Разработчики уже знают о проблемах.
Эксперты Digital Foundry протестировали стратегию в реальном времени от студии Relic Entertainment и поделились своими выводами о техническом состоянии игры. Согласно их оценке, у Age of Empires IV есть ряд проблем, требующих решения со стороны разработчиков, что не мешает ей оставаться замечательной RTS.
- В Relic определённо не стремились к очень высокой детализации юнитов и объектов, выбрав минималистичный стиль. Текстуры и геометрические модели не отличаются детальной проработкой, из-за чего даже некоторые герои из кампании при приближении выглядят довольно просто. Специалисты не назвали это минусом игры, но подчеркнули, что некоторые современные стратегии выглядят более детализированными.
- Карты теней и затенение не всегда работают корректно, в том числе на максимальных настройках. Даже если камера неподвижна, в тенях можно заметить видимое мерцание и алиасинг, даже на статичных объектах.
- Анимации разрушений зданий и других объектов в Age of Empires IV воспроизводятся с частотой 30 кадров в секунду, из-за чего они выбиваются из общей картины игры и выглядят почти как в замедленной съёмке.
- Тестирования на видеокартах Radeon RX 5700, RTX 2060 и RTX 2060 Super с разрешением 1440p продемонстрировали, что частота кадров даже в сложных сценах не опускается ниже 45 fps при оптимизированных настройках, предполагающих сниженное качество геометрических моделей и сглаживания.
- Частота кадров в Age of Empires IV значительно проседает, когда игрок быстро двигает камеру, даже если на фоне практически ничего не происходит. При этом нагрузка на видеокарту возрастает почти в два раза.
- Специалисты Digital Foundry связались с разработчиками, которые подтвердили, что это происходит из-за особенностей движка и объёма текстурного рельефа, но в будущем эту недоработку могут исправить. В Relic подчеркнули, что что производительность падает незначительно и, судя по стресс-тестированию, не оказывает существенного негативного влияния на геймплей.
- Игра сильно полагается на один поток процессора, нагружая его до максимума и неэффективно задействуя другие.
- Из-за этой особенности на чипах с низкой однопоточной производительностью загрузки заметно дольше, а показатель fps падает чаще.
- В остальном же у экспертов нет претензий к Age of Empires IV, которую они назвали замечательной RTS и отличным продолжением серии.
Видео