Хронология интересных и важных событий за эти несколько дней.
Наконец-то состоялся многими долгожданный релиз Baldur’s Gate 3, с чем я их хочу вас всех поздравить. Теперь игроки смогут в полной мере ощутить все прелести игры и пройти её дальше первого акта, стримеров ждут самые продуктивные недели этого года, а их зрители хорошо проведут время сидя на уютных диванах, креслах или стульях, поедая вкусняшки и наблюдая как потеют их любимые стримеры.
Конечно, как и всегда, во время любого радостного события находятся недоброжелатели, и лично мне кажется, что большинство этих людей просто по какой-то причине не имеет возможности поиграть в Baldur’s Gate (я сейчас не учитываю объективную критику), и если их задобрить одной копией, то настроение этих людей быстро перемениться на противоположное, и весь их негатив стихнет, потому что им будет даже некогда говорить об игре — они в это время уже будут выбираться с Наутилиода и разведывать ближайшие руины.
Утро третьего августа для Свена Винке (это геймдиректор, кто не в курсе) началось с лаконичной, но очень говорящей записи в Twitter состоящей из трёх слов.
Вот так коротко описал свои эмоции того дня руководитель команды Larian Studios.
Игроки, которые до этого никогда не удаляли игру, воспользовавшись рекомендацией разработчиков удалить её, в ходе данного процесса столкнулись с забавным вопросом, гласящим: «а зачем вы удаляете игру?».
Ровно за три минуты до 18:00 по московскому времени, Свен Винке выложил по непонятной причине сделанный на телефон снимок экрана, где видно заключительную процедуру по выпуску игры в Steam, и сопроводил это знаменательное действие одной фразой: «готово». А за несколько минут до этого, то ли от волнения, то ли от предвкушения чего-то грандиозного, он написал у себя в профиле, что ему нужно выпить.
Игроки тут же массированно принялись скачивать игру, а команда технической поддержки Steam столкнулась с резким ростом жалоб на неполадки, за что разработчики оперативно принесли свои извинения. В первые часы релиза образовался своего рода флэшмоб под названием «сделай скриншот загрузочного процесса и поделись им в социальных сетях».
В районе полуночи по московскому времени пик одновременно играющих пользователей достиг своей максимальной отметки в более чем 470 тысяч человек, тогда как онлайн на Twitch стал немногим больше 480 тысяч зрителей.
С такими показателями Baldur’s Gate 3 становится на второе место по количеству одновременно играющих пользователей в этом году сразу после Hogwarts Legacy с чудовищным показателем в почти 900 тысяч игроков, обогнав таким образом хоррор Sons of the Forest с показателем 415 тысяч пользователей (который, к слову, находится в раннем доступе), а также таких гигантов как Resident Evil 4 и Star Wars Jedi: Survivor.
Интересно, что предыдущая игра Larian Studios, Divinity: Original Sin 2, вышедшая в 2017 году, достигла значительно меньшего успеха и ограничилась отметкой в 94 тысячи игроков. До Baldur’s Gate 3 эта игра была наиболее успешным проектом компании.
В 4 часа утра по местному времени один из разработчиков написал в своём Twitter:
Свен Винке тоже не остался в стороне:
В тот же день суммарный онлайн пользователей решительно перевалил за внушительные полмиллиона человек с очевидно положительной динамикой на будущее. На фоне этого, директор по публикациям из Larian Studios пообещал сделать себе татуировку с отсылкой к Рафаилу, одному из второстепенных персонажей Baldur’s Gate 3, если максимальный онлайн достигнет отметки 666 тысяч игроков.
Ближе к полуночи 4 августа вышел первый Хотфикс, включающий в себя исправления 150 багов и разных мелких неполадок, в том числе и проблем с разделением экрана. Также стало известно, что Baldur’s Gate 3 официально был верифицирован на Steam Deck.
Уже на текущий момент можно заявить, что релиз стал очень успешным мероприятием для Лариан и, судя по всему, решение сдвинуть выход игры на месяц раньше, подальше от Starfield, было рациональным и сыграло свою роль. Как и огромное количество связанного с игрой контента и конечно же расширенные возможности по взаимодействию с медведями.
Многие издания пока что удерживаются от выставления каких-либо оценок игре из-за её свежести и ещё не разведанных огромных масштабов.