«Отнюдь не кино про подростка»: Дэвид Финчер о своей ранней кандидатуре на пост режиссера «Человека-Паука»

Режиссер «Бойцовского клуба» и «Социальной сети» Дэвид Финчер за свою легендарную карьеру снял множество культовых фильм, обретших статус золотых эталонов в жанре детективного триллера , но задумывались ли вы когда-нибудь о том, каким бы могло предстать его видение супергеройских экранизаций? Сегодня любимый миром режиссер наотрез отказывается браться за фильмы по комиксам, однако в свое время именно его кандидатура возглавляла список режиссеров для крупного блокбастера о Человеке-Пауке.

И хотя «Бэтмен: Начало», снятый Кристофером Ноланом в середины 2000х годов, больше подходит авторскому стилю Финчера, именно о Человеке-пауке режиссер мог снять ленту с большим бюджетом. Дэвид уже рассказывал, каким образом он бы интерпретировал историю культового героя на большом экране:

Заставка к фильму должна была занять минут десять: этакий видеоклип, фактически — один кадр, в котором рассказывается всё прошлое Питера Паркера. Укус радиоактивного паука, смерть дяди Бена, потеря Мэри Джейн, а сам фильм начинался бы со знакомства Питера и Гвен Стэйси. А затем Гвен должна была погибнуть от рук Зелёного гоблина. Это была бы совсем другая история, отнюдь не кино про подростка. Скорее уже про парня, для которого быть не таким, как все, стало нормой.

Дэвид Финчер о своем взгляде на фильм о Человеке-Пауке.

В отличие от современной дилогии Марка Уэбба и классической трилогии Сэма Рэйми, предложенный Финчером концепт не остановился бы на происхождении способностей Питера Паркера. Мастер медитативных триллеров планировал углубиться в изучении моральных устоев персонажа, продемонстрировав образ дружелюбного соседа в качестве уже сформировавшейся личности с богатым жизненным багажом за плечами.

Та самая стилизованная вступительная сцена была названа режиссером “оперной” и “похожей на музыкальное видео”, и для создателя это хитрый способ провести зрителей через все необходимые предыстории, не останавливаясь на знакомой для жанра территории. Возможно, в то время подобный ход был слишком дерзок для руководителей студии, но спустя пятнадцать лет (и бесчисленное количество фильмов о супергероях) решение Финчера ускорить традиционные аспекты истории все же было применено в «Человеке-паук: Возвращение домой». С разницей в том, что версия Джона Уоттса и вовсе полностью пропустила демонстрацию становления персонажа, перейдя непосредственно к его знакомству с Тони Старком и дальнейшим приключениям, приведшим Паркера на путь юного мстителя.

Мое впечатление, каким мог бы быть Человек-паук, сильно отличается от того, что сделал Сэм [Рэйми] или хотел бы сделать. Я думаю, что причина, по которой он снял этот фильм, заключалась в том, что он хотел сделать супергероя комиксов Marvel. Я же чувствовал, что не смог бы продемонстрировать историю персонажа так прямолинейно.

Дэвид Финчер о желании посвятить свой фильм уже опытному Питеру Паркеру.

Нет сомнений в том, что знаменитый визуальный стиль Финчера сильно отличался бы от солнечного, красочного цветокора фильмов Рэйми и был бы больше приближен к темным тоннам обеих лент Уэбба. Будь то песчаная грязь готического городского пейзажа или же холодные, пропитанные тоской картины, видение Финчера кардинально разнится с ключевыми понятиями в лоре Человека-Паука. Учитывая, насколько идентичность Нью-Йорка была сыграна в качестве ключевого повествовательного фактора в истории Паука, идея Финчера преуменьшить его связь с городом и сфокусироваться на приземленном, мрачном приключении не особо пришлось бы по душе многим фанатам столь яркого персонажа.

Тем не менее сам выбор героев, которых Финчер зачастую определяет в любой свой фильм, доказывает, что режиссер мог бы идеально подойти для истории Питера Паркера, поскольку центральные фигуры «Девушки с татуировкой дракона», «Бойцовского клуба» и «Социальной сети» — изгои, вынужденные одновременно мучаться и радоваться своим уникальным дарам, учиться принимать свое отличие, а не скрывать его, чтобы выжить.

В конечном счете, Сэм Рэйми был выбран режиссером первой трилогии о Человеке-пауке раньше Финчера из-за своей безумной любви к эстетике комиксов. Чуть позже Финчер отказался от возможности снять новую часть серии «Миссия невыполнима», а после признавался, что в какой-то момент его привлекала идея снять сольный проект о Блейде.

Между тем, в 2012 году Sony Pictures вновь рассматривала возможность привлечь Финчера к перезапуску вселенной о Человеке-Пауке с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Однако выбор студии пал на молодого постановщика Марка Уэбба, снявшего одну из самых громких мелодрам тогдашнего времени под названием «500 дней лета». К тому времени мысли Дэвида в сторону обновления шаблонов стандартного фильма о супергероях все еще считались слишком большим шагом для студийных продюсеров, которые хотели чего-то более традиционного от назревшего ремейка, и репутация режиссера за бесконечные дубли и пугающий перфекционизм не помогла ему заполучить собственную дорогостоящую франшизу.

Что меня привлекало в Человеке-Пауке, так это сама идея рассмотреть жизнь человека, который находится в необычной точке своей жизни, когда ты одновременно неуязвим и ту же самую минуту совершенно уязвим. Но меня отталкивал базис истории. Сомневаюсь, что я был бы способен снять фильм о подростке, которого просто укусил радиоактивный паук. Не смог бы после такого уснуть.

Дэвид Финчер на вопрос одного из своих фанатов о ушедшем шансе снять «Человека-Паука».

#человекпаук #дэвидфинчер #марвел #режиссеры #сэмрейми #интересныефакты

 

Источник

Читайте также

Меню