«Отряд Самоубийц» Джеймса Ганна — ход конем, осветивший будущее DC

«Отряд Самоубийц» Джеймса Ганна — ход конем, осветивший будущее DC

«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна — плавный шаг к перезапуску раннего творческого провала киновселенной DC. Решившись в открытую признать свои прошлые ошибки, что погубили первый этап развития огромной франшизы, студия Warner. Bros. все же решилась ворваться в игру с новыми силами, тем самым заполучив возможность извинится перед множеством фанатов за версию 2016-ого года. Выбрав на пост режиссера ребута Джеймса Ганна, ответственного за шикарную дилогию«Стражей Галактики» и некогда уволенного, после чего резко возращенного в киновселенную Marvel в связи с громким скандалом вокруг оскорбительных высказываний десятилетней давности, DC словно осознали, что пора бы привнести в свою серию фильмов тот задор, что присутствовал в картинах о космических защитниках Земли.

Результат на лицо — новая попытка экранировать историю Отряда Самоубийц, специальной команды антигероев, которых правительство США время от времени отправляет на тайные миссии по всему миру, удалась на славу. Фильм вышел невероятно динамичным, красиво и изобретательно снятым зрелищем с целой палитрой удивительно привлекательных персонажей и определенной долей жесткого стеба над картиной 2016-ого года. Некоторые ее сцены здесь повторяются буквально точь-в точь, начиная от мелких моментов по типу посиделок в баре, заканчивая полноценными конфликтами из разряда:

«Я убиваю в целях безопасности своей страны, а ты лишь денег ради.»

Только вот в 2021-ом году все эти детали обыграны и поданы в куда более грамотном ключе. Даже самую малость иронично принимать во внимание такой расклад, когда пять лет назад Warner. Bros. устроили пересъёмки работы Дэвида Эйра в целях достичь результата первой части о тех же Стражах, и сегодня человек, ответственный за их разработку, собственноручно предпринял запуск второго производства, дабы достигнуть этой задачи.

«Отряд Самоубийц» является стремительно развивающейся экшн-комедией с налетом давних примет военно-приключенческих лент былых десятилетий по типу «Отряда Дельта» (1986), «Грязной дюжины» (1967) и «Большой грязной единицы» (1980). Ганн очень хотел, чтобы весь сюжет его новая творения ощущался в стиле военных фильмов старой закалки, поэтому он старался прибегать преимущественно к практическим эффектам, а не CGI-элементам за исключением главного злодея в лице гигантской морской звезды по имени Старо. В сцене, когда Король Акул разрывает солдата на две части, творческая команда настояла на том, чтобы была разорвана полноценная кукла, напичканная бутафорской кровью.

В этом заключается одно из ключевых достоинство версии Ганна — она выбирает оригинальную манеру подачи боевых сцен, как, к примеру, через крайне напряженную рукопашную схватку, запечатленную через отражение в серебристом шлеме одного из героев, или же яростную перестрелку Харли Квинн с целыми военными отрядами, во время которой она по-своему интерпретирует смерти своих врагов. Предельная безбашенность здешнего отряда измеряется ещё и жестокими, довольно низкопробными шутками, являющимися фирменным приемом Джеймса на протяжении всей его долгой карьеры.

Новая команда самоубийц также состоит из различных мерзавцев и закоренелых убийц, многие из которых провели в тюрьме половину жизни. Режиссер, к удивлению, принимает смелое решение не прибегать к классической романтизации преступных образов, периодически напоминая своему зрителю о том, какие ужасающие вещи способны творить, казалось бы, привлекательные антигерои этой безумной истории. Тут автору «Стражей Галактики» вновь удалось повторить успех своей ранней формулы по раскрытию ранее малоизвестных персонажей — впервые дебютировавшие на большом экране злодеи умудряются за два с половиной часа получить интересные и эмоционально прописанные предыстории, через которое мы осознаем, какие события привели того или иного негодяя к его нынешнему пути. Финальный же акт героического решения Отряда проигнорировать приказ командования и ринуться спасать мирное население острова, полностью определяет кардинальные изменения в характере каждого его участника.

В данном случае полная творческая свобода для режиссера позволила последнему отовраться от души — абсолютно никаких ограничений в безбашенных сюжетных ходах, захватывающих визуальных решениях и непредсказуемой работе с персонажами. Фильму 2016-ого года, откровенно говоря, не хватало внезапных смертей, в то время как версия Джеймса Ганна не щадит не единой живой души. Как только начинается следующая экшн-сцена, ты моментально вжимаешься в кресло, зная, что сейчас судьбы твоих любимых антигероев весят на волоске. Нелинейный нарратив здесь работает без каких-либо промахов.

Финальное действие, характеризующее собой решающую битву с космической звездой Старро — блистательный способ ловко переключаться между несколькими жанрами, внося в историю хоррор-элементы с невероятным саспенсом. Представить злодея для уровня Лиги Справедливости и противопоставить ему врагов, коим пределом можно назвать схватку с условным Бэтменом — крутое сценарное решение, моментально создающее высокие ставки для завершения сюжета.

Примечательно, что изначально Джеймс Ганн планировал выбрать в качестве основного злодея истории Супермена, чей разум как раз таки был бы захвачен влиянием Старро, однако студийные продюсеры дали режиссеру понять, что образ Супермена все еще находится болезненной темой для киновселенной DC. Что же касается наиболее удивительных моментов фильма, так это достаточно смелый сценарный ход, резко критикующий американскую военную политику. Это выражается и в финальном твисте, связанным с тайной Старро, и с образом Миротворца, использующим фразу:

«Я жажду мира всем сердцем, и плевать, скольких стариков, женщин и детей придется убить на пути к нему.»

Страшно задуматься, что если бы те самые десятилетние твиты не вспыли на поверхность в нужное время, мы бы не пришли к этой удивительной отметке. «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна — от начала до конца безбашенный, увлекательный, экстраординарный и во многом достаточно уникальный кинокомикс последних времен, задающий абсолютно новую планку для дальнейшего подхода к жанру супергероики с рейтингом R. К тому же во время разработки проекта режиссер неоднократное количество раз отмечал, что богатый лор его версии отряда открывает дороги к самым амбициозным возможностям потенциальных спин-офф, одному из которых, к слову, уже дан зеленый свет — в следующем году на стриминговом сервисе HBO Max состоится премьера мини-сериала, посвященного сольным похождениям Миротворца (Джон Сина). Но и помимо него фильм представил другие запоминающиеся лица: Бладспорт (Идрис Эльба), чья характеристика порой идентична Дэдшоту из предыдущей части, но в целом все же отличается в плане раскрытия героя, потрясающая Харли Квинн (Марго Робби), что смотрится тут в разы колоритнее, чем в собственном сольнике, Король Акул (Сильвестр Сталлоне), умудряющийся одновременно и пугать, и вызывать сочувствие, а также Крысолов-2 (Даниэла Мелшиор) — сердце этой команды.

Грядущим проектам подобного направления явно стоит подчерпнуть энергии от работы Ганна, действительно желавшего создать на экране удивительно красочное и безумнейшее приключение не выходя за границы мизантропического стиля, Джеймс остаётся большим романтиком, которому всегда интересно изучать персонажей с точки зрения семейного тандема. Именно потому его картины неизменно вызывают столь яркие впечатления.

«Миротворец … ну и шутка …»

#отрядсамоубийц #dc #новинки #обзор #рецензия #джеймсганн #супергерои #чтопосмотреть

 

Источник

Читайте также