что Ганн не поленился залезть на википедию.
3) Персонажи основного отряда, несмотря на весь мой над ними стеб, представлены вполне стильно и со вкусом.
4) В этом промежутке фильма Аманда Уоллер лажает только один раз.
Хронологически следующая сцена представляет нам следующего персонажа

Сидит значит Савант, играет в мячик. Путем игры в мячик убивает птичку. (Голубя убил! Ну ты крут(с)ЕвгешаБатиков)
Его особо неспрашивая берут в Отряд Самоубийц, назначают на миссию в каком-то очередном Вальверде, произошел очередной недемократический переворот, короче там надо что-то взорвать.
Весь синопсис, вся подготовка.
Помимо Саванта в команду входит дочерта персонажей.

Нас с ними кратко знакомят, очень кратко. Кому-то дают имена, кому-то даже какую-то ремарку по репутации, вот Харли. Она ходила посрать. Или например вот Хорек. Он убил 27 детей, но он безобиден и не умеет плавать. А плавать ему надо потому что весь отряд сбросят в море. И Хорек утонет.
Потеря потерь.
Надо понимать, что хронологически эта сцена идет первой, это то чем фильм должен понравится зрителю.
Вы приходите в кино, вам показывают не особо колоритную банду ноунеймов. Для вас эти персонажи могут быть ноунеймами совсем, потный прыщавый гик Пири, сидящий рядом с вами знает о них даже цвет трусов. Кого-то играют очень даже знаменитые актеры, например Филлион или Рукер.
А затем их всех убивают. Ну как, всех. Тех кого не играют очень знаменитые актеры вроде Киннамана или Робби.
Сцена представляет собой затянутую около двадцатиминутную мясорубку без единого смысла, и я попробую объяснить её проблемы, очередным нумерованным списком.
1) То что этот отряд идет под слив было понятно и очевидно ещё по трейлеру.
2) Никакой эмпатии или сопереживания персонажам нет и быть не может
3) Неожиданности от их смерти тоже, больше того некоторые смерти вызывают больше вопросов чем ответов
4) Даже выбор персонажей в этот отряд выглядит очень странно.
На четвертом пункте я задержусь.
У нас есть список ноунеймов и каких-то очень старых и забытых персонажей вроде Джавелина или Парня-Оторви-Рука. В теории понятно, почему их использовали в роли пушечного мяса, понятно даже в рамках фильма.
Но каким боком в этот отряд попадает Рик мать его Флэг, Харли Квинн и Капитан Бумеранг?
Откуда в отряде Монгал?
А теперь по порядку.
Рик Флэг — это ультраправый патриот США. Более лояльного Аманде Уоллер или правительству США персонажа ещё поискать. Даже в прошлом фильме он показал себя, как крепкозадый герой. То есть понимаете логику Аманды, которая сливает своего лояльного сотрудника в заранее списанный отряд?
Харли Квинн — логично, зачем она нужна в отряде. Её можно было бы даже слить, если бы она не была сильной независимой женщиной в исполнении Марго Робби. Но есть один маленький нюанс, который почему-то не знала Аманда Уоллер. Напомню та самая Аманда Уоллер которая знает тайную личность Бэтмена и Супермена, которая в кулаке держит тюрьму Бель Рив и которой половина американского эстеблишмента либо должна либо обязана. Про этот нюанс чуть позднее.
Капитан Бумеранг, ну для большинства он так и останется ноунеймом, но в комиксах это знаковый враг Флэша, один из участников группы злодеев известной, как Негодяи и в целом колоритный алкаш отряда. Можете по разному относится к Джаю Кортни, но ещё с Эйровского Отряда, свою роль чисто внешне он тянул.

Есть ещё Монгал, она в оригинале дочка злодея, который ломал лицо Супермену. Да и сама она могла попытаться оное лицо сломать. Т.е. она инопланетянка с суперсилами и слабой степенью уязвимости.Что в итог? В первой затянутой двадцатиминутной сцене, у нас сливают всех персонажей отряда. Сделано это путем многоходовки, где персонаж ноунейм сдает весь отряд, но происходит это с ведома Уоллер. Хорек кстати тоже тонет с ведома Уоллер, всем насрать, что он не умеет плавать и орет, как оглашенный.Монгал оказывается уязвима к вертолетам, Бумеранга убивают для неожиданности видимо, Филлиона списывают потому что он слишком занят, Рукера убивают для усиления абсурдизма, трэша ради убивают всех остальных, кроме Флэга и Квинн.

Встает пара неудобных вопросов. Например вопрос к менеджменту Ворнеров, а стоило ли оно того? Брать известных актеров, фактурных, ну пусть второплановых если мы говорим о Рукере и Филлионе, и сливать их ради по сути камео? Ганн оправдывается тем, что мол у Натана Филлиона времени не было. Ну что отличное камео, 3 минуты 50 секунд общего хронометража.
Рукер вроде как любимчик режиссера, отлично сыграл. Других персонажей у DC он больше не сыграет, ну или по крайней мере лицом. Стоило оно того?
Стоил ли слив Джая Кортни не желания еб****ся с весьма креативным боевым стилем данного персонажа (задача с которой в одной сцене справился даже СиДаБ)? Открестится от прошлого фильма хотелось с такой силой, что эффективные менеджеры разрешили Ганну убить всех, кроме Квинн.
Пошло ли это на пользу фильму? Нет.
Отвечая за базар. Давайте представим себе альтернативное начало фильма. Истинное начало в духе Отряда Самоубийц. Наши герои доплывают до пляжа. Хорек утонул. Наших героев обнаружили. Пусть даже их слил Блэкгвард. Давайте представим, что герои вместо того чтобы просто сливаться, начинают убивать. Просто представьте себе буйство экшена, которое можно было бы показать. Савант, который расстреливает целый взвод, прежде чем на него падает сбитый Харли Квинн вертолет. Хохочущая Квинн походкой маленькой девочки, в духе ля-ля-ля бегающая по полю боя и убивающая безликих военных из клоунского арсенала, до тех пор пока она не убегает в кусты, где её вырубают ударом приклада в лицо. Рик Флэг, техничным Рэмбо убивающий одного из солдат этого местного Вальверде и переодевающийся в его одежду, чтобы незаметно слинять. Капитан Бумеранг, который кидает абсурдно большое количество бумерангов самых разных конфигураций, которые устраивают хаос, потому что Харкнесс уже успел напиться вдрабадан. Вот Монгал бежит устраивать хаос, но её бьет в спину копьем от Джавелина, которому в голову попал бумеранг. Вот у нас ТДК, который одной рукой забивает какого-то несчастного солдата до смерти, используя вторую руку в качестве дубины. Повсюду хаос, взрывы, шум, бумеранги, все это снято в пародийном стиле используя высадку из «Спасти рядового Райана» в качестве референса. Размах, масштаб, зрелищность. Мы видим способности персонажей в действии, мы видим что даже такая всратая команда мета-людей и профессиональных наемников в мире DC представляет реальную опасность. Наконец мы видим что члены отряда (и это важно) представляют опасность друг для друга. Они не скоординированы, они не команда, они неконтролируемое сборище маргиналов. Рик Флэг технично уходит с пляжа и его в лицо прикладом вырубают местные партизаны. Занавес.

В итоге нет, мастер трэша Джеймс Ганн снял очень затянутую сцену где большинство героев невнятно убивают в темноте или путем рояля с небес. Суперсильная инопланетянка сгорает от обычного авиационного топлива, парень с очень быстрой реакцией ловит лицом деревянные щепки, герой с тупой суперсилой бесполезен, Харли Квинн делает все что угодно кроме того, в чем она хороша, а оху***вает от увиденного и сбегает с пляжа не Рик Флэг, а Савант, хотя как раз первому это подошло бы больше. Растягивание гибели некоторых героев шутки ради, хотя зрителю на них насрать — прилагается. А есть ещё эпизод где контрольная команда делала ставки на отряд, но ничего интересного.

А потом БАМ- неожиданный поворот. Это была отвлекающая миссия чтобы заслать отряд под руководством Бладспорта.

Логика в этот момент выходит покурить. Да в теории отвлечение противника, но просто напоминание, что на одну миссию поставлены ноунеймы, на другую люди зарекомендовавшие себя, как минимум одной успешной миссией.Кого будем сливать? Конечно проверенные кадры. Помните что я писал про Аманду Уоллер? Оно у вас с фильмом ещё стыкуется? Стыкуется? Двигаемся дальше.Следующий десяток минут посвящен следующим вещам:

1) Огромная акула жрущая людей, пытается сожрать своего сокомандника, потому что никто не предусмотрел никаких мер контроля.

2) Парень с аллергией которая выражается в самовоспламеняющихся дисках, имеет суицидальные наклонности

3) Наемник который боится крыс, никому не рассказал о своей фобии (Логично. Этой шуткой про крыс, в течении двух ближайших часов вас просто за***ут)

4) Миротворец хочет проглотить все х*и которыми покрыли пляж ради мира во всем мире. Кто знает почему безумцы делают то, что они делают.

Есть ли у отряда план? Нет. Смиритесь.

Плюсы?

Ну нам показывают способности некоторых персонажей и наконец мы можем вычленить основных ГГ. Их больше одного и к чести Ганна, он достаточно компетентно показывает их развитие и взаимодействие, подвешивает сценарные ружья и да, мы можем привязаться к некоторым из них.

Следующую сцену, концептуально Ганн берет из Братьев Гримсби.

На отряд НЕОЖИДАННО, выходит оперативный центр, и ВНЕЗАПНО, выясняется что Рик Флэг пленен ВРАЖДЕБНЫМИ силами.

Простите если испорчу вам впечатление от этой сцены, но внимательный зритель знает что Рик Флэг пленен партизанами. А значит то куда все это придет, понятно ему сразу.

Отряд приходит на базу и начинает убивать партизан, а потом выясняется что Флэга не надо было спасать.

ВСЕМ смеяться.

Есть у этой сцены сразу несколько плюсов и проблем.

Начну с плюсов.

1) Снято действительно смешно.

2) Попытки отряда оправдаться, тоже смешные.

3) Силы большей части отряда показали интересно.

А теперь к минусам.

Весь этот театр абсурда снят неторопливо, почти неспешно. Отряд ходит по локации и убивает случайных НПС, но женщину убивает только Миротворец, почему бы это. Кучу бандитов убивают либо в лицо, так что у них есть шанс поднять тревогу, поджигают или взрывают, но никто ничего не слышит, всем на все насрать.

Как можно было бы сделать в духе комиксного Отряда. Отряд подкрадывается к базе, где слышит вопли Флэга из какой-то грязной и покрытой кровью палатки. Отряд начинает штурм базы, Миротворец и Бладспорт начинают меряться фрагами, в духе соревнования Гимли и Леголаса. Добравшись до палатки они видят лежащего на столе в крови Флэга и девушку в форме американского красного креста. Появляется Миротворец, стреляет в девушку и говорит что у него на один фраг больше чем у Бладспорта.

Флэг истекая кровью:

— Они меня спасли это местные партизаны.

Занавес.

Показывают местных злодеев. Это настолько проходные и безличностны НПС, что их можно заменить на аудиодневники из Фаллаут 76 и я гарантирую вы не заметите разницу. Вот у нас один злобный генерал, вот другой ещё более злобный, вот третий, который красавчик.

Красавчик оказывается местным президентом и немного ворует арку Харли Квинн из её собственной линейки комиксов. Он оказывается поклонником клоунессы и следующие несколько минут предназначены для умиления женской аудитории, пока мужская может выйти из зала для неких нужд. Это собственно тот самый нюанс, о котором я упомянул ранее.

В ходе этой арки мы узнаем что в местной башне содержат что-то большое и страшное. Это большое и страшное это Старро Завоеватель, гигантская морская звезда из космоса специализирующаяся на ментальном доминировании. Её в местные казематы завезли местные правители, которых на днях развешали на ближайшем подъемном кране по заветам генерала Баркова. Но теперь другие местные хотят использовать её в своих целях, а для этого у них есть неприятного вида пожилой сексуальный извращенец.

Убедив его работать на новое правительство, его ТАДАМ, просто отпускают. Ни паяльника в ж**у (хотя ему бы наверное понравилось), ни утюга на руки. Если вы надеетесь, что нам как-то объяснят хоть какие-то детали внешности или мотивы персонажа, забудьте. Сверхгений и интриган способный контролировать разум людей в комиксах? Забудьте.
Знаете, когда е****ый СиДаб (трешовый цирк толерантности без денег на нормальные костюмы и спецэффекты) показывает персонажа лучше чем многомиллионый блокбастер от мастера трэша, у меня начинают закрадываться нехорошие подозрения, что что-то невпорядке с современной киноиндустрией. Может сыграли роль мои завышенные ожидания, когда я надеялся хоть на какие-то интересные сюжетные ходы с персонажем, был даже какой-то намек на это, когда тот интересовался снаряжением Крысоловки, но в итоге нет, ничего интересного нам персонаж не предложит.
Линия местных злодеев заканчивается в итоге тем, что нам покажут какая Харли сильная и независимая, у неё есть принципы по поводу убийства детей (просто напомню что у Эйра, Харли убивала детей или как минимум подростков), а ещё у неё есть копье на котором она провернет всех армейских мужланов. Армейским мужланам в Харли не позволяет стрелять…

Я хз что, честно. Сцену пытались сделать интересной, но кого простите они хотят удивить не очень изобретательным экшеном и эффектами тиииииипаааабезумия Харли.

Тиииипаааа безумие можно было бы снять и интереснее, а не делать цензуру крови и выстрелов однообразными цветочками. Опять же до конца всего фильма Харли будет бегать в очень удобном тактическом вечернем платье, которое таинственным образом прячет неплохую фигуру Марго Роби, не позволяя её объективизировать и сексуализировать.

Странное совпадение ну да ладно.

Ещё начиная с этого момента Харли до конца фильма носится с каким-то копьем, которое раньше принадлежало расстреляному ноунейму с акцентом, но что это за копье такое, чем оно значимо и зачем нужно, нам так и не пояснили, шутки ради.

Пока Харли пытали и допрашивали, основной отряд при помощи местного связного который работает хз на кого, проникает в город.

В городе отряд ждет Мыслителя в баре, который по совершенно случайным рандомно сценарным причинам, начинает проверять отряд местных вояк, которые добыв сразу трех здоровых американцев (Флэга, Бладспорта и Миротворца) забивают на проверку остального бара.

При том что как минимум один из их группы таинственным образом подавился огромной тропической крысой около двери черного хода. Никому не сообщив и почти без сопровождения, они тащат трех бугаев, которые по внешнему виду вполне могут служить в каких-нибудь дельта форс или навальных котиках, в одну машину и начинают их везти. В процессе конвоиры показаны неплохими ребятами, везут всех троих в одной машине, руки сковали, ноги не стали, дают вести разговоры на иностранных языках и закурить дают.

Я простите испорченный The Raid 2: Berandal быдло-ребенок, я простите не понимаю чем меня должен цеплять показанный в фильме экшен когда три здоровых бугая внезапно сбегают и решают спасти Харли Квинн.

Абсурдность решения подсвечивает Миротворец, но во-первых Рику Флэгу шлея под хвост попала (и это натурально объяснение из фильма), во-вторых повсюду стоят глушилки и поэтому Уоллер не может наставить своих распи****яев на путь истинный, в-третьих отряд своих не бросает.

А в четвертых падите ниц жалкие мужланы, Харли спасла себя сама, Миротворцу не пришлось даже стрелять в очередную женщину латиноамериканку.

Резюмируя по данной арке могу выделить следующие плюсы:

1) Безусловное обозначение основных ГГ это Крысоловка и Бладспорт. Все что мы будем видеть дальше это так или иначе их ПОВы.

2) Ламповая атмосфера взаимодействия персонажей, которая смотрится естественно. Слегка не от мира сего миллениалка Крысоловка, которая оказывается бомжихой со стажем с папой наркоманом, который её однако любил, в химию отцов и детей между ней и Бладспортом, можно поверить.

3) Не самый плохой экшен. Местами креативный, местами динамичный.

4) Общая неторопливость арки, которая дает шанс привязаться к персонажам.

Но вот все препятствия на пути к цели преодолены и команда лезет штурмовать местное хранилище п***ца, в котором живет собственно Старро

Что у нас в итоге.

Классика- на любую охраняемую территорию вы можете заехать в чем хотите, в каком угодно составе, с каким угодно оружием. Глушилки которые глушат радиосвязь одной из самых технологически продвинутых организаций, не вносят помех в работу оборудования по контролю крыс собранное бомжем-наркоманом, а непосредственно на стратегическом объекте сидит смена каких-то в лес некомпетентных лохов.

Объект взят штурмом, и вот уже довольный отряд начинает ходить и минировать все, раскрывая попутно страшные тайны.

Местный срыв покровов выглядит примерно так:
Есть страна третьего мира лояльная США. У власти там сукины дети, которые поддерживают демократию самой демократичной страны, под это дело сотрудничая с ней на предмет военных баз и бывших нацистов. Затем самая демократичная страна в мире, поймав какой-то космический триппер везет изучать его, именно в страну третьего мира, где для изучения триппера используются самые демократичные ученые и неугодные оппозиционеры и диссиденты. Все это длится тридцать лет. Что там за тридцать лет смогли добиться?
Давайте подумаем, как это выглядело бы в хорошем фильме:
1) У нас есть методика контроля основного организма
2) У нас есть методика контроля малых организмов
3) Мы не раскормили основной организм до размеров брежневки
4) У нас есть средства ликвидации основного организма
5) У нас есть средства противодействия малым организмам
6) У нас есть средства контроля или ликвидации зараженных.
7) Мы понимаем с чем мы вообще связались.

Как это выглядит в Отряде самоубийц? Ну возьмите пункты с первого по седьмой и сделайте наоборот. Возможно последние тридцать лет Мыслитель провел занимаясь незащищенным заднепроходным сексом, и периодически насилуя Старро, но нам ничего не покажут и не объяснят.
А теперь воздуху в грудь.
Местный срыв покровов, который хранится на винчестере от ноутбука присобаченном к чему-то похожему на ЭВМ Урал-16, настолько срывает покровы, что Рик Флэг, патриот своей страны, решает это все отдать прессе.
Рик Флэг.
Ультраправый патриот.
Работавший на ЦРУ и Аргус.
Решает слить компромат в прессу. Вот прямо тут посреди миссии.
Ух. Зачем ты так с персонажем Ганн?
1) Работник спецслужб моральные стандарты которого хрупки, как у институтки
2) Момент немного неподходящий
3) Какая пресса, какой интернет, какой викиликс, кому все это нахрен сдалось в мире где есть Супермен?
4) Кому не похрену на местных жителей Вальверде?
Вся, и я подчеркиваю, вся сцена построена на дичайшем количестве сюжетных дыр и совпадений. Загибайте пальцы.
1) Флэг решил поиграть в героя
2) Флэг решил впасть в истерику
3) Флэг решил озвучить все свои планы
4) Флэг не обладал всей полнотой знаний о миссии
5) Миротворец то ли обладал всей полнотой знаний о миссии, то ли просчитал действия и последствия лучше Флэга
6) Мыслителю захотелось поп***ть и порассуждать о вечном.
7) Флэг пережил самоубийственную высадку на пляж и оказался в точке Йотунхейма, где он смог включить внутреннюю институтку.
В итоге очевидные зрителю и персонажам вещи, на пальцах должен объяснять Флэгу Миротворец, но Флэгу шлея под хвост попала, ему хочется счастья для всех даром и чтобы лично Бэтмен вручил ему членское удостоверение Лиги Справедливости.

Горячие американские парни, конечно не могут наладить между собой диалог на почве любви к демократии, все это превращается в банальный мордобой, осложненный вдобавок преждевременным подрывом части зарядов.
(Где-то на заднем плане, правильные повстанцы осуществляют демократический переворот путем расстрела военной хунты из автоматов).
Подрыв произошел, в связи с тем, что Милтона убили, и он часть зарядов рассыпал по полу, а Человек-в-Горошек очень огорченный смертью Милтона, в какой-то момент когда скучный диалог про Милтона перешел на стадию перестрелки, случайно инициировал детонацию кучи взрывчатки в лицо героев.
Кто такой Милтон? Милтон это, доказательство того, что Джеймс Ганн смотрел сиквел Дедпула и персонаж Питера ему не понравился. Поэтому Милтон, это как Питер, только Милтон умирает? Понятненько? Нет. Ну и пофиг

Как герои пережили кучу взрывов в лицо? Ну вы что, это классика, это знать надо. Понимаете взрывы в Голливуде, они существуют по своим собственным законам. Вот взрывы в Отряде самоубийц, они компьютерные, как в современных боевиках. Но при этом ведут они себя, как классические олдскульные взрывы из восьмидесятых и девяносты, они кидают и толкают героев, но даже не опаляют и не обжигают их, максимум ставят в неловкие ситуации.
Помешал ли подрыв потолка над головой, выяснению отношений между двумя любителями демократии?

Вы что, он их только раззадорил. Пока половина помещения рушится, в другой половине третьестепенные герои DC решают доказать, что они тоже умеют в Injustice.
Тем временем почуявший свободу Старро решает действовать активнее и выбивает огромное панорамное окно в которое его разглядывали, запускает в окно свое щупальце и…
Вы представляли себе, как он даст свободу тысяче своих марионеток и они заполонив весь комплекс осложнят жизнь отряду и осаждающим комплекс военным?
Вы думали что он выпустит тысячи своих спор-контролеров в комплекс и героям придется сражаться с одержимыми товарищами?

Нет, он нашарит Мыслителя, оторвет тому пару конечностей, размажет остатки по стеклу и начнет долбится то ли в стену, то ли попытается поймать Крысоловку, которой придется вспомнить скиллы бомжевания по трущобам, и протиснуться в очень узкий проход. Вот вам и весь саспенс и нагнетание от толп зомбированных дисидентов за стеклом. На все деньги просто.
Во второй половине помещения горячие американские демократы тем временем подняли градус Injustice до полноценного Mortal Kombat, с фаталити и кровякой.
Исполнял фаталити Миротворец на Рике Флэге, который фаталити оценил. Дамы и господа, заслуженный финал персонажа 10 из 10.

Все это видит Крысоловка, которая миллениал, и которая любит Америку и демократию. Иначе зачем она тырит диск и пытается убежать от Миротворца?
Кстати а почему она любит Америку и демократию? Потому что росла с папой-наркоманом в трущобах Португалии, укрываясь крысами вместо одеяла и попала в Бель Рив за ограбление банка при помощи трех тонн крыс?
М-Мотивация.
Крысоловка начинает убегать, но ДЖОООООН СИНА…
Миротворец её конечно же ловит. С потолка на них падает Бладспорт

Без понимания контекста происходящего, он наставляет свой ствол на Миротворца, Миротворец наставляет свой ствол на Бладспорта. Оба стреляют, в очередной раз намекая, что на самом деле Бладспорт это такой Дедшот в сценарии. Где-то рядом стреляет чеховское ружье диалога из начала фильма, про пули которые попадают в отверстия от пуль.
(Где-то за кадром в отдельной серии сцен Король Акул находит каких-то пиявок, пытается с ними подружится и падает с высоты тридцати этажей под ноги горячим латиноамериканцам, которые реагируют на него как американская полиция на бегущего по улице наркомана)
В итоге, с краснодарским на губах от простреленной шеи, Миротворец покидает водевиль, отправляясь последовательно в сцену после титров, где мы узнаем что он пережил пробитую пулей шею, обрушение башни, хз сколько часов без малейшей помощи и отделался всего лишь реанимацией и гипсом на ноге и на шее, а оттуда он сразу пойдет в свой собственный сериал ведь его мотивация и решение нести демократию и поддержание мира любой ценой требуют развития и целый восьмичасовой сериал. Стриминговый сервис сам себя не наполнит контентом.

Проявив отеческую заботу Бладспорт выполняет свое чеховское обещание из первой половины фильма, после чего гопкомпания в лице Харли, Бладспорта, Человека-в-Горошек и Крысоловки убегает из рушащейся башни.
Горячие латиносы увлеченные расстрелом Короля Акул, тоже начинают убегать из башни.
Обломки и пыль, как обычно никого не задевают и никому не мешают.
Маргинального вида группу посреди своих рядов, военные тоже не начинают расстреливать, видимо потратили все патроны на Акулу.

Начинается последняя четверть фильма. Начинается самый ПИ…
Итак, начинается все с того что вылезшая из под обломков огромная морская звезда, подвергается интенсивному обстрелу и распыляет свои контролирующие споры. Это такие маленькие звезды поменьше, которые вроде как умеют летать и цепляются на лица всех разумных что твой лицехват.
Все по классике, оборудование чтобы прикрыть лицо есть только у Крысоловки, но остальных героев естественно не захватывает, захватывает всех КРОМЕ остальных ГГ иначе сюжет не случится.
Незадолго до этого прямо с акцентом показали сцену где Бладспорт остался без шлема, поэтому предположу что изначальный сценарий нападения местных лицехватов мог быть немного иным, но имеем то что имеем.

Огромный космический монстр, который в курсе того, кто ему едва не обрушил потолок на голову, игнорирует потенциальных обрушителей потому что…
А кто его знает. Толпа зомбированных разучившись пользоваться оружием, не кидается на незомбированных и не пытается посадить им что-нибудь на лицо, возможно потому что, все незомбированных среди них представляют собой ethnic minority, gender supressed или что-нибудь такое. Других внятных причин, фильм вам не даст. Причинно-следственные связи трэш-аттракциону не нужны.
Больше того, упавшая часть башни отвечала в том числе и за заглушение сигнала, поэтому теперь самые демократичные носители демократии снова видят и слышат оперативную группу Икс, и разглядывая огромного монстра сокрушающего города и зомбирующего мирных жителей латиноамериканского Мухосранска, Аманда Уоллер говорит, что это не касается нацбезопасности США и поэтому отряд должен уйти.

Либо Ганн сам не понимает о чем сценарий, либо на экране начинает происходить полная х***ня. Давайте разберем фильм, как внимательные зрители на основе имеющихся у нас данных, с учетом приквела и сиквела.
Согласно первой части, Task Force X, он же отряд склонных к суициду существ предположительно человеческой природы, был создан в том числе чтобы бороться с инопланетной угрозой, отсюда один из критериев отбора в отряд наличие метаспособностей, или отличное боевой подготовки. В конце восьмидесятых или около того американские астронавты, поймали в космосе какое-то инопланетное существо и привезли его на Землю.
Существо содержали в черном комплексе под патронажем правительства США в дружественной США стране. Все данные так или иначе должны были поступать в США, иначе содержание центра смысла не имело.
В какой-то момент времени, в стране происходит революция, страна теряет то что трудно найти, легко потерять и невозможно забыть, то есть статус дружественного режима.
Тут привлекают Аманду Уоллер для ликвидации того самого научного центра. При этом, Уоллер явно в курсе какой-то части там происходящего. Это ясно исходя из вот таких соображений:
1) Уоллер дает задачу Миротворцу на извлечение или уничтожение жесткого диска. Иначе Миротворец не оказался бы в научном центре, куда он сознательно пришел оставив Короля Акул одного.
2) Уоллер знает о происходящем в центре в том числе потому что это ксеноугроза под работу с которой и заточен её отряд, в противном случае отрабатывать объект послали бы каких-нибудь нависиалс, гринберетс и прочие страшные слова. Если не послали делать работу обычных людей, значит уверены что те не справятся. Мотивация о суперпреступниках, обычная для отряда тут не работает, в латиноамериканских мухосрансках, специальные силы США разрешения работать не спрашивают, потому что демократия и доктрина Монро.
Таким образом Уоллер отлично себе представляет последствия от разгула Старро на свободе, и это было одной из причин почему на миссию был отправлен специфический отряд Task Force X, в том числе для ликвидации собственно Старро.
Оправдания про ядерный удар не прокатит, у Уоллер изначально было понимание кого и зачем она отправляет, а значит прямое противостояние отряда и космического Патрика, она должна была просчитать. Но это все работает только в рамках сценария, где она вместо своего приказа в фильме наоборот должна заставить героев ещё раз атаковать тварь, вместо того чтобы заставить их отступать. Таким образом Ганн сам нарушает логичную и выстроенную схему действий собственного же персонажа, следующей сценой.

Вместо того, чтобы пинками погнать уставших, избитых, исчерпавших боеприпасы и силы персонажей ловить гигантскую зверюгу и ломать ей лицо, Уоллер им приказывает отступить.
Главные злодеи, воры, наемники, детоубийцы и суицидальные аллергики с межпространственным герпесом, смотрят на разрушения творимые Патриком, потом смотря на Старро и решают что их обоих пора остановить.
Уоллер недовольна решением подчиненных самоубийца об огромного космического урода из Бикини Боттом, поэтому она решает убить их раньше чем они убьют сами себя.
Зачем, почему, кому какая разница, главное что злобную истеричную негритянку начальницу вырубят ударом гольф клюшки по голове. Именно вырубят наповал на ближайший час, а не отправят в реанимацию, или например морг.
Хреново ты читал Острандера Ганн.

Как это могло бы быть.
Уоллер приказывает Отряду остановить Старро. Отряд возражает, после чего кого-то из Отряда Уоллер убивает. Просто и без прикрас.
Уоллер не тот человек с которым можно спорить, Уоллер не разменивается на сантименты. Уоллер всегда держит руку на пульсе, она персонаж жесткий как гвоздь. Не побоюсь сказать что Уоллер это то диверсити, которое комикс сообщество заслуживает. Уоллер не нужны привилегии, всего в своей жизни и карьере она добилась сама, а то чего она добилась действительно внушает. Она держит в кулаке одну из самых опасных тюрем в США, она контролирует их действия, она стоит за силами способными бросить вызов Лиге Справеливости. Удар по затылку от своих же коллег и все её действия в этой сцене это огромный и жирный харчок в персонажа, который десятилетиями выстраивал образ жесткой, некрасивой властной женщины, всего добившейся наперекор судьбе и держащей добытое стальной хваткой. Не описать насколько этот момент плюет в основы персонажа. Даже в рамках самого фильма, как я уже ранее показал все действия Аманды в сцене противоречат всем остальным её действиям.

Но вот наши герои лишены злобного истерика контролирующего их действия, вот их друзяшки из отдела надзора за носителями демократии сидят на проводе и координируют их действия, уж теперь то мы получим большую динамичную экшен сцену, ведь так, Ганн?
Ты ведь снял одну из лучших экшен сцен в Марвеле когда герои сражались с целой планетой, ведь так Ганн, ты ведь сделаешь для ДиСи не хуже?

Ведь Ганн у тебя есть огромный монстр и полный город его зомби, ты ведь можешь заставить героев прорываться к высоте, чтобы затем один герой мог реализовать свое преимущество, другой мог атаковать снизу, а потом кто-то из героев мог бы пожертвовать собой заставив операторов взорвать взрыв…
Да кого я обманываю то.
Герои просто бегут по пустынным улицам, один раз отбивают очень вялую атаку зомби. На экшен с Королем Акул не хватило мощности рендеров, все видеокарты раскупили майнеры.
Атаку Человека-в-Горошек нам показывают со стороны его очень специфического мировосприятия, при этом он все время стоит на месте и не особо планирует самоубиваться, поэтому его размазывает по асфальту Старро при полном пофигизме всех.
Крысоловка, наконец вспоминает, что она один из главных героев фильма и включает силы Тейлор Эберт, из сетевого произведения Червь, после чего миллионы крыс начинают нападать на Старро. Позицию при этом она не меняет сидя на одном месте, после того, как её один раз чуть не размазали, но её спас Бладспорт. Что мешало Старро повторить свой удар ещё раз-другой неизвестно.
Ведомая пророчествами о предназначении, или голосами в собственной голове, а так же очень внятными (сарказм) приказами Бладспорта, Харли лезет на крышу, а потом заставляет Старро выбрать вилку в глаз.

Наступает череда волнительных открытий. Например глаз Старро это такой бассейн. В нем можно плавать. Когда гигантской инопланетной звезде в глаз попадает что-то острое, она не моргает и не дергается. Пока Харли парит в невесомости внутриглазной жидкости, вокруг неё в красивом слоумо огромная партия крыс ползет к каким-то местным синапсам, нервам и кровеносным сосудам и начинает их грызть.
Весь фильм превращается в метафору этой сцены, где вместо того чтобы копьем тыкать дальше и глубже, бороться за сюжет, развивать его, Джеймс Ганн-Харли Квинн, бросает его где-то на полпути и смотрит как всякие мелкие забавные зверушки делают всю остальную работу.
Старро умирает, в муках и агонии не раздавив ничего и никого, а довольная проделанной работой Харли вылезает из его глаза и идет к своим.
Менее довольный Король Акул выползает из каких-то обломков куда его отфутболили, ведь теперь основной пожиратель рендера избавил кадр от своего присутствия, теперь мощности хватит и на него.
За следующие пятнадцать минут, Бладспорт где-то в разрушенном городе умудряется найти wifi, переходник для винчестера с компроматом и достаточно стабильное Интернет-соединение, чтобы залить гигабайты компромата и исследований куда-то в Applecloud, Dropbox, Windows-облако или любой другой абсолютно неподконтрольный правительству США сервис хранения пользовательских данных.
Используя это, он шантажирует шантажирующую его Уоллер, чтобы амнистировать выживших членов отряда, братается с Харли Квинн и объясняет глупенькой миллениалке, что это лучшее чего они могут добиться, хотя Флэг хотел конечно другого, зато вот тебе солнышко свобода.
После чего они все садятся в ближайший вертолет, абсолютно точно не летящий в Бель Рив для ректотермальных процедур с одной особо хитрой задницей, и летят в закат.
Король Акул узнал что у него есть друзья которых есть нельзя, Харли Квин потрахалась и совершила переворот, местные партизаны снова станут лучшими друзьями США и уже откопали первый дар совместной дружбы, всех спор Старро и остатки его трупа за кадром съели крысы, Крысоловка нашла себе новую отцовскую фигуру и ощутила себя героем, крысы доказали свою важность для жителей Вальверде, Бладспорт перестал бояться крыс, спас жопу своей дочки от проблем хотя бы на время и ощутил груз отцовской ответственности, дочка Бладспорта увидела, что её папаша не конченный му***к, а вполне себе герой, Аманда Уоллер выполнила все свои цели и спустя три пачки пирамидона поедет играть в гольф с сенатором, в первой сцене после титров Хорек восстанет из мертвых и пойдет жрать вальвердских детей, а про вторую я уже рассказал выше.

ВЕРДИКТ

ЭЙ! ТЫ ТАМ! ЗА СТЕКЛОМ! ПРОСНИСЬ ДАВАЙ! ПРОСЫПАЙСЯ ГОВОРЮ! ДАВАЙ ДАВАЙ, НА РАБОТУ ПОРА. ПОКА ЕДЕШЬ НА ЗАВОД, ПОЧИТАЕШЬ.
Отряд Самоубийц Ганна в итоге, кино о котором особо не хочется говорить. Он не лишен положительных черт, но намешано в нем столько всего и сразу, что понимаешь необходимость творческого контроля за режиссером, который у Ворнербразерс существует либо в виде подглядывания в щель, либо в виде анальной кочерги. Третьего не дано.
Фильм такое чувство был снят по принципу — сотрем все что нам не выгодно из первой части, а сюжет и сценарий кидали по остаточному принципу.

Ростер из ноунеймов предназначенный для слива, ожидаемо был слит. Персонажи получившие развитие, можно перечислить по пальцам одной руки слесаря алкоголика.

Смешные сцены, вроде как есть, хотя действительно креативных из них крайне мало. Смешнявок и камеди-клабовского юмора, кому-то может и будет достаточно.
Спецэффекты? За это хвалить фильм бессмысленно.
Сюжет? Его вроде как никто и не ждал. Его и нет.
Экшен? Он не настолько выдающийся, крепкий, но без изюминки или ураганности. В нем нет драйва и эпика. Фильм не выжимает педаль экшена до конца, в кино есть несколько провисающих моментов. Педаль трэша тоже не выжимается до конца, и даже возможности для эпических масштабных сцен кино не реализует.
Рейтинг R? Кино кровавое не без этого. А смысл? Ганн сам себя загнал в рамки малых бюджетов, которые в итоге загнали его в рамки камерных сцен где толпы массовки, не принимают участия в финальной схватке.
Сценарий? Он противоречит сам себе, загоняя собственные сцены и персонажей в нелогичные петли противоречивости.
Камео и пасхалки? Некоторые из них настолько не очевидны, что Ганну пришлось пояснять и рассказывать, что вот сюда он поставил актрису из своего другого фильма без грима. Зачем? Потому что мог.
Значение для киновселенной? Нулевое. Из значимых персонажей упомянут Супермен, остальных персонажей и событий никогда не существовало, это все паралельная реальность, другой отряд вон тут у Харли и татушки другие, от****сь — закричал Кевин Цуджихара, захарассил какую-то молодую актрису и дико вереща скрылся в кустах.
Соответствие комиксам? Я очень кратко пробежался по некоторым моментам и расхождениям в подходе к прописыванию действий и характеров. Действительно нельзя полностью перенести некоторые вещи из комиксов конца восьмидесятых в кино нового тысячелетия. Некоторые. Не те, на которые наплевали и забили.
Новый Отряд это хорошее кино на вечер. Забить время, поставить его как информационную заглушку. Это кино снятое в лекалах Марвел. Легкий ненапряжный и бессмысленный фильм, который имеет какие-то удачные грани, из-за которых его не хочется ругать, но любая попытка целостного анализа происходящего на экране показывает, что надо ругать.
Надо ругать, критиковать и думать что ты смотришь. Иначе такие информационные заглушки встанут на конвейер.

 

Источник

Читайте также