От «Рика и Морти» до «Южного парка» и «Самурая Джека»: как создавались знаменитые западные мультсериалы

Даже мультик про лизание яичек старика может трансформироваться в нечто культовое.

10 ноября стартовал четвёртый сезон «Рика и Морти» — одного из самых популярных анимационных шоу на сегодняшний день. Чтобы оценить размеры его фанбазы, достаточно хотя бы вспомнить, как этот мультсериал породил громадный ажиотаж по поводу возвращения сычуанского соуса в «Макдональдс».

А ведь когда-то «Рик и Морти» начинался с совершенно безумной короткометражки специфического содержания, которую ни за что не показали бы по телевидению.

У других, не менее известных мультсериалов, истории создания первых серий не столь экстремальные, но тоже довольно примечательные. Рассказываем о самых интересных примерах.

От «Рика и Морти» до «Южного парка» и «Самурая Джека»: как создавались знаменитые западные мультсериалы

«Рик и Морти»

История «Рика и Морти» началась с ежемесячного некоммерческого фестиваля 101 Channel, сооснователем которого был Дэн Хармон. В рамках фестиваля режиссёры показывали свои короткометражные фильмы длинной до пяти минут, а зрители голосовали, продолжение каких из них они хотели бы увидеть. Пятёрка лучших короткометражек получала шанс обзавестись продолжением.

Чтобы понимать, какая там царит атмосфера, стоит изучить описания нескольких короткометражек, которые показывали на 101 Channel.

IKEA Heights — мелодрама, снятая целиком в одном из магазинов IKEA без предупреждения администрации о том, что там вообще что-то будут снимать. Computerman — шоу с Джеком Блэком, где он играет человека, появившегося от смешения ДНК человека и компьютера. I Love Vaginas — короткометражка, снятая двумя четырнадцатилетними подростками, про то, как один из них (спойлер!) на самом деле не любит вагины. Planet Unicorn — история трёх говорящих единорогов, которых создал мальчик-гей.

В том же духе Джастин Ройланд выполнил свой короткий сериал «Дом Косби» в 2005 году. По его сюжету, один большой фанат комика Билла Косби клонировал своего кумира. Затем, чтобы было проще заниматься домашним хозяйством, парень клонировал Косби ещё несколько раз — вот только каждая новая версия получалась более дегенеративной, чем предыдущая. Но каждый десятый Билл Косби получался настолько идеальным, что получал какую-то сверхсилу.

Этот сериал пришлось закрыть на четвёртой серии из-за адвокатов сильно возмущённого реального Билла Косби.

Первая серия «Дома Косби»

После этой истории Ройланд решил ещё сильнее эпатировать публику и показал на фестивале короткометражку «Настоящие анимированные приключения Дока и Марти», где пародировались доктор Эмметт Браун и Марти Макфлай из «Назад в будущее». Всех говорящих персонажей мультфильма — то есть Дока и Марти, озвучивал лично сам Ройланд. При создании мультфильма он сильно вдохновлялся «Шоу Рена и Стимпи», отчего, например, персонажи временами выпячивали губы W-образно.

Сюжет был крайне прост. Старый Док отправлялся в прошлое вместе с мальчиком Марти, чтобы вызволить воздушного змея, застрявшего на дереве. Но перед ними вставали проблемы, порождаемые путешествием во времени, которые неизменно и вопреки всякой логике решались только благодаря вылизыванию яиц Дока. А в кульминации Марти пришлось во время этого процесса ещё и помастурбировать Доку — для большей эффективности.

Закалённая публика фестиваля не особо оценила эту однозначно провокационную работу. Зато в ней разглядел потенциал Дэн Хармон, познакомившийся с её автором.

С помощью Хармона на 101 Channel даже появилась своеобразная вторая часть этой анимационной короткометражки, посвящённая творческой свободе фестиваля. В ней никто уже не лизал ничьи яйца — зато была вставка с настоящими съёмками того, как лысый мужчина засовывал свою голову в вагину. Кроме того, Док с Марти появлялись и в двух роликах, продвигавших комикс Scud и рекламировавших напиток Gatorade.

Но вскоре о мультфильмах про двух странных героев все надолго забыли — уж слишком специфическим оказалось зрелище.

Зацензуренные «Настоящие анимированные приключения Дока и Марти»

В 2012-ом Дэна Хармона отстранили от работы над «Сообществом», где он был продюсером и главным сценаристом с самого начала сериала. Сразу же после этого канал Adult Swim, заинтересованный в создании нового хита, обратился к нему с предложением создать какое-нибудь мультипликационное шоу. Хотя сперва Хармон задумал сделать сериал с одиннадцатиминутными сериями, руководство канала уговорило его увеличить хронометраж вдвое.

Сам сценарист практически ничего не смыслил в создании мультфильмов — а потому обратился за помощью к Джастину Ройланду, чей стиль ему очень нравился. Тот как раз не знал, чем заняться после того, как телеканал Fox отклонил идею его мультсериала «Мир псов», в завязке которого главные герои попадали в параллельный мир, где люди — полоумные домашние животные разумных антропоморфных собак.

Пилотная серия «Мира псов»

Хармон с Ройландом взяли за основу концепцию «Дока и Марти» — и порядочно её изменили. В тот момент они не хотели, чтобы продюсеры вообще хоть что-то знали про провокационный мультфильм 2006 года.

Дока переименовали в Рика, Марти — в Морти, да к тому же их сделали родственниками, чтобы создать более интересную химию между персонажами. Вместо путешествий по времени Дэн с Джастином выбрали тему параллельных измерений, как более интересную и создающую гораздо меньше сюжетных проблем.

И, естественно, пришлось облагородить рисовку и убрать значительную часть «жести» из первоисточника. Авторы мультсериала не собирались отказываться от свободы в выборе того, какие темы и как им поднимать, но всё же кадры того, как Морти вылизывает яйца Рика, показались бы зрителям перебором.

Продюсерам понравилась концепция мультсериала, и они заказали Хармону с Ройландом пилотную серию. И в тот же день, как была придумана идея шоу, они за шесть часов написали полноценный сценарий пилота, который с минимальными изменениями потом превратился в первый эпизод всем нам знакомого анимационного сериала.

Интро было навеянно заставками «На краю Вселенной» и «Доктора Кто»

«Аватар: Легенда об Аанге»

Мультипликаторы Майкл Данте Димартино и Брайан Кониецко познакомились ещё во времена учёбы в Род-Айлендской школе дизайна, да к тому же поработали вместе над «Гриффинами» и «Царём горы».

Когда Кониецко работал арт-директором «Захватчика Зима» для Nickelodeon в 2002-ом, он активно продвигал руководству канала идею мультсериала про собирательный образ детства Кониецко и Димартино.

В итоге Эрик Колман, исполнительный продюсер анимационного направления Nickelodeon, согласился с их предложением сделать мультсериал — но только при условии, что это будет нечто масштабное и фэнтезийное. В духе «Властелин колец» и «Гарри Поттера», экранизации которых в тот момент гремели в кинотеатрах. Несмотря на то, что это было не совсем то, чего хотели аниматоры, они всё же согласились.

Майкл Димартино и Брайан Кониецко начали с зарисовок, чтобы придумать, от чего отталкиваться при создании нового шоу. В ходе одного из мозговых штурмов они нарисовали главного героя — лысого мальчика с большой стрелкой на голове. Его сопровождали гигантский прямоходящий пёс, напоминавший белого медведя, и робот-обезьянка Момо-3 — и у всех них были такие же стрелки на голове. Предполагалось, что герои будут путешествовать по миру высоких технологий с гигантскими небоскрёбами и кучей роботов.

Так как в тот момент по телевизору показывали передачу про экспедицию Эрнеста Шеклтона на Южный полюс, авторы решили начать сюжет мультсериала с того, что молодой могущественный маг оказывается заморожен в айсберге, где он проводит следующую тысячу лет, чтобы очнуться в удивительном мире будущего.

Также, согласно первоначальной идее, главный герой пас стадо из двенадцати летающих бизонов. Правда от этого довольно быстро отказались: пришлось оставить только одного бизона, чтобы не пришлось постоянно уделять внимание целому стаду.

Вскоре появилась идея сделать заглавного персонажа магом воздуха, а жителей полюса — магами воды. В противовес им поставили агрессивных магов огня, охотившихся за героями. Так в шоу появилась концепция магов, использующих одну из четырёх первооснов мира.

Постепенно создатели мультфильма отказались от роботов футуристичного сеттинга — они захотели сделать мир более фэнтезийным, как им и предлагало руководство канала.

В то же время они не желали повторять традиционный сеттинг западного фэнтези — и для того обратились к индийской, китайской и японской культурам. Димартино с Кониецко наняли консультанта по восточным культурам, специалиста по восточным единоборствам и мастера китайской каллиграфии: хоть они создавали и вымышленную вселенную, но всё же хотели сделать всё достаточно аутентично.

Авторы серьёзно вдохновлялись «Ковбоем Бибопом», работами Хаяо Миадзаки и другими аниме при создании сериала. Они даже хотели нарисовать мультфильм на какой-нибудь японской анимационной студии — но не срослось, японцы не захотели сотрудничать с Nickelodeon. Пришлось рисовать в Южной Корее.

Во время работы над пилотной серией пришлось внести очень много поправок в сюжет. Планировалось сделать лорда Озая главным и чуть ли не единственным злодеем сериала — но сценаристы решили попридержать его для финала, а для сражений с Аангом в первом сезоне с нуля придумали сына лорда огня, Зуко. Также кардинально поменялся характер Сокки: если раньше он был молчаливым и суровым персонажем, то благодаря актёру озвучки создатели шоу сделали Сокку гораздо более комичным героем.

В начале 2003 года появился восемнадцатиминутный пилот, который примерно походил на то, что зрители в итоге увидели в сериале. Но на этом этапе всё равно пришлось многое поменять.

В то время, согласно сценарию, Зуко оставался злодеем до самого финала. Его дядюшка Айро был суровым воином средних лет, что в конце концов предавал Зуко. А продюсеры канала еле-еле уговорили создателей сериала сделать Тоф не огромным мрачным качком, а маленькой девочкой.

В итоге, изменения пошли шоу только на пользу, а «Легенду об Аанге» сегодня знают как один из лучших мультсериалов от Nickelodeon.

«Симпсоны»

Мэтта Грейнинга, создателя «Симпсонов», долгое время знали как автора сатирических коротеньких комиксов «Жизнь в аду». В то время как раз и сформировался его фирменный стиль.

Главными героями «Жизни в аду» была несчастная семья кроликов, а также пара братьев и/или любовников. Комикс поначалу печатался исключительно в андеграудных журналах, так что в нём Грейнинг беспощадно шутил про любовь, секс, школу, работу и смерть.

То, каким духом проникнут этот комикс, красноречиво описывает предыстория его создания в 1977 году. Тогда Грейнинг впервые приехал в Лос-Анджелес, и по пути туда у него намертво сломалась машина посреди скоростного шоссе в жуткий зной, пока по радио крутили радиопередачу, где в свой последний день на работе радиоведущий поливал грязью своё руководство. А дальше всё было только хуже, ведь Грейнинг сменил несколько паршивейших работ подряд.

К середине 80-х «Жизнь в аду» обрела большую популярность и даже получила несколько книг-ответвлений. А в 1985 году продюсер Джеймс Брукс, бывший фанатом комикса, предложил Мэтту Грейнингу сделать для «Шоу Трейси Ульман» коротенькие мультфильмы длинной в несколько минут по мотивам «Жизни в аду».

Грейнинг принял это предложение. Вот только ему не понравилась вероятность того, что от него могут уйти авторские права на комикс. Поэтому он решил создать новых персонажей — в которых видна ещё более интересная сатира на американское общество.

Главные персонажи-кролики в «Жизни в аду» жили крайне неблагополучно. К примеру, кролик Бинки жил отдельно от своей подруги, с которой в итоге расстался, сидел на таблетках и страдал от депрессий и психозов, постоянно испытывал проблемы с работой и жильём, а своего сына он зачал во время пьяной вечеринки.

Семейство Симпсонов, которое Грейнинг придумал на замену кроликам, напротив, представляло из себя самую обычную благополучную американскую семью — оттого зарисовки про них были куда ближе зрителям и лучше раскрывали злободневные проблемы.

Для того, чтобы привлечь ещё большее внимание к Симпсонам, их сделали жёлтыми, ведь такой цвет для главных героев больше никто тогда не использовал. Благодаря этому телезритель во время переключения каналов куда вероятней останавливал своё внимание именно на них.

Мэтт Грейнинг, и так не отличавшийся особым качеством своих рисунков, каждый раз рисовал мультфильм в огромной спешке. А в целях экономии получившиеся небрежные раскадровки никто и не пытался исправить, отчего стиль мультфильма получился корявым.

Симпсоны в «Шоу Трейси Ульман»

Со временем Симпсоны обрели даже большую популярность, чем «Шоу Трейси Ульман». Это подвело авторов мультфильма к мысли создать отдельный мультсериал про жёлтое семейство.

Помимо улучшения качества задников и анимации, для большего хронометража нужно было тщательно продумать характеры персонажей. И в процессе от многих изначальных задумок пришлось отказаться.

Так, к примеру, по первоначальным задумкам Гомер был очень грубым, озлобленным, неопрятным и надменным персонажем. Но Грейнинг подумал, что зрителям будет куда ближе более приятный герой, и поэтому прописал его в первом сезоне как глуповатого, но благонравного человека.

Затем появились планы представить эти черты в ещё более утрированном виде — в образе клоуна Красти, воображаемого альтер-эго Гомера, воплощающего в себе все его самые потаённые позывы. На этом строился бы один из центральных сюжетов сериала: Барт ни во что не ставил Гомера, но зато фанател от Красти, выглядевшего в точности как его отец, но показывающего всё худшее, что было в нём. От этой концепции также пришлось отказаться — она получалась слишком сложной.

«Южный парк»

Свой стиль стоп-моушен анимации Трей Паркер и Мэтт Стоун придумали ещё в 1992 году во время обучение в Колорадском университете. Тогда они при помощи картона и клея создали пятиминутный сатирический мультфильм об истории США, который завоевал приз на конкурсе студенческих короткометражек.

Американская история по версии от Трея Паркера и Мэтта Стоуна

В том же году Паркер со Стоуном сделали шутки ради другой короткометражный мультфильм — «Иисус против Фрости». Он уже гораздо сильнее походил на то, каким в итоге будет «Южный парк». В этой истории рождественский юмор был бескомпромиссным, абсурдным и жёстким, а герои-дети много матерились. Персонажи не так уж сильно отличались от того, как именно их потом изобразят в мультсериале — разве что только после смерти ребёнка, похожего на Картмана, все говорили «Боже мой! Фрости убил Кенни!».

«Иисус против Фрости»

Хотя эту короткометражку хорошо встретили, Паркер со Стоуном вместо продолжения выпросили у университета 125 тысяч долларов на чёрноюморный мюзикл «Каннибал! Мюзикл» про реально существовавшего серийного убийцу-каннибала Альферда Пэкера.

Хоть эта работа и не сникала коммерческого успеха, Паркеру со Стоуном так сильно понравилось делать мюзиклы, что они почти подписались на создание музыкального ТВ-шоу для детей — о любовной истории австралопитека и прямоходящего человека.

«Каннибал! Мюзикл»

Но этим планам не суждено было осуществиться, потому что копия «Иисуса против Фрости» в 1995-ом дошла до Брайана Грэдена, телевизионного продюсера. Мультфильм настолько ему понравился, что он выделил молодым аниматорам 1200 долларов на съёмки чего-нибудь в том же духе.

За 750 долларов они сняли условное продолжение «Иисуса против Фрости» — «Иисуса против Санты». Визуально мультфильм почти ничем не отличался от будущего «Южного парка». И, что самое важное, в нём появилось больше тонкого юмора. Авторы теперь не просто выстраивали какую-то бредовую ситуацию во время Рождества, а высмеивали саму суть этого праздника.

Кассеты с короткометражкой Грэден отправил своим тридцати пяти друзьям, которые скопировали плёнку своим знакомым. Среди них был Джордж Клуни. Мультфильм настолько сильно его рассмешил, что он сделал несколько сотен копий «Иисуса против Санты», которые раздавал чуть ли не каждому встречному знакомому в Голливуде.

«Иисус против Санты»

В конце концов одна из копий кассеты попала на канал Comedy Central, руководство которого предложило молодым аниматорам расширить концепцию короткометражки до полноценного мультсериала.

«Гриффины»

Во время учёбы в Род-Айлендском институте дизайна Сет Макфарлейн в качестве дипломной работы в 1995 году нарисовал небольшой мультфильм «Жизнь Ларри».

Короткометражка начиналась с кадров, где сам Макфарлейн, рассказывал о персонажах мультфильма, сидя в кресле возле камина. Хоть основная тема сюжета была посвящена взаимоотношениям отца и сына, история постоянно прерывалась различными скетчами, почти никак не связанными с происходившим на экране.

Главный герой короткометражки — Ларри, лентяй и растяпа в белой рубашке и с огромными щеками. При озвучке этого персонажа Макфарлейн вдохновлялся голосом одно из охранников своего института дизайна — как позже выяснилось, его звали Пол Тимминс. Вторым по важности персонажем был циничный говорящий пёс-интеллектуал по кличке Стив. А ещё в истории появилась жена Ларри по имени Лоис и его сын, большой и толстый подросток Милт.

«Жизнь Ларри»

Эта дипломная работа настолько сильно впечатлила анимационную студию Hanna-Barbera, что она даже решилась показать её по телевидению.

Сет, вдохновлённый таким успехом, выпустил «Ларри и Стива», продолжение мультфильма с теми же персонажами. Улучшилось качество анимации, вставки с самим Макфарлейном исчезли, а юмористические врезки были уже не столь сильно оторваны от остального сюжета — но по своему стилю этот была всё та же «Жизнь Ларри».

«Ларри и Стив»

«Ларри и Стива» показали в вечернем сегменте Cartoon Network в 1997 году — и это сразу же привлекло внимание Fox. Сперва руководство канала хотело предложить Сету Макфарлейну сделать с Ларри серию коротких мультфильмов для скетч-шоу. Но благодаря успеху недавно запущенного «Царя горы» в компании захотели сделать ещё один юмористический мультсериал про обыкновенную американскую семью.

В итоге Сет изменил персонажей «Ларри» для мультсериала. Ларри превратился в Питера Гриффина, а пёс Стив — в Брайана. Стиль анимации поменялся, а шутки теперь были гораздо злее — вообще, по задумке Макфарлейна, его новое шоу напоминало зеркало, в котором отражалось всё худшее и наиболее мерзкое, что окружало людей в американском обществе.

Пилот «Гриффинов»

«Шоу Рена и Стимпи»

Рен и Стимпи появились ещё в 1978 году, когда мультипликатор Джон Крисфалуси, будучи тогда ещё студентом колледжа, от скуки рисовал разных персонажей.

Образ невротичного чихуахуа Рена появился благодаря фотографии Эллиотта Эрвитта на открытке «Нью-Йорк, 1946», на которой видна лысая чихуахуа в свитере возле ног какой-то женщины.

А тупой толстый кот Стимпи появился под впечатлением от мультфильма 1967 года «Отвратительная пара», где появлялись коты с большущими носами.

В 1989 году анимационная студия Spümcø, которую основал Крисфалуси, представила Nickelodeon набор короткометражных мультфильмов, пародирующих самые разные жанры. Тогда у канала не было своего собственного анимационного подразделения, и его руководители активно приглядывались к концептам сторонних студий для создания детских шоу.

Nickelodeon не понравились вообще все мультфильмы студии — кроме одной зарисовки, в которой высмеивались стереотипные истории про враждующих друг с другом кошек и собак.

Из этого решили сделать полноценный мультсериал. Правда, сперва оттуда убрали хозяина Рена и Стимпи по имени Джордж Ликёр. По одной из версий, из-за того, что его имя не подходило для детской телепередачи: мало того, что оно ассоциировалось с алкоголем, так и ещё произносилось в мультфильме скорее как lick her, «лизни её».

Но всё же сама концепция шоу вызывала споры среди руководителей Nickelodeon. Креативный директор канала, Ванесса Коффи, при помощи реакции детской фокус-группы умудрилась уговорить остальных продюсеров дать зелёный свет мультсериалу про приключения постоянно возбуждённого чихуахуа и умственно отсталого кота в шизофреничном мире. А Джон Крисфалуси защитил право мультсериала на показ гротескной анимации для детской аудитории.

В конце концов Nickelodeon, по итогом показов тестовых шести эпизодов, отметил хорошие отзывы критиков и большую популярность шоу среди зрителей. Сериал продлили до полноценного сезона.

«Озорные анимашки»

Из-за успеха «Приключений мультяшек» в начале 90-х продюснры из Warner Bros. вместе со Стивеном Спилбергом задумали создать ещё один мультсериал. Планировалось сделать его одинаково привлекательным как для детей, благодаря фарсовому юмору, так и для взрослых, при помощи более тонких и недетских шуток.

Аниматор Том Рюггер вспомнил о проделках своих сыновей и предложил идею шоу, рассказывающего о похождениях трёх персонажей-братьев. Эту мысль приняли — и Спилберг, глядя на логотип киностудии, вдобавок назвал их братьями Уорнерами.

С самого начала работы над мультсериалом авторы сильно вдохновлялись анимационными фильмами 30-х годов — так что героев сделали зелёными антропоморфными утками.

Но, обдумывая концепцию шоу, через некоторое время все поняли, насколько много в мультипликации уток: Дональд Дак, Скрудж Макдак и другие герои «Утиных историй», Даффи Дак — даже фильм по мотивам комиксов Marvel про Утку Говарда был. После этого персонажей решили сделать похожими на собак. Вдобавок ко всему, братьям добавили сестру.

Правда, тогда появилась новая проблема — в этот раз герои выглядели чересчур похожими на Микки Мауса. Чтобы это исправить, пришлось сделать их лица менее округлыми и добавить им с боков шерсть.

Помимо Уорнеров, для «Озорных анимашек» придумали ещё много всяческих персонажей — и далеко не все из них попали в финальную версию мультсериала.

Например, Босси Бивер был бобром-трудоголиком, желавшим построить лучшую в мире плотину. Но ему в этом деле постоянно мешал его туповатый друг Дойл, который постоянно всё портил. От них пришлось отказать из-за их чрезмерной похожести на Пинки и Брейна.

Также под нож пошли еноты-мошенники Нипси и Рассел, так как Спилбергу казалось, что для сериала уже достаточно комедийных дуэтов.

А от «Поворотов чашки Петри», мыльной оперы про жизнь микроорганизмов в чашке Петри, отказались почти сразу же — в ней попросту виделось слишком мало комедийного потенциала.

«Самурай Джек»

После «Лаборатории Декстера» и «Суперкрошек» канал Cartoon Network предложил Геннди Тартаковски сделать ещё какой-нибудь мультсериал. Тот почти сразу же решил создать нечто вроде «Кунг-фу» с Дэвидом Кэррадайном, одного из своих любимых телесериалов.

Вскоре он расширил эту концепцию за счёт комикса Фрэнка Миллера «Ронин». Согласно сюжету, из-за вмешательства злобного демона самурай попадал из средневековой Японии в мрачный антиутопичный мир будущего. Тартаковски фактически просто адаптировал общий концепт этой истории для детского мультсериала.

Дизайн главного героя во многом основывался на облике профессора Утония из «Суперкрошек».

Но главное, что хотел сделать Геннди Тартаковски в своей работе — отойти от формулы обычных мультсериалов и создать нечто эпическое и предельно кинематографичное, с минимумом диалогов и шуток. Вдохновлялся он самыми разными художественными произведениями — всё для того, чтобы мультфильм вышел оригинальным.

К примеру, он мог показать какой-нибудь момент в сериале, копируя стиль порядком подзабытых «Приключений Принца Ахмеда» 1926 года.

В другой раз — построить целую серию на цитировании комикса «300» от всё того же Миллера.

И это уже не говоря о вдохновении целыми жанрами вроде нуара.

Как видите, многие знаменитые мультсериалы рождались из, казалось бы, самых элементарных вещей: изображения лысого мальчика, фотографии на открытке, телешоу из детства или простого желания поэпатировать при помощи всем известных персонажей.

Но всё же главное — какими именно идеями проникнуты эти произведения. Полюбился бы «Рик и Морти» столь большой аудитории, если бы его авторы не любили выходить за рамки цензуры?

#истории #лонг #мультфильмы

 

Источник

Читайте также