Отец Гаскойн. Подробный анализ персонажа

Отец Гаскойн. Подробный анализ персонажа

В каждом из нас борются две сущности: добро и зло. И вся наша жизнь состоит из борьбы этих противоположностей. Одна из этих сторон всегда побеждает. Но в наших силах сделать выбор: какими мы хотим быть, и какими мы станем.

Роберт Льюис Стивенсон
Писатель, Автор «Острова Сокровищ»

Отец Гаскойн – персонаж видеоигры Bloodborne, является первым обязательным боссом. Человек с довольно трагичной судьбой, как и любой другой персонаж в данном произведении. Однако в этой статье мы будем касаться сюжета лишь косвенно, фокусируя своё внимание на других деталях, которые нам помогут понять почему данный босс является весьма недооценённым в игровом сообществе. Да и история в Bloodborne, как и в других проектах From Software, подана весьма туманно. Поэтому с точностью что-либо утверждать нужно весьма осторожно, ведь почти на каждое доказательство определенной теории будет и свой контраргумент.

И даже если мы полностью выкинем историю персонажа, на мое субъективное мнение, Гаскойн все ещё остается одним из лучших начальных боссов, если и не за всю историю геймдева, то как минимум за последние
лет двадцать. Почему же так? Сейчас разберёмся.

Первое впечатление

Один из определяющих факторов хорошего персонажа – является первое впечатление о нём. И хоть впервые Гаскойна мы можем увидеть раньше боссфайта, призвав его в качестве компаньона к боссу Церковное Чудовище, мы будем всё же разбирать его первое появление именно в качестве босса.

Первая Встреча с Гаскойном

И как же нас встречает босс? Холодно и жестоко.

Сцена начинается с того, как Гаскойн рубит чудовище из чего мы понимаем, что он является таким же охотником как и мы. Даже топор, которым он кромсает чудовище, является одним из стартовых оружий для игрока.

И хоть целью охотников является избавление больных от страданий бытия монстром, Гаскойн не слишком-то и милосердно разбирается с ним, непрерывно и неторопливо нанося удары чудищу на протяжении 30 секунд.

Данный фрагмент показывает нам жестокость босса, обретенную им либо в следствии своей работы охотником, либо из-за болезни крови, потихоньку сводящую его с ума.

Далее идёт монолог персонажа, из которого нам становится известно, что рано или поздно охотник может сам стать чудовищем (Эту информацию мы можем узнать и раньше, поговорив с Эйлин). Также нам уже становится очевидно, что настроен он агрессивно и явно не собирается поболтать о жизни охотничей.

И в конце происходит ключевой момент – рычание. То, что не свойственно человеку, но обыденно для зверя. В этот момент до нас доходит одно, от человека у Гаскойна остался лишь внешний вид, да и то под конец битвы и от него он избавится.

50 секунд. Вот сколько понадобилось авторам, чтобы описать нам персонажа и некоторую его подноготную. Не мастерство ли это?

Внешний вид

Встречают по одёжке, а провожают по уму, так ведь? Ну вот и первое с чем мы сталкиваемся у персонажа — его внешний вид.

Тут всё довольно просто. Потёртый костюм указывает нам на опыт охотника, скрытые тканью глаза символизируют «слепую ярость» отца, его кулон, который хоть и выглядит как обычное украшение, но в совокупности с остальным костюмом дает нам образ религиозной вещи. Также весьма важной частью образа является шарф. Он завязан довольно туго, из-за чего создаёт образ ошейника, что символизирует попытки сдерживать себя. Однако шарф сливается с остальной формой, из-за чего складывается впечатление этакой потери контроля, что еще немного, и Гаскойн окончательно потеряет рассудок.

Теперь разберём его вторую личность. Тонкие ноги и руки при широком туловище говорят нам о том, что чудище в бою чудище использует сильные и размашистые атаки, при этом ни чуть не уступая в скорости и проворности человеческому обличью Гаскойна. Одежда становится порванной, показывая нам части тела чудища, демонстрируя то, что зверь выбрался наружу и отец его не контролирует. Также это нам демонстрирует шарф, который становится развязан и слетевшая с головы шляпа. Также у чудища очень выражены когти, и это нам говорит о повышенной агрессивности босса, и что любой его выпад может стать смертельным для главного героя.

Бой с боссом

Тут следует посмотреть с двух перспектив: новичков и сторожил SoulsBorne серии. Для обоих Отец Гаскойн моментально задаёт правила битвы и дальнейшей игры.

Новичок. Для большинства новичков босс является весьма трудным, ведь в отличии от Церковного Чудища, которого они могли встретить раньше, Гаскойн довольно быстрый босс, который в своих ударах оставляет довольно маленькое «окно» для контратаки игрока. И из-за его сложности около 50% игроков бросают игру еще до победы над Гаскойном (Ну тут можно еще сказать спасибо Церковному Чудищу, ведь не все игроки знают, что это необязательный босс, а некоторые даже и до него не дошли… ). Так что игра сразу показывает, что её способен осилить не каждый, а лишь тот, кто с высоко поднятым носом и улыбкой на лице готов терпеть десятки, если не сотни смертей на одном и том же боссе. И хоть босс является уязвимым к рипостам, в начале игры данная механика еще не освоена игроком, да и реакции не особо хватает, чтобы провернуть сей трюк, поэтому приходится либо практиковаться в данном умении, либо пройти босса иным путём, и игра одобряет оба варианта. Также игра демонстрирует новичку, что боссы в BloodBorne могут с течением времени как немного преображаться (Переход с первой на вторую фазу), так и полностью менять свой мувсет и внешний вид (Переход со второй на третью фазу).

И могу добавить от себя, как игрок, у которого Bloodborne была первой игрой в SoulsBorne серии, что Отец Гаскойн заставил меня изрядно помучаться, при том что я убил Церковное Чудище с первого раза, однако все боссы после него не вызывали у меня таких трудностей (Разве что Лоуренс и Сирота Коса, но их я проходил на НГ+, потому что решил пройти ДЛС на том же сейве, где я уже прошел игру).
Так что, исходя из личного опыта, могу сказать что Отец Гаскойн – прекрасный учитель.

Сторожила. Для игроков, прошедшим Demon Souls и первые два Dark Souls’а, игра говорит лишь одно: «Это вам не Соулс». Как уже раньше было сказано, босс весьма быстрый, что нетипично для предыдущих игр серии, из-за чего у игрока бывалого может возникнуть непонимание, но в то же время былой азарт, который ему дарил его первый опыт в этой серии. Очень важен тот факт, что в игре нет щита, который является характерным для остальных произведений Хидетаки Миядзаки, из-за чего игрок больше не может зажать правый курок/кнопку мыши и ждать окончания атак босса. Игра не оставляет выбора, кроме как жать вовремя перекат. И тут ключевое слово «Вовремя», ведь теперь бой не состоит из «Отойди, дождись атаки, дай два удара и по кругу». Да вы можете отойти от босса, но этого вам хватит максимум для того, чтобы подхилиться. Босс всегда будет стараться сократить дистанцию с вами или сделает всё гораздо проще и пустит дробь вам в лицо. Также ему не получится зайти в ноги или спину, так как его рост и скорость не позволяют данную роскошь. Так что приходится уклоняться от босса, параллельно принимая решения когда его следует атаковать.

И как мне кажется, поменялось само восприятие понятия босса. Если в Souls играх ты чувствовал некоторое превосходство над боссом, в связи с тем, что ты быстрее и меньше любого босса, то с Отцом Гаскойном драка происходит максимально на равных (Если, конечно, не бить его через надгробия, тут его искусственный интеллект бессилен).

Если суммировать всё вышенаписанное в этом разделе: Отец Гаскойн прекрасно справляется с задачей первого босса, так как раскрывает сущность Bloodborne. А именно хардкорный и быстрый геймплей, завязанный на уклонениях и подборе нужного тайминга для атаки. И если при первой схватке с ним у вас скорее всего могут возникнуть трудности, то при повторном его прохождении вы на него потратите не больше пяти попыток. А это значит, что босс покоряется лишь тем, кто его освоил.

Саундтрек

SIE Sound Team — The Hunter

Саундтрек начинается весьма спокойно, при этом набирая обороты, добавляя всё новые и новые инструменты. И чем дольше длится трек, тем он становится быстрее и громче, будто давя на нас, заставляя двигаться быстрее.

Когда Гаскойн переходит в третью фазу (Тайминг 1:45), нам и боссу как будто сносит крышу. Динамика и напряжение в саундтреке зашкаливают, что прекрасно дополняет геймплейную часть, когда хилок уже мало, а босс обретает максимальную силу.

По сути, здесь ничего особенного саундтрек просто дополняет происходящее и при этом не раздражает. А разве нужно что-то большее от него?

Арена

При входе в арену мы видим кучу надгробий, которые окружают Гаскойна.
И хоть на кладбище, скорее всего, не похоронены жертвы отца, но на подсознательном уровне мы уже понимаем, что босс представляет смертельную опасность, и что он уже убил уже ни один десяток людей и нелюдей.

С геймплейной же точки зрения, арена одновременно мешает и помогает игроку в битве с боссом. Надгробия ограничивают передвижение, из-за чего игроку необходимо думать в какую сторону жать уклонение и не разрешает ему попросту пятиться назад, пытаясь убежать от босса, тем самым навязывая агрессивный стиль игры. Но для вдумчивого игрока, они могут послужить спасением, ведь они ограничивают передвижение не только игрока, но и босса. Соответственно, игрок может быстро убежать за надгробия и подхилиться, пока босс медленно обходит их.

Также находчивый игрок может обнаружить, что атаки на длинную дистанцию могут проходить через надгробия и начнет бегать вокруг них, параллельно нанося удары Отцу Искусственного Интеллекта. Но я очень сильно сомневаюсь, что на тестах не заметили эту фишку, да и у разработчиков припрятан на этот счет туз в рукаве.

И вот наш гений видеоигр, перехитривший весь отдел левел-дизайнеров, программистов ИИ, да даже самого Хидетаку Миядзаки, сталкивается с жестокой реальностью… На третьей фазе босс научился ломать надгробия.
И с этого момента геймплей меняется полностью, ведь теперь игрок никогда не будет в безопасности. В купе с агрессивностью третьей фазы, игрок больше не может прятаться за надгробиями, что делает чудище крайне опасным для игрока.

Ну вот мы и победили босса, саундтрек стих и с максимально приподнятым настроением осматриваем арену в поисках полезного лута. Но на арене мы находим лишь труп женщины, с которого можно подобрать «Брошку с Красным Камнем».

Но я говорил, что сюжет мы трогать не будем, поэтому если вам вдруг интересно, то можете посмотреть этот видеоролик. Скажем так, сюжетная линия Гаскойна очень печальна, но таков мир Bloodborne.

Итог

Гаскойн – крут. Он прекрасно знакомит новичков с сложностью игр SoulsBorne, его история показывает всю мрачность и несправедливость мира, его внешний вид внушает страх, а бой с ним запоминается надолго, как и удовольствие от победы над ним.

В совокупности мрачного образа и отличного игрового опыта, мы получаем одного из лучших образчиков стартового босса в видеоиграх.

P.S. Данная статья является первой для меня, до этого не было опыта в написании такого материала. Так что я с удовольствием выслушаю всю критику в свой адрес (только не бейте сильно палками).
Удачи и всех благ!

 

Источник

Читайте также