От «мрачного» шутера во Вьетнаме, до экшена в Древнем Риме.
Недавно была анонсирована новая часть Call of Duty: Black Ops Cold War. Однако, если верить различным источникам, вместо нее должна была выйти другая игра серии Call of Duty (предположительно под заголовком Vietnam) но была отменена, из—за разногласий между студиями Sledgehammer Games и Raven Software. Но это не первая игра в серии, которая отправилась в «утиль». В честь этого я решил разобраться, какие игры серии COD были отменены.
Call of Duty: Combined Forces
Call of Duty: Combined Forces было продолжением Call of Duty: Finest Hour. Действие игры разворачивалось во время Второй Мировой войны. А история должна была идти от лица трех героев: Американского, Британского и Советского солдата.
Первоначально, бюджет не превышал $2 миллиона, но после нескольких судебных исков от EA, стоимость разработки выросла до $8 миллионов. По словам разработчиков, сама игра напоминала больше дополнение, чем полноценную игру. По итогу, Activision расторгла сотрудничество со студией Spark Unlimited.
Call of Duty: Tactics
К сожалению, мне не удалось найти большое количество информации об этой игре. Об игре вообще не было никакой информации, пока в портфолио аниматора Стива Нельсона не нашли видеозапись с геймплеем игры.
Игру разрабатывала студия Vicarious Visions. Действие игры разворачивалось во время Второй Мировой войны. Про механики игры ничего не известно, но геймплей напоминал серию игр XCOM.
Call of Duty: Roman Wars
Игра разрабатывалась студией тоже Vicarious Visions в 2008 году. В интервью Gamesradar, бывший разработчик, который попросил называть себя Полемусом, рассказал, что в то время как игра была построена на отображении камерой со стороны, некоторые главы планировали добавить с видом от первого лица (одна, из них называлась «Миссия Спартака» и рассказывала о гладиаторском бое в Колизее). «Нам очень нравился вид от первого лица, но мы решились на эксперимент», — говорит Полемос. — «Добавили отличную идею, воплощённую в Gears of War, с дрожащей камерой и изменением ракурсов. В результате мы представили нашим продюсерам перспективу с двух различных камер».
Демо начиналось с короткой прогулки верхом на лошади и разговора Юлия Цезаря с вашим персонажем, Титом Пуло. «Главной вашей целью в этой миссии было нейтрализовать лучников», — говорит Полемос, при этом объясняя, что у игрока на выбор было три пути решения задачи, чтобы показать различные механики и способы прохождения игры. «Можно было использовать катапульты, чтобы убрать стрелков, можно было взобраться на осадные башни или оседлать боевых слонов, от вида которых все приходили в дикий восторг». Полемос называет животных игровыми танками. «Например, вы управляете слоном, и если на пути встречаются враги, он с лёгкостью растопчет их для вас.
Помимо того, чтобы получить лучшее представление о происходящем, у каждого погонщика была определенная защита, — маленькая будка на спине, в которую можно было нырнуть в любой момент, спасаясь от стрел». Вторая часть прототипа составляла меньшую часть демонстрации и показывала различные параметры и настройки вида от первого лица. «Ещё мы показали небольшой прототип другой битвы, которая должна была произойти в Колизее, своего рода гладиаторский бой». «Она выглядела красочно, это был небольшой беглый просмотр очередной миссии, просто чтобы показать художественный стиль и направление, в котором мы собирались двигаться». Разработка велась на Xbox 360, но мультиплатформенная политика Activision также подразумевала PlayStation и PC.
Сюжет является свободным пересказом «Записок о Галльской войне» Юлия Цезаря (главный герой романа Тит Пуло на самом деле указан как реальная историческая личность). «Игроку предстояло воевать против германских племён, следуя истории завоеваний Юлия Цезаря во время Галльских войн». «Сюжет переходил от управления офицером до пехотинца низшего звена и далее к Цезарю, предоставляя некое разнообразие в ведении боя. Например, начав сражение в роли лучника, вы могли бы переключиться на управление кавалеристом тут же, на поле боя (возможно был реализован концепт из Battlefield 2: Modern Combat). Игра оставалась верной франшизе Call of Duty в том, что позволяла играть разными персонажами, создавая полную картину и впечатление в целом о сражениях в те времена».
К сожалению, игра так и не продвинулась далее стадии прототипа. «Заказчики отправили его (прототип) в Activision, Бобби Котику, они хотели услышать ещё немного о предыстории. Но на презентации руководству во время обсуждения возникла некая неуверенность в том, что игра в таком сеттинге должна выходить под брендом Call of Duty.
Call of Duty: Devil’s Brigade
Devil’s Brigade была во многом необычной, и вместе с тем – вполне традиционной игрой для вселенной CoD. Разработка этого проекта началась в 2007 году, за 5 месяцев до релиза Call of Duty 4: Modern Warfare.
Devil’s Brigade должна была стать мрачной игрой о подвигах американских и канадских диверсантов. Предусматривалось две основные игровые кампании: в Италии (за американцев) и во Франции (за канадцев) – которые можно было бы проходить параллельно, чередуя миссии (как это было в Call of Duty 2). Как итальянская, так и французская кампания планировались предельно мрачными и жесткими, целью разработчиков было показать ужасы Второй мировой войны.
Главной изюминкой нового проекта – был вид от третьего лица. Акцент на диверсионные операции сделал темп более медленным, в геймплей при этом было внесено гораздо больше стратегических элементов, нежели в предыдущих играх.
Впрочем, только лишь на одной диверсионной работе Underground Development сосредотачиваться не собиралась. Разработчики хотели укомплектовать игру и эффектными кинематографичными битвами, которыми традиционно славится Call of Duty – планировались штурмы фашистских укреплений, в которых одновременно участвовали десятки и сотни солдат. К примеру, открывать игру должен был штурм вершины Monte La Difensa, в котором в реальности участвовало около тысячи человек. Тогда сотни бойцов Devil’s Brigade ночью, под проливным дождем поднялись с помощью альпинистского снаряжения на горный пик и атаковали немецкий фланг. Планировалось, что битва будет продолжаться несколько дней, но в реальности она заняла около двух часов.
Игра даже понравилась Infinity Ward, авторам Call of Duty 4: Modern Warfare. Разработчики дали возможность оценить закрытую бета-версию «современной войны», и разрешили воспользоваться ассетами свой игры для «Дьявольской бригады». Успех Modern Warfare и проект Treyarch о «мрачной Второй мировой», свели на нет все планы студии Underground Development. В итоге, Call of Duty: Devil’s Brigade была официально отменена в марте 2008 года.
Call of Duty: Vietnam 2011
Игра разрабатывалась тогда еще новоиспеченной студией Sledgehammer Games, которые в будущем разработают Call of Duty: Advanced Warfare и Call of Duty: WW2. (не путать с отмененной Call of Duty: Vietnam 2020)
Действие игры происходило в 60-е — 70-е годы 20-го века, а основными местами событий были выбраны Камбоджа, Вьетнам и Лаос. Густые джунгли и жестокая партизанская тактика означали, смерть всегда была наготове забрать кого нибудь своими «лапами». Это была возможность изучить ущерб, который война наносит человеческой психике. Ни для кого не секрет, что люди, служившие во Вьетнаме, вернулись с психологическими травмами, и эта игра, похоже, пыталась показать, как психика человека меняется во время войны.
«Call of Duty: Vietnam» планировала стать «Dead Space в реальной жизни», где страх исходит не от скрывающегося монстра, а от вражеского солдата, который спрятался в кустах, чтобы забрать вашу жизнь. Но, на восьмом месяце разработки, когда игра имела пятнадцатиминутную играбельную демоверсию, Activision предложила Sledgehammer Games помочь Infinity Ward с разработкой Call of Duty: Modern Warfare 3. В январе 2011 года было подтверждено, что игра будет либо отменена, либо отложена. В октябре 2011, один из разработчиков упоминал об игре, как о «скорее всего отменённой».
В 2014, игра была официально отменена. В интервью с Gameinformer, Глен Шофилд заявил, что если студию снова попросят создать Call of Duty от третьего лица, то они продолжат разработку Call of Duty: Vietnam.