От целителя до отступника: впечатления от первого сезона The Legend of Vox Machina

Каким получился сериал по мотивам Critical Role?

От целителя до отступника: впечатления от первого сезона The Legend of Vox Machina

Семь лет назад группа актеров озвучания собралась поиграть в Dungeons and Dragons на день рождения друга. Сейчас эта самая группа актеров ведет вперед целую компанию и медиафраншизу, в которую сейчас входят интернет-передачи, комиксы, книги, виниловые фигурки, саундтреки, и, с недавних пор, еще и мультсериал.

Речь идет, естественно, о Critical Role. Компания сейчас явно на коне, и продолжать развитие не собирается – недавно вышел первый роман, посвященный героям первой кампании, пара настольных игр, а 28 января на Amazon Prime стартовал мультсериал, посвященный похождениям героев все той же первой кампании. Сериал получил название The Legend of Vox Machina, и в разработке находился с 2019 года – именно тогда Critical Role запустили кампанию по сбору средств на Kickstarter на производство анимированного спецвыпуска, посвященного Vox Machina. Успех кампании был ошеломительным – вместо запланированных 750 тысяч долларов проект собрал 11 миллионов, превратившись в процессе в полноценный анимационный сериал. Дополнительное финансирование предоставили и Amazon, организовав релиз на своей платформе.

В общем, сериал ждали многие, причем не только фанаты оригинального шоу. Лично я надеялся, что The Legend of Vox Machina, в первую очередь, сможет заинтересовать новых зрителей, незнакомых с историей Vox Machina и с миром, созданным Мэттью Мерсером. Так что я попытаюсь взглянуть на сериал именно с подобной точки зрения, обратив при этом внимания на расхождения мультсериала с каноном оригинального веб-шоу, и понять, способен ли он будет доставить удовольствие и сторонним зрителям, и давним фанатам Critical Role.

Опенинг The Legend of Vox Machina

События всех кампаний Critical Role происходят в фэнтези мире под названием Экзандрия. Мир этот достаточно традиционен для жанра, благо опирается на стандарты Dungeons and Dragons пятой редакции. В этом самом мире и существует группа наемников под называнием Vox Machina, которая, на момент событий мультсериала, промышляет мелкими работками и разгромом всех таверн в Эмоне, столице государства Тал’Дорэй. Денег у группы приключенцев нет, поэтому их сразу же привлекает объявление, которое заявляет, что сам император Тал’Дорэй ищет героев для какой-то особенно опасной работы.

Если вы вообще не в курсе, что такое Critical Role, и что из себя представляют главные герои, то, для сравнения – Vox Machina, грубо говоря, это фэнтезийный аналог современных Стражей Галактики, в том плане, что это группа отщепенцев, которые в достаточной степени похожи друг на друга, чтобы оставаться вместе, но достаточно сильно отличаются друг от друга, чтобы в группе время от времени возникали споры и недомолвки. И, естественно, у каждого из участников группы есть свои скелеты в шкафу и секреты из прошлого, которые бы они и предпочли оставить там, в прошлом.

И да, сразу стоит отметить, что The Legend of Vox Machina по духу настолько же далека от традиционного героического фэнтези, насколько от него будет далека практически любая кампания по Dungeons & Dragons. И Critical Role в данном случае не исключение, следовательно The Legend of Vox Machina явно не предназначена для детей. На месте кровь, расчлененка, и огромное количество сальных шуток.

Первые две серии в этом плане довольно сильно отличаются от тех, что составляют основной сюжет. И в некотором роде через них придется продираться с некоторым трудом. Личных ставок в этих сериях минимум, экшен не слишком впечатляет, а количество сальных и туалетных шуток, особенно в первой серии, превышает все возможные пределы. Но, зато, даже с учетом этого, конкретно первые две серии идеально знакомят зрителя с главными героями. Даже по ходу простой потасовки в баре поведение каждого из участников Vox Machina до и во время боя прекрасно демонстрирует сильные и слабые стороны как их характеров, так и боевых навыков. Но непосредственно сюжет этих серий максимально прост и практически не имеет каких-то важных ставок для главных героев. А вот в последующих десяти сериях начинается самое интересное.

Для начала скорость повествования резко замедляется, и нет ощущения, что происходящее бежит вперед для того, чтобы поскорее завершить историю. История о семействе Браэрвуд движется вперед размерено, ставя перед зрителем вопросы, и не сразу, при этом, предоставляя ответы на них. Буквально первая же серия с их участием немедленно приковывает интерес. Происходящее становится заметно мрачнее, жестокость в повествовании используется уже только по необходимости, шутки становятся тоньше и появляются в сценарии несколько реже, а персонажи наконец-то начинаются двигаться вперед. Особенно с учётом того, что у одного из участников Vox Machina в конфликте личные счеты.

И, казалось бы, когда история лично касается только одного участника команды из семи, то на остальных может просто не остаться времени. И хоть юный изобретатель Перси де Роло, напрямую связанный с Браэрвудами остается в центре внимания центральной сюжетной линии, свои моменты развития получают и другие участники. Не все, конечно – Пайк и Килит достается больше экранного времени чем близнецам Вакс и Вэкс, к примеру, а в случае пошляка Скэнлана сериал лишь тонко намекнет на возможность его будущего развития.

С второстепенными персонажами ситуация в разы проще – их не слишком много, они довольно неплохо запоминаются, но достаточного движения вперед почти не получают, да и на экранах чаще всего надолго не задерживаются. Вот злодеи да, цепляют сразу же. Некоторые хитры и расчётливы, некоторые по всем фронтам отвратительны, а кому-то даже хочется немного посочувствовать. Но только самую малость, потому что границы зла в The Legend of Vox Machina выражены достаточно четко. Хоть с добром все и не настолько просто.

И посмотрев на местный экшен, понятно почему. Изначально Vox Machina совсем уж не попадает в категорию «добрых» героев. Они целиком и полностью нейтральны – работают только ради самих себя, удовлетворяя собственные потребности. Собственно, убийств, причем максимально жестоких, они не чураются, хоть и не ставят себе цель прям поиздеваться над соперником. Причем в каждом сражении нет пассивных участников – вне зависимости от того, сколько участников Vox Machina участвует в бою, свою роль сыграет каждый. Причем сражения могут проходить совершенно по-разному – один на один, или всей Vox Machina против множества врагов разом. Более того, постановка в сражениях временами тоже меняется, иногда даже в рамках одной схватки – резкие столкновения клинков и быстрые смерти окружающих практически идеально сплетаются с долгими планами и протяжными диалогами между злодеями и главными героями. А иногда активная сцена может произойти даже в закрытой комнате, когда Vox Machina просто пытается выбраться из ловушки.

Да даже вне батальных сцен постановка иногда поражает. Иногда даже диалоги поставлены так, что оторвать взгляд сложно. А моментами в кадре можно даже заметить разные мелочи – иногда просто приятные глазу, а иногда такие, которые позволяют предугадать сюжетные повороты, прежде чем они произойдут на деле.

Плюс, в плане отсылок в The Legend of Vox Machina все совсем хорошо. Они не стоят в центре внимания, но время от времени попадают в кадр, и знающие люди явно ухмыльнутся при виде книги Tusk Love в лавке у Гилмора, или в любой момент, когда Vox Machina не может открыть очередную дверь. И, к слову о вещах, на которые обратят внимание фанаты, огромное количество культовых в фандоме сцен, в том или ином образе появились в The Legend of Vox Machina. Не все попало в изначальном виде, конечно, и некоторые мелочи можно было бы сделать по-другому, но от самого факта, что эти сцены демонстрируются в полноценной анимированной форме, мурашки бегут по коже.

Тем более, что картинка в The Legend of Vox Machina отличная – не «Аркейн», конечно, но уровень очень хороший. В основном рисунок The Legend of Vox Machina напоминает одновременно западные мультфильмы Warner Bros из 90-х и современное аниме. Даже некоторые анимешные штампы в картинке проскальзывают – вроде традиционных бликов на очках у одного из героев. На стопкадрах от некоторых широких планов локаций дух захватывает, а какие тут крупные планы лиц героев, ух. Иногда они просто отлично передают эмоции, а иногда даже пугают – но не из-за того, что плохо нарисованы, а потому что такова была задумка авторов. Единственное, что выбивается из общего стиля, так это время от времени возникающие в кадре трехмерные модели – таким образом изображают различные активно движущиеся предметы и существ. И в общей картине они хуже сериалу не делают, но глаз за них цепляется.

Анимация тоже не отстает от картинки – в большинстве случаев она не максимально плавная, и напоминает чем-то таковую в аниме, но, когда того требует постановка, движения персонажей сразу же становятся менее резкими. И в общей сложности, на The Legend of Vox Machina невероятно приятно смотреть, причем как в статике, так и в динамике.

Релизный трейлер The Legend of Vox Machina

Ну и, естественно, как тут не упомянуть озвучание. У истоков Critical Role стоят именитые актеры озвучания, да и друзей у них в актерской среде немало, следовательно, над сериалом работали настоящие профессионалы своего дела. Тем удивительнее, что поначалу немного сложно, к примеру, воспринимать голос Трэвиса Уиллингема, исходящий из уст огромного варвара Грога, и это при том, что он играл этого персонажа в шоу на протяжении многих лет. Но со временем к таким мелочам притираешься, и обращаешь больше внимания на актерскую игру. С которой тут как раз все в порядке, особенно когда дело касается персонажей, максимально близких к центральной истории. Но и второстепенные персонажи озвучены великолепно.

Я обычно не обращаю внимания на музыку в сериалах – обычно, если саундтрек подходит тому, что происходит на экране, то он воспринимается как часть цельной картины, а внимание обращаешь только на особо выдающиеся треки. И в The Legend of Vox Machina ситуация в этом плане довольно стандартна – основной композитор сериала Нил Акри написал музыку, отлично подходящую для почти героически фентезийных приключений. Но к саундтреку The Vegend of Vox Machina приложил руку и актер озвучки барда Скэнлана Сэм Ригел вместе со своим шурином Питером Хабибом. Они в дуэте написали несколько песен непосредственно для персонажа Скэнлана – он же бард, как никак, и обязан что-то петь, либо для того, чтобы подбодрить союзников, либо чтобы выбить из колеи соперников. Так и получается, что он по ходу сериала успеет спеть и эпос про «героические» подвиги Vox Machina, и лиричную песню о любви, и зажигательный номер про анальные шарики. И да, иногда песни ощущаются не к месту, но это скорее исключение, нежели правило.

Скэнлан поёт про похождения Vox Machina, отрывок из первой серии.

При всем уважении к касту Critical Role, скажу честно, несмотря на то, что я очень сильно ждал The Legend of Vox Machina, меня не покидало ощущение, что с этим сериалом что-то явно будет не так. Не могу сказать почему – может из-за долгого процесса производства, может из-за контракта с Amazon, а может из-за мощных амбиций создателей сериала, и шанса, что вне рамок Critical Role у ребят «сорвет крышу». И первая серия мои страхи подтвердила. Туалетный и пошлый юмор, слабенький CGI, не сильно впечатляющий сюжет – все это оставляло какое-то горькое послевкусие, несмотря на то, что событие то, вроде, радостное.

Но по ходу следующих серий все начало вставать на свои места. The Legend of Vox Machina с третьей серии стала именно тем, чего я от нее ожидал – сериалом про группу приключенцев, которые постоянно попадают в передряги, пытаются оттуда выпутаться, шутят, смеются, и, что самое важное, пытаются узнать друг друга и, заодно, самих себя. В них идеально выстроился баланс между тонкими шутками и пошлым юмором, между кровавыми схватками и добродушными тихими моментами, между жестоким эпиком и личной драмой главных героев. Вкупе с замечательной картинкой и совершенно великолепной постановкой, The Legend of Vox Machina становится отличным мультсериалом, продолжения которого будешь ждать с нетерпением.

Тут стоит привести небольшую ремарку. Как бы странно это ни было, но я, человек, который два года назад писал большой текст про Critical Role, сам никогда не горел желанием его смотреть. Виной тому формат – я просто не могу смотреть каждую неделю многочасовые стримы с огромным количеством разговоров и минимумом действия. Другое дело, что мне все это время был интересен мир Critical Role, его персонажи и люди, которые стоят за появлением этого самого мира. Так что, если вам, как и мне, всегда был интересен Critical Role, но вы не могли заставить себя начать его смотреть, то The Legend of Vox Machina это идеальная точка знакомства со вселенной. Может вы и не будете смотреть Critical Role после этого, кто знает. Но хотя бы вы уже будете знать, почему сотни тысяч людей бежали в свое время к мониторам для того, чтобы посмотреть, как актеры озвучания играют в DnD. Да и тем более второй сезон был уже подтверждён, так что будет чего ждать в будущем, нет?

#мнения #thelegendofvoxmachina #criticalrole #мультфильмы

 

Источник

Читайте также