Orange Box 10 лет спустя

Воспоминания о «лучшей покупке в истории видеоигр».

10 октября Orange Box исполнилось 10 лет — символично. За это время не изменились две вещи: мы всё ещё ждём Half-Life 3 (судя по всему, напрасно), а сборник от Valve в оранжевой коробочке — всё ещё крутой. О нём сегодня и вспомним.

Вадим Елистратов главный редактор

Десять лет назад журналисты называли Orange Box «возможно, лучшей покупкой в истории видеоигр». Если вдуматься, то эти слова недалеки от истины даже сейчас.

Тогда Valve, как разработчик, была на пике своих возможностей. Вы только вдумайтесь, они сделали так много игр, что решили выпустить аж три разом на одном диске! И каждая была по-своему самобытной! Во времена лутбоксов и сезонных пропусков это звучит как фантастика.

Самое ироничное в этой ситуации, что я сильно ждал Half-Life: Episode 2 и Portal, а больше всего времени провёл именно в Team Fortress 2. На первые две пришёлся десяток часов, а на последнюю — несколько сотен. И я был такой не один.

Уверен, что именно Orange Box стала для Valve поворотным моментом. После её выпуска компания начала ориентироваться на игры-сервисы, а не на истории. Portal 2, в свою очередь, стала лебединой песней для «сюжетного» направления студии, но это было уже позже.

Portal
Артём Слободчиков обозреватель

Я купил Orange Box ради Team Fortress 2 — в неё тогда играли почти все мои друзья, а издание стоило недорого, плюс, в него входили «ещё какие-то игры». Про Portal я тогда и не слышал, Half-Life 2 только что прошёл и почему-то считал эпизоды необязательным контентом — словом, был слабовато информирован.

Да, в Team Fortress 2 я в итоге провёл 164 часа, но настоящим открытием для меня стал как раз Portal — блистательная головоломка с нестандартным по тем временам юмором. Именно её мы с друзьями обсуждали больше всего, а не очередные приключения на карте 2Fort. Пожалуй, Portal стоило вписать в нашу недавнюю подборку игр, которые на меня повлияли, — и за это спасибо Orange Box.

Кстати, по соотношению цена/качество у сборника тогда действительно не было равных.

Team Fortress 2
Андрей Верещагин редактор gamedev-раздела

У меня никогда не было Orange Box. Более того, я не проходил ни Half-Life 2, ни эпизоды. Пытался, да, но вот не цепляли все эти игры с физикой и покатушки на багги. Даже Рейвенхольм не сильно впечатлил.

Мои одноклассники, между тем, были в восторге. Диск с Orange Box, если я всё правильно помню, ходил по рукам, вместе с логином и паролем от аккаунта в Steam, к которому сборник был привязан. До меня истерия не дошла, да и не очень и хотелось. Из всего Orange Box кое-какой интерес вызывал лишь Portal, но и его я опробовал несколько позже.

Он пришёлся как раз на тот период, когда меня уже воротило от RPG по Dungeons & Dragons. Динамичная и стильная головоломка стала для меня тогда если не откровением, то хотя бы показала, что такое тоже может быть. Я прошёл её запоем, где-то за четыре часа. Не потому что Portal простая (хотя ничего сложного там, на самом деле, нет), но из-за гениального дизайна уровней, благодаря которому цель всегда ясна, а решение не выглядит надуманным. Именно Portal заставила меня задуматься о том, что может я просто чего-то не понял в Half-Life 2, ведь не могли люди, сделавшие что-то настолько крутое, выпустить проходной шутер. Но Half-Life 2 я так больше не касался, а вот Portal перепроходил.

Half-Life: Episode 2
Дмитрий Мучкин обозреватель

Во время релиза Orange Box у меня толком не было ни интернета, ни достаточно мощного компьютера. Второй эпизод вылетал, в Team Fortress 2 я мог только в одиночестве бегать по пустым картам, а Portal и вовсе не запускался. В полной мере насладиться играми из сборника я смог только года через два, и каждая из них оставила неизгладимое впечатление.

Episode Two сразу запала в душу. Удивительное приключение, в котором Valve в очередной раз нашла новые применения старым механикам и рассказала через них захватывающую историю — так до сих пор умеют немногие. Что печальнее, так больше не умеет даже сама Valve.

Portal оказалась первой игрой, которая по-настоящему заставила меня думать. Сложность повышалась постепенно, одни приёмы нужно было сочетать с другими, и к концу игры я мог составлять такие сложные цепочки действий, что сам удивлялся. Ещё меня поразил лор игры: на удивление тёмный и безжалостный, как и Гладос. В Portal 2 его сделали мягче, но усилили всё остальное — сиквел я считаю одной из лучших игр в принципе.

Team Fortress 2 зацепила меня, только когда я был на первом курсе университета. Времени было много, а обязанностей мало: я наиграл в неё больше 150 часов. Team Fortress 2 дала мне возможность проявить свою соревновательную натуру, чего я был лишён после переезда (в школе я сильно увлекался Left 4 Dead, но небольшое сообщество, с которым я постоянно играл, осталось в родном городе). А ещё в ней было просто весело.

Уверены, у многих из вас есть какие-то воспоминания, связанные с Orange Box — давайте обсудим!

 
Источник: DTF

Читайте также