Не многие режиссеры решаются говорить об актуальных событиях, не все принимают попытку говорить о сложных вещах простым языком, и не все говорят прямо о тех вещах, о которых стараются говорить метафорами. Но Стивен Содерберг — не «все».
Способность Содерберга играючи рассказывать сложные истории, оставлять самые неожиданные элементы на виду и при этом сохранять историю интересной, даже если финал вам уже известен, крайне удачно подходит для подобного типа фильмов.
Сам фильм имеет схожесть с трилогией «Оушена», однако невозможно не подчеркнуть некую театральность происходящего на экране. Герои говорят со зрителем прямо, и не только в моменты объяснения финансовых терминов на подобии «Игры на понижение», но и порой перегибая палку, когда дело доходит до катарсиса картины.
«Прачечная» не разделяет мир на «черное» и «белое», и скорее задает зрителям вопросы, чем дает ответы, однако по моему мнению — это характеристика хорошего фильма.
Невозможно не получать удовольствии от актерской игры Олдмана и Бандераса, у них вышел поистине динамичный экранный дуэт, добавьте к этому вечно успешную Мэрил Стрип и толпу не менее известных актеров на второстепенных ролях. У вас просто не остается шансов разочароваться актерским составом фильма.
Хотя это и не первая работа Содерберга с «Нетфликс» интересен его возврат к крупному более традиционному продакшну фильма(предыдущие два своих фильма он снял на айфон, с маленькой командой и бюджетом), а также нетипичная для него театральность и сюрреалистичность происходящего. Впрочем выглядит все это более чем органично, что доказывает талант режиссера.
Вероятно, «Прачечная» прошла мимо большинства зрителей, однако я рекомендую обратить на фильм внимание, так как он говорит об очень острых вопросах. И даже если вы не находите их актуальными для себя, то после просмотра вполне возможно ваше мнение изменится.В крайнем случае вы получите удовольствие от художественного произведения.
Больше информации и мнений можно получить в моем телеграм-блоге.