Как создание «Перезагрузки» и «Революции» отличалось от оригинала и при чём тут Стэнли Кубрик.
Кинооператор Билл Поуп, снявший оригинальную трилогию «Матрица», рассказал о работе над второй и третьей частями серии на подкасте Team Deakins. По его признанию, у него очень сложные отношения с этими фильмами — в отличие от оригинальной картины, которую он по-прежнему вспоминает с теплотой.
Казалось бы, бюджеты «Перезагрузки» и «Революции» были больше, а у самого Поупа появились новые технические возможности. Но оператор чувствовал, что у него не было такой свободы для творчества, как в первый раз.
Какие-то решения режиссёров ему откровенно не нравились. Например, то, что Вачовски решили делать как можно больше дублей каждой сцены — якобы чтобы добиться идеала. Эту идею они позаимствовали у автора «Цельнометаллической оболочки» и «Сияния» Стэнли Кубрика, вычитав о манере постановщика в книге. Поуп со смехом отмечает, что с тех пор ненавидит Кубрика.
Оператор вспоминает, как изнурительно для него и всей съёмочной группы было десятки раз повторять одни и те же сцены, и думает, что фильмам это в итоге дало не так уж много. «Идеальным» в итоге мог оказаться один из первых дублей, но для всех на площадке работа превращалась в пытку.
Ситуацию только усугубляло то, что съёмки второй и третьей частей «Матрицы» проходили одновременно. Поуп до сих пор считает, что такой длительный процесс не идёт на пользу фильмам, которые получаются в итоге.
В съёмках «Матрицы 4», которые приостановили в марте из-за пандемии, Билл Поуп не участвует. Следующий фильм по франшизе снимает оператор Джон Толл, известный по «Тонкой красной линии» и работавший с Вачовски над «Облачным атласом».