От модов до новых жанров: чем занимались фанаты в 2019 году

Когда любовь к игре приводит к чему-то прекрасному.

От модов до новых жанров: чем занимались фанаты в 2019 году

Видеоигры — это культурное явление, которое объединяет людей по всему свету. И эти самые люди не менее важны, чем талантливые разработчики, что из года в год двигают индустрию вперёд. Ведь именно ради игрока и делаются игры. И самые идейные геймеры стараются сделать что-то в ответ.

В этом материале мы собрали все самые заметные разработки, флешмобы и события 2019-го, за которые стоит поблагодарить не разработчиков, а фанатов тех или иных игр.

RTX в Quake 2

Изначально технология Path Tracing появилась как фанатский мод: благодаря открытому коду Quake 2 программист-энтузиаст Кристоф Шид (Christoph Schied) смог добавить графике игры реалистичное освещение.

Его работу заметили в Nvidia и приняли Кристофа на работу, а поддержку RTX в Quake добавили официально — все владельцы лицензии могут попробовать графику нового поколения. Если, конечно, это позволит их система — трассировка лучей потребляет очень много ресурсов.

Black Mesa

Вместо зомби с бензопилами и наг-танков новый город будет больше придерживаться стимпанк-стилистики: паровые механизмы, шестерёнки и викторианский стиль соседствуют с вестерном. К слову, этот замок станет родным домом полуросликов, которые в оригинальной HoMM III были нейтральными существами.

Подробнее о Фабрике вы можете почитать в нашем материале — как и о самом Horn of the Abyss. Если вам всё ещё интересны третьи «Герои Меча и Магии», то обязательно обратите внимание.

Сама Фабрика (именно так называется новый город) выйдет ещё не скоро: по заявлениям разработчиков, работы предстоит много. Однако её ландшафт и новый контент должны появиться в моде куда раньше.

Война против подписки в Fallout 76

Fallout 76 уже стала походить на сильно затянувшийся розыгрыш: после целого года неудач и плохих маркетинговых решений игра продолжает топтаться на месте и находить новые способы разозлить свою фанбазу.

Самым громким случаем за 2019 год стал анонс Fallout 1st, платной подписки для Fallout 76, которая позволяет держать собственные серверы и получить некоторые внутриигровые бонусы — например, броню рейнджера Мохаве из Fallout New Vegas, палатку для быстрого перемещения и неограниченное хранилище для инвентаря.

Помимо того, что Bethesda ввела подписку в полноценную платную игру с донатом и в очередной раз нарушила обещание не добавлять в игру платные вещи, облегчающие геймплей, сами бонусы оказались спорными: собственные серверы обещали как бесплатную, базовую функцию — в итоге эта роскошь доступна лишь для донатеров.

Сами серверы оказались не очень приватными (к примеру, на них свободно могут зайти люди из вашего списка друзей), а хранилище для вещей из-за багов могло просто «съесть» все ваши ценности — ради починки этой уязвимости пришлось на время выключать серверы.

Игроки остались недовольны нововведениями и начали активно протестовать против подписки. К примеру, открыли охоту на тех, кто всё же решился на покупку месячного (или даже годового) абонемента. Любой игрок, который был замечен в донатной броне, с эксклюзивными эмоциями или с бонусами Fallout 1st, немедленно оказывался под огнём менее богатых соседей по игре.

Не менее заметным стал случай, когда аноним выкупил домен Fallout First, который Bethesda почему-то не забронировала заранее, и сделал на нём пародийный сайт, во всю высмеивающий студию за их бизнес-решение.

Fallout 76 всё ещё неоднозначная игра, но одного у неё не отнять: читать новости про неё всегда весело.

S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Фанатское сообщество «Сталкера» уже который год продолжает создавать собственные улучшения, сценарии и патчи для любимой игры. Однако в 2019-м группа энтузиастов смогла сделать кое-что особенное — глобальный мод Anomaly, который смело можно назвать переходной точкой между оригинальным «Сталкером» и будущим сиквелом.

На основе модифицированного движка X-Ray моддеры воссоздали все локации Зоны (в том числе и те, что не вошли в финальные версии всех трёх игр серии) и объединили их в одну большую экосистему. Если сравнивать, то в Anomaly «Сталкер» превратился, условно, в «Космических Рейнджеров»: большой, живой мир, где вы можете отыгрывать любую роль и заниматься чем угодно.

Если говорить честно, то Anomaly — не совершенно новый, самостоятельный мод, а скорее грамотная компиляция целого ряда модификаций. Можно заметить элементы от Call of Chernobyl, Misery и Warfare, отвечающей за симуляцию динамичной войны на Зоне. Однако Anomaly заставляет работать все эти модификации вместе, без багов и вылетов.

Несмотря на то, что мод всё ещё в бете, он уже вполне проходим, играбелен и стабилен. Единственный минус — Anomaly очень требовательная к ресурсам и страдает от долгих загрузок даже на SSD. Плюс, местами есть спорные нововведения — например, мутанты из серии Metro, которые не очень вписываются в атмосферу Зоны.

В остальном, Anomaly — один из лучших проектов с мод-сцены S.T.A.L.K.E.R. Подробнее о нём вы можете прочитать в нашем материале.

Чернобыль в Left 4 Dead 2

Большая сюжетная модификация для шутера Valve с локациями в тематике Чернобыльской зоны отчуждения. Модификация находится в разработке целых девять лет, но в 2019-м релиз наконец-то состоялся. Точнее, частичный релиз — вышла первая глава.

В трейлере можно заметить множество мест, знакомых фанатам темы Чернобыля: например, заброшенный бассейн и колесо обозрения.

Скачать модификацию можно с moddb или прямо из Steam.

Auto Chess

В самом начале года китайские разработчики из Drodo Studio выпустили в мастерской Dota 2 свой любительски мод Auto Chess — и внезапно создали один из главных игровых жанров 2019-го.

Auto Chess оказался удивительно органичным сочетанием стратегических механик. Здесь простая и вариативная экономика; укрощаемый, но влиятельный рандом; безумное количество тактик и приёмов. Не удивительно, что уже к маю Drodo Studio сообщали о 8 миллионах уникальных игроков.

Примерно тогда же произошёл и грандиозный раскол. Создатели Dota 2 (Valve) не договорились с создателями Auto Chess (Drodo Studio), из-за чего каждая из компаний переключились на свою версию игры. Всё это стало принято называть авто-баттлерами, а игры в жанре стали делать все подряд.

На сегодняшний день авто-баттлер есть у многих популярных игр. Для League of Legends придумали Team Fight Tactics, Valve выпустила Dota Underlords, создатели жанра из Drodo продолжают работать под брендом Auto Chess, а недавно подобный режим появился даже в Hearthstone.

Масштабная диверсификация не пошла на пользу — по отдельности игры стали терять в популярности, не зависимо от выбранного пути развития. И экспериментальная Dota Underlords, и классическая Auto Chess теряют игроков, не научившись при этом зарабатывать — скины и сезонные пропуски продаются так себе.

И всё же стратегическая глубина, свежесть жанра и способность к лёгкой интеграции в любую вселенную позволяют предположить, что мы увидим немало новых авто-баттлеров в рамках других масштабных проектов уже в следующем году.

Баннеры от фанатов

No Man Sky проделала большой путь — от самой ненавидимой публикой игры до отличной космической песочницы. Выдержке, терпению и целеустремлённости разработчикам из Hello Games можно только позавидовать — их не сломили ни трудности, ни массовая травля.

И игроки остались благодарны за то, что авторы не бросили их: пользователи Reddit собрали деньги на покупку билборда напротив студии и украсили его сообщением, адресованным студии. Этот добрый жест в студии заметили — глава Hello Games Шон Мюррей поблагодарил всех участников флешмоба на своей страничке в Твиттере.

Похожая история случилась с серией The Witcher. Однако если No Man Sky заслужила билборд за то, что исправила все свои проблемы, «Ведьмака» в целом любили уже долгие годы — что, в прочем, не мешает игровому коммьюнити до сих пор благодарить за старания разработчиков из CD Projekt Red.

В попытках поблагодарить студию за хорошую игру фанаты повесили баннер с благодарностями у посольства Польши в США. Фотографию с ним опубликовали в официальном Твиттере самого учреждения.

Halo и пиццы

Игроки умеют благодарить не только плакатами и сообщениями — 2019 запомнился ещё одной доброй историей.

В ночь с 12 на 13 марта случилось важное событие для фанатов Halo — состоялся анонс ПК-версии всех частей серии, Halo: The Master Chief Collection. Фанаты были в восторге и решили отблагодарить разработчиков каким-то оригинальным способом.

Решение нашлось быстро: последовав примеру одного из пользователей Reddit, который пообещал разработчикам пиццу в обмен на анонс порта для ПК, они начали массово высылать еду в офис 343 Industries.

Впрочем, несмотря на бурю положительных эмоций и взаимную благодарность с обеих сторон, флешмоб быстро вышел из-под контроля: разработчики вежливо попросили перестать посылать в офис еду, так как не успевали её принимать (и, собственно, съедать).

Яркий пример того, что иногда даже доброты бывает слишком много.

Пёс Мёрфи

Обычный мод, который добавляет в The Elder Scrolls V: Skyrim всего лишь одного компаньона-собаку, запомнился очень трогательной историей, которая скрывается за его созданием.

Дело в том, что 22-летний моддер Дэниел потерял своего верного друга, пса Мёрфи. Чтобы справиться с горем, он решил перенести собаку в Skyrim, моддингом которой увлекался уже давно.

Чтобы передать мягкий характер друга, он сделал пса небоевым соратником — в случае опасности животное убегало, а в сражениях помогало пассивными бонусами, эффект которых зависел от погоды.

И хотя Дэниел лишился своего друга — он дал всем остальным игрокам возможность завести его, пускай только в рамках видеоигры.

Алфавит жуков из Hollow Knight

Коммьюнити Hollow Knight не такое большое, как фанбаза PUBG, DotA 2 или Counter-Strike — однако оно очень сплочённое. Одним из доказательств этого факта служит алфавит, который фанаты игры собрали на основе иероглифов, встречающихся в ходе прохождения.

Благодаря своим исследованиям они смогли систематизировать и перевести все символы. Так, энтузиасты узнали, что каждый из иероглифов означает слово, а не звук, а диалект персонажей меняется в зависимости от региона.

Пока что версия языка жуков не финальная — игроки всё ещё дорабатывают алфавит, исправляя неточности в переводе. Но, в любом случае, работа впечатляющая.

Конечно, это далеко не все примеры фанатского творчества из 2019-го — поклонники тех или иных игр выпускают что-то каждый день. Порой это просто мод, либо какой-то добрый жест в сторону разработчиков, а иногда случаются и совсем грандиозные вещи. Если вспомнили что-то интересное — не стесняйтесь закинуть в комментарии. Особенно, если автор — вы сами.


 

Источник

Читайте также