Оставленные или Загадочное явление в списке лучших сериалов

Довольно малоизвестный и крайне необычный сериал, который в ноябре 2019 года Metacritic разместил на 3-е место в списке лучших сериалов за последние 10 лет.

Оставленные или Загадочное явление в списке лучших сериалов

Я не могу назвать себя эстетом кинематографического мира и выдающимся знатоком сериалов, скорее типичным обывателем, который любит скоротать вечерок за просмотром интересного произведения. Конечно, новые сериалы выходят чуть ли не каждый день и знать обо всех невозможно, но обычно, когда мне что-то рекомендуют, то этот сериал я либо уже посмотрел, либо отправил в список для последующего изучения. Редко меня можно удивить неизвестным названием.

По крайней мере, я так думал, пока в ноябре 2019 авторитетный сайт Metacritic не выпустил свой топ лучших сериалов за последнюю десятилетку. Если о занявшем второе место «Breaking Bad» не знать в современном мире преступно, то о двух других сериалах, с горечью признаюсь, я не слышал. А может быть моё подсознание выдавило информацию, будучи увлечённым просмотром каких-нибудь «Американцев», также нашедших себе место в этом топе.

Конечно, я понимаю, что среди читателей этого лонга будут ценители, которые удивятся моей неосведомлённости и пожурят за неё, но нельзя спорить с тем, что те же «Американцы», «Безумцы» и «Атланта» обсуждаются гораздо сильнее, об «Игре Престолов» и «Всех тяжких» и говорить нечего.

Исходя из этого, невозможно было не задаться вопросом: «Что это за Дрянь на первом месте?» и «Что это за загадочные Оставленные?».

Именно с бронзового призёра того самого рейтинга я начал изучение неизвестных мне, но столь высокооценённых сериалов.

Мир без защищённости

Сериал «Оставленные» основан ни одноимённом романе писателя Тома Перотты, изданном в 2011 году, а экранизированном в 2014. К сериальной адаптации руку приложил соавтор тех самых «Остаться в живых» Деймон Линделоф.

Произведение рассказывает о последствиях загадочного явления, которые люди окрестили «Внезапный уход», когда 14 октября 2011 года в мире внезапно исчезли 140 миллионов человек, то есть 2% населения всей планеты. Они исчезли в одно мгновение, ни оставив никаких следов. Первая же сцена сериала под чарующую музыку показывает мать за рулём, которая обернувшись просто не находит своего ребёнка в детском кресле.

Данное событие сильно травмирует всё человечество, многие заявляют, что смерть гораздо лучше подобного исчезновения, ведь в нём есть определённость, какая-никакая логика и причинно-следственная связь, «Внезапный уход» же оставляет лишь неопределённость и пустоту, а также подрывает самую базовую потребность любого человека – чувство безопасности.

Все мы хотим контролировать свою жизнь, чувствовать себя защищёнными, но в мире «Оставленных» люди этого лишены, ведь никто не может дать гарантий, что подобное событие больше не произойдёт, что внезапно не исчезнешь ты, либо кто-то из твоих близких. Это груз, который постоянно с тобой и ни один психолог от него не избавит.

В такой реальности и живёт небольшой вымышленный городок Мейплтон. Вообще сериал наполнен очень яркими и великолепно отыгрывающими свою роль персонажами, у каждого из которых есть своя сюжетная линия и которым посвящены отдельные серии, но солируют здесь, на мой взгляд, два героя.

Первый – это Кевин Гарви, шеф полиции, который старается сохранять некое подобие порядка в этом городе, но замечает, как и сам выпадает из реальности, видит то, чего возможно нет, а просыпается не там, где засыпал. Его отец тоже когда-то был шефом полиции, а сейчас проводит дни в психушке, борясь с голосами в своей голове. В семье Кевина в тот самый день никто не пропал (на первый взгляд), однако для его жены происходящее стало сильным ударом, и она присоединилась к новообразованному культу «Повинные» (о них чуть позже).

Вторая – это Нора Дёрст. Если шеф Гарви пережил 14 октября без физических потерь, то у Норы в один день пропали все. Два ребёнка и муж, мирно завтракавшие за столом, в один момент исчезли, оставив вместо себя лишь пустоту и глубокую рану, которая вряд ли лечится временем.

В этом мире религия пришла в упадок, а появившиеся культы наоборот набирают популярность. «Повинные» — самый масштабный из них. Вступающие туда люди отрекаются от речи и общаются лишь записями на тетрадках, одевают белый наряд и проводят время в неясных действиях, либо неприкрыто и настойчиво наблюдая за обычными людьми, покуривая сигарету и непременно действуя всем на нервы. Создаётся ощущение, что они знают о мире и случившемся больше, чем все остальные, но так ли это мы узнаем в ходе повествования.

Порой может показаться, что их поведение не имеет смысла, что их действия никуда не ведут, но концовки первого и второго сезона определённо изменят ваше мнение.

Внутренняя империя

Стоит отметить, что сюжет сериала не основан на неожиданных сюжетных поворотах, расследования и каком-либо экшене. Сериал полностью концентрируется на переживаниях героев. Важно – что они чувствуют, как со своей болью справляются и какой внутренний путь проходят. Показаны эти переживания столь жизненно, эмоционально и драматично, что оторваться от наблюдения за ними очень непросто.

Мне кажется, что даже самый бесчувственный сухарь пустит скупую слезу над самыми драматичными моментами повествования. Авторы давят на жалость не грубо, а умело. Не указывают, где вам нужно начать страдать, а просто рассказывают историю, где главные действующие лица ведут себя убедительно, так, как и вёл бы себя обычный человек в мире, где случился «Внезапный уход».

Второй сезон немного трансформирует стиль повествования и отправляет главных героев в город Джарден, единственное место в мире, где 14 октября не пропал ни один человек. Город становится неким святым местом, куда стремятся паломники самых разных мастей, но где ни каждому есть место.

Горожане Джардена задирают нос, признавая свою избранность, и живут в иллюзии безопасности, но второй сезон так ярко сбивает с них спесь, что я спустя долгое время с момента просмотра продолжаю аплодировать мастерству сценаристов.

Так же второй сезон в некоторых сериях погружает нас в пучину сюрреализма, и хоть я не люблю моменты, когда герои погружаются в полный нереальности трип, но здесь они сделаны настолько качественно и продуманно, что весь сюр очень неплохо дополняет историю и раскрывает персонажей.

Если вы готовы принять сериал, где не так много происходит вовне, а основное движение происходит во внутреннем мире персонажей и их переживаниях, то наблюдать за происходящим вы будете с нескрываемым восторгом.

Особо стоит отметить музыкальное сопровождение, ведь основные темы сериала просто бесподобны и сразу же отправляются в плейлист. The Quality of Mercy за авторством Макса Рихтера не один раз за просмотр тронет вас за душу.

Чеховские ружья

Конечно же, Деймон Линделоф не был бы собой, если бы, как и в Lost, не размесил много чеховских ружей, которые к финалу третьего и последнего сезона, либо не выстрелят вовсе, либо сыграют свою роль не так ярко, как хотелось бы.

«Оставленные» хоть и отвечают на большинство вопросов, в том числе на самый главный, о том куда делись все пропавшие (при этом ответ заставляет посмотреть на историю с несколько иного угла), но сериал не считает себя обязанным делать это. Он полностью концентрируется не на ответах, а на том, что персонажи при этом чувствуют и почему делают то, что делают.

Тем не менее я остался крайне доволен финалом произведения. К концу третьего сезона я словно сроднился с Кевином Гарви, который прошёл колоссальный внутренний путь, понял и полюбил Пэтти, которая была лидером Повинных, но и после резких поворотов в своей судьбе продолжала играть яркую роль, безумно сочувствовал Норе, которая терзалась весь сериал, но к концу всё-таки нашла ответы на свои вопросы и обрела хоть какую-то степень покоя.

Отпускать героев очень не хотелось, но каждая история должна иметь свой конец, и пусть лучше она закончится вовремя, чем превратится в бесконечную мыльную оперу.

Заключение

Составление любых рейтингов – весьма трудное и неблагодарное дело. Если бы я составлял свой топ самых-самых, то не уверен, что Оставленные заняли бы там третье место, но определённо появились бы в пятёрке-десятке. Однако уровень полученных переживаний, степень моей близости с героями определённо выделит сериал в моём рейтинге жирным цветом.

Это крайне необычный сериал, подобных которому по стилю и душевности крайне мало, если такие вообще есть. Особенным его делает практически всё, чего он касается, хоть эти самые особенности и не позволяют рекомендовать сериал каждому. Слишком уж специфическим он получился.

Я искренне полюбил «Оставленных», и очень рад, что, судя по высоким оценкам посмотревших, я такой не один.

 

Источник

Читайте также