От «Бегущего человека» до «Скайфолла»: 13 фильмов, которыми вдохновлялись авторы Deathloop

Выбирайте кино на вечер.

Во время работы над Deathloop её авторы вдохновлялись десятками фильмов, сериалов, книг и комиксов, и далеко не во всех из них рассказывалось о временных петлях. Недавно арт-директор Arkane Studios рассказал Polygon о картинах, которые сильнее всего повлияли на новую игру студии.

В списке нет популярных жанровых лент вроде «Дня сурка» и «Грани будущего», но нашлось место классике экшенов, фильмам Тарантино и даже одному хоррору.

«Выстрел в упор»

Картина Джона Бурмена, основанная на романе «Охотник», вышла в 1967 году и внесла большой вклад в возникновение моды на неонуар. В ней рассказывается о мужчине, который пытается выследить лучшего друга, который предал его во время ограбления.

Фильм особенно выделяется своим визуальным рядом, которым вдохновлялись авторы Deathloop в оформлении дизайна окружающей среды.

Режиссёр Джон Бурмен оформлял декорации так, чтобы они гармонично пересекались с одеждой персонажей. К примеру, на одном из кадров подзорная труба того же цвета, что и платье женщины. А иногда в фильме мелькала целая стена, оформленная в соответствии с цветом одежды героя.

Это безумная идея нам понравилась, и мы оставили в Deathloop отсылки в виде разукрашенных декораций.

Себастьен Миттон

арт-директор Arkane Studios

«Плетёный человек»

По сюжету триллера 1973 года, полицейский прибывает на удалённый остров, чтобы расследовать дело о пропавшей девочке. Однако он сталкивается с враждебными местными жителями, которые отрицают существование ребёнка.

Миттон рассказал, что именно эта картина сильнее всего повлияла на выбор сеттинга: действие Deathloop тоже проходит на острове. Кроме того, разработчики вдохновлялись «Плетёным человеком», когда продумывали сюжет игры и её главную интригу.

Мы любим играть с эмоциями публики и не говорить напрямую о том, что может произойти в начале игры. В ней есть тайна и расследование, и наши проекты — не просто линейные FPS. Нам нравится описывать Deathloop как паззл про убийство, поэтому «Плетёный человек» оказался отличным ориентиром.

Себастьен Миттон

арт-директор Arkane Studios

«Всадник с высоких равнин»

Вестерн Клинта Иствуда, выпущенный в 1973-м, тоже сильно повлиял на визуальный стиль Deathloop. Миттон в интервью упомянул сцену фильма, благодаря которой авторы решились добавить в игру множество ярко оформленных зданий и помещений.

В фильме есть сцена, в которой главный герой собирается помочь местным жителям, и они красят всю деревню в яркие цвета. У нас уже был придуман сеттинг острова, и со временем команда начала думать, что он получился слишком депрессивным и похожим на Dishonored. Нам хотелось, чтобы тонально игра напоминала бесконечную вечеринку, поэтому мы рассматривали разные варианты.

Себастьен Миттон

арт-директор Arkane Studios

«Воины»

Культовый фильм 1979 года об одной из банд Нью-Йорка, которую называют «Воины». Однажды её призывают на общий сбор, во время которого один из лидеров уличного движения объявляет о плане объединить все группировки и захватить город.

Но во время сходки его убивают и в преступлении обвиняют «Воинов». После этого главным героям нужно пройти через весь город и добраться до убежища, пока другие банды охотятся за ними.

Критики не оценили фильм после его выхода, но со временем он стал культовым. По нему выпускали комиксы, а Rockstar даже сделала в 2005-м одноимённую игру. Картина о противостоянии банд Нью-Йорка вдохновила разработчиков Deathloop своим экшеном.

«Побег из Нью-Йорка»

Фильм о попытке солдата Змея Плискина спасти президента США из района Манхэттэн, превращённого в тюрьму строгого режима, вдохновляла не только Хидео Кодзиму во время работы над Metal Gear. Для Arkane Studios картина послужила доказательством того, что возможно придумать интересную историю даже об антигерое, который пытается спастись из огромной тюрьмы, будучи вооружённым огромными пушками.

«У подножия вулкана»

Драму Джона Хьюстона («Человек, который хотел быть королём»), выпущенную в 1984 году, можно назвать одним из самых неожиданных источников вдохновения для команды Deathloop. В фильме рассказывается о нескольких днях из жизни героя, который живёт в небольшом мексиканском городе, постоянно пьёт и ждёт возвращения жены.

Оказывается, авторы игры ориентировались на этот фильм, когда прорабатывали личность главного героя игры Кольта. По мнению Миттона, он очень напоминает персонажа картины.

Главный герой фильма в депрессии, и его история напомнила мне о Кольте, так как у нашего персонажа тоже проявляются разные стороны характера. Когда он просыпается на пляже, его мучают похмелье и страх. Затем в игре он несколько раз кажется взбешённым, а иногда — грустным. Именно поэтому в игре несколько костюмов: они соответствуют разным сторонам его личности.

У нас есть контраст между тем, что происходит в голове главного героя и в мире. Мне кажется, что «У подножия вулкана» очень хорошо раскрывает идею дезориентации персонажа. Deathloop — не копия фильма, но если вы посмотрите на неё с точки зрения разработки интересного персонажа и его развития, то найдёте параллели с картиной.

Себастьен Миттон

арт-директор Arkane Studios

«Бегущий человек»

Знаменитый фильм с Арнольдом Шварценеггером, основанный на рассказе Стивена Кинга, вдохновлял команду по концепт-артам Deathloop. И это неудивительно, так как у картины запоминающийся визуальный стиль.

Похожи и завязки произведений. Как и Кольт, главный герой «Бегущего человека» пытается выжить в безумных обстоятельствах. Только в его случае это смертельное телешоу, а у Arkane — временная петля.

«Чужие среди нас»

Главный герой фильма Джона Карпентера («Нечто») однажды находит необычные солнцезащитные очки и начинает видеть вокруг себя странные вещи. К примеру, на всех билбордах города теперь красуются странные надписи в духе «Подчиняйся» и «Потребляй». Вскоре он узнаёт, что среди людей скрываются инопланетяне.

Авторам Deathloop понравилось, как режиссёр постепенно раскрывает главные тайны фильма, и они решили воспользоваться его приёмами для повествования. Так, Кольт тоже на всём протяжении игры встречает загадочные сообщения, которые помогают герою раскрыть загадку временной петли.

«Тёмный город»

Неонуарную картину Александра Пройаса («Ворон», «Я, легенда») тоже можно включить в список фильмов, которые помогали Arkane проработать сюжет Deathloop. И не просто так: параллели между произведениями видны сразу.

Главный герой «Тёмного города» приходит в себя в ванне и ничего не помнит. Тут же выясняется, что его разыскивает полиция за, якобы, серийные убийства проституток. Кроме того, за персонажем охотится группа неестественного бледных людей, наделённых необычными способностями.

Как и герою фильма, Кольту приходится выживать в опасном и изменчивом мире, а на его пути стоит злодейская группа Visionaries. При её создании авторы вдохновлялись в том числе злодеями из картины Пройаса.

«Грайндхаус»

Arkane в целом вдохновлялись работами Квентина Тарантино: к примеру, «Бесславными ублюдками» и «Джеки Брауном». Им нравится как режиссёр совмещает харизматичных персонажей и взрывной экшен.

Однако Миттон отдельно упоминает фильм «Грайндхаус», который Тарантино снял с Робертом Родригесом. Больше всего в картине разработчиков привлекали язвительные диалоги между персонажами, и они пытались писать реплики в том же стиле.

Мы совместили плавный экшен и современные гаджеты с язвительными диалогами из фильмов Тарантино, так как хотели сделать повествование как можно более безумным. Думаю, нам удалось добиться цели: диалоги между Кольтом и Джулианной получились очень крутыми, и в них проскальзывает щепотка Тарантино.

Себастьен Миттон

арт-директор Arkane Studios

«Книга Илая»

Постапокалиптическая картина сама по себе мало повлияла на Deathloop: авторы намеренно избегали фильмов в подобном сеттинге. Однако Миттон рассказал, что кадр с героем Дензела Вашингтона помог команде определиться с внешним видом Кольта и формой его куртки.

Интересно, что продумывая сюжет, разработчики одно время представляли главным героем именно Илая. Им было любопытно представить, как бы повёл себя герой, будучи запертым на острове, где творятся странные события.

Мы попросили разные команды художников представить мир, в котором Илай оказывается изолирован от мира словно герои «Нечто». В итоге он оказался заперт на острове, где ему противостоят другие люди со своими правилами, как в картине «Плетёный человек». Затем мы добавили в концепцию частичку «Судной ночи». Из всех этих элементов команда составила мудборд, а позднее появилась и Deathloop.

Себастьен Миттон

арт-директор Arkane Studios

«007: Координаты „Скайфолл“»

Arkane Studios создавала сразу несколько аспектов игры с оглядкой на фильмы о Джеймсе Бонде: в первую очередь, гаджеты и эксцентричных злодеев. Однако 23-й фильм об агенте 007 помог лидам студии донести до коллег, какого эффекта они стремились добиться в Deathloop.

Им хотелось, чтобы остров Блэкриф запоминался так же, как и пейзажи Шотландии, показанные в «Скайфолле». Кроме того, они старались повторить мрачную атмосферу фильма Сэма Мендеса.

Внутри студии мы говорили всем простенькую формулировку, что Deathloop — игра, в которой фильмы о Джеймсе Бонде встречаются с картинами Квентина Тарантино. Но это было на ранних стадиях, и позднее мы добавили много своего.

Себастьен Миттон

арт-директор Arkane Studios

«Агенты А.Н.К.Л.»

Пытаясь сделать эстетику фантастических 60-х авторы Deathloop вдохновлялись современными фильмами о той эпохе. Миттон выделил шпионский боевик Гая Ричи, так как он оказался одним из ярчайших представителей жанра за последние годы, действие в котором разворачивалось как раз в ту эпоху.

Как и в случае с остальными картинами, разработчики лишь изучали фильм Ричи, но использовали в основном свои идеи.

Мы не стремились в точности повторять 60-е. Команде, скорее, хотелось перемешать эстетику тех лет и фантастические идеи, которые не существовали в реальности. Мы хотели использовать интересные элементы и создать на их основе что-то своё.

Себастьен Миттон

арт-директор Arkane Studios

#arkane #bethesda #deathloop #топы

 

Источник

Читайте также