Пять лет назад в свет вышла Ori and the Blind Forest, которая покорила сердца миллионов игроков по всему миру. И только совсем недавно, буквально неделю назад, фанаты, да и просто неравнодушные люди, увидели долгожданное продолжение — Ori and the Will of the Wisps.
История второй части начинается ровно на том моменте, где она заканчивается в первой, — Ори, Нару и Гумо наблюдают, как на свет появляется последний птенец Куро. В этой же продолжительной заставке игроку покажут небольшой кусочек взросления юной совушки, где камнем преткновения истории станет ее неспособность летать — у малышки Ку повреждено одно крыло. Конечно, Ори не мог оставаться в стороне и решил помочь. Так, благодаря умелым рукам Гумо и неиссякаемому энтузиазму Ори, маленькая совушка наконец взмоет в небо, как когда-то делала ее мама.
И вот, начинается заставка, где мы видим красивые пейзажи, на фоне играет воодушевляющая музыка с невозможной красоты женским вокалом… Однако эта картина благополучия резко сменяется нахлынувшей бурей, что в последствии разлучит Ори и Ку на противоположном от их родного леса Нибель берегу.
В дальнейшем вся игра будет проходить здесь, в лесу Нивен, где, по судьбоносной случайности, творится полный декаданс — все живое охвачено тьмой и медленно погибает, а оставшиеся в здравом уме обитатели леса нуждаются в помощи. На этом моменте, пожалуй, игроку может броситься в глаза некая проторенность тропы, по которой идут сценаристы, — лес нуждается в помощи, ̶е̶с̶т̶ь̶ ̶д̶в̶а̶ ̶к̶о̶л̶о̶к̶о̶л̶а̶, его скорее нужно спасать, но сначала необходимо найти несколько элементов для выполнения этой миссии. Конечно, сюжетно такие моменты будут объяснены, однако это не умаляет одного простого факта — это выглядит подозрительно знакомым. И, хотя это можно расценить как явный минус сюжетной составляющей, спешу заверить — сама история не раз схватит ваше сердце в тиски и заставит бешено биться из-за переживаний за судьбу героев. Буду честной — и целого океана не хватит, чтобы вместить в себя все пролитые мною слезы за время прохождения второй части (да и первой тоже).
Знакомым выглядит и оформление всего происходящего на экране. Дилогия Ori — это, прежде всего, невообразимой красоты игры. Шутки про «симулятор скриншотов» перестают быть таковыми, когда ты лично заходишь в игру и буквально не можешь оторвать глаз — настолько все яркое, сочное, а самое главное — живое, и иногда даже пугающее. Геймдизайнеры действительно постарались над миром — начиная с коварных, потенциально опасных, для игрока мест и заканчивая просто красивыми, приятными глазу, локациями.
Если честно, то особенно сильное впечатление произвела обитель пауков. Я очень боюсь насекомых и, несмотря на примерное понимание, что меня ждет конкретно в этом месте, я как минимум не ожидала увидеть реагирующих на свет Ори полуживых жучков, уже не говоря о фоне данной жути.
Но несмотря на, казалось бы, небольшое повторение предыдущего опыта, во вторую часть привнесли много новизны. Например, претерпела некоторые изменения чисто геймплейная сторона. Так, теперь у нашего духа появились пассивные способности, из множества которых игрок может выбрать лишь необходимые ему, а также менять их в любой момент прохождения. Помимо этого, приятно расширился боевой арсенал Ори — милый огонек Сейн заменили меч, молот и лук, а кроме того, остались все знакомые по первой части навыки.
Кстати, как и в предыдущей игре, здесь есть уровни сложности, но при этом нет возможности сохраняться с помощью энергии — вместо этого и тут, и там раскиданы контрольные точки, вследствие чего смерть в игре кажется не таким уж и страшным явлением.
Что еще неплохо разнообразило Ori, так это дополнительные квесты. Чаще всего это задания по типу «найди-принеси», однако они неплохо разбавляют игровой процесс и придают игре более живой оттенок — НПЦ здесь много, особенно моки — местных зверушек, похожих на лемуров, — и, поверьте, практически у каждого из них есть для вас какая-нибудь просьба или поручение. Все неписи, к слову, собираются в одной локации, Родниковых полях, образуя некий хаб — здесь игрок может улучшить свои способности, выполнить пару дополнительных заданий и просто поговорить со всеми или передохнуть от приключений.
На протяжении всей игры не покидало чувство, будто это место — та же Нормандия из серии Mass Effect. Ори встречает различных героев в ходе своего путешествия, а, в итоге, все они оказываются именно в этом месте, где собственноручно создали лучшие условия жизни.
К сожалению, нет худа без добра и наоборот. У Ori and the Will of the Wisps на данный момент хватает технических проблем — то звук пропадет, то фпс упадет, то в самый неподходящий момент бедняга Ори улетит в текстуру, где и застрянет. Конечно, это ничуть не помешало в полной мере насладиться игрой, но неприятный осадочек остался — все-таки проходить в N-ый раз босса или конкретную местность из-за небольшого пролага не так весело, как хотелось бы.
Подводя итог, хочется отметить следующее. Первая часть запомнилась многим благодаря своей истории, визуальному ряду и потрясающему саундтреку. Сиквел, что неудивительно, повторил этот успех и даже больше — он превзошел первую часть. С одной стороны, Ori так и осталась милой, красивой и доброй сказкой, за которой, на самом-то деле скрывается глубокая, полная по-настоящему жестоких моментов, история. А с другой стороны, охватывая картину происходящего целиком, быстро приходит на ум простая истина — сказка-то, оказывается, про жизнь — без всяких прикрас. И именно этим она хороша.