Оппенхаймер был разочарован: ожидал Нолана, но получил Майкла Бэя

3 недели назад я посмотрел «Армагеддон». Тяжёлый просмотр вышел. Глупый фильм, с очевидной концовкой, просмотр которого должен оправдываться наполнителем, а не финальным итогом. Но по наполнению это фестиваль тупости, состоящий на 80% из one-liner’ов, вылетающих из уст плоских как доска персонажей, с глупыми шутками и монтажом и общей динамикой как у трейлера к экшн-фильму. Роджер Эберт идеально описал фильм как «первый 150-минутный трейлер».

Оппенхаймер был разочарован: ожидал Нолана, но получил Майкла Бэя

К чему это я ? Вот что-то похожее выдал и Нолан. Практические эффекты в его фильме выглядят на порядок лучше ужасно состарившегося CGI Армагеддона, да и в глупости его фильм обвинить не могу. А так он отдал дань уважения Бэю, тоже сняв трёхчасовой фильм о ядерной бомбе с дикой динамикой, который не даёт ни времени для раскрытия персонажей болванчиков, и не различает, где в повествовании надо ставить акценты и эмоциональные трамплины

Нолан никогда не умел снимать человеческие взаимоотношения, он вечно перегибал палку и либо снимал историю, которой наплевать на персонажей-кукол, но в драматические пики выжимал персонажей до конца, превращая их в эмоциональных снежинок, теряющих самообладание. И здесь эта проблема выходит на монументально новый уровень, ведь 3 часа Нолан показывает нам разговорную драму, в которую он хочет впихнуть всё что может. Поэтому фильм быстро и резко стартует, и первые минут 30 большинство диалогов состоят из воодушевлённо остроумных высказываний, вознесённо-пафосных фраз и ванлайнеров из которых можно наклепать дюжину трейлеров. Монтажёр режет сцену каждую секунду, динамика повествования полностью трейлерная

Проходят первые 30 минут и бешеная динамика никуда не уходит, лишь слегка замедляется. Люди в кадре продолжают говорить не как люди, а как люди из фильмов Нолана. Монтаж всё ещё такой же как будто я смотрю не фильм Нолана, а трейлер к нему.

К 2-часовой отметке фильм замедляется и «очеловечивается» настолько, насколько может. Кажется, что всё идёт по плану и со снижением темпа увеличиваются ставки и накал напряжённости диалогов. Однако сразу после сцены с испытанием в пустыне, Нолан вспоминает, что он в третьем акте и весь следующий час Людвиг Циммерзаменительсонн играет на своих инструментах так, будто в любой момент в кадре может взорваться настоящая атомная бобма и превратить всю съёмочную группу в радиокативный пепел.

Напряжение нагоняется запредельное. Однако проходит одна сцена, другая, а все живые и даже не загорелые. Нолан явно забывает, какие моменты фильма должны быть пиковыми, и выделяет их всех. Подобному тому, как Майкл Бэй делает вместо эпичного фильма набор тысячи эпичных кадров, не думая о контрасте, Нолан превращает последний час фильма в набор из кучи сцен предпикового эмоционального накала. Из всего последнего третьего акта бьёт по эмоциям только сцена с выступлением «Оппи» перед учёными. Нолан мог копать в направлении Хиросимы, но решил, что политическая драма Оппенхаймера будет интереснее. Будет ведь, правда ?

В один момент я устаю от бесконечного циммерования моих мозгов, и жду концовки. Фильм завершается самым банальным выводом о ядерном оружии. Бомба не взорвалась, занавес

Нолан, возвращай своего брата в кресло сценариста

#oppenheimer

 

Источник

Читайте также