От Средиземья и мира Warhammer к Дикому Западу: самые масштабные моды для Mount & Blade

Чем заняться в оригинальной игре в ожидании полноценного релиза Bannerlord.

От Средиземья и мира Warhammer к Дикому Западу: самые масштабные моды для Mount & Blade

Mount & Blade 2 переживает невероятный успех: игра не покидает топа продаж, а заодно получает положительные отзывы фанатов даже несмотря на то, что она ещё в раннем доступе. И действительно — в сиквеле TaleWorlds улучшила как техническую часть, так и геймплей. А ещё, по словам авторов, моддинг игры стал гораздо удобнее.

Всё это наталкивает на очевидную мысль — время первой Mount & Blade уходит. Но пока этого ещё не произошло, вспоминаем самые интересные и необычные моды к Warband. Они помогут продлить игре жизнь — а установить их совсем просто. Достаточно закинуть файлы модов в папку Modules и запустить через лаунчер.

Prophesy of Pendor

Самая масштабная и известная модификация для Mount & Blade: Warband. Геймплейно это углублённая и усложнённая версия оригинальной игры, но с оригинальной вселенной со своей историей и сюжетом.

Королевство Пендор распалось на шесть фракций после эпидемии чумы и смерти правящей семьи. Всюду царит раздор — как из-за гражданской войны, так и из-за заморских захватчиков, племён конных налётчиков и могущественной Империи. Однако, согласно древнему пророчеству, придёт день, когда храбрый герой вновь объединит Пендор под своим правлением. Естественно, что эта роль выпадает игроку.

Шесть проработанных фракций, десятки маленьких племён и орденов, полная переделка всех элементов игры, поиск сокровищ, углубленная генерация персонажа и зависимость игровых условий от выбранного пола, задания, сюжетные события — описать все добавки Prophesy of Pendor очень трудно. Проще сказать, что это совершенно новая игра на базе Mount & Blade.

Из минусов можно выделить разве что сильно завышенную сложность в сравнении с обычной игрой. Здесь очень легко проиграть обычную битву при неправильном планировании или налететь на какую-нибудь армию суровых чёрных латников или боевых амазонок.

Так что если хотите расслабиться и поиграть налегке — возможно, Prophesy of Pendor не лучший выбор. В остальном, модификация достойна внимания. К тому же, она есть в мастерской Steam — с установкой проблем не будет.

Sands of Faith

Модификация, посвящённая войне крестоносцев с Саладином. Относительно других глобальных конверсий Sands of Faith не очень большая: компактный кусочек побережья Святой Земли занят несколькими фракциями рыцарей-христиан и мусульманских воинов. Вместо масштаба мод предлагает качество и проработку.

Первый заметный плюс — визуальная часть. Качественные модели и очень чёткие текстуры выделяют модификацию среди прочих, а доспехи и окружение выглядят узнаваемо и правдоподобно относительно фильмов и книг про эпоху войны за Святую Земли.

Помимо этого здесь есть возможность начать как обычным приключенцем без гроша в кармане, так и стартовать в роли рыцарского лорда или вовсе короля, чтобы не тратить время на прокачку и сразу поучаствовать в массовых сражениях.

В Sands of Faith десятки геймплейных деталей и механик: религиозные споры, углублённые отношения между лордами, оригинальная система найма юнитов (рекруты нанимаются стандартно в деревнях, а вот рыцарей-крестоносцев можно нанять только в своём собственном городе по огромной цене), случайные события.

Если вам близка тема крестовых походов, то пропускать мод точно не стоит. Хотя бы потому, что фраза Deus Vult тут звучит, кажется, каждые пять минут.

Из минусов можно отметить разве что периодические тормоза, хотя в сравнении с остальными Sands of Faith можно назвать одним из самых стабильных модов.

Anno Domini 1257

Одна из самых масштабных модификаций, посвящённая средневековым войнам. Тут доступна практически вся Европа с островами Великобритании, частью России и южных стран. 42 полноценных сторон конфликта со своими войсками и лордами — только в одной Италии около пяти воинствующих фракций, достоверно воссозданных на основе непростой истории междоусобных войн внутри государства.

В остальном же это всё та же Mount & Blade. Игрок выполняет задания, собирает войска, наращивает репутацию, становится вассалом. Разве что геймплей углублён за счёт других популярных модов на дипломатию и управление войском: так, при смерти героя в бою сражение можно продолжить случайным солдатом из отряда, вместо того чтобы наблюдать за баталией со стороны.

Никакого фэнтези или кардинально новых механик: это чистая Mount & Blade с массой относительно мелких улучшений, в котором Кальрадию заменили на огромную Европу с 42 фракциями.

The Last Days

Одна из старейших модификаций, переносящая действие игры во вселенную «Властелина колец» Толкина — в самый конец Третьей эры.

Игрок может выбрать одну из фракций сил Света (люди, эльфы, дворфы) и Тьмы (племена орков, троллей и людей на стороне Мордора). На стороне добра или зла предстоит воевать за дальнейшую судьбу Средиземья: тирания под властью Саурона или мирная жизнь после его гибели.

По геймплею этот мод сильно отличается от классической Mount & Blade. Если оригинальная игра — это симулятор жизни в выдуманной средневековой стране, то The Last Days скорее изображает один конкретный конфликт. Первые часы ничего не будет происходить: лорды сидят по замкам, и самой войны будто нет. Лишь иногда можно встретить отряды орков или бандитов, да патрули солдат, охраняющих простой люд.

Однако это — затишье перед бурей, во время которого нужно накопить опыта и денег на выживание. Позже война с Сауроном переходит в активную фазу, когда все фракции выходят из укрытий и начинают кровопролитные сражения. Причём без всяких уступок: это война на уничтожение.

Захваченные города разрушаются навсегда — потерянные земли не вернуть. Деньги заменены очками снабжения, на которые покупаются войска и снаряжение, а поселениям можно помогать доставкой ресурсов, чтобы помочь пережить войну.

Если ищете модификацию для свободной игры в мире Средиземья — возможно, The Last Days вас расстроит. Однако кто идёт в фэнтези уровня «Властелина колец» за мирной жизнью торговца или хитрыми интригами дворцового лорда? Так что военная направленность модификации не должна смущать.

Наоборот, она позволяет сосредоточиться на самой интересной части вселенной — если не считать глубокого лора, конечно. С ним, к слову, тут всё очень хорошо: карта воссоздана достоверно, а внешний вид существ и городов заимствован из кинотрилогии Джексона.

Хотя и без минусов не обошлось. Во-первых, темп игры. Начальный этап, когда в Средиземье ничего не происходит, ощущается скучновато — особенно если стартовать с самых низов фракции. Придётся выполнять множество однообразных миссий на «подай-принеси», чтобы накопить начальные деньги и репутацию.

Во-вторых, графика: несмотря на бережно перенесённый дизайн из фильмов, мод порой выглядит спорно. Причина — он разрабатывался не для Warband, а для самой первой Mount & Blade, из-за чего рескину подверглась старая графика.

В третьих — местами странный баланс и игровые решения. Первые часы очень тяжело побеждать, особенно если взять фракцию с не самым удобным оружием (например, топоры дворфов и мечи орков сильно проигрывают в плане длины и эффективности). Ключевых людей в городах нельзя посетить, если вы сами не зайдёте на их улицу и не найдёте ремесленников и торговцев вручную: только после этого они станут доступны в окне города.

В остальном — это одна из лучших модификаций для Warband и отличный выбор для фанатов «Властелина колец».

Gekokujo

Историческая модификация, посвящённая феодальным войнам в Японии периода Сэнгоку. Геймплейно Gekokujo — самая обычная Warband, где Кальрадия изменена на реальную историческую местность. Выделить отдельно её стоит из-за качества: тут отличные модели, хорошая проработка геймплейных деталей, приятный стиль феодальной Японии (пускай местами не очень исторически достоверный).

Возможно, более справедливо назвать Gekokujo «солянкой» на тему Японии. Здесь нет каких-то новых идей касательно оригинальной Warband, зато есть отличная конверсия под новый сеттинг и встроенные модификации на улучшенное управление войсками и дипломатию. Считайте это чем-то вроде неофициального дополнения от фанатов.

К Gekokujo также есть масса дополнительных модификаций, которые расширяют возможности постройки в городах, углубляют дипломатию и добавляют новый контент. Сам мод можно найти в мастерской Steam.

Star Wars Conquest

На фоне массы исторических и фэнтезийных модификаций, которые вполне подходят Mount & Blade из-за особенностей геймплея, Star Wars Conquest выглядит даже дико — ведь он посвящён «Звёздным войнам» эпохи оригинальной трилогии. Полностью воссозданная на основе фильмов и расширенной вселенной далёкая галактика, в которой войну ведут три фракции: Империя, Повстанцы и Синдикат Хаттов.

Модификация примечательна тем, что позволяет играть кем угодно: от джедая до охотника за головами. Рискованные контракты, побег от банд пиратов, встреча с ключевыми персонажами фильмов — рай для фаната франшизы. Что может быть лучше, чем после просмотра «Мандалорца» создать себе охотника за головами и с бластером наперевес выслеживать врагов Синдиката?

Но не всё так радужно. Баланс в начале игры выкручен далеко не в пользу игрока, да и выглядит Star Wars Conquest местами не слишком некрасиво: мутные текстуры, грубоватые модели. Но качественный подход к сеттингу и новые возможности перекрывают этот недостаток. Хотя есть то, что простить нельзя: в кантине на Татуине не играет та самая мелодия из фильма.

В остальном — модификация от фанатов и для фанатов. Качайте Силу за джедая, собирайте банду из стрелков-вуки, вооружайтесь бластерами, играйте с барменами в пазаак.

Star Wars Conquest есть в мастерской Steam.

Nova Aetas

Модификация, которую по праву можно назвать «Mount & Blade 1.5». Кальрадия перенеслась из раннего Средневековья в 15-17 века: крестовые походы, завоевание Нового Света и феодальные междоусобицы.

Объём нового контента и механик трудно даже описать. Например, в игре есть деление по сословиям. Вы начинаете игру как недостойный смерд, которому запрещено даже входить в дворцы знатных вельмож.

Чтобы подняться в глазах общественности, придётся поработать: выполнять поручения гильдмастеров, сражаться с бандитами и даже заниматься честной работой. Например, охотой на оленей или заготовкой древесины. Правда, в случае последнего придётся покупать разрешение на вырубку леса у местного лорда.

И раз уж заговорили об экономике: получив собственную землю, её можно застраивать в реальном режиме, подобно Fallout 4. То есть, выбирать нужное строение и размещать его на локации. Кроме этого игра позволяет не только стать правителем своих земель, но и основать колонию на незанятом континенте за морем.

Ещё один пример нововведений: персонаж получает случайные перки из-за своих действий. Хорошо содержите войска? Получите -25% к их еженедельной оплате. Грабите деревни и ведёте себя как жестокий убийца? Постоянный минус к морали. Кроме личных характеристик у героя есть показатель престижа, который повышается если щадить врагов брать их в плен. Или понижается, если забрать у них всю одежду и отправить бегать в одном исподнем — так тоже можно.

Доспехи всех видов и эпох, огнестрельное оружие, возможность покупать и вводить в бой артиллерию, сложная дипломатия, крестовые походы, углубленная экономика, влияние ваших религиозных взглядов на геймплей, исследование руин и поиск реликвий — в Nova Aetas огромное количество механик. Это одна из лучших фанатских работ на тему Mount & Blade.

1860s Old America

Дикий Запад — вроде бы максимально далёкий от Warbands сеттинг, но с модом 1860s Old America он всё же попал в игру. Американский фронтир, мексиканские бандиты и индийские налётчики — это всё здесь.

По сути, перед нами классический Warband, однако динамика боёв сильно поменялась из-за введения огнестрельного оружия времён Дикого Запада. Теперь перестрелки выглядят так, как и должны — неубедительные и редкие хлопки кремниевых пищалей из официального «Огнём и Мечом» остались в прошлом. При желании (и при игре от первого лица) 1860s Old America можно принять за какую-нибудь Red Dead Redemption, если бы та вышла в начале нулевых.

Правда, система попадания порой вызывает флэшбеки из Morrowind, когда герой по всем законам физики и логики должен попасть в противника, но игра считает иначе.

В остальном — отличная модификация на тему вестернов. Салуны, пограничные города, крепости, гражданская война Севера и Юга, индейцы, крики «иии-ха» и музыка как их старых, так и новых фильмов на тему Дикого Запада прилагаются. Смущает разве что баланс: индейцы слишком сильные, а в начале игры вы получаете уж слишком хорошее снаряжение, из-за чего немного теряется чувство прогрессии.

Warsword Conquest

Эту модификацию можно без сомнений назвать самой эпической — ведь она посвящена Warhammer Fantasy Battles. Warsword Conquest не может похвастаться новыми крутыми механиками экономики или дипломатии: отличия с Warband минимальны. Но ей это и не нужно: это мод по Warhammer, поэтому все изменения, подобно спин-оффу Total War на ту же тему, посвящены боям и самому сеттингу.

В распоряжение игрока попадает практически весь мир вселенной Fantasy Battles: от Старого Света с раскинувшейся в самом её центре Империей до эльфиского континента Ультуан, джунглей Люстрии и даже тех земель, которых вообще нет в играх по вселенной: Катай, Ниппон и Арабия.

Конечно, воспроизведён мир не в масштабе 1 к 1 — где-то не хватает города, где-то забыли поселение. Но даже несмотря на это, карта огромна. Причём живут на ней буквально все фракции и расы Warhammer FB кроме, пожалуй, вампиров-пиратов — они заменены обычными корсарами из Сартозы.

Проработка вселенной в Warsword Conquest поражает: у каждой из нескольких десятков сторон своё древо юнитов, уникальные существа, снаряжение и лорды. За исключением артиллерии, летающих юнитов и совсем уж огромных чудищ здесь есть всё: скавены и крысоогры, обычные огры, чудища хаоса всех четырёх богов, рыцари Бретонии и даже полноценный играбельный Кислев с крылатыми гусарами и наездниками на медведях.

Доходит до безумного: войска Империи разительно отличаются в зависимости от провинции, в которой вы их наняли. Рейкландская пехота развивается в абсолютно иные войска, нежели новобранцы из Нульна или Нордланда. А сильванская пехота и вовсе работает на вампиров.

Кроме того, в моде даже есть полноценная магия: боевые жрецы и маги поражают врагов проклятьями и лечат собственные войска. Так что какой-нибудь жрец Сигмара в бою — это не просто красивый пехотинец с молотком, а полноценный боевой маг.

Всё это делает бои в Warsword Conquest по-настоящему эпическими — чего стоят только осады орд Хаоса. Сотни варваров вперемешку с двухметровыми демонами, мутантами Нургла и послушницами (послушниками?) Слаанеша ломятся под стены, пока их осыпают градом пуль имперские мушкетёры, канониры огров и пираты-наёмники. А где-то по полю боя скачут рыцари ордена Пантеры и Бретонские паладины.

Стоит оговориться, что всё вышесказанное относится к последней версии модификации, Winds of Magic, которая всё ещё находится в бете. Именно в этой версии есть магия и добрая треть-четверть контента. И именно в эту версию стоит играть, даже несмотря на незавершённость: полноценная версия 1.0, выпущенная в 2016 году, работает хуже и в целом не такая весёлая. Но при этом вылетов у Winds of Magic побольше — так что сохраняйтесь чаще.

При этом мод всё равно нельзя назвать идеальным: он сыроват с технической точки зрения, очень долго загружается, а большая часть моделей чудищ порой смотрится комично. К тому же здесь просто нечем заняться, кроме сражений. Но нужно ли что-то ещё в мире, где нет ничего, кроме вечной войны?

Chronicles of Might and Magic

Пожалуй, самая странная модификация в этой подборке. По факту, она даже не совсем сюда подходит: Chronicles of Might and Magic брошена на версии 0.6, и на фоне полноценных конверсий выглядит как сырая недоделка. Но всё же она достойна пары вечеров игры — всё из-за безумности своей концепции. Ведь это Heroes of Might and Magic III на движке Mount & Blade.

И это не означает, что геймплей Mount & Blade перенесли в сеттинг «Героев» подобно Warsword Conquest или The Last Days. Разработчики модификации объединили именно геймплей Heroes of Might and Magic 3 и Mount & Blade в сумасшедший симбиоз, который — что удивительно — работает.

Как и в обычном Warband, игрок бегает по миру, собирает войско и выполняет задания. Однако при этом он может находить объекты на карте (жилища существ, храмы, камни опыта, лежащие на дороге груды золота), закупать существ в замках и даже использовать магию из книги заклинаний за счёт маны, которую даёт прокачка интеллекта.

В боях сталкиваются существа из Heroes of Might and Magic 3: копейщики, крестьяне, горгульи, гремлины, эльфы, демоны-кригане, болотные жители Таталии и многие другие. Бестиарий тут не полный (например, нет грифонов или гидр), но зато в Chronicles of Might and Magic есть огромные чудища, которых не смогла позволить себе даже Warsword Conquest.

Кучки пехотинцев сражаются в окружении десятиметровых титанов или занимающих весь экран драконов. Выглядит эпично, пускай технически сделано кривовато: мёртвые гиганты начинают завязываться в узел из-за багов рагдолл-анимации и пролезают через геометрию подземелий в попытках войти в домики в два раза меньше их роста.

Выглядит всё это временами комично — но где ещё можно посмотреть от первого лица на настоящих титанов и полноразмерных драконов в собственной армии? А возможность пройтись самому по знакомым городам и рассмотреть их со всех сторон просто бесценна.

Жаль, что модификацию так и не доделали: потенциал у Chronicles of Might and Magic был огромный. Пускай тут не очень много контента, а фанатская работа выдыхается за пару часов, в неё безумно интересно играть: симулятор Средневековья с реалистичными массовыми боями и походовую стратегию про рыцарей и драконов соединили в работающий концепт. Получилось вроде бы и безумно, но в то же время гениально.

Особенно смешно в это играть, зная, что когда-то Ubisoft хотели сделать «Героев» в реальном времени — возможно, именно так бы выглядел этот новый взгляд на серию.

Модификаций для Warband безумно много, так что в рамках одного материала всё не упомянуть — только на подробное изучение модов из этого списка уйдёт добрая неделя. Интересно, что разработчики Mount & Blade рассказывали, как хотят использовать некоторые идеи фанатов в Bannerlord. Так что кто знает, какая из этих модификаций заспойлерит релизный контент.

А напоследок — пара слов о других достойных модах. Они, быть может, не сравнятся по масштабу с теми, что в основном списке, но не упомянуть их было бы обидно.

  • Blood and Gold: Carribean! Самостоятельная модификация, изданая Snowbird Games, которая посвящена Карибскому Архипелагу. Морские сражения, пиратская романтика, колониальные войны. Из минусов — старая графика, старые механики и нехватка моделей, однако в остальном модификация занимательная и вполне неплохо работает.
  • A World of Ice and Fire и A Clash of Kings — две глобальные конверсии Mount & Blade в сеттинг книг Джорджа Мартина и сериала «Игра престолов». A Clash of Kings включает в себя множество модификаций на экономику и дипломатию, которые встречаются в большинстве качественных конверсий.
  • Light and Darkness. Фэнтези-модификацияв оригинальной вселенной, у которой, в отличие от других фанатских работ, есть полноценный сюжет с катсценами.
  • The Parabellum. Перенос Mount & Blade и её выдуманного континента Кальрадии во времена Первой мировой войны, с огнестрелом и техникой.
  • The Reckoning Third Stage. Безумная модификация, посвящённая зомби-апокалипсису. Присутствует стелс (стелс в Mount & Blade!), ограниченный боезапас и возможность взять в свою армию танки.
  • Русь 13 век. Модификация, посвящённая войне с Золотой Ордой, дворцовым интригам бояр и противостоянию тевтонским завоевателям.
  • L’Aigle. Масштабная модификация на тему Наполеоновских войн.
 

Источник

Читайте также