Спустя долгие годы захотелось вспомнить детство и перепройти три такие похожие и одновременно нет тройку игр небезызвестной серии Need For Speed — Most Wanted 2005, Carbon и Undercover. Само собой до этого вышли не менее популярные UG1-2, которые сильно популяризовали франшизу, но про них уже столько сказано, что мне даже и добавить толком нечего. В чем цель данного блога? А все просто — действительно ли данные игры так хороши, как о них принято говорить или откровенно ужасны, как любят говорить о условном Undercover? Что же, приступим!
Предисловие
Помню то беззаботное время, когда мама покупала мне журнал «когда ты Один Дома» — постоянно читал рецензии на новые интересные игры, музыку и не только. И вот в одном из выпусков было написано про Need For Speed Most Wanted, где упоминались полицейские погони. Отец даже взял журнал и сказал, что он уже видел игру и вскоре принесет ее. Прошло пару деньков и вот я наблюдаю из-за его спины его прохождение — потрясающие ролики с живыми актерами(правда тогда английский я понимал плохо, от того сюжет для меня воспринимался как «живые люди говорят что-то главному герою и выпендриваются»), увлекательные гонки и погони с полицейскими. За год до этого я уже успел накататься до устали в Бэйвью, так что дневной Рокпорт воспринимался мною куда лучше в те мелкие года. Сам же я проходил серии соревнований, так как боялся заруинить прогресс — ведь как вы помните копы могут отнять ваши деньги, а в случае чего пихнуть маркер ареста на вашу машину. Три раза и все, покупай новую. Прекрасно помню и в погонях со стражами порядка раздражающие места вроде футбольного поля или гольфплощадку, на которой машины заносило как на маслен и если за тобой был уровень погони минимум 3, то это превращалось в судорожный перебор клавиш.
В 2012-ом же я впервые прошел игру(перерыв вышел несколько огромным) и получил дичайший адреналин с трепкой нервов с шестым уровнем погони — укрытий нет, повсюду ограждения с шипами и вездесущие SUV-ы, а катсцены с разрушениями конструкций нередко приводили к кнопке перезапуска, т.к. машина неслась на ближайшее перекрытие с шипами и я молчу про то, что погоня длится целых 5 минут, пока Мия не набирает герою и говорит, что единственный путь из города находится через недостроенную дорогу. Разумеется и здесь я руинил прохождение, так как карта не открывалась, а мой топографический кретинизм давал частый сбой, отчего погоню удалось пройти лишь на второй день и то благодаря заучиванию прохождения с ютуба. Но даже так полностью передать эйфорию от победы не выходит — видеть вылетающую мордашку BMW M3 GTR в воздухе и наблюдать за провалом неуклюжих полицейских было сплошным удовольствием, лицо непроизвольно расплывалось от улыбки.
С Carbon же вышло примерно также — отец принес игру на новогодние праздники и по своим воспоминаниям любил проходить всю ту же серию соревнований. Больше всего раздражали лица соперников в мини-экранах в гонках по каньону и пожалуй побег от полиции на грузовике, который внезапно не мог спокойно раскидывать их как назойливых мух, поэтому прохождение затянулось на час с лишним. Помню и то, что повороты проходил чаще всего по стенкам(как и все мы тогда) и каким же было мое удивление, когда машина падала в обрыв из-за отсутствия привычки тормозить, так что постепенно приходилось привыкать и со временем мне понравилось сражаться против соперников на узком серпантине, но музыка делала свое дело и напрягала не меньше, чем юркая машина перед глазами и возможность улететь с трассы. Саму игру я прошел опять же в разы позже, ибо отцу она не зашла от слова совсем и он удалил ее перед финальным боссом, хотя условный Most Wanted он перепроходил и не раз, но я тогда этого не сильно понимал. Об сложности я поведаю ниже, надо сказать и про Undercover.
С Undercover ситуация была куда проще — про игру я знал, но отец не хотел ее качать по ряду определенных причин — завышенные на тот момент системные требования, не самые лучшие отзывы от знакомых, однако позже я все же взял диск у знакомого отца, игра даже запустилась, но мало было того, что она вылетала — там был еще и троян, который был спешно удален с ПК. Собственно удалось поиграть в Undercover я сумел лишь в 2017-ом году, когда игру отдавали в стиме за сущие копейки с серией Shift, Burnout и т.п. Тогда я был разочарован — глаза вытекали от вездесущего блюра, сюжет не приносил никакого удовольствия, а из режимов радовала только «Битва на Шоссе», которая по своим ощущениям дарила не меньшее напряжение, чем условные схватки в каньоне, да и музыка этому способствовала.
Было у отца три сына
Сегодня же данные представители довольно сильно устарели в плане графики, поэтому первым решением было поставить моды, которые бы не ломали атмосферу. Выбирать же долго не пришлось — в случае с Most Wanted это было восстановление оригинальной атмосферы игры с Xbox 360, ибо тогда игру крайне сильно порезали и об этом уже давно существует множество роликов, где даже условная версия с PS2 выглядела лучше PC в плане эффектов — советую обратить внимание, если не видели/не знали.
Собственно, перечень модов был таков — возвращение оригинальной атмосферы MW(текстуры, освещение, тени и многое другое), ролики с Xbox 360 в 720p, субтитры для роликов, HD-интерфейс, поддержка контроллера в лице ExtraOptions, значки для Xbox и улучшенные отражения на машинах. Конечно же я смотрел и другие модификации вроде Eternal/Redux, но все они так или иначе убивали желтый цветофильтр, а вместе и с ним важную атмосферу игры, так что лучшим вариантом стало просто преобразить игру, не ломая ее изначальный вид.
С Carbon же все вышло куда проще — ролики с PS3, аттракт-ролик с Xbox 360 из демо-версии, тот же интерфейс высокого разрешения, ExtraOptions, субтитры для роликов и пожалуй все, так как в случае с этой игрой урезаний было в разы меньше — опять же прикладываю ролик для сравнения. Да и у меня в 2018-ом была возможность самолично пощупать PS3 версию и она в плане освещения выглядит несколько лучше PC-версии, но оно и не сильно заметно.
Undercover оказался самой проблемной лошадкой на поле экспериментов — игра любит частенько вылетать из-за любых глобальных модов, поэтому от Reformed Mod пришлось отказаться — пришлось накатить фикс на поддержку контроллера и дополнительные опции, а вот субтитры к английской версии не нашлись, поэтому проходил во второй раз(первое прохождение было на русском) на родном английском языке. К счастью или нет, но Undercover на старшем поколении выглядел практически идентично, поэтому в этом отношении восстанавливать ничего не пришлось.
Старший умный был детина
Даже сейчас по сей день Most Wanted считается для многих лучшей аркадной гонкой в серии Need For Speed. Само собой есть люди, кто предпочитает Porsche Unleashed, Underground или вовсе культовый по нашим меркам Hot Pursuit 2, если брать NFS старой школы, но именно «Наиболее разыскиваемый» снискала невиданную славу для серии. Отличная атмосфера промышленного и грязного города, великолепно подобранная лицензированная музыка(еее рок) вкупе с оркестровыми мотивами во время погонь от полицейских, история же хоть и не блистала повествованием, но она отлично вписывалась в атмосферу игру и служила этаким топливом для проголодавшегося игрока — «а что же будет дальше?». И это уже не говоря о харизматичных антагонистах в лице Рэйзора или сержанта Кросса, которые фактически сразу невзлюбили новоприбывшего. Но пожалуй лучше всего работал Черный Список из 15-ти соперников — каждый раз новые ролики подкрепляли интерес, а некоторые вступления соперников до сих пор плотно остаются в памяти — Иззи, Вебстер или условный JV.
Но у всего этого была и ложка дегтя, я бы даже сказал бочка. Всеми известный Catch-up(кетчуп) тут частенько портил малину — чего только стоил Эрл на 9-ом месте Чёрного Списка, который частенько опережал вас в первом заезде на финальных 20-ти процентах. Да что там говорить — даже обычные соперники могли составить отличную конкуренцию ребятам из списка, так что ближе к концу каждая гонка выигрывалась с напряжением из-за ненормальной привязки к вашему «хвосту», однако кетчуп работал и в противоположную сторону — если вы врезались или отставали, то был большой шанс того, что соперник влетит в препятствие или же попросту снизит скорость. Облегчало ли это задачу — да. Сильно ли это помогало снять напряжение от самой гонки — нет.
Также в серию вернули и дрэг-рэйсинг, который немало трепал нервишки в прошлых играх из-за ненормального rubberbanding-а(когда соперники получают сумасшедший буст и идеально проходят повороты не сбрасывая скорости), но тут данный режим стал как будто еще хуже — не спасала даже нововведенная фишка Time Breaker, которая позволяла вам несколько легче входить в тяжелые повороты(ну или уклоняться от шипов, тут зависит от ситуации) и спасаться в последний момент от огромных грузовиков. Поэтому небольшие заезды по 30 секунд могли натурально превратиться в 5-10 минут мучений в попытках пройти под грузовиком и не разбиться об его колеса.
Погони с блюстителями закона Рокпорта первых 2 уровня ничего не могли сделать, поэтому настоящая погоня начиналась лишь с третьего уровня преследования, а уж на 4-ом и 5-ом начинаешь вовлекаться и переживать под конец, ибо награда накопилась большая, а конец мог настигнуть совершенно внезапно — тут тебе и разъяренная толпа машин, куча перекрытий с шипами, влетающие в машину внедорожники и даже вертолет, который пускает пыль в глаза и время от времени пытающийся тебя забодать. Первое время тебя держит такое, но поскольку вся игра страшно перезатянута, то от погонь начинаешь рано или поздно выдыхаться.
Гринд был довольно серьезной проблемой еще в NFS Underground 2 — постоянные покатушки туда-сюда без возможности выбрать гонку из меню, три гаража для улучшения машины и каждый с уникальными запчастями. С MW же этот элемент слегка ослаб, но в любом случае в среднем за игру надо было пройти минимум сотню заездов, не считая поединки с боссами — побегать от полицейских и пройти 3-4 заезда, которые под конец разрастаются до неприличных 7-9. В детстве это было не так сильно заметно, поскольку играл я значительно реже, но сейчас пройдя игру за 2-3 дня я ощутил на себе всю однообразность данной части и свою собственную усталость.
Но даже так Most Wanted все еще способна принести удовольствие спустя практически 20 лет — до второго десятка уже осталось 3 года, глядишь однажды EA сделают римейк, ибо данная часть до сих пор актуальна и любима фанатами, но нужен ли он, зная нынешнее лицо компании и ее приоритеты? Не думаю.
Средний был и так, и сяк
Carbon вышел спустя год и был сюжетным продолжением MW. Игра начиналась с того, что была важная гонка с большой ставкой, вы победили, но вас опять подставили и вот вы спустя н-ое количество лет возвращаетесь сюда после переполоха в Рокпорте на той самой BMW M3 GTR и как оказалось за твою задницу уже назначена награда. Кто же за ней прилетает? Конечно же бывший сержант Кросс, которого судя по всему турнули со службы за выходки прошлогодней давности и теперь он стал обычным охотником за особо опасными гонщиками. Как итог — мы теряем свою стальную красавицу, правда теперь уже навсегда, ибо машина разбилась об грузовик со стальными трубами. Логика игры на этом месте отваливается окончательно, т.к. именно на этой машине мы таранили тонну ограждений, ломали неисчислимое количество сооружений и не раз ударялись об встречные машины, а тут видите ли обычный грузовик ломает нашу «бэху». Ладно, делать нечего, так что вперед за новой машиной и снова в пляс.
По структуре сюжета Карбон стал в раза 3-4 раза меньше, но зато проработка этих самих соперников стала немного лучше. Дело в том, что они с самого начала пребывают в сюжете и уже являются твоими заклятыми врагами — только гляньте на эти лица во время первого ролика!
Визуальный тюнинг же стал куда лучше и местная система «Autosculpt» до сих пор считается одной из самых лучших в серии — можно регулировать фактически все, от порогов машины вплоть до длины спойлера.
Говоря о музыке сложно сказать что-то плохое, но и хорошего тоже не так много. С одной стороны киношный OST от Тревора Морриса задавал нужное настроение в гонках благодаря динамичной системе в зависимости от положения в гонке, а вот с другой же часто повторялся и приедался на финальных порах, благо длилось это не так много из-за скоротечности игры. В том же главном меню играл довольно бодрый эмбиент и работал на мрачную атмосферу. А что касается лицензированной музыки — после MW мне было несколько не по себе. Дело в том, что музыка менялась от класса машины — хочешь рока, то изволь ездить на масл-карах. Электро играл исключительно на тюнерах, а вот уже рэп был для экзотики. Конечно можно решить эту проблему сторонним софтом, но хочется то в игре менять музыкальное сопровождение!
Графическая начинка стала несколько лучше, но спрятать косяки в темноте всегда легче, нежели при дневном свете, но даже так системные требования подкосили многих игроков и не все могли поиграть в новинку. На выходе народ получил MW в ночных тонах, если говорить на чистоту.
А вот если разбирать проблемы игры, то одна из них кроется в характерах персонажей. Условно говоря и в предыдущей части была наигранность, но тут все как один ведут себя как подростки-выскочки с синдром утенка и повторяют, что ты ничто и звать тебя никак. Как же смешно становится потом, что всех трех соперников ты уделываешь на стоковой машине класса Экзотики и даже не напрягаешься. Настоящие неприятности идут лишь с последнего района и там можно променять не одну машину, дабы выбрать наиболее оптимальный вариант — на «Гольфе» промчаться всю карьеру не дадут!
Наверное главный недостаток Карбона кроется в скоротечности — с пропуском многих гонок ее можно пройти за 3-4 часа, что даже меньше по времени позже вышедшей The Run. Постоянно возникающие сообщения гонщиков о захвате части района можно смело игнорировать, так как они не влияют на сюжет от слова совсем и часть контента в случае отказа не закроют.
Из режимов же убрали заезды на короткой дистанции, зато вернулся режим дрифта — на закрытых участках(на этот раз без самих участников) и на горных спусках, прямо как в Underground 2.
Также на этот раз в игру была добавлена система напарников — кто-то может дать направление на очевидные срезки, бонусом увеличить ваше нитро на 25-50%, дать скидки на авто, запчасти и многое другое, только вот был НЮАНС. Чаще всего ваши компаньоны могут плестись на хвосте или же внезапно вылететь и перегнать вас безо всяких усилий, но бывает и так, что они могут помешать тебе при выезде из срезки и неплохо так бортануть, из-за чего всю гонку приходилось начинать сначала.
«Кетчуп» никуда не исчез, но его можно увидеть лишь в финальном районе и то в гонках с боссами(реюз соперников тут используется по наглому, так что сражаться с Кенджи, Энджи и Вульфом придется не один раз и в рамках последней локации аж 3 раза). И да, у меня натурально пригорало от сумасшедшей скорости Дариуса — опередить его истребитель вышло лишь на Mitsubishi Evo, так что часа полтора было затрачено.
Самый разочаровывающий отпечаток оставляет финальная катсцена — она не несет в себе ничего интересного — мол, всегда найдется кто-то круче тебя, много пафоса, занавес, титры. Сюжета стало больше и про него не забывают, но сам он по себе ощущается как огромный аддон, впрочем как и вся игра. Безусловно я ее перепройду еще не раз, но она и близко не стоит с Most Wanted из-за груза своих недостатков.
Младший вовсе был дурак
Скажем так — про Undercover говорить тяжело после первых двух представителей, но я попытаюсь.
Сюжет. Он тут никакой. Были ведь в театре, знаете что такое постановка? Такое я ощущал частично в Carbon и минимально в MW. В данной же игре сюжет игра по личным ощущениям как будто живут отдельными жизнями, пусть и под одной крышей. Операторская работа безусловно стала лучше, декорации побогаче, однако есть тут очень существенный момент, который портит все погружение — персонажи. Кроме персонажей Мэгги Кью и смуглой красотки(чье имя я точно не вспомню) сказать про второстепенных персонажей мне нечего. Даже не так — они не врезаются в память, в одно ухо влетело и из другого вылетело.
Графика — казалось бы на дворе 2008-ой год, но у EA все еще перед глазами сильный 2003-ий, если не хуже. Машинки выглядят прекрасно, но вот окружение вкупе с вырвиглазным блумом(а еще размытием, если вы его не выключили) не позволяют играть в игру дольше двух часов, ибо о динамической смене погоды(в MW была такая, да) разработчики позабыли напрочь. И это уже не говоря об отвратительном окружении в лице голых деревьев или страшном скайбоксе, который выглядит как огромное бельмо на черном квадрате. Да и почему-то игра страшно начинала лагать на втором запуске, пока не включил обратную совместимость с Win XP SP3, хотя такого не наблюдалось в предыдущих образцах — чудеса и только.
Игровой процесс не претерпел больших изменений — проходи гонки, убегай от копов и двигайся по сюжетной линии. Разработчики как будто и сами под конец разработки понимали тот ужас, что они сотворили и потому сделали переключение на гонки фактически мгновенным — прошли, начали новое по нажатию одной кнопки и т.д. Про «Битву на Шоссе» я уже успел сказать в самом начале, однако это единственный режим, который способен принести хоть какое-то удовольствие и бросает вызов. Кстати о нем — его тут нет. После ряда гонок вы получаете уровни, которые в разном порядке повышают характеристики вашего авто, но и вы вольны улучшить отдельные запчасти — стандартный перечень от двигателя до нитро.
Однако же физика пострадала и весьма сильно. Машина на трассах едут так, как будто вы играете в раннер с невидимым переключением на дорожки, но уж точно не в дорогостоящую гонку от EA. Что же касается заездов, то судя по всему систему кетчупа отключили, но с ней забыли добавить сложность, потому на старте оторваться от соперников не составляет труда и постоянно возникают моменты одиночества на трассе. Погони с копами теперь вынесены в отдельные задания, однако и от них уйти легче легкого даже на высоких уровнях погони, а система охлаждения работает так быстро, что до мест снижения розыска не успеваешь доехать.
Присутствует к слову и деформация машин, но она ни на что не влияет и несет в себе скорее визуальный характер, однако сделано это скорее для режима уничтожения машин(и наличие прошлогодней ProStreet сказалось). И разрушать их скучно, так как никакого смакования от впечатывания соперников-утюгов в бордюры нет.
А вот с музыкальным сопровождением тут все очень даже хорошо — Pendulum конечно радуют, но и исполнители вроде Ladytron приятно вписываются в покатушки, особенно хорошо это работает на загородних трассах, ибо это единственное живописное место в игре.
Так что, плоха ли Undercover? Да, безусловно. Однако даже в таком виде ее можно пройти разок в качестве ознакомления и уж точно после Most Wanted или Carbon, но никак до этого и желательно на голодный желудок от недостатка аркадных гонок. Слишком уж непритязательный вид у этого уставшего клиента.
Вот мы подошли к самому важному вопросу — а нужно ли серии дальше двигаться в направлении стритрейсинга с жаркими полицейскими погонями? Я считаю, что можно, но лучше будет, если серия не будет топтаться на месте и делать уникальные эксперименты вроде The Run, который я иногда раз в пару лет перепрохожу не без удовольствия. Само собой я был рад и Heat пару лет тому назад, который сочетал в себе все лучшее времен той самой NFS, но серии нужно и надо двигаться дальше, а не пытаться копировать всем ныне популярные гоночные игры. Потому что Need For Speed всегда была о запредельной скорости на красивых машинах, о адреналине в твоей крови на скорости в 300 км/ч и не важно, как и с кем ты мчишься!