У авторов таких игр требуют доказать, что они владеют авторскими правами на материалы, на которых обучен ИИ.
В начале июня 2023 года пользователь Reddit под ником potterharry97 создал тред, в котором сообщил о том, что пытался выпустить в Steam игру, часть ассетов которой была создана при помощи нейросетей. Он отметил, что в будущем хотел самостоятельно улучшить их.
Энтузиаст подал заявку на релиз своего проекта в магазине Valve, однако спустя некоторое время компания ответила ему отказом. В корпорации сообщили, что выход тайтла в сервисе не может быть одобрен, пока его создатель не предоставит авторские права на интеллектуальную собственность, на основе которой обучался ИИ.
Valve дала разработчику один шанс на удаление из билда «проблемных» участков — он вручную исправил необходимые элементы, однако вновь получил отрицательный ответ. Обновлённая версия находилась на рассмотрении у сотрудников Steam около недели. Судя по всему, они пытались разобраться, откуда брались материалы для обучения ИИ, использованного в создании игры.
Реддитор отметил, что выпуск его предыдущих проектов в Steam утверждали в течение одного-двух дней. potterharry97 предположил, что на данный момент у компании нет единого подхода к тайтлам, в производстве которых применялись нейросети.
С подобной ситуацией также столкнулся читатель DTF Олег Скутте. За несколько дней до написания заметки он рассказал, что корпорация на протяжении шесть недель рассматривала его игру, сюжет и иллюстрации в которой генерировались GPT-3.5 и Stable Diffusion. Для записи озвучки он использовал синтез речи.
По словам разработчика, за последнее время Valve забраковала как минимум пять проектов, в создании которых применялись нейросети. Он тоже отметил, что в Steam уже есть тайтлы с контентом на основе ИИ.
Собираются ли в компании делать публичные заявления, касающиеся правил о подобных играх, неизвестно.